Как управлять самолетом

paa

можно и разборной, пока продумываю какие формы туда вписать с учетом нового комплекса

gregb
Magirus:

В общих чертах замечательно, есть вопросик: стр. 5 “Режим старта” № 9 (заблокирована ручка газа)

Обязательно должна быть настроена. Ищите в передатчике настройку типа Throttle Hold / Throttle Сut. Если специальной функции блокировки газа нет, то можно сделать микс переключателя в канал газа.

IVShilov

Книга у Александра Гурылева хорошая, хотя некоторые моменты не бесспорные. Крайне трудно увлекаться F3A одному, поэтому те, кто уже продвинулся, и говорят всегда тем, кто собирается продвинуться - приезжайте на соревнования. Это наиболее эффективный способ поверить Ваши предположения (или даже домыслы) с более-менее коллективной истиной. На уровне индивидуальной истины более опытный пилот подскажет, какое из направлений Вашего продвижения заведомо неверное, тогда Вам проще будет изобретать для себя велосипед. А в F3A, начиная с некоторого уровня, каждый и занимается изобретательством собственного велосипеда. Может, поэтому это скучное со стороны занятие так интересно “изнутри”.
По поводу шаблона - штука хорошая, когда она в руках или перед лицом Вашего помощника. Если начать летать по такому шаблону, и при этом, например. на горизонтальной кубинской восьмерке не соблюсти удаление на левой и правой половинах, результат может оказаться очень прикольным для Ваших зрителей.

Blues

Игорь, спасибо за положительный отзыв о моей работе!
Мне очень приятно услышать Твое мнение!

А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?
Конечно я не претендую на абсолютную истину.
Надеюсь мои старания в F3A все же принесут некоторую пользу…

На соревнования постараюсь приезжать, пока у меня много всяческих мешающих регулярной F3A жизни проблем, но я настроен оптимистично и
продолжаю тренироваться.

Makey

В кратце описал свои потуги по овладению азами классического пилотажа. Возможно кому ни будь из начинающих будет полезно.

vlad_den

Юра, там с рисунком полетной зоны что-то не так. Размерность - см??? А для метров - 250 - не далековато? Или это начало -87 м, середина 150, окончание 250?

Makey
vlad_den:

Юра, там с рисунком полетной зоны что-то не так.

Все размеры в сантиметрах. Просто для рулеток разных размеров. Рисунок только для того что бы на полосе определить угол в 60 град. Просто был под рукой я его и вставил. Наверное перерисую, для понятности. Спасибо за замечание.

Makey
Makey:

Наверное перерисую, для понятности.

Перерисовал

B3PbIB_MO3rA
Makey:

В кратце описал свои потуги по овладению азами классического пилотажа.

Великолепно!

Magirus
B3PbIB_MO3rA:

Великолепно!

  • 1
    А как в полёте определить верхний край зоны в 60 градусов…
paa

Наверное самый простой вариант это поставить штатив у которого отклонение колена выставлено на 60%, а помощник сидя на стульчике “стреляет”
Можно выставить перед пилотом по центру “некий предмет” высота которого определяет верхний край полетной зоны. Кстати, скорей всего перед изготовлением шаблона фигур будет сформирована некая тарировочная линейка при помощи самолета с датчиком высоты на удалении 150 метров чтобы рационально распределить фигуры по высоте
Можно поставить на модель датчик высоты.
Это первое что приходит в голову

B3PbIB_MO3rA
Magirus:

А как в полёте определить верхний край зоны в 60 градусов…

Все решает правильная постановка пилота. Если встать строго в центре разметки, плечи держать строго параллельно полосе, а спину выпрямить, то углы 60 градусов это как раз пределы поворота головы. Вправо, влево и вверх. Как только начинает хрустеть шея, линия прямого взгляда взгляда совпадает с краями зоны. Т.е. подняв голову вверх до комфортного предела, как раз упремся в 60 градусный порог.

Izverg
paa:

при помощи самолета с датчиком высоты на удалении 150 метров

На удаление 150 метров надо ставить помощника с радиостанцией. Он же отлично видит горизонт и отклонение плоскости полета. Корректировать полет надо “вживую” а не по просмотру какой либо телеметрии после полета. Иначе ошибка будет повторяться. Так же помощник контролирует крен самолета в горизонте, и при входе в центральные фигуры. Любой шаблон должен так-же находится в руках у помощника, который находится непосредственно за пилотом, а не выставляться перед самим пилотом. Иначе самолет будет “гулять” по дистанции, описывая при этом, казалось бы, правильную траекторию.

Blues:

А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?

Саша, при всем уважении к твоему опыту - 200-250 полетов за сезон не даст необходимого налета для достойной конкуренции в сколь нибудь серьезных стартах.
Необходимо 600- и более полетов. В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.

paa
Izverg:

не по просмотру какой либо телеметрии после полета

Не это имел ввиду Дима, идея сделать линейку один раз, как раз в реальном времени, сигнал с датчика передается сразу на пульт я делаю отсечку нижней части зоны, верхней основной части зоны, и засекаю высоту выделяющиеся фигур (песочники, фигура 9). Потом по этой линейке расположить фигуры в шаблоне, скажем функция контроля при изготовлении шаблона. А тренироваться конечно в идеале в с помощником, тока его надо загнать в репейник под каким то предлогом:).

Izverg:

находится непосредственно за пилотом, а не выставляться перед самим пилотом.

Здесь ты имеешь ввиду что пилот из-за впереди стоящего шаблона теряет контроль по удалению? Тогда получается что на фото выше сидит помощник, а пилот находится впереди шаблону и помощник ему подсказывает куда подправлятся?

alexeyarchakov

Из книги Александра Гурылева:
На передатчике для двух главных ручек управления необходимо отрегулировать максимально возможную жесткость возвратных пружин. Ручки управления должны быть очень жесткими. Высокая жесткость возвратных пружин, обеспечивает более высокую точность управления. Высокая жесткость пружин позволяет пилоту, не глядя на передатчик, в любой момент времени точно определять своими пальцами, где находится нейтраль каждой ручки. Высокая жесткость пружин позволяет точно двигать ручку только в одной плоскости, например, от себя на себя, не задевая при этом боковое отклонение ручки, влево - вправо. В полете из ручек управления не нужно выжимать сок, ручку нужно держать пальцами мягко, но уверенно, так чтобы четко чувствовать противодействие возвратных пружин.

А как определить эту максимальную жесткость? Или же я могу на своей T12Z смело закручивать регулировочные винты до конца и быть уверен в том, что ничего не сломается и пружина не лопнет и я получу ту самую максимальную жесткость?

alexeyarchakov

Дело в том, что я уже натянул эти пружины. Но мне хочется ещё туже сделать. Но ссыкотно как то. Уж больно тяжко этот передатчик разбирается для замены пружин))

Izverg

Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.

ДедЮз
Izverg:

Я летал на максимально мягких ручках. Мне персонально так удобнее.

С точки зрения эргономики и моторики, это самое правильное решение. Пилот должен привыкать. Большие напряжения в реакциях приводят к утомляемости и притуплению чувствительности, а как следствие к ухудшению качества синхронных действий. Основной критерий настройки - однозначный возврат в нейтраль. (это не нотация, а воспоминание 50-и летней давности).

nvi93

F3A это как музыка - нужен хороший учитель и система тренировок, как гаммы для музыканта 😃 и ещё, самое главное, нужен талант, кому то и 300 полётов за сезон хватит, а другому и 3 тысячи не помогут…

Blues
Izverg:

В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.

Дима, я согласен перерыв в полетах в неделю обнуляет все предыдущие старания.

А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки.

А во время официального полета в пылу спортивного азарта и всплеска эмоций , пальцы любого человека как бы дубеют и совсем легко, например, двигая руль высоты некстати задеть руль направления или элероны и завалить самолет…

А в расслабоне на тренировке можно и с мягкими ручками…