Этап Кубка России F3A - Владимир, 3 сентября 2016г.

Mishel

Извиняемся.
Добавили Соловьева.

RCSerg

Спасибо друзья, не дали пропасть 😃

Mishel

Предварительный список участников:

  1. Алехин А.
  2. Данилов С.
  3. Ким С.
  4. Китаев Е.А.
  5. Князев Е.
  6. Козловский В.
  7. Михрин А.
  8. Прокофьев Е.
  9. Проскурня М.
    10.Рыбаков Р.
    11.Соловьев С.
    12.Тихомиров А.
    13.Шевяков А.
    14.Шилов И.
    15.Ушаков Ю.
    Для тех , кто приедет заранее:
    есть предварительная договоренность с военными о проведении в Семязино тренировочных полетов с середины дня в пятницу, 2 сентября.
Mishel

Сегодня получил подтверждение участия от Орышыча Владислава.
Погоду обещают хорошую. Ждем гостей.

B3PbIB_MO3rA
Mishel:

Сегодня получил подтверждение участия от Орышыча Владислава.

О Боги! Назревает сенсация??? )))))

B3PbIB_MO3rA

Ух ты! Все было классно, впрочем, как всегда бывает в гостеприимном Владимире.

Был сам создатель и Орышич.
Но ни он, ни Орышич все же не полетели.

Миша, ещё раз с Днём рождения!

IVShilov

Соревнования во Владимире прошли на отличном уровне. Полоса, кухня и погода организованы выше всяческих похвал (Один дождь за день - для сентября лучший вариант).
Мишу Проскурню - еще раз с Днем Рождения !!!

И вслед уходящему сезону - мысль про F3A. Семинар перед полетами прошел быстро, не смог озвучить, поэтому здесь более развернуто. Натолкнула на мысль - поездка на Чемпионат Европы. Хоть это и 6-й Чемпионат, но в этот раз в качестве наблюдателя, да еще было время по-филосовствовать и по-анализировать.
F3A можно летать просто для удовольствия, даже участвуя в соревнованиях, что приносит кучу положительных эмоций. Но если есть спортивные амбиции и для пилота имеет значение, оценили ли его так, как он надеялся, то важен не просто полет, а полет на результат. Конечно, есть таланты, которые на “двери с мотором” пролетят идеально, но для большинства пилотов (и для меня в том числе) результат в оценочном листе - это результат его трудов. Мысль как раз для нас - как превратить “Артель напрасный труд” в какой-то приемлемый результат. Ведь каждый раз, когда смотришь итоги соревнований, вопрос “что у нас не так?” не имеет ответа. За время, что большинство из нас летает в F3A, Ласси стал занимать места на пьедестале, в F3P Лаппи - в группе сильнейших, венгерский мальчик Дэвид Оскай обогнал всю нашу сборную (хоть и сороковым местом). Кто знает Георга Кадуффа - швейцарский очень пожилой пенсионер, 3-4 года назад занимавший последние строчки на Кубках - в этом году в Лихтенштейне поднялся выше, чем Ваш покорный слуга с 2008-го года. А ведь опытнейший Валерий Макаров со стажем несколько десятков лет - всего на строчку выше Кадуффа. А прошлое Сан-Марино, кто помнит - весь “подвал” был наш.
Так вот, мысль состоит из трех частей, чтобы иметь результат в баллах, надо как минимум:
1 - хорошо летать на;
2 - хорошо отрегулированном;
3 - хорошем самолете.
Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.
Хорошо отрегулирован… Ким приехал во Владимир с “перетормаживающим” мотором, Алехин приехал в Германию с расстроенным миксом высоты от холостого хода. В итоге Ким “приходил” в себя к 4-му туру от того, что самолет летит как-то не так, Алехин во время тренировок к зачетным полетам “тренировал” вертикали вниз для настройки микса. Список можно продолжать долго. У меня Citrin летал вместо “прямо, как по рельсам”, по каким-то волнообразно-кривым рельсам, пока уже после поездки на ЧЕ не подвинул батарейку еще вперед и не зажал еще рули под впечатлением полетов других Citrin’ов.
Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.
Три пункта мысли конечно не новы и, в-общем, банальны. Но тут как раз печальный опыт после просмотра нескольких сотен полетов на прошедшем Чемпионате Европы “посторонним” глазом и последующее разглядывание нашей действительности заставили объединить три позиции в тот минимум для отрыва результата “от дна”.
А отмахнувшись от занудства, можно все-равно получать море удовольствия от того, как Ваш самолет не просто барахтается в небе. а “пишет” фигуры. Пусть и не на самую высокую оценку.

Mishel

Большое спасибо всем пилотам, принявшим участие в соревнованиях. А так же всем помощникам и болельщикам, пришедшим поддержать пилотов.
Немного фото с прошедшего мероприятия выложили коллеги из Коврова:
rc-flyers.ucoz.ru/forum/19-247-1#6164

dimonp
Mishel:

Большое спасибо всем

Миша, это тебе спасибо!
Классный день рождения у тебя получился: назвал отличную компанию друзей, подал богатое угощение и подготовил исключительную культурную программу! Всё было здорово. 😃
С днём рождения, Миша!

DV
IVShilov:

Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.

Началось… Игорь, ты лучше других знаешь, что судят по ц.т. и ни один нормальный судья не снизит оценку за угол атаки…

IVShilov:

Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.

Ставил, ставил… И девятки ставил… А может ты расскажешь, как наблюдатель (цитата), сколько наши их вообще, этих восьмёрок, получили на ЧЕ? Только мои не считай… А про других, боюсь, и не вспомнишь. Результаты, мягко говоря, были неутешительны… К сожалению, снова идёте по пути поиска каких-то побочных причин, которые помешали порвать всех. Только, почему-то, никто не вспомнил, что практически все приехали неподготовленными. Это было видно, поверь. У одного работа, у другого ещё что-то. К сожалению, это стало тенденцией, приезжать полетать, а не за победой. Женя подготовился (я с ним разговаривал) и вынес вас в одну калитку, что лично меня очень огорчило… Хотя он совсем даже не F3A-ник в чистом виде пока… Я понимаю, что у каждого свои проблемы… Но тогда спрашивайте с себя прежде всего. Кто лично тебе мешал не перекручивать на штопорах и штопорных, не делать одинаковые радиусы и не валить вертикаль на очень простой (цитата) фигуре “полквадрата”? А ещё там надо вращение посередине делать… А не самая сложная фигура “комета” что так коряво получается? Жаль, что так скомкано получилась моя попытка передать вам всё, что я знаю, всё, за что снижают оценки и т.п., но ты даже не подошёл посмотреть и сделал все те ошибки, про которые я говорил…
Всё, больше не буду… Извините за прямоту, но очень обидно, что общий уровень пилотирования падает, о чем говорят результаты ЭКМ и ЧЕ, и как его поднять, я в данный момент не очень понимаю. Может, мои слова вас заденут, обидитесь, докажите, что это не так… Или срочно уговаривать вернуться ушедших чемпионов, чтобы встряхнули…
А у вас опять про плохие самолёты разговоры… Смешно, право…
Ещё раз прошу прощение… С уважением…

Andrew165
IVShilov:

Соревнования во Владимире прошли на отличном уровне. Полоса, кухня и погода организованы выше всяческих похвал (Один дождь за день - для сентября лучший вариант).
Мишу Проскурню - еще раз с Днем Рождения !!!

И вслед уходящему сезону - мысль про F3A. Семинар перед полетами прошел быстро, не смог озвучить, поэтому здесь более развернуто. Натолкнула на мысль - поездка на Чемпионат Европы. Хоть это и 6-й Чемпионат, но в этот раз в качестве наблюдателя, да еще было время по-филосовствовать и по-анализировать.
F3A можно летать просто для удовольствия, даже участвуя в соревнованиях, что приносит кучу положительных эмоций. Но если есть спортивные амбиции и для пилота имеет значение, оценили ли его так, как он надеялся, то важен не просто полет, а полет на результат. Конечно, есть таланты, которые на “двери с мотором” пролетят идеально, но для большинства пилотов (и для меня в том числе) результат в оценочном листе - это результат его трудов. Мысль как раз для нас - как превратить “Артель напрасный труд” в какой-то приемлемый результат. Ведь каждый раз, когда смотришь итоги соревнований, вопрос “что у нас не так?” не имеет ответа. За время, что большинство из нас летает в F3A, Ласси стал занимать места на пьедестале, в F3P Лаппи - в группе сильнейших, венгерский мальчик Дэвид Оскай обогнал всю нашу сборную (хоть и сороковым местом). Кто знает Георга Кадуффа - швейцарский очень пожилой пенсионер, 3-4 года назад занимавший последние строчки на Кубках - в этом году в Лихтенштейне поднялся выше, чем Ваш покорный слуга с 2008-го года. А ведь опытнейший Валерий Макаров со стажем несколько десятков лет - всего на строчку выше Кадуффа. А прошлое Сан-Марино, кто помнит - весь “подвал” был наш.
Так вот, мысль состоит из трех частей, чтобы иметь результат в баллах, надо как минимум:
1 - хорошо летать на;
2 - хорошо отрегулированном;
3 - хорошем самолете.
Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.
Хорошо отрегулирован… Ким приехал во Владимир с “перетормаживающим” мотором, Алехин приехал в Германию с расстроенным миксом высоты от холостого хода. В итоге Ким “приходил” в себя к 4-му туру от того, что самолет летит как-то не так, Алехин во время тренировок к зачетным полетам “тренировал” вертикали вниз для настройки микса. Список можно продолжать долго. У меня Citrin летал вместо “прямо, как по рельсам”, по каким-то волнообразно-кривым рельсам, пока уже после поездки на ЧЕ не подвинул батарейку еще вперед и не зажал еще рули под впечатлением полетов других Citrin’ов.
Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.
Три пункта мысли конечно не новы и, в-общем, банальны. Но тут как раз печальный опыт после просмотра нескольких сотен полетов на прошедшем Чемпионате Европы “посторонним” глазом и последующее разглядывание нашей действительности заставили объединить три позиции в тот минимум для отрыва результата “от дна”.
А отмахнувшись от занудства, можно все-равно получать море удовольствия от того, как Ваш самолет не просто барахтается в небе. а “пишет” фигуры. Пусть и не на самую высокую оценку.

Твою философию в реальное дело бы воплотить, вот был бы толк…

DV:

Всё, больше не буду… Извините за прямоту, но очень обидно, что общий уровень пилотирования падает, о чем говорят результаты ЭКМ и ЧЕ, и как его поднять, я в данный момент не очень понимаю. Может, мои слова вас заденут, обидитесь, докажите, что это не так… Или срочно уговаривать вернуться ушедших чемпионов, чтобы встряхнули…
А у вас опять про плохие самолёты разговоры… Смешно, право…
Ещё раз прошу прощение… С уважением…

… Дима конкуренция падает прежде всего и из этого все следует. Если ни кто не дышит в спину, то чё напрягаться то…

IVShilov

Дима, ответ не по теме изложенной мной мысли из 3-х компонентов.
Ни в коем случае не веду разговоры про плохие самолеты. Как раз наоборот, пишу о том, что даже хороший или отличный самолет (3-й пункт) не панацея от низких результатов, надо еще 1-й и 2-й.
Что Женя выиграл - не обидно, а закономерно и радостно. Его я к “Артели…” никак не отношу. А вот то, что выиграл с таким небольшим отрывом, говорит о том, что 3 аспекта изложенной мысли влияют и на таланты (или очень способных, кому как больше нравится). А что уж говорить про всех других?
Про себя: мне помешало 1-е и отчасти 2-е, поскольку свой самолет отношу к числу гарантированно хороших. Так что 3-й пункт у меня лично закрыт, а это уже шанс. И ты прав, когда пилот приезжает неподготовленным, это гарантированный низкий результат. Поэтому я и написал свой вывод, что подготовка, это не только купить самолет за 9000 евро, или сделать 1200 полетов за год, а комплекс из 3 аспектов, и ни один из пунктов нельзя отпускать “на авось”.

PILOTAGNIK

Не могу пройти мимо, хоть и ушёл из этого красивейшего класса, но слежу за событиями.
Мнение со стороны.
О сложностях класса:

  1. Не дешёвый вид спорта, инвентарь/расходники/поездки и т.п…
  2. Специализированная площадка и быстрая доступность к ней. Абы где и абы как не прокатит!
  3. Уровень и класс пилота зависит строго от эффективно налётанных часов/тренировок.
  4. Сложность в эффективных настройках самолёта, что достигается при нескольких факторах. Количество часов, преемственность опыта/хороший тренер. И правильный современный самолёт и комплектующие!
  5. Очень важен/нужен соревновательный опыт!!!

Получается, что качество пилотажа пилота зависит от вышеперечисленных факторов. Посмотрим на предыдущие годы, кто у нас был Чемпионами и лидерами сборных?! Современная техника, наличие время на тренировки, правильность построения тренировок (сборы, выезды на ЭКМ и т.п…). Доступность места для тренировок. И самое главное желание и мотивация подкреплённая финансами!

Вот и получается:

  1. Самолёт, который отвечает современным требованиям, соответственно и комплектующие. Это по умолчанию!
  2. Время и качественный процесс тренировок, это почти основное. Если это делать не качественно и не эффективно, то можно топтаться на одном месте долго… и не показывать нужный результат.
  3. Соревновательный процесс, и чем больше титулованных спортсменов, тем лучше. Это не только Российские старты, о них вообще отдельный разговор… в большей степени ЭКМ в Европе.
  4. Качественно другой отбор в сборную, более мотивированный! Мотивирующий на более частое посещение стартов, соответственно более качественные(ЭКМ). Если речь идёт именно об отборе лучших в сборную.
  5. В осеннее/весенне/зимний сезон не прерывать тренировочный процесс. Летать F3P, что только улучшит качество и развития пилота.

Если это невозможно достичь, то надо просто довольствоваться тем, что есть и не строить иллюзий. А если все сопутствующие компоненты доступны, то вперёд! Хороший тренер, а мы знаем что у нас есть таковые. Если не наши, то вперёд на ЭКМ или вообще приглашайте в Россию специалистов на семинары или тренировки. Либо в складчину на тренировки в Европу! И нужны весенние/осенние сборы и семинары(тренеры, пилоты, судьи). Без этого никуда!

Можно спросить у Жени Прокофьева, какие факторы стали решающими в победе на ЭКР г.Владимира. Хороший живой пример! Возможно, ещё какие то, не перечисленные мной факторы сыграли значительную роль.

Возможно сумбурно, но как то так……

Sergey_BSB

С Вячеславом полностью согласен, от себя добавлю.

Вам нужен результат - место на ЧМ или ЧЕ ? Тогда вам нужен действительно талантливый пилот, т.е. талантливый паренёк, который берёт места на районе, области …, … Этот хлопчик растёт и побеждает у себя в стране и если его вести дальше, то это потенциальный Чемпион.
Соответственно вопрос — такой или такие сейчас в F3A в России есть ? Если нет — ждём лет 10-20 и надеемся.
Если ДА , то нужен опытный тренер или наставник рядом с ним. Такая пара есть? Если нет — ждём 10-20 лет и надеемся.
Если ДА, то нужен спонсор или гос финансирование тренировок и поездок по Чемпионатам. …

А если перейти к основной массе соревнующихся, то что прочёл выше говорит о том что никто из них не будет в верхней части ЧЕ и ЧМ по простой причине — они не таланты и они не молоды. Увы, (как тренер и инструктор) скажу честно — человек в возрасте трудно обучаем и переобучаем и если он не талант, то нечего говорить про результат. В спорте всё логично и чётко! И ни какие деньги и крутая техника это не вытягивают. А так называемые жопо/часы только ранжируют эту массу середнячков между собой.

Я всегда считал и считаю что все Чемпионы мира, Европы,…, выигрывают изначально талантливые и несколько уникальные люди и просто нет среди них обычных состоятельных хоббистов или назовём так – увлечённых данным спортом людей.

Вывод:
Вам нужна гордость за страну? Увлекайте детей в F3A, набирайте больше ребят, выискивайте таланты, растите их, ищите наставников, ищите спонсоров или создавайте некие фин. фонды ( в других странах тоже с деньгами проблемы), возите их по соревнованиям и чемпионатам.

Увы, всё это наступит в прекрасном далёком. ((

PS
Полностью поддерживаю мнение Дмитрия Чаплыгина !!! Абсолютно точно описал проблему!

nvi93

В любом классе авиамодельного спорта необходима целеустремлённость. Хорошо, что в другом классе, в этом году, есть чемпион Европы. А мотивации действительно практически нет… Вот например “синхронистки” в плавании тренируются по 10 часов в день, так им хоть БМВ подарили 😃 да и деньги на тренировки не из своего кармана. А сколько тренируются наши чемпионы в F3A и сколько месяцев в году? Такой у нас климат и страна большая 9000 км, какие тут могут быть сборы. Даже в самолёт с самолётом не пускают, извините за каламбур. Одна надежда на Москву и Питер, хотя по климату, должен быть Краснодар… Так что, надо развивать F3P, для северной страны это более правильно, ну как футбол и хоккей. А если зальник окажется чемпионом-талантом, тогда его в F3A, если захочет.

Sergey_BSB

Увлечение своим видом спорта уже само по себе — Мотивация. Предложите заранее БМВ любому нашему F3A-шнику и ничего не изменится, потому что всегда найдётся причина по которой он не смог потренироваться,… не сошлись звёзды…😁

Я не наезжаю, я просто знаю по своему спорту… да и у остальных всё тоже самое )))))))))))))))))))))))

КЕА
PILOTAGNIK:

И нужны весенние/осенние сборы и семинары(тренеры, пилоты, судьи). Без этого никуда!

Из своего опыта (не как пилота F3A) хочу подтвердить, что проведение семинаров и сборов для всех желающих - один из самых важных составляющих роста уровня спортсмена. У нас в России в качестве сборов и семинаров F3A используются соревнования, которых не так уж много. Все участвующие на форуме правильно понимают суть происходящего. На сколько развита экономика страны, на столько и спорт. Пример последние Олимпийские Игры. То, что мы 4-е в общем списке еще ни чего не значит, учитывая размеры России и численность населения.
К большому сожалению, у нас в стране технические виды спорта ни кому не интересны, т.к. это не наш бизнес. Его надо развивать, но на это нет денег и времени, самое главное отсутствует Государственная политика направленная на индустриализацию страны. ХАО, я всё сказал.

nvi93
Sergey_BSB:

Предложите заранее БМВ любому нашему F3A-шнику и ничего не изменится, потому что всегда найдётся причина по которой он не смог потренироваться,…

Это Вы зря. F3A - люди преданные своему спорту! Фанаты! Население в нашей стране считает, что “радио самолётики” это хобби, детство, баловство, а когда говоришь, что это спорт и соревнования есть - делают круглые глаза, типа окончательно мужик спятил… А вот бокс, борьба, карате, где луди калечат друг друга - спорт… о чём тут ещё говорить… 😦

КЕА
nvi93:

Предложите заранее БМВ любому нашему F3A-шнику и ничего не изменится, потому что всегда найдётся причина по которой он не смог потренироваться,

Наверное, “синхронистки” на тренировках о машинах не думают. У них есть “школа”, тренер, они профессионально занимаются только спортом, кстати не мало оплачиваемым. Трудно представить пилота F3A в подобных условиях.

nvi93
КЕА:

Прямо в “десяточку”.

Это не моя цитата, читайте внимательно!