Этап Кубка России F3A - Владимир, 3 сентября 2016г.
Мы сильны не только духом, а еще и сытым брюхом. Надо еще несколько горячих обедов:
Данилов Сергей, Московская обл.
Михрин Александр, Москва
Шилов Игорь, Тюменская обл.
Обеды желательно по месту соревнований, а не по месту регистрации пилотов
По состоянию на 28 августа для участия в этапе Кубка России зарегистрировались:
- Алехин А.
- Данилов С.
- Ким С.
- Китаев Е.А.
- Князев Е.
- Козловский В.
- Михрин А.
- Прокофьев Е.
- Проскурня М.
10.Рыбаков Р.
11.Тихомиров А.
12.Шевяков А.
13.Шилов И.
14.Ушаков Ю.
Предварительная регистрация продолжается.
😃😃😃
Миша, Соловьева Серегу забыл)
Извиняемся.
Добавили Соловьева.
Спасибо друзья, не дали пропасть 😃
Предварительный список участников:
- Алехин А.
- Данилов С.
- Ким С.
- Китаев Е.А.
- Князев Е.
- Козловский В.
- Михрин А.
- Прокофьев Е.
- Проскурня М.
10.Рыбаков Р.
11.Соловьев С.
12.Тихомиров А.
13.Шевяков А.
14.Шилов И.
15.Ушаков Ю.
Для тех , кто приедет заранее:
есть предварительная договоренность с военными о проведении в Семязино тренировочных полетов с середины дня в пятницу, 2 сентября.
Сегодня получил подтверждение участия от Орышыча Владислава.
Погоду обещают хорошую. Ждем гостей.
Сегодня получил подтверждение участия от Орышыча Владислава.
О Боги! Назревает сенсация??? )))))
Ух ты! Все было классно, впрочем, как всегда бывает в гостеприимном Владимире.
Был сам создатель и Орышич.
Но ни он, ни Орышич все же не полетели.
Миша, ещё раз с Днём рождения!
Соревнования во Владимире прошли на отличном уровне. Полоса, кухня и погода организованы выше всяческих похвал (Один дождь за день - для сентября лучший вариант).
Мишу Проскурню - еще раз с Днем Рождения !!!
И вслед уходящему сезону - мысль про F3A. Семинар перед полетами прошел быстро, не смог озвучить, поэтому здесь более развернуто. Натолкнула на мысль - поездка на Чемпионат Европы. Хоть это и 6-й Чемпионат, но в этот раз в качестве наблюдателя, да еще было время по-филосовствовать и по-анализировать.
F3A можно летать просто для удовольствия, даже участвуя в соревнованиях, что приносит кучу положительных эмоций. Но если есть спортивные амбиции и для пилота имеет значение, оценили ли его так, как он надеялся, то важен не просто полет, а полет на результат. Конечно, есть таланты, которые на “двери с мотором” пролетят идеально, но для большинства пилотов (и для меня в том числе) результат в оценочном листе - это результат его трудов. Мысль как раз для нас - как превратить “Артель напрасный труд” в какой-то приемлемый результат. Ведь каждый раз, когда смотришь итоги соревнований, вопрос “что у нас не так?” не имеет ответа. За время, что большинство из нас летает в F3A, Ласси стал занимать места на пьедестале, в F3P Лаппи - в группе сильнейших, венгерский мальчик Дэвид Оскай обогнал всю нашу сборную (хоть и сороковым местом). Кто знает Георга Кадуффа - швейцарский очень пожилой пенсионер, 3-4 года назад занимавший последние строчки на Кубках - в этом году в Лихтенштейне поднялся выше, чем Ваш покорный слуга с 2008-го года. А ведь опытнейший Валерий Макаров со стажем несколько десятков лет - всего на строчку выше Кадуффа. А прошлое Сан-Марино, кто помнит - весь “подвал” был наш.
Так вот, мысль состоит из трех частей, чтобы иметь результат в баллах, надо как минимум:
1 - хорошо летать на;
2 - хорошо отрегулированном;
3 - хорошем самолете.
Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.
Хорошо отрегулирован… Ким приехал во Владимир с “перетормаживающим” мотором, Алехин приехал в Германию с расстроенным миксом высоты от холостого хода. В итоге Ким “приходил” в себя к 4-му туру от того, что самолет летит как-то не так, Алехин во время тренировок к зачетным полетам “тренировал” вертикали вниз для настройки микса. Список можно продолжать долго. У меня Citrin летал вместо “прямо, как по рельсам”, по каким-то волнообразно-кривым рельсам, пока уже после поездки на ЧЕ не подвинул батарейку еще вперед и не зажал еще рули под впечатлением полетов других Citrin’ов.
Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.
Три пункта мысли конечно не новы и, в-общем, банальны. Но тут как раз печальный опыт после просмотра нескольких сотен полетов на прошедшем Чемпионате Европы “посторонним” глазом и последующее разглядывание нашей действительности заставили объединить три позиции в тот минимум для отрыва результата “от дна”.
А отмахнувшись от занудства, можно все-равно получать море удовольствия от того, как Ваш самолет не просто барахтается в небе. а “пишет” фигуры. Пусть и не на самую высокую оценку.
Большое спасибо всем пилотам, принявшим участие в соревнованиях. А так же всем помощникам и болельщикам, пришедшим поддержать пилотов.
Немного фото с прошедшего мероприятия выложили коллеги из Коврова:
rc-flyers.ucoz.ru/forum/19-247-1#6164
Большое спасибо всем
Миша, это тебе спасибо!
Классный день рождения у тебя получился: назвал отличную компанию друзей, подал богатое угощение и подготовил исключительную культурную программу! Всё было здорово. 😃
С днём рождения, Миша!
Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.
Началось… Игорь, ты лучше других знаешь, что судят по ц.т. и ни один нормальный судья не снизит оценку за угол атаки…
Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.
Ставил, ставил… И девятки ставил… А может ты расскажешь, как наблюдатель (цитата), сколько наши их вообще, этих восьмёрок, получили на ЧЕ? Только мои не считай… А про других, боюсь, и не вспомнишь. Результаты, мягко говоря, были неутешительны… К сожалению, снова идёте по пути поиска каких-то побочных причин, которые помешали порвать всех. Только, почему-то, никто не вспомнил, что практически все приехали неподготовленными. Это было видно, поверь. У одного работа, у другого ещё что-то. К сожалению, это стало тенденцией, приезжать полетать, а не за победой. Женя подготовился (я с ним разговаривал) и вынес вас в одну калитку, что лично меня очень огорчило… Хотя он совсем даже не F3A-ник в чистом виде пока… Я понимаю, что у каждого свои проблемы… Но тогда спрашивайте с себя прежде всего. Кто лично тебе мешал не перекручивать на штопорах и штопорных, не делать одинаковые радиусы и не валить вертикаль на очень простой (цитата) фигуре “полквадрата”? А ещё там надо вращение посередине делать… А не самая сложная фигура “комета” что так коряво получается? Жаль, что так скомкано получилась моя попытка передать вам всё, что я знаю, всё, за что снижают оценки и т.п., но ты даже не подошёл посмотреть и сделал все те ошибки, про которые я говорил…
Всё, больше не буду… Извините за прямоту, но очень обидно, что общий уровень пилотирования падает, о чем говорят результаты ЭКМ и ЧЕ, и как его поднять, я в данный момент не очень понимаю. Может, мои слова вас заденут, обидитесь, докажите, что это не так… Или срочно уговаривать вернуться ушедших чемпионов, чтобы встряхнули…
А у вас опять про плохие самолёты разговоры… Смешно, право…
Ещё раз прошу прощение… С уважением…
Соревнования во Владимире прошли на отличном уровне. Полоса, кухня и погода организованы выше всяческих похвал (Один дождь за день - для сентября лучший вариант).
Мишу Проскурню - еще раз с Днем Рождения !!!И вслед уходящему сезону - мысль про F3A. Семинар перед полетами прошел быстро, не смог озвучить, поэтому здесь более развернуто. Натолкнула на мысль - поездка на Чемпионат Европы. Хоть это и 6-й Чемпионат, но в этот раз в качестве наблюдателя, да еще было время по-филосовствовать и по-анализировать.
F3A можно летать просто для удовольствия, даже участвуя в соревнованиях, что приносит кучу положительных эмоций. Но если есть спортивные амбиции и для пилота имеет значение, оценили ли его так, как он надеялся, то важен не просто полет, а полет на результат. Конечно, есть таланты, которые на “двери с мотором” пролетят идеально, но для большинства пилотов (и для меня в том числе) результат в оценочном листе - это результат его трудов. Мысль как раз для нас - как превратить “Артель напрасный труд” в какой-то приемлемый результат. Ведь каждый раз, когда смотришь итоги соревнований, вопрос “что у нас не так?” не имеет ответа. За время, что большинство из нас летает в F3A, Ласси стал занимать места на пьедестале, в F3P Лаппи - в группе сильнейших, венгерский мальчик Дэвид Оскай обогнал всю нашу сборную (хоть и сороковым местом). Кто знает Георга Кадуффа - швейцарский очень пожилой пенсионер, 3-4 года назад занимавший последние строчки на Кубках - в этом году в Лихтенштейне поднялся выше, чем Ваш покорный слуга с 2008-го года. А ведь опытнейший Валерий Макаров со стажем несколько десятков лет - всего на строчку выше Кадуффа. А прошлое Сан-Марино, кто помнит - весь “подвал” был наш.
Так вот, мысль состоит из трех частей, чтобы иметь результат в баллах, надо как минимум:
1 - хорошо летать на;
2 - хорошо отрегулированном;
3 - хорошем самолете.
Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.
Хорошо отрегулирован… Ким приехал во Владимир с “перетормаживающим” мотором, Алехин приехал в Германию с расстроенным миксом высоты от холостого хода. В итоге Ким “приходил” в себя к 4-му туру от того, что самолет летит как-то не так, Алехин во время тренировок к зачетным полетам “тренировал” вертикали вниз для настройки микса. Список можно продолжать долго. У меня Citrin летал вместо “прямо, как по рельсам”, по каким-то волнообразно-кривым рельсам, пока уже после поездки на ЧЕ не подвинул батарейку еще вперед и не зажал еще рули под впечатлением полетов других Citrin’ов.
Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.
Три пункта мысли конечно не новы и, в-общем, банальны. Но тут как раз печальный опыт после просмотра нескольких сотен полетов на прошедшем Чемпионате Европы “посторонним” глазом и последующее разглядывание нашей действительности заставили объединить три позиции в тот минимум для отрыва результата “от дна”.
А отмахнувшись от занудства, можно все-равно получать море удовольствия от того, как Ваш самолет не просто барахтается в небе. а “пишет” фигуры. Пусть и не на самую высокую оценку.
Твою философию в реальное дело бы воплотить, вот был бы толк…
Всё, больше не буду… Извините за прямоту, но очень обидно, что общий уровень пилотирования падает, о чем говорят результаты ЭКМ и ЧЕ, и как его поднять, я в данный момент не очень понимаю. Может, мои слова вас заденут, обидитесь, докажите, что это не так… Или срочно уговаривать вернуться ушедших чемпионов, чтобы встряхнули…
А у вас опять про плохие самолёты разговоры… Смешно, право…
Ещё раз прошу прощение… С уважением…
… Дима конкуренция падает прежде всего и из этого все следует. Если ни кто не дышит в спину, то чё напрягаться то…
Дима, ответ не по теме изложенной мной мысли из 3-х компонентов.
Ни в коем случае не веду разговоры про плохие самолеты. Как раз наоборот, пишу о том, что даже хороший или отличный самолет (3-й пункт) не панацея от низких результатов, надо еще 1-й и 2-й.
Что Женя выиграл - не обидно, а закономерно и радостно. Его я к “Артели…” никак не отношу. А вот то, что выиграл с таким небольшим отрывом, говорит о том, что 3 аспекта изложенной мысли влияют и на таланты (или очень способных, кому как больше нравится). А что уж говорить про всех других?
Про себя: мне помешало 1-е и отчасти 2-е, поскольку свой самолет отношу к числу гарантированно хороших. Так что 3-й пункт у меня лично закрыт, а это уже шанс. И ты прав, когда пилот приезжает неподготовленным, это гарантированный низкий результат. Поэтому я и написал свой вывод, что подготовка, это не только купить самолет за 9000 евро, или сделать 1200 полетов за год, а комплекс из 3 аспектов, и ни один из пунктов нельзя отпускать “на авось”.
Не могу пройти мимо, хоть и ушёл из этого красивейшего класса, но слежу за событиями.
Мнение со стороны.
О сложностях класса:
- Не дешёвый вид спорта, инвентарь/расходники/поездки и т.п…
- Специализированная площадка и быстрая доступность к ней. Абы где и абы как не прокатит!
- Уровень и класс пилота зависит строго от эффективно налётанных часов/тренировок.
- Сложность в эффективных настройках самолёта, что достигается при нескольких факторах. Количество часов, преемственность опыта/хороший тренер. И правильный современный самолёт и комплектующие!
- Очень важен/нужен соревновательный опыт!!!
Получается, что качество пилотажа пилота зависит от вышеперечисленных факторов. Посмотрим на предыдущие годы, кто у нас был Чемпионами и лидерами сборных?! Современная техника, наличие время на тренировки, правильность построения тренировок (сборы, выезды на ЭКМ и т.п…). Доступность места для тренировок. И самое главное желание и мотивация подкреплённая финансами!
Вот и получается:
- Самолёт, который отвечает современным требованиям, соответственно и комплектующие. Это по умолчанию!
- Время и качественный процесс тренировок, это почти основное. Если это делать не качественно и не эффективно, то можно топтаться на одном месте долго… и не показывать нужный результат.
- Соревновательный процесс, и чем больше титулованных спортсменов, тем лучше. Это не только Российские старты, о них вообще отдельный разговор… в большей степени ЭКМ в Европе.
- Качественно другой отбор в сборную, более мотивированный! Мотивирующий на более частое посещение стартов, соответственно более качественные(ЭКМ). Если речь идёт именно об отборе лучших в сборную.
- В осеннее/весенне/зимний сезон не прерывать тренировочный процесс. Летать F3P, что только улучшит качество и развития пилота.
Если это невозможно достичь, то надо просто довольствоваться тем, что есть и не строить иллюзий. А если все сопутствующие компоненты доступны, то вперёд! Хороший тренер, а мы знаем что у нас есть таковые. Если не наши, то вперёд на ЭКМ или вообще приглашайте в Россию специалистов на семинары или тренировки. Либо в складчину на тренировки в Европу! И нужны весенние/осенние сборы и семинары(тренеры, пилоты, судьи). Без этого никуда!
Можно спросить у Жени Прокофьева, какие факторы стали решающими в победе на ЭКР г.Владимира. Хороший живой пример! Возможно, ещё какие то, не перечисленные мной факторы сыграли значительную роль.
Возможно сумбурно, но как то так……
С Вячеславом полностью согласен, от себя добавлю.
Вам нужен результат - место на ЧМ или ЧЕ ? Тогда вам нужен действительно талантливый пилот, т.е. талантливый паренёк, который берёт места на районе, области …, … Этот хлопчик растёт и побеждает у себя в стране и если его вести дальше, то это потенциальный Чемпион.
Соответственно вопрос — такой или такие сейчас в F3A в России есть ? Если нет — ждём лет 10-20 и надеемся.
Если ДА , то нужен опытный тренер или наставник рядом с ним. Такая пара есть? Если нет — ждём 10-20 лет и надеемся.
Если ДА, то нужен спонсор или гос финансирование тренировок и поездок по Чемпионатам. …
А если перейти к основной массе соревнующихся, то что прочёл выше говорит о том что никто из них не будет в верхней части ЧЕ и ЧМ по простой причине — они не таланты и они не молоды. Увы, (как тренер и инструктор) скажу честно — человек в возрасте трудно обучаем и переобучаем и если он не талант, то нечего говорить про результат. В спорте всё логично и чётко! И ни какие деньги и крутая техника это не вытягивают. А так называемые жопо/часы только ранжируют эту массу середнячков между собой.
Я всегда считал и считаю что все Чемпионы мира, Европы,…, выигрывают изначально талантливые и несколько уникальные люди и просто нет среди них обычных состоятельных хоббистов или назовём так – увлечённых данным спортом людей.
Вывод:
Вам нужна гордость за страну? Увлекайте детей в F3A, набирайте больше ребят, выискивайте таланты, растите их, ищите наставников, ищите спонсоров или создавайте некие фин. фонды ( в других странах тоже с деньгами проблемы), возите их по соревнованиям и чемпионатам.
Увы, всё это наступит в прекрасном далёком. ((
PS
Полностью поддерживаю мнение Дмитрия Чаплыгина !!! Абсолютно точно описал проблему!
В любом классе авиамодельного спорта необходима целеустремлённость. Хорошо, что в другом классе, в этом году, есть чемпион Европы. А мотивации действительно практически нет… Вот например “синхронистки” в плавании тренируются по 10 часов в день, так им хоть БМВ подарили 😃 да и деньги на тренировки не из своего кармана. А сколько тренируются наши чемпионы в F3A и сколько месяцев в году? Такой у нас климат и страна большая 9000 км, какие тут могут быть сборы. Даже в самолёт с самолётом не пускают, извините за каламбур. Одна надежда на Москву и Питер, хотя по климату, должен быть Краснодар… Так что, надо развивать F3P, для северной страны это более правильно, ну как футбол и хоккей. А если зальник окажется чемпионом-талантом, тогда его в F3A, если захочет.
Увлечение своим видом спорта уже само по себе — Мотивация. Предложите заранее БМВ любому нашему F3A-шнику и ничего не изменится, потому что всегда найдётся причина по которой он не смог потренироваться,… не сошлись звёзды…😁
Я не наезжаю, я просто знаю по своему спорту… да и у остальных всё тоже самое )))))))))))))))))))))))