Этап Кубка России F3A - Владимир, 3 сентября 2016г.
Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.
Началось… Игорь, ты лучше других знаешь, что судят по ц.т. и ни один нормальный судья не снизит оценку за угол атаки…
Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.
Ставил, ставил… И девятки ставил… А может ты расскажешь, как наблюдатель (цитата), сколько наши их вообще, этих восьмёрок, получили на ЧЕ? Только мои не считай… А про других, боюсь, и не вспомнишь. Результаты, мягко говоря, были неутешительны… К сожалению, снова идёте по пути поиска каких-то побочных причин, которые помешали порвать всех. Только, почему-то, никто не вспомнил, что практически все приехали неподготовленными. Это было видно, поверь. У одного работа, у другого ещё что-то. К сожалению, это стало тенденцией, приезжать полетать, а не за победой. Женя подготовился (я с ним разговаривал) и вынес вас в одну калитку, что лично меня очень огорчило… Хотя он совсем даже не F3A-ник в чистом виде пока… Я понимаю, что у каждого свои проблемы… Но тогда спрашивайте с себя прежде всего. Кто лично тебе мешал не перекручивать на штопорах и штопорных, не делать одинаковые радиусы и не валить вертикаль на очень простой (цитата) фигуре “полквадрата”? А ещё там надо вращение посередине делать… А не самая сложная фигура “комета” что так коряво получается? Жаль, что так скомкано получилась моя попытка передать вам всё, что я знаю, всё, за что снижают оценки и т.п., но ты даже не подошёл посмотреть и сделал все те ошибки, про которые я говорил…
Всё, больше не буду… Извините за прямоту, но очень обидно, что общий уровень пилотирования падает, о чем говорят результаты ЭКМ и ЧЕ, и как его поднять, я в данный момент не очень понимаю. Может, мои слова вас заденут, обидитесь, докажите, что это не так… Или срочно уговаривать вернуться ушедших чемпионов, чтобы встряхнули…
А у вас опять про плохие самолёты разговоры… Смешно, право…
Ещё раз прошу прощение… С уважением…
Соревнования во Владимире прошли на отличном уровне. Полоса, кухня и погода организованы выше всяческих похвал (Один дождь за день - для сентября лучший вариант).
Мишу Проскурню - еще раз с Днем Рождения !!!И вслед уходящему сезону - мысль про F3A. Семинар перед полетами прошел быстро, не смог озвучить, поэтому здесь более развернуто. Натолкнула на мысль - поездка на Чемпионат Европы. Хоть это и 6-й Чемпионат, но в этот раз в качестве наблюдателя, да еще было время по-филосовствовать и по-анализировать.
F3A можно летать просто для удовольствия, даже участвуя в соревнованиях, что приносит кучу положительных эмоций. Но если есть спортивные амбиции и для пилота имеет значение, оценили ли его так, как он надеялся, то важен не просто полет, а полет на результат. Конечно, есть таланты, которые на “двери с мотором” пролетят идеально, но для большинства пилотов (и для меня в том числе) результат в оценочном листе - это результат его трудов. Мысль как раз для нас - как превратить “Артель напрасный труд” в какой-то приемлемый результат. Ведь каждый раз, когда смотришь итоги соревнований, вопрос “что у нас не так?” не имеет ответа. За время, что большинство из нас летает в F3A, Ласси стал занимать места на пьедестале, в F3P Лаппи - в группе сильнейших, венгерский мальчик Дэвид Оскай обогнал всю нашу сборную (хоть и сороковым местом). Кто знает Георга Кадуффа - швейцарский очень пожилой пенсионер, 3-4 года назад занимавший последние строчки на Кубках - в этом году в Лихтенштейне поднялся выше, чем Ваш покорный слуга с 2008-го года. А ведь опытнейший Валерий Макаров со стажем несколько десятков лет - всего на строчку выше Кадуффа. А прошлое Сан-Марино, кто помнит - весь “подвал” был наш.
Так вот, мысль состоит из трех частей, чтобы иметь результат в баллах, надо как минимум:
1 - хорошо летать на;
2 - хорошо отрегулированном;
3 - хорошем самолете.
Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.
Хорошо отрегулирован… Ким приехал во Владимир с “перетормаживающим” мотором, Алехин приехал в Германию с расстроенным миксом высоты от холостого хода. В итоге Ким “приходил” в себя к 4-му туру от того, что самолет летит как-то не так, Алехин во время тренировок к зачетным полетам “тренировал” вертикали вниз для настройки микса. Список можно продолжать долго. У меня Citrin летал вместо “прямо, как по рельсам”, по каким-то волнообразно-кривым рельсам, пока уже после поездки на ЧЕ не подвинул батарейку еще вперед и не зажал еще рули под впечатлением полетов других Citrin’ов.
Про хорошо летать - тут свое непаханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь полбочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше. Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной “8” даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.
Три пункта мысли конечно не новы и, в-общем, банальны. Но тут как раз печальный опыт после просмотра нескольких сотен полетов на прошедшем Чемпионате Европы “посторонним” глазом и последующее разглядывание нашей действительности заставили объединить три позиции в тот минимум для отрыва результата “от дна”.
А отмахнувшись от занудства, можно все-равно получать море удовольствия от того, как Ваш самолет не просто барахтается в небе. а “пишет” фигуры. Пусть и не на самую высокую оценку.
Твою философию в реальное дело бы воплотить, вот был бы толк…
Всё, больше не буду… Извините за прямоту, но очень обидно, что общий уровень пилотирования падает, о чем говорят результаты ЭКМ и ЧЕ, и как его поднять, я в данный момент не очень понимаю. Может, мои слова вас заденут, обидитесь, докажите, что это не так… Или срочно уговаривать вернуться ушедших чемпионов, чтобы встряхнули…
А у вас опять про плохие самолёты разговоры… Смешно, право…
Ещё раз прошу прощение… С уважением…
… Дима конкуренция падает прежде всего и из этого все следует. Если ни кто не дышит в спину, то чё напрягаться то…
Дима, ответ не по теме изложенной мной мысли из 3-х компонентов.
Ни в коем случае не веду разговоры про плохие самолеты. Как раз наоборот, пишу о том, что даже хороший или отличный самолет (3-й пункт) не панацея от низких результатов, надо еще 1-й и 2-й.
Что Женя выиграл - не обидно, а закономерно и радостно. Его я к “Артели…” никак не отношу. А вот то, что выиграл с таким небольшим отрывом, говорит о том, что 3 аспекта изложенной мысли влияют и на таланты (или очень способных, кому как больше нравится). А что уж говорить про всех других?
Про себя: мне помешало 1-е и отчасти 2-е, поскольку свой самолет отношу к числу гарантированно хороших. Так что 3-й пункт у меня лично закрыт, а это уже шанс. И ты прав, когда пилот приезжает неподготовленным, это гарантированный низкий результат. Поэтому я и написал свой вывод, что подготовка, это не только купить самолет за 9000 евро, или сделать 1200 полетов за год, а комплекс из 3 аспектов, и ни один из пунктов нельзя отпускать “на авось”.
Не могу пройти мимо, хоть и ушёл из этого красивейшего класса, но слежу за событиями.
Мнение со стороны.
О сложностях класса:
- Не дешёвый вид спорта, инвентарь/расходники/поездки и т.п…
- Специализированная площадка и быстрая доступность к ней. Абы где и абы как не прокатит!
- Уровень и класс пилота зависит строго от эффективно налётанных часов/тренировок.
- Сложность в эффективных настройках самолёта, что достигается при нескольких факторах. Количество часов, преемственность опыта/хороший тренер. И правильный современный самолёт и комплектующие!
- Очень важен/нужен соревновательный опыт!!!
Получается, что качество пилотажа пилота зависит от вышеперечисленных факторов. Посмотрим на предыдущие годы, кто у нас был Чемпионами и лидерами сборных?! Современная техника, наличие время на тренировки, правильность построения тренировок (сборы, выезды на ЭКМ и т.п…). Доступность места для тренировок. И самое главное желание и мотивация подкреплённая финансами!
Вот и получается:
- Самолёт, который отвечает современным требованиям, соответственно и комплектующие. Это по умолчанию!
- Время и качественный процесс тренировок, это почти основное. Если это делать не качественно и не эффективно, то можно топтаться на одном месте долго… и не показывать нужный результат.
- Соревновательный процесс, и чем больше титулованных спортсменов, тем лучше. Это не только Российские старты, о них вообще отдельный разговор… в большей степени ЭКМ в Европе.
- Качественно другой отбор в сборную, более мотивированный! Мотивирующий на более частое посещение стартов, соответственно более качественные(ЭКМ). Если речь идёт именно об отборе лучших в сборную.
- В осеннее/весенне/зимний сезон не прерывать тренировочный процесс. Летать F3P, что только улучшит качество и развития пилота.
Если это невозможно достичь, то надо просто довольствоваться тем, что есть и не строить иллюзий. А если все сопутствующие компоненты доступны, то вперёд! Хороший тренер, а мы знаем что у нас есть таковые. Если не наши, то вперёд на ЭКМ или вообще приглашайте в Россию специалистов на семинары или тренировки. Либо в складчину на тренировки в Европу! И нужны весенние/осенние сборы и семинары(тренеры, пилоты, судьи). Без этого никуда!
Можно спросить у Жени Прокофьева, какие факторы стали решающими в победе на ЭКР г.Владимира. Хороший живой пример! Возможно, ещё какие то, не перечисленные мной факторы сыграли значительную роль.
Возможно сумбурно, но как то так……
С Вячеславом полностью согласен, от себя добавлю.
Вам нужен результат - место на ЧМ или ЧЕ ? Тогда вам нужен действительно талантливый пилот, т.е. талантливый паренёк, который берёт места на районе, области …, … Этот хлопчик растёт и побеждает у себя в стране и если его вести дальше, то это потенциальный Чемпион.
Соответственно вопрос — такой или такие сейчас в F3A в России есть ? Если нет — ждём лет 10-20 и надеемся.
Если ДА , то нужен опытный тренер или наставник рядом с ним. Такая пара есть? Если нет — ждём 10-20 лет и надеемся.
Если ДА, то нужен спонсор или гос финансирование тренировок и поездок по Чемпионатам. …
А если перейти к основной массе соревнующихся, то что прочёл выше говорит о том что никто из них не будет в верхней части ЧЕ и ЧМ по простой причине — они не таланты и они не молоды. Увы, (как тренер и инструктор) скажу честно — человек в возрасте трудно обучаем и переобучаем и если он не талант, то нечего говорить про результат. В спорте всё логично и чётко! И ни какие деньги и крутая техника это не вытягивают. А так называемые жопо/часы только ранжируют эту массу середнячков между собой.
Я всегда считал и считаю что все Чемпионы мира, Европы,…, выигрывают изначально талантливые и несколько уникальные люди и просто нет среди них обычных состоятельных хоббистов или назовём так – увлечённых данным спортом людей.
Вывод:
Вам нужна гордость за страну? Увлекайте детей в F3A, набирайте больше ребят, выискивайте таланты, растите их, ищите наставников, ищите спонсоров или создавайте некие фин. фонды ( в других странах тоже с деньгами проблемы), возите их по соревнованиям и чемпионатам.
Увы, всё это наступит в прекрасном далёком. ((
PS
Полностью поддерживаю мнение Дмитрия Чаплыгина !!! Абсолютно точно описал проблему!
В любом классе авиамодельного спорта необходима целеустремлённость. Хорошо, что в другом классе, в этом году, есть чемпион Европы. А мотивации действительно практически нет… Вот например “синхронистки” в плавании тренируются по 10 часов в день, так им хоть БМВ подарили 😃 да и деньги на тренировки не из своего кармана. А сколько тренируются наши чемпионы в F3A и сколько месяцев в году? Такой у нас климат и страна большая 9000 км, какие тут могут быть сборы. Даже в самолёт с самолётом не пускают, извините за каламбур. Одна надежда на Москву и Питер, хотя по климату, должен быть Краснодар… Так что, надо развивать F3P, для северной страны это более правильно, ну как футбол и хоккей. А если зальник окажется чемпионом-талантом, тогда его в F3A, если захочет.
Увлечение своим видом спорта уже само по себе — Мотивация. Предложите заранее БМВ любому нашему F3A-шнику и ничего не изменится, потому что всегда найдётся причина по которой он не смог потренироваться,… не сошлись звёзды…😁
Я не наезжаю, я просто знаю по своему спорту… да и у остальных всё тоже самое )))))))))))))))))))))))
И нужны весенние/осенние сборы и семинары(тренеры, пилоты, судьи). Без этого никуда!
Из своего опыта (не как пилота F3A) хочу подтвердить, что проведение семинаров и сборов для всех желающих - один из самых важных составляющих роста уровня спортсмена. У нас в России в качестве сборов и семинаров F3A используются соревнования, которых не так уж много. Все участвующие на форуме правильно понимают суть происходящего. На сколько развита экономика страны, на столько и спорт. Пример последние Олимпийские Игры. То, что мы 4-е в общем списке еще ни чего не значит, учитывая размеры России и численность населения.
К большому сожалению, у нас в стране технические виды спорта ни кому не интересны, т.к. это не наш бизнес. Его надо развивать, но на это нет денег и времени, самое главное отсутствует Государственная политика направленная на индустриализацию страны. ХАО, я всё сказал.
Предложите заранее БМВ любому нашему F3A-шнику и ничего не изменится, потому что всегда найдётся причина по которой он не смог потренироваться,…
Это Вы зря. F3A - люди преданные своему спорту! Фанаты! Население в нашей стране считает, что “радио самолётики” это хобби, детство, баловство, а когда говоришь, что это спорт и соревнования есть - делают круглые глаза, типа окончательно мужик спятил… А вот бокс, борьба, карате, где луди калечат друг друга - спорт… о чём тут ещё говорить… 😦
Предложите заранее БМВ любому нашему F3A-шнику и ничего не изменится, потому что всегда найдётся причина по которой он не смог потренироваться,
Наверное, “синхронистки” на тренировках о машинах не думают. У них есть “школа”, тренер, они профессионально занимаются только спортом, кстати не мало оплачиваемым. Трудно представить пилота F3A в подобных условиях.
Прямо в “десяточку”.
Это не моя цитата, читайте внимательно!
Это Вы зря. F3A - люди преданные своему спорту! Фанаты!
Я это написал не потому что хочу обидеть или поддеть, а потому что реальность такова. Я уже написал выше, что дело не в плохих наших пилотах, а в способностях (таланте) конкретного пилота.
Если нет в человеке задатка, то никакие суммы и тренировки или призовые не вытянут его в лидеры. Да, подтянуть такого в топ середнячков возможно, но дальше НЕТ.
Я точно уверен, что все действующие пилоты F3A у нас и у вас точно знают свой уровень и свои способности. Соревнования внутри страны и за рубежом чётко показывают реальный уровень наших ребят.
Есть среди них кто находит оправдание этого уровня (работа, дом, плохая модель, не отстроена модель,…), есть кто боготворит своё увлечение и даже зная свой уровень всё равно ездит на серьёзные соревнования и хоть по крупицам но пытается получить знания и преодолеть свою планку, а заодно донести до “своих” как надо летать, обучать/ться и к чему стремиться. Конечно есть и те, кто участвует ради приятно проведённого времени, выезжающие за рубеж ради тусовки.
По поводу денег.
Не знаю как в F3A, а в планерном спорте те же америкосы финансируются на соревнованиях государством процентов на 30, моделисты, так вообще делают аукционы на тренировочные модели и всякую мелочёвку. Конечно , наши зарплаты не “чита” зарубежным, но от моделизма из за этого отказываться как то неправильно, как и искать в этом оправдание.
Лично моё мнение, ситуация плачевная , последний вагон уже ушёл! Единственная надежда на новые молодые таланты и оставшихся опытных пилотов, которые могут передать знания. Иначе… иначе, всё когда нибудь появится, но спустя поколения.
По поводу поездок на ЧМ и ЧЕ. Однозначно надо ездить! Но туда надо ездить со знаниями и с опытом, потому что НИКТО с вами не будет делиться там серьёзными знаниями или серьёзным опытом и то что вы там увидите и подсмотрите вы сможете расшифровать только благодаря уже имеющейся базе. А так ДА — соревнования класса ЧМ и ЧЕ это КОНЦЕНТРАТ знаний и умений.
Да, подтянуть такого в топ середнячков возможно, но дальше НЕТ.
Просто обещать надо, не в день соревнований или на кануне, а задолго… ещё в детстве… и создавать для этого условия! О чём тут и пытаются сказать…
Просто обещать надо, не в день соревнований или на кануне, а задолго… ещё в детстве… и создавать для этого условия!
А дерзните, наобещайте. Посмотрим на сколько хватит ваших обещалок. )))))))))))))))))
Лично я общался на соревнованиях с буржуйскими пилотами и никто не ехал на соревнования исключительно или за призовыми! НИКТО! Доп бонус Да, но все ехали стать чемпионами и выступить за страну. ))
А советское время, я смотрю, вы вообще игнорируете ))) – когда народ призовых с ЧМ и ЧЕ не видел, а они ведь были. И никто тогда записываясь в кружок не слышал от наставника про крутые деньги и бла-бла-бла… Ребята приходили в кружок (кстати и я сам) для того чтобы сделать/собрать модель, получить от этого удовольствие, восхититься как она летит и с нетерпением ждать завтра чтобы снова пропасть с ней на поле на целый день.
Наверное, “синхронистки” на тренировках о машинах не думают. У них есть “школа”, тренер, они профессионально занимаются только спортом, кстати не мало оплачиваемым.
Это вы зря-я-я.
Начнём с того что эти синхронистки были совершенно НЕ случайно выбраны среди сотен других, а та сотня из тысяч начинающих, что уже ни как в F3A!
Во вторых, там тренер так ТРЕНЕР!
В третьих, по 6-8 часов в воде каждый день с такими как у них нагрузками, совсем ни 20-30 минутв неделю или месяц погонять стики двумя пальчиками.
А вспомнив про возможные травмы и иногда инвалидность лично я совсем не переживаю за суммы, которые они получают (ка бы этого не было бы ещё и мало). Да и вообще, девчёнки эти деньги с лихвой отрабатывают беря золото на ЧМ, своим трудом и здоровьем и держа рейтинг страны в этом виде спорта. И если мне скажут, что часть моих денег с налогов пошло к ним, я скажу — да нет проблем.
Здесь другой вывод.
Даже имея возможность купить крутую шапочку и очёчки и крутой купальник и умея плавать (а это может себе позволить и умеют плавать 90% населения) из всей массы населения у нас не так много синхронисток.
Никак не пойму. К чему вся эта демагогия???
У меня ребёнок МС по синхронному плаванию. И это заслуга, в первую очередь, родителей. И что?
Единственный залог успеха в любом деле - дикое желание его добиться. Остальное - вторично.
У меня было желание продвинуть ребёнка в спорте, я это сделал. А как только ребёнок вырос, выяснилось, что у неё другие желания. И все, спорт на этом закончился.
Если человек сильно захочет, чего-либо добиться, то помешать ему смогут только сторонние факторы.
Почему плохо летим в F3A? Я сам, летаю комплексы Р только третий сезон. Но понимание проблем роста уже появилось.
- Мало летаем
- КПД тренировок никуда не годится
- Почти не видим эталонных полетов
Всё остальное - не причины. Климат, нехватка времени, финансов и т.п. Было бы желание, как говорится.
Те же синхронистки в межсезонье трижды выезжают на зарубежные сборы. И это в каждом клубе. И это обычные рядовые начинающие девочки от 7 лет. За все платят родители. Бюджет каждой поездки от 1500$
Полётам мешает зима? Идите в зал. Не хотите в зал, выезжайте на сборы в другие страны. Не пускают с самолётом в самолёт, грузите в багаж. Просят доплатить за негабаритный груз, платите! Нет денег на все это? Меняйте работу, профессию, ДЕЛАЙТЕ ЖЕ ЧТО-НИБУДЬ! Не хватает духа или мотивации менять свою жизнь и жертвовать привычным укладом и комфортом? Ну тогда не думайте о высоких результатах.
Наличие или отсутствие таланта тут вообще ни при чем.
Большинство талантливых детей в самых разных видах спорта и искусства, не добиваются успеха. А на вершине чаще оказываются трудяги-середняки, которым постоянно приходилось работать в три раза больше, чем талантам, чтобы угнаться за ними в начале пути. Это факт.
Лично я, не отношу себя к талантам в радиопилотаже Но ставлю перед собой высокую цель - отобраться в сборную в 2018-19 годах. Я сильно не молод, но и не стар. Я готов много и старательно работать. Очень много! И очень старательно! Что может мне помешать? Только я сам и форс-мажоры различного порядка.
И кстати, мои тренировки в F3A начались вопреки мнению авторитетных специалистов, что это гиблая затея, так как староват Ким и талант не просматривается ни с какого бока.
“Тааааак, я не понял! А почему до сих пор не летаем?”
Глоткин А.И. в дождь и ветер 10м/с.
- Практически ни один вид спорта себя не окупает. За редким исключением (теннис на топ уровне, футбол, хоккей, баскетбол, биатлон опять же в топах.) может еще пара видов. У нас в Ейске есть замечательная девушка, училась в одной школе с моей дочкой, Стефания Елфутина, бронзовый призер ОИ 2016 в парусном спорте. Виндсерфинг. В ее подготовку вложены миллионы рублей, если не десятки миллионов. И ни одни призовые этого не покроют. И это Олимпийский вид! Что уж говорить об авиамоделизме.
- Залог успеха это спортивная подготовка и постоянные соревнования. Никто быстро успеха не добивается. Тот же Ласси буквально живет весь сезон в Европе, он участвует в громадном количестве стартов. Подготовка - это полеты каждый день. Или практически каждый день. Ездим на старты- смотрим, приезжаем-тренируемся. Нет погоды- летим в симуляторе. Ни один тренер не заменит ежедневную работу.
- Лучшая мотивация- это желание соревноваться и желание представлять свою страну. Все остальное вторично. Именно желание соревноваться и побеждать отличает хорошего спортсмена, и именно оно заставляет иногда через силу идти и тренироваться.
- Что касается комплексов, то мое личное мнение- в основном тренировочном цикле текущему комплексу необходимо уделять не более 25-30 процентов полетного времени. Остальное- это “темные” комплексы “с листа” и упражнения. Это делали раньше, но все как то забыли или забросили. Комплекс необходимо начинать утюжить за месяц до главного старта и за пару недель до промежуточных. Вообще есть цикл спортивной тренировки, с разделением по сезону. Если вы хотите получить быстрый результат и облетать кого-то не слишком сильного, то можно и комплекс утюжить, но в долгосрочной перспективе нужна более специализированная тренировка и серьезный подход к тренировочной работе. Это не только авиамоделизма касается.
- Талант это 10 процентов успеха. 70- это труд.
- Хороший самолет это оставшиеся 20. Не в самолете дело.
Конечно, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны, я не думаю и не собираюсь никого критиковать в связи с этим. Но результаты нашей команды раньше росли, хоть и не такими темпами как хотелось, а теперь валятся в яму. И дело не в отборе в команду, летят объективно сильнейшие на данный момент пилоты. Дело в подготовке.
Все на энтузиазме лично каждого, за свои кровные. Нет никаких обязанностей и ответственности.
Поэтому можно расслабиться и получать удовольствие от того что имеем! Будут фанатики/спортсмены, можно будет порадоваться, а не будут ну что делать. Не заставишь же летать лучше))) Хотя моё предложение по ужесточению отбора в Сборную, возможно хотябы заставит больше соревноваться и выезжать в Европу.
Тот же Ласси буквально живет весь сезон в Европе, он участвует в громадном количестве стартов. Нет погоды- летим в симуляторе.
Какой симулятор он использует? Если не секрет.
Я не в курсе, какой симулятор использует Ласси. И вообще не знаю использует ли. Но точно знаю, что большое количество пилотов используют. Аэрофлай 7 и Real Flight 7
А все ли заметили насколько спрогрессировал мальчик по имени Комил? Ещё в прошлом году он кувыркался по ветру на самолётике из потолочки.
Мы возлагаем на Камила большие надежды.