Учебная пилотажка часть 2
Молодцы! Успехов!
Спасибо Сергей.На ваш вопрос попробую ответить коротко.Стрoим для себя,как говорится для души))).Учебка знач,что эта модель для нас переходная,для более серьезной техники.Ведь наверняка у многих есть большая модель, но полноразмерная пилотажка.Пример допустим miss wind110.
Да можно научится летать и на мелких моделях. Но большая модель доставляет больше удовольствие от полетов
Стабилизатор и рули высоты готовы.
Пример допустим miss wind110.
Так вы пилотажный биплан, что-ли строите?
Пример допустим miss wind110.
Так вы пилотажный биплан, что-ли строите?
Извиняюсь ошибся.wind s110 моноплан
Для справки. Современные пилотажки при длине 2м. имеют размах 1.84-1.88м. Т.е. - это далеко не “квадратные” пропорции.
Будете делать полноразмерный самолёт, крыло сможете оставить нынешнее, без изменений. Будет в самый раз, кстати.
Да крыло от большой модели.Мы немного укоротили его.
Формируем фюзеляж
Мамед так ты с фюзом у себя в квартире или доп.мастерская?
Мамед так ты с фюзом у себя в квартире или доп.мастерская?
Это фоткался мой друг.Он строит эту модель.Клуб наш находится не в России.Еще функционирует КЮТы в постсоветском пространстве
Еще функционирует КЮТы в постсоветском пространстве
это радует.
Крыло оочень большое. Будет нещадно швырять в турбулентных потоках. Пока не поздно, укоротили бы у корня до размаха 1650-1680. А то и меньше.
Крыло разборное.Думаю второй комплект сделаем чуть меньше.Немного проблемы с мотором.Есть мотор электро но пока нет акков.И есть старый добрый двухтактник os 140rx.Если уменьшить размах,то мотор великоват будет.Да и нагрузка на крыло увеличется.Из этих соображений немного крыло пришлось делать побольше
Во-первых, увеличивая размах крыла, вы фактически уменьшаете “плечо” хвостового оперения, а это противопоказано для “классики”. Во-вторых, увеличивая размах и площадь крыла, вы увеличиваете площадь вертикальной проекции самолёта и плечи приложения турбулентных сил, это тоже очень плохо. В-третьих, увеличивая размах, вы сильно увеличиваете момент инерции самолета относительно ЦТ. На срывном повороте, будете до земли махать хвостом.
У всех этих проблем есть простое решение - обрезать крыло у “корня”. Да, вырастет нагрузка. Но виной тому будет не слишком “маленькое” крыло, а несоразмерный данной модели мотор. “Ломать” пропорции самолёта из-за тяжелого мотора, как-то странно и совсем криво. Что лучше - совсем неправильно летающий самолет с малой нагрузкой, или ровно летающий - с большой? Отвечу сам - естественно лучше иметь бОльшую нагрузку на нормальном самолете. Ну вырастет немного скорость, что в принципе не страшно. А в ветер, так вообще будет подспорье. Для учебного самолета - самое то!
Дело в том, что именно сейчас, “резать” крыло еще не поздно, а очень даже удобно. Пока не вклеен набор и т.д.
Подсмотрите пропорции у любого современного пилотажного моноплана и сделайте хоть по какому-то подобию. Не пожалеете.
Иначе, это будет не пилотажка. Совсем. Именно характерные и далеко не случайные пропорции делают из самолета F3A-снаряд. А никак не технологии изготовления, внешняя стилистика, размер или цена.
Цитирую:
Доброго дня всем моделистам.Решил продолжить тему про постройку пилотажной модели F3A
Ключевые слова - пилотажная модель F3A. Если не обрежете крылья, это не будет пилотажной моделью F3A. Причина в том, что уже по одному основному параметру - плечу хвостового оперения, модель соответствовать классу не будет, уже не говоря про прочие важные параметры. А значит, окажется малопригодна для тех целей, ради которых она создается. А оно вам надо? Вы реально рискуете, потратив огромное количество труда, получить не отлично сделанный и хорошо летающий пилотажный самолет, а обычный - нервный и криво летающий пепелац!
Обратите внимание, неплохо летающие F3A-модели с высокой нагрузкой на крыло всегда были и есть. А вот пилотажных моделей F3A с размахом крыла больше длины фюзеляжа и увеличенной хордой, как-то не наблюдается. И дело тут вовсе не в ограничении габаритов 2х2м.
Спасибо Сергей.Тогда по вашему совету уменшим крыло.
Спасибо Сергей.Тогда по вашему совету уменшим крыло.
Уффф! Отлегло! А то получился бы у вас ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ самолет, с полноценным F3A мотором, но с крохотным плечом и со слишком маленькими стабилизатором и килем. Так себе перспектива. 😉
Вопрос к автору модели. Предусмотрел ли он регулировку крыла и стабилизатора относительно оси мотора?
Добрый день.Пока крилья не регулируется.
Крыло оочень большое. Будет нещадно швырять в турбулентных потоках. Пока не поздно, укоротили бы у корня до размаха 1650-1680. А то и меньше.
Это одно из многочисленных заблуждений о которых писал великий Bryan Hebert.
Фотографии вещь обманчивая. А всегда лучше если нагрузка на крыло минимальная.
Чтобы сделать вывод- F3A у вас самолёт или не очень, нужно посчитать и сравнить хотя бы коэффициент продольной устойчивости, который допустим в довольно большом диапазоне. Особенно для учебных моделей.
Опубликуйте размеры ( размах крыльев, хорды крыла в корне и на концах, аналогично для стабилизатора, расстояние от задней кромки крыла до передней стабилизатора) тогда можно будет точно сказать надо-ли резать крылья и сколько если всё таки надо.
Успехов.
Спасибо большое Владимир. Нам приятно, что такие конструкторы и пилоты как вы и Сергей Ким помогают нам советами.
Вот параметры.Фюзеляж(без кока) 1800мм.До крыла 290мм растояние до стабилизатора(от крыла) 640мм.Размеры крыла 860мм,элеронов 650мм, в ширину корне 75мм концевых 62.Руль высоты 360мм(длина) ширина корневых 75мм в конце 62мм
ОК, но знать длину одной половины крыла и стабилизатора недостаточно.
Какой размах крыльев и стабилизатора вы получили в итоге?
Есть ли какая-либо стреловидность по задней кромке крыла и стабилизатора?