Как управлять самолетом
Ссылка по теме
f3a-huryliov.by/kniga-kak-upravlyat-pilotazhnym-ra…
Ссылка по теме
f3a-huryliov.by/kniga-kak-upravlyat-pilotazhnym-ra…
В общих чертах замечательно, есть вопросик: стр. 5 “Режим старта” № 9 (заблокирована ручка газа) - его ставят все спортсмены?.. можно ли физически реализовать например на JR 9303…?
хочу попробовать сделать проволочный шаблон
А что это за шаблон, как он устроен?
Леш, а какие размеры этой приблуды?
Вчера в поле прикинули, попробую вписать в лист формата А1, потом по высоте и удаленности сориентировать, судя по фото от пилота до шаблона около 1,5 метров, ие еще ж в машину надо впихнуть
еще ж в машину надо впихнуть
Может имеет смысл сделать эту штуковину разборной?
можно и разборной, пока продумываю какие формы туда вписать с учетом нового комплекса
В общих чертах замечательно, есть вопросик: стр. 5 “Режим старта” № 9 (заблокирована ручка газа)
Обязательно должна быть настроена. Ищите в передатчике настройку типа Throttle Hold / Throttle Сut. Если специальной функции блокировки газа нет, то можно сделать микс переключателя в канал газа.
Книга у Александра Гурылева хорошая, хотя некоторые моменты не бесспорные. Крайне трудно увлекаться F3A одному, поэтому те, кто уже продвинулся, и говорят всегда тем, кто собирается продвинуться - приезжайте на соревнования. Это наиболее эффективный способ поверить Ваши предположения (или даже домыслы) с более-менее коллективной истиной. На уровне индивидуальной истины более опытный пилот подскажет, какое из направлений Вашего продвижения заведомо неверное, тогда Вам проще будет изобретать для себя велосипед. А в F3A, начиная с некоторого уровня, каждый и занимается изобретательством собственного велосипеда. Может, поэтому это скучное со стороны занятие так интересно “изнутри”.
По поводу шаблона - штука хорошая, когда она в руках или перед лицом Вашего помощника. Если начать летать по такому шаблону, и при этом, например. на горизонтальной кубинской восьмерке не соблюсти удаление на левой и правой половинах, результат может оказаться очень прикольным для Ваших зрителей.
Игорь, спасибо за положительный отзыв о моей работе!
Мне очень приятно услышать Твое мнение!
А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?
Конечно я не претендую на абсолютную истину.
Надеюсь мои старания в F3A все же принесут некоторую пользу…
На соревнования постараюсь приезжать, пока у меня много всяческих мешающих регулярной F3A жизни проблем, но я настроен оптимистично и
продолжаю тренироваться.
В кратце описал свои потуги по овладению азами классического пилотажа. Возможно кому ни будь из начинающих будет полезно.
Юра, там с рисунком полетной зоны что-то не так. Размерность - см??? А для метров - 250 - не далековато? Или это начало -87 м, середина 150, окончание 250?
Юра, там с рисунком полетной зоны что-то не так.
Все размеры в сантиметрах. Просто для рулеток разных размеров. Рисунок только для того что бы на полосе определить угол в 60 град. Просто был под рукой я его и вставил. Наверное перерисую, для понятности. Спасибо за замечание.
Наверное перерисую, для понятности.
Перерисовал
В кратце описал свои потуги по овладению азами классического пилотажа.
Великолепно!
Великолепно!
- 1
А как в полёте определить верхний край зоны в 60 градусов…
Наверное самый простой вариант это поставить штатив у которого отклонение колена выставлено на 60%, а помощник сидя на стульчике “стреляет”
Можно выставить перед пилотом по центру “некий предмет” высота которого определяет верхний край полетной зоны. Кстати, скорей всего перед изготовлением шаблона фигур будет сформирована некая тарировочная линейка при помощи самолета с датчиком высоты на удалении 150 метров чтобы рационально распределить фигуры по высоте
Можно поставить на модель датчик высоты.
Это первое что приходит в голову
А как в полёте определить верхний край зоны в 60 градусов…
Все решает правильная постановка пилота. Если встать строго в центре разметки, плечи держать строго параллельно полосе, а спину выпрямить, то углы 60 градусов это как раз пределы поворота головы. Вправо, влево и вверх. Как только начинает хрустеть шея, линия прямого взгляда взгляда совпадает с краями зоны. Т.е. подняв голову вверх до комфортного предела, как раз упремся в 60 градусный порог.
при помощи самолета с датчиком высоты на удалении 150 метров
На удаление 150 метров надо ставить помощника с радиостанцией. Он же отлично видит горизонт и отклонение плоскости полета. Корректировать полет надо “вживую” а не по просмотру какой либо телеметрии после полета. Иначе ошибка будет повторяться. Так же помощник контролирует крен самолета в горизонте, и при входе в центральные фигуры. Любой шаблон должен так-же находится в руках у помощника, который находится непосредственно за пилотом, а не выставляться перед самим пилотом. Иначе самолет будет “гулять” по дистанции, описывая при этом, казалось бы, правильную траекторию.
А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?
Саша, при всем уважении к твоему опыту - 200-250 полетов за сезон не даст необходимого налета для достойной конкуренции в сколь нибудь серьезных стартах.
Необходимо 600- и более полетов. В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.
не по просмотру какой либо телеметрии после полета
Не это имел ввиду Дима, идея сделать линейку один раз, как раз в реальном времени, сигнал с датчика передается сразу на пульт я делаю отсечку нижней части зоны, верхней основной части зоны, и засекаю высоту выделяющиеся фигур (песочники, фигура 9). Потом по этой линейке расположить фигуры в шаблоне, скажем функция контроля при изготовлении шаблона. А тренироваться конечно в идеале в с помощником, тока его надо загнать в репейник под каким то предлогом:).
находится непосредственно за пилотом, а не выставляться перед самим пилотом.
Здесь ты имеешь ввиду что пилот из-за впереди стоящего шаблона теряет контроль по удалению? Тогда получается что на фото выше сидит помощник, а пилот находится впереди шаблону и помощник ему подсказывает куда подправлятся?