Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?

Губанов_Игорь
михаил76:

данном случае я лишь озвучил сырую идею над реализацией которой работать и работать

Михаил, да Вы поймите простую вещь - одно только участие в соревнованиях даст сразу намного больше, чем год полетов в одиночку…

Makey
Губанов_Игорь:

дно только участие в соревнованиях даст сразу намного больше, чем год полетов в одиночку

Для себя прикинул примерно такое соотнашение
1 полёт в реале = 10 полётов в симе
1 полёт на соревнованиях = 10 полетам в реале.
Зачастую после соревнований (они в нашем регионе проходят к сожалению нечасто), после того как улягутся все страсти, выходиш на поле и понимаеш что получаетс значительно лучше. Как я уже писал вероятнее всего это происходи по причине того , что под воздействием адреналина мозг учится намного быстрее, память более долговременная.

михаил76
Makey:

Для себя прикинул примерно такое соотнашение 1 полёт в реале = 10 полётов в симе

Вообще-то правильно писать: соотношение ))
Но это не суть.
Летаем в реалии, летаем!

И летать будем, пока погода позволяет.
Но если уважаемый Евгений Китаев, ибн “француз” считает, что в центральном федеральном округе Российской Федерации всегда лётная погода, поспешу его разочаровать. Тут в ноябре темно уже в 17 часов. Ночными полётами не увлекаюсь. Поэтому выезжать на полёты получается 1 раз в неделю.
Что Вам ещё написать?

По части соревнований я тоже писал уже, что от идею, которую подсказал Владислав Орышич (пост #39), возьму на вооружение обязательно.
И ближе к весне кину клич тем, кому интересно С-11 полетать в Москве или Московской области.
Будут желающие - может тогда и появится шанс соревнования устроить. Тогда приеду, полетаю.
В дальние регионы не поеду точно. Возможности нет.

А тему интернет-соревнований буду потихоньку и дальше развивать. Не смотря на консервативные мнения.
Благо есть люди, кому это интересно.

Француз

[quote=михаил76;6033658]Но если уваж

михаил76:

Но если уважаемый Евгений Китаев, ибн “француз”

Михаил, я вас не трогал. Но уж если так получилось, послушайте. Ваша бредятина начинает всем надоедать. Летайте С-11 в Московской области, живите так, как хотите. Ещё хочу добавить, что хамить старшим не хорошо. Ту разницу в возрасте которая существует между нами я посвятил занятиям боевыми искусствами и с такими теоретиками как вы, на татами разбирался на РАЗ.
Вы не один такой “мастер”, которому что-то мешает. Вы и ищите свои подходы, чтобы научиться летать хотя-бы в интернете, но вы ошиблись форумом, здесь другой коллектив. Кстати про погоду (про яйца ни слова). Летаю почти каждый день до сих пор. В прошлом году был налёт 850, а в этом 650 полётов. Надеюсь вы меня хорошо поняли.

alexeyarchakov
Француз:

Летаю почти каждый день до сих пор.

Завидую белой завистью! Когда мне будет 65, возможно, я тоже смогу себе позволить летать почти каждый день. А пока… Пока шесть дней в неделю у меня работа от светладцати и до темнадцати.😉

Француз
alexeyarchakov:

Пока шесть дней в неделю у меня работа

Алексей, я тоже работаю. Поверьте, очень много.

михаил76
Француз:

…я посвятил занятиям боевыми искусствами…
…на татами разбирался…
…разбирался на татами …

Как, однако, всё запущёно 😵

Предлагаю по данному вопросу всё-таки больше не пересекаться, дабы не наговорить друг другу гадостей.

Француз
михаил76:

Предлагаю по данному вопросу всё-таки больше не пересекаться

Уважаемые коллеги, пилоты F3A, предлагаю не отвечать и не вести дискуссий с М76.

nvi93

Уважаемые пилоты F3A. Человек взял на себя тяжёлую ношу - популяризации F3A, как то съёмки полётов, а возможно организация онлайн соревнований! Поверьте, наша страна протяжённостью значительно более, чем “Москва - Питер”, где проводятся соревнования. Билеты стоят дорого и 2-х метровый самолёт, это негабаритный багаж. В остальных районах, за Уралом, проходят как правило “внутренние” соревнования. Очень много регионов, в которых даже понятия не имеют о F3A, теперь ДОСААФ не возит школьников по всей стране. Если есть деньги - езжай сам… Человек хочет оторвать молодёжь от компьютерных “стрелялок” и взывает о помощи, а Вы ему крылья режете…

B3PbIB_MO3rA

Это не популяризация, Виктор! Это дискредитация класса. Видеоаппаратура далеко за 50 000 ценой, это что, популяризация??? Отрыв молодежи от стрелялок?? И то, ничего не выйдет ни с каким бюджетом. Не этому надо учить молодёжь - как не особо утруждаясь тренировками и поездками, прикупить оборудования и, со стопиццотого дубля, снять киношку о себе красивом!

Если бы Вы, все-таки приехали в Ачинск, то поучаствовали бы в очень полезном мероприятии по F3A, а так - мимо. И странно говорить о расстояниях, когда по соседству не можем приехать.

Популяризация - это живой обмен опытом, в первую очередь! Это создание кворумов на соревнованиях! Думаете, сильно интересно пересечь полстраны, чтобы участвовать в соревнованиях из 4-х человек?? Умрут соревнования, умрет класс! В регионах, где не проводятся соревнования, фактически нет спортсменов и класс не развивается, это аксиома. Видеозапись - ни разу не выход, даже близко! Это отравленная псевдо-пилюля. Поймите вы все наконец!

А если бы Вы, все-таки приехали в этом году в Ачинск, то сейчас были бы лично на 100% уверены, что ничего путного из этой затеи - соревноваться по интернету, не выйдет!

nvi93:

Уважаемые пилоты F3A. Человек взял на себя тяжёлую ношу - популяризации F3A… а Вы ему крылья режете…

А теперь о тяжелой ноше. Если Вы захотите, то я могу очень подробно расписать, поимённо, кто именно и как, тащит реально тяжелую ношу в целях популяризации класса. Надо??? Или сами все прекрасно понимаете???

Ptera

Давайте закроем тему, а то от опытных пилотов вместо конструктивных советов-одна спесь и чванство.А им надо нервы беречь для ответственных стартов.

B3PbIB_MO3rA
Ptera:

Давайте закроем тему, а то от опытных пилотов вместо конструктивных советов-одна спесь и чванство.А им надо нервы беречь для ответственных стартов.

Читайте тему самого начала, Андрей! Очень внимательно! Конструктива в самом начале было навалом! В том числе и от очень опытных пилотов! Доходчиво и аргументировано были сделаны выводы, что ничего толкового не выйдет! Если затея - мусор, то так оно и есть! Что, тут можно еще советовать!!! Тысячу раз доказывать очевидное человеку, который не реагирует ни на что?

  • Я хочу надуть пердежом воздушный шар и полететь на Луну. Дайте конструктивный совет, космонавты!

Вот как это все выглядит! Разве не так??? Каких конструктивных советов вы ждете от космонавтов при такой постановке вопроса??

Это просто праздник какой-то! Впервые встречаю таких людей! Вроде бы уже взрослые все.

alexeyarchakov

Я скажу за себя. Поэтому помидорить не надо:
Я начал летать. Мне нравилось летать просто так. Без зоны, без комплекса. Просто летать. Мне это надоело и я начал летать простенький комплекс. Не понравился самолет для этих целей. Купил более подходящий. Продолжил летать простенький комплекс для себя. Надоело. Начал подбивать народ на совместные полеты по комплексу. Родились какие ни какие соревнования. Так вот теперь пока мне не надоест летать на местных соревнованиях, я не поеду ни на какие выездные. И никто не заставит меня. И наезжать на меня за это не стоит. Я просто не достиг того уровня чтобы поехать куда то за пределы области. И Михаил такой же. Он сейчас на уровне полетов для себя. Но хочет показать свои полеты другим и получить оценку. И пока ему это не надоест, он будет пытаться создать соревнования посредством интернет. Потом он поучаствует в местных соревнованиях. И только после того как ему надоесть побеждать в местных соревнованиях, он поедет в Ачинск.

B3PbIB_MO3rA
alexeyarchakov:

Начал подбивать народ на совместные полеты по комплексу. Родились какие ни какие соревноаения.

Алексей! Все просто офигенно! Это и есть настоящая популяризация, безо всяких яких! Но у тебя соревнования родились НАСТОЯЩИЕ, пусть и упрощенные! Вы - группа энтузиастов, тратите свое время, деньги, иные ресурсы ради любимого дела. Скоро увидимся на поляне, я даже и не сомневаюсь.

alexeyarchakov:

И Михаил такой же. И пока ему это не надоест, он будет пытаться создать соревнования посредством интернет.

Время покажет.

nvi93
B3PbIB_MO3rA:

Если бы Вы, все-таки приехали в Ачинск, то поучаствовали бы в очень полезном мероприятии по F3A, а так - мимо. И странно говорить о расстояниях, когда по соседству не можем приехать.
А теперь о тяжелой ноше. Если Вы захотите, то я могу очень подробно расписать, поимённо, кто именно и как, тащит реально тяжелую ношу в целях популяризации класса. Надо??? Или сами все прекрасно понимаете???

Уложили на обе лопатки… Всем удачи!

михаил76
B3PbIB_MO3rA:

Я хочу надуть пердежом воздушный шар и полететь на Луну. Дайте конструктивный совет,

Вынужден сообщить, уважаемый Сергей, что благодаря вашему пердежу Вы не только долетели до луны, но и перелетели её. )))))
Значит - работает! 😁
Кто тут больше всего сокрушался о том, что бессмысленная тема живёт в самом начале ветки и дышать нормальным специалистам мешает. Не вы ли? А вместо глубокомысленного молчания вон сколько бессмысленной ругани написали ))))

Однако, когда тема превращается в бестолковый базар-вокзал. И пишут тут о чём угодно: и о татами, и нелётной погоде, и о всяком пердеже и ещё много о чём. То смысл в ней пропадает напрочь.
Так что в чём-то Вы своего добились, уважаемый Сергей. Мне тут уже писать неинтересно.
Просто по человечески надоело постоянно парировать на бесконечные обвинения и оскорбления.
Как советуют грамотные люди - лучше промолчать.

Так что у Вас сегодня праздник: своё участие в данной теме я прекращаю.

Действительно интереснее общаться по делу, а не уклоняться от очередного пердежа
(в моих словах нет ничего обидного, поскольку Вы сами это слово применили первым. А я лишь ответил на него)

В заключении добавлю только, что позиция: “приезжайте на соревнования! Что? Далеко? Это Ваши проблемы”.
Это не дальнейшее развитие класса, а скорее - тупик.

Всё. От данной темы отписываюсь. Дальнейшая перебранка в ней мне неинтересна.
Всем счастливых полётов!

(отвечать на моё сообщение не нужно. Поскольку общаться здесь со мною Евгений Китаев настоятельно НЕ рекомендовал )))

Губанов_Игорь
Ptera:

а то от опытных пилотов вместо конструктивных советов-одна спесь и чванство.

Так опытные пилоты на порядок лучше понимают, что это идея фикс и дискредитация пилотажа. Пытаются это донести, и кратко и подробно. Но их не слышат, прежде всего такие как вы, Андрей. Не хотят ничего слышать разумного и не слышат. А про спесь и чванство стоит извиниться перед парнями. Лет 5-6 назад пытался приобщиться к F3A (по не зависимым от меня и F3A причинам, уж поверьте, не срослось в итоге, в активе остался освоенный комплекс P-11). Так вот, когда пытался приобщиться, а это время составляло примерно полтора года, приходилось общаться, (спрашивать советы, приобретать, выбирать, настраивать технику) со многими действующими спортсменами, в том числе лидерами сборных России и Украины. Ни от одного человека я не увидел спеси или чванства. Всегда было искреннее желание помочь. На нормальные вопросы нормально и искренне отвечали😁

Quantas

Нда-а, этой ветке слегка недостает культуры дискуссий. А давайте посмотрим на это с другой стороны, с легким юмором…

«…Я экстрасенс, я все делаю на расстоянии.
Достаточно мне пройтись по Вашей фотографии…»
М.М.Жванецкий

…Борис торопливо сплюнул и еще раз пошевелил стиками передатчика. Модель отзывчиво и послушно завиляла хвостовым оперением, как преданный и верный пес. Солнце уже начинало клониться к горизонту и, наконец-то, поутих ветер. Нужно поторапливаться, ведь это крайняя попытка, больше сегодня не удастся слетать. Предыдущий полет пришлось прервать досрочно из-за ошибочного выхода в горизонт после бочек с фиксациями. Все равно это был бы гарантированный ноль за фигуру, и весь видеоролик пойдет в корзину. А значит, нужно переснять полет.

Оглянувшись на напарника Петровича, поблескивавшего стеклами объективов и видоискателей, Борис незаметно щелкнул потайным тумблером системы стабилизации, дал полный газ и модель энергично взмыла в воздух. Петрович должен был на взлете взять в кадр фигуру пилота, поскольку таково было требование новых Правил. В прошлом сезоне один шутник умудрился выставить вместо себя знаменитого заезжего мэтра, облаченного в дымчатую маску сродни шлему таинственного «Стига». Другой умник выступал с наушником в ухе, по которому его непрерывно корректировал тайный помощник, присевший под центральной вешкой. Был большой скандал, после которого обязали показывать фигуру пилота крупным планом на взлете и посадке. Включая уши.

Петрович, у которого давно застыли ноги и руки, уже начал недовольно покряхтывать. Хлопот немало, а толку «пшик». То ли дело свадьбы или корпоративы – и покормят тебя, и напоят, а то и натурка в стиле «ню» подвернется. С вариантами… От этих мыслей у него привычно дернулся глаз и засосало где-то внизу живота.

  • Помалкивал бы этот старый развратник, ему и так всегда везет, - подумалось Борису. Вон, на прошлой неделе с ходу «отбил» новую трех-матричную камеру с одной-единственной свадьбы отпрыска районного прокурора. Впрочем, не всегда со свадьбами бывает так гладко. Намедни коллеги сокрушались, что одного их собрата по «цеху» избили прямо на свадьбе разгоряченные кунаки жениха за неправильный баланс белого. Подумать только, за баланс белого, Карл! Сейчас каждый встречный норовит поумничать, давая советы «…космического масштаба и космической же глупости…».

  • Ладно, сконцентрируемся на полете, - подумал Борис и сделал плавный заход на центральную петлю. Теперь все фигуры комплекса были сосредоточены в центральной зоне. Так предписывали новые Правила, поскольку боковые фигуры было невозможно отслеживать из-за отсутствия на картинке боковых флажков. Из-за постоянных жалоб судейского корпуса все боковые фигуры, в конце концов, просто исключили, вернувшись, так сказать, к «истокам» пилотажа. История развивается по спирали и все в жизни повторяется дважды, - подумалось нашему пилоту.

  • Ты отдаляешься, Боренька, - прошептал Петрович и тут же чуть-чуть подработал трансфокатором так, чтобы скрыть удаление самолета на дистанцию штрафного очка.

  • Ничего страшного, потом в редакторе «подтяну», - ответил Борис и сделал заход на «штопор». Модель упрямо не хотела останавливаться, сколько ни тянул ручку пилот и, в конце концов, неуклюже соскользнула вниз.

– Блин, опять придется брать выписку у метеорологов, чтобы оправдаться перед судьями за такой вход в «штопор», - подумалось Борису. Слава Богу, в Правилах есть оговорка на этот счет – модель может не останавливаться перед сваливанием при отсутствии ветра. Хуже всего, что эту выписку приходится все время заверять у нотариуса, выстаивая многочасовые очереди среди пенсионеров, как будто в нашу поликлинику попал. Мгновенно Бориса окатила волна отвращения, да так, что невольно дрогнули пальцы, а за ними и сама модель. – Вырежется потом, - сердито подумал пилот.

Надо будет поразмыслить, как вмонтировать в видеоролик изображение аэродромного «конуса», показывающего силу и направление ветра, чтобы избавиться, наконец, от этих надоедливых справок. Еще одну камеру поставить, что ли? На улице уже XXI век и давно пора технически насыщать наш крайне субъективный вид спорта.

В голове у Бориса еще с лета зрела грандиозная задумка, дабы вообще отказаться от людей - судей и перейти на исключительно инструментальные методы оценок. Это будет просто технологическая революция в пилотаже – заменить ненадежного человека безотказной машиной. А ведь раньше, до нового интернет - формата, приходилось за счет своих скудных взносов еще и оплачивать судейские расходы, терпеть сумасбродство и непредсказуемость их оценок, а то и выходки похуже. Чего только стоили импровизированные «барные стойки», сервированные в укромных местах между автомобилями и палатками, причем прямо между турами! После чего у одного из пилотов непременно появлялось загадочное и хитрое выражение лица. Неужели они не понимали, насколько это заметно всем остальным?!

– У нас теперь не нальешь. Хер-р-ра с два! - бодрым и раскатистым голосом известного персонажа «Нашей Раши», прозвучало в голове Бориса.

Эх! Воображение изобретателя разыгралось не на шутку. «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке»! Обязать пилотов возить на борту модели приемник GPS, альтиметр и прочие гироскопы / акселерометры с записью на флешку бортового логгера. Тогда судейство сведется к простому сравнению присланного пилотом дампа логов с эталонной траекторией полета модели, которую обязано будет выкладывать ФАИ вместе со схемой Арести. А степень подобия или корреляции может посчитать и самая простая программа. Эфемерные понятия «грациозность» и «артистичность» уйдут в небытие, сдавшись перед мощным натиском прагматичных метров, градусов и секунд. Останутся только технологические вопросы защиты файла от внешнего редактирования и подтверждения авторизации. Но тут Борису обещал помочь старинный школьный товарищ, который сразу же после института ушел работать в одно серьезное серое здание. Единственное, тут ведь что важно? Чтобы эти «серые товарищи» не заигрались до такой степени, за что другие «товарищи» лишат всю страну жпс-навигации и прочих приятных «плюшек» цивилизации… А вот интересно, можно ли будет файл эталонной траектории «скормить» Планировщику Миссии, как это сейчас делают ФПВ-шники? Вот будет умора!

Мысли о технологической революции настолько возбудили Бориса, что вновь задрожали пальцы на рычагах передатчика. – Так, нужно немедленно успокоиться, а то опять придется перелетывать, - сам себя успокаивал пилот. Новый формат интернет - состязаний был введен, в том числе и для того, чтобы свести к минимуму ненужную, по мнению его устроителей, эмоциональную нагрузку на пилота. К чему это вывешивание полетных листков, турнирных таблиц, сравнение текущих оценок – своих, и уж тем более, соперников? К чему весь этот адреналин, якобы спортивный азарт и задор? Тут Борис чуть было не взмыл пальцами в воздух, инстинктивно пытаясь изобразить модный и ироничный жест «кавычки», но вовремя спохватился и еще сильнее сжал стики. Все должно быть выполнено хирургически аккуратно, чисто и красиво – в один прием, пока стоит самая удачная для Бориса погода. А другие пилоты, которые летят в совершенно иных атмосферных условиях? Ну что ж, пусть также терпеливо выжидают свою звездную фото-сессию. Вон, как мы с Петровичем.

…Тем временем, модель изящно выполнила заключительную фигуру, после чего ободренный собственным успехом пилот энергично заложил финальный посадочный разворот. Пульт еще не начал попискивать, следовательно, комплекс уложился во временной интервал, чуть менее шести минут. – Н-да-а, маловато будет, маловато… Но, не надо отчаиваться! Потом в редакторе растяну его до семи с половиной, что добавит еще больше размеренности и плавности, - подумалось пилоту.

Пробежавшись по полосе, модель неподвижно замерла в пяти метрах от пилота. Борис живо обернулся к Петровичу и, радостно выдохнув, спросил: – Ну, получилось, наконец, на этот раз?

Петрович оторвался от видоискателя, щелкнул селектором режимов и обреченно прохрипел: - Борюсик, ты будешь смеяться! Файлы некорректно закрылись, батарея «села» на холоде. Это какой-то позор…

(Занавес)