Бесколекторник

hameleons

Помогите пожалуйста новичку!
Характеристика бесколекторного двигателя есть в Ватах, а есть в оборотах на вольт…
Мат часть примерно знаю, но как перевести одну величину в другую и наоборот, может кто подскажет?!

ahahac

это две разные величины. они никак не переводятся в друг друга.

Aerorus

Ну я думаю он оговарился он хотел сказать: “Сколько об/вольт приходиться на 1 ватт”

Sergey87

Обороты на вольт для бесколлекторников пишутся всегда, а мощность можно посчитать самому, зная потребляемый ток, и питающее напряжение.
Первое ограничено сечением проводов обмоток двигателя, второе - максимальными оборотами, при которых магниты ротора ещё не разлетаются на части.

Максимальный потребляемый ток обязательно указан в параметрах двигателя, также указывается максимальное питающее напряжение или максимальные обороты, эти параметры связаны через параметр обороты на вольт.

Ну и на всякий случай напоминаю, что мощность это произведение напряжения на ток. Это без учёта потерь в двигателе и регуляторе естественно.

Aerorus:

Ну я думаю он оговарился он хотел сказать: “Сколько об/вольт приходиться на 1 ватт”

Сам то понял, чего сказал?

KALblVAN

И все таки лучше считать мощность двигателя, как P=U^2/R, т.е. напряжение в квадрате на сопротивление, в этом случае можно посчитать при любом подоваемом напряжении, п.с. R=U/I, сопротивление - напряжение на силу тока)

п.с. эта формула точнее, т.к. сила тока - величина зависимая от напряжения, а сопротивление - const

Sergey87

😂
KALblVAN А если ты в свою великую формулу мощности (предназначенную кстати для резистора) подставишь своё выражение для сопротивления, и проведёшь простые сокращения числителя и знаминателя, то что получишь?
А не проще тогда сразу считать как P=U*I?
Приведённая тобой формула для резистора, и не для чего более.

KALblVAN

Ни разу не проще!
Т.К. у мотора 1 более-менее 😃 постоянная величина - СОПРОТИВЛЕНИЕ!!
А ты считаешь от 2х изменяемых величин! Причем одна зависит от другой! Если не веришь подключи мотор к зарядники с motor-runnig’ом и посмотри остается ли сила тока при увеличении напряжения - постоянно! Надеюсь следующий пост ты напишешь ПОСЛЕ этой нехитрой процедуры…

Sergey87

KALblVAN
А тебе известно что такое: сопротивление, индуктивность, противо-ЭДС, соединение обмоток - Звезда, трёхфазное напряжение, инветор напряжения?

Всё выше перечисленное ты заменил одним сопротивлением.

Спорить с тобой не буду, так как я в своей правоте, и правильности изложения теории в своих постах выше, уверен.
А приводить электрические схемы человеку, мало понимающему в электроние, бессмысленно.

Ответное предложение: попробуй измерить омметром сопротивление своего мотора, а потом уже думай как с таким постоянным сопротивлением (которое действительно постоянно) он потребляет такие токи.

Вот когда сможешь правильно для себя ответить на этот вопрос, тогда и поговорим.

Не принимай всё выше сказанное близко к сердцу, а занимайся тем, что дедушка Ленин завещал.

BALAL
Sergey87:

Всё выше перечисленное ты заменил одним сопротивлением.

Справедливое замечание…
А то не важно - есть на двигателе нагрузка или нет (механическая)… Лишь бы сопротивление было! 😉

rrteam
Sergey87:

Звезда, трёхфазное напряжение, инветор напряжения?

А нету там “трёхфазного напряжения”… Оно всегда только на 2х
Потому мотор и называется не трёхфазным, а бесколлекторным.
Учите матчасть тоже… 😉

Sergey87
rrteam:

А нету там “трёхфазного напряжения”… Оно всегда только на 2х
Потому мотор и называется не трёхфазным, а бесколлекторным.
Учите матчасть тоже… 😉

Ну раз уж все начали кидаться такими фразами типа “Учите матчасть”, то и я вас туда направлю.

Насчёт звезды, это я конечно ошибся, там как правило везде треугольник.
А вот напряжение там трёхфазное, так как это обычная синхронная электрическая машина.
То что мы привыкли называть регулятор хода, является обычным двухуровневым инветором с ШИМ, скалярной или векторной не знаю.

Так что ваше замечание не соответствует истине, увы.

А бесколлекторный он потому что маленький, название “синхронный трёхфазный двигатель” ещё не заслужил. 😃
Из серии “Как его звать?” - “свистом”.

rrteam
Sergey87:


Так что ваше замечание не соответствует истине, увы.

Апять Ашипка… 😃
Я пока не встречал ни одного модельного контроллера, которы-бы
выполнял коммутацию с перекрытиями. Это просто не нужно.
Кстати бесколлекторники бывают и с двумя обмотками.

Sergey87

rrteam

Ну так уж и быть, приступим:

Думаю вы не будете спорить, что это схема любого регулятора оборотов ТРЁХФАЗНОГО двигателя:

А это та же схема, только с некоторыми элементами, облегчающими понимание работы электропривода:

Противо-ЭДС не нарисована, так как в данном случае тип нагрузки не важен. Здесь активно-индуктивная нагрузка.
Соединение нагрузки здесь - звезда, для треугольника будет тоже самое, только с линейным напряжением.

Вот диаграммы напряжений в ключевых точках: вверху напряжения в стойках, относительно половины питающего напряжения; ниже - фазное напряжение, формируемое в нагрузке.

Вот все три фазных напряжения в нагрузке:

Не правда ли похоже на трёхфазное напряжение.

А вот диаграмма напряжения в фазе А с ШИМ модуляцией. Ниже - ток в фазе.

Как видите ток очень близкий к синусоидальному, что и требуется в электроприводе, дабы небыло пульсирования момента двигателя.

Если после всего выше изложенного вы продолжаете утверждать, что там нет трёхфазного напряжения и мотор на котором вы наезжаете 40кругов не трёхфазный, то я могу сказать только одно:
Учите матчасть 😉, уважаемый rrteam.

Все ваши замечания не имели ни одного чёткого обоснования.
Я привёл обоснование моих слов, если можете, пожалуйста опровергайте выше написанное, только аргументированно, а не так: “неправильно потому что неправильно”.

Вы конечно гуру, но не в области силовой электроники.

ksk

Ну диаграммы то вы слизали не с модельного мотора и судя по вашим картинкам не определить когда его коммутировать 😃 .
Далее не упомянули в какой же последовательности и что коммутируется ибо картинки не соответствуют. Не верите - проверьте осциллографом. Речь идет о упомянутых “перекрытиях” - в вашей картинке каждый ключ включается на 180 градусов а бездатчиковых в БК на 120. Тов rrteam преподавателем упорно не хочет работать. 😒

Sergey87

ksk

А что, для доказательства трёхфазности регулятора и мотора, мне обязательно надо говорить про Dead-time, и про то, что должны быть интервалы для измерения противо-ЭДС двигателя?

Кому надо, пускай идут в библиотеку и читают.

Все картинки соотвествуют инвертору, если нет, то конкретно уточните где ошибка.

rrteam
Sergey87:

А что, для доказательства трёхфазности регулятора и мотора, мне обязательно надо говорить про Dead-time, и про то, что должны быть интервалы для измерения противо-ЭДС двигателя?

Не, не нада 😃 Достаточно лишь того, что ток там в каждый момент времени
течёт не по трём, а только по двум проводам… Третий в Z состоянии.
А три обмотки вовсе не означают три фазы…

Sergey87:

Все картинки соотвествуют инвертору,…

Но не тому, на чём мы ездим…

ksk
Sergey87:

ksk
Все картинки соотвествуют инвертору, если нет, то конкретно уточните где ошибка.

уточняю еще раз 120 градусов и 180 угол включения ключей в этом ваша ошибка. Это раз.
Если вы не чувствуете разницу между Dead time и углом то пожалуйста будте добры ПРОЧИТАТЬ внимательно комментарии к приведенным вами картинкам в том тексте из которого их взяли. Это Два.
Вообще тема была не про то.

Sergey87
rrteam:

Не, не нада 😃 Достаточно лишь того, что ток там в каждый момент времени
течёт не по трём, а только по двум проводам… Третий в Z состоянии.
А три обмотки вовсе не означают три фазы…

Ага, значит судя по вашим словам, если мы синхронник подключаем к инверторам с несколько различной системой управления, то он может перестать быть синхронником. Так чтоли?

С временем включения транзисторов в 120градусов, ток действительно будет течь только по двум проводам, но фазу в 120градусов между напряжениями в стойках ещё никто не отменял, а эта фаза уже свидетельствует о трёхфазности, которая в любом случае присутствует на выходе регулятора.

ksk:

Если вы не чувствуете разницу между Dead time и углом…

DeadTime был сюда приплетён так, на всякий случай, чтобы ещё вдруг не возникло упрёков, в том что с углами в 180гр. будет сквозняк.

Sergey87

Частично перечитал сегодня учебник: А.И. Вольдек “Электрические машины”.
Так вот, я не смог найти ни одного отличия наших модельных двигателей, от обычной трёхфазной синхронной электрической машины с постоянными магнитами ротора.

Почитайте на досуге эту книжку, и тогда вы поймёте, что даже шаговый двигатель является синхронником, и вообще разных видов синхронников наберётся с десяток.

А вот определение того, что такое трёхфазная ЭДС из учебника: Л.А.Бессонов “Теоретические основы электротехники. Электрические цепи”:
“Под трёхфазной симметричной системой ЭДС понимают совокупность трёх синусоидальных ЭДС одинаковой частоты и амплитуды, сдвинутых по фазе на 120эл. градусов”.

Во всех инверторах напряежения, это самое напряжение стремятся сделать ближе к синусоидальному путём повышения уровней инвертора, и введением синусоидальной ШИМ.
Так что то напряжение, которое присутствует на выходе регулятора, следует воспринимать как трёхфазное синусоидальное напряжение с наличием высших гармоник, которые кстати есть даже у вас дома в розетке.
Ряд Фурье ещё никто не отменял.

Может уже признаете своё заблуждение в типе двигателя, и не трёхфазности напряжения? 😎