Учебная пилотажка часть 2
Доброго дня всем моделистам.Решил продолжить тему про постройку пилотажной модели F3A. Почему-то первую часть закрыли (модераторы наверное)
rcopen.com/forum/f128/topic395687
Был большой перерыв в постройки модели.Больше строим кордовые пилотажки.Про радио тоже решили немного вспомнить.Критика и советы приветсвуются.И не забываем модель не чемпионатного а учебного класса и опыта пока очень мало в постройке, да и в полетах.
Матрица готова,пробуем снять первые корки крильев
Фото
Молодцы! Успехов!
Молодцы! Успехов!
Спасибо Сергей.На ваш вопрос попробую ответить коротко.Стрoим для себя,как говорится для души))).Учебка знач,что эта модель для нас переходная,для более серьезной техники.Ведь наверняка у многих есть большая модель, но полноразмерная пилотажка.Пример допустим miss wind110.
Да можно научится летать и на мелких моделях. Но большая модель доставляет больше удовольствие от полетов
Стабилизатор и рули высоты готовы.
Пример допустим miss wind110.
Так вы пилотажный биплан, что-ли строите?
Пример допустим miss wind110.
Так вы пилотажный биплан, что-ли строите?
Извиняюсь ошибся.wind s110 моноплан
Для справки. Современные пилотажки при длине 2м. имеют размах 1.84-1.88м. Т.е. - это далеко не “квадратные” пропорции.
Будете делать полноразмерный самолёт, крыло сможете оставить нынешнее, без изменений. Будет в самый раз, кстати.
Да крыло от большой модели.Мы немного укоротили его.
Формируем фюзеляж
Мамед так ты с фюзом у себя в квартире или доп.мастерская?
Мамед так ты с фюзом у себя в квартире или доп.мастерская?
Это фоткался мой друг.Он строит эту модель.Клуб наш находится не в России.Еще функционирует КЮТы в постсоветском пространстве
Еще функционирует КЮТы в постсоветском пространстве
это радует.
Крыло оочень большое. Будет нещадно швырять в турбулентных потоках. Пока не поздно, укоротили бы у корня до размаха 1650-1680. А то и меньше.
Крыло разборное.Думаю второй комплект сделаем чуть меньше.Немного проблемы с мотором.Есть мотор электро но пока нет акков.И есть старый добрый двухтактник os 140rx.Если уменьшить размах,то мотор великоват будет.Да и нагрузка на крыло увеличется.Из этих соображений немного крыло пришлось делать побольше
Во-первых, увеличивая размах крыла, вы фактически уменьшаете “плечо” хвостового оперения, а это противопоказано для “классики”. Во-вторых, увеличивая размах и площадь крыла, вы увеличиваете площадь вертикальной проекции самолёта и плечи приложения турбулентных сил, это тоже очень плохо. В-третьих, увеличивая размах, вы сильно увеличиваете момент инерции самолета относительно ЦТ. На срывном повороте, будете до земли махать хвостом.
У всех этих проблем есть простое решение - обрезать крыло у “корня”. Да, вырастет нагрузка. Но виной тому будет не слишком “маленькое” крыло, а несоразмерный данной модели мотор. “Ломать” пропорции самолёта из-за тяжелого мотора, как-то странно и совсем криво. Что лучше - совсем неправильно летающий самолет с малой нагрузкой, или ровно летающий - с большой? Отвечу сам - естественно лучше иметь бОльшую нагрузку на нормальном самолете. Ну вырастет немного скорость, что в принципе не страшно. А в ветер, так вообще будет подспорье. Для учебного самолета - самое то!
Дело в том, что именно сейчас, “резать” крыло еще не поздно, а очень даже удобно. Пока не вклеен набор и т.д.
Подсмотрите пропорции у любого современного пилотажного моноплана и сделайте хоть по какому-то подобию. Не пожалеете.
Иначе, это будет не пилотажка. Совсем. Именно характерные и далеко не случайные пропорции делают из самолета F3A-снаряд. А никак не технологии изготовления, внешняя стилистика, размер или цена.
Цитирую:
Доброго дня всем моделистам.Решил продолжить тему про постройку пилотажной модели F3A
Ключевые слова - пилотажная модель F3A. Если не обрежете крылья, это не будет пилотажной моделью F3A. Причина в том, что уже по одному основному параметру - плечу хвостового оперения, модель соответствовать классу не будет, уже не говоря про прочие важные параметры. А значит, окажется малопригодна для тех целей, ради которых она создается. А оно вам надо? Вы реально рискуете, потратив огромное количество труда, получить не отлично сделанный и хорошо летающий пилотажный самолет, а обычный - нервный и криво летающий пепелац!
Обратите внимание, неплохо летающие F3A-модели с высокой нагрузкой на крыло всегда были и есть. А вот пилотажных моделей F3A с размахом крыла больше длины фюзеляжа и увеличенной хордой, как-то не наблюдается. И дело тут вовсе не в ограничении габаритов 2х2м.
Спасибо Сергей.Тогда по вашему совету уменшим крыло.
Спасибо Сергей.Тогда по вашему совету уменшим крыло.
Уффф! Отлегло! А то получился бы у вас ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ самолет, с полноценным F3A мотором, но с крохотным плечом и со слишком маленькими стабилизатором и килем. Так себе перспектива. 😉