Поговорим про литий?

Sergey87

Предлагаю в этой теме делиться информацией по параметрам литиевых аккумуляторов, применительно к FSR-ECO.

Предысторией этой темы было несоответствие данных о массе аккумулятора в интернет магазине.

Начну первым.
Аккумулятор Elite 2s 5300mah Cell 30C
Параметры:
Rating: 30C (159.0A) continuous, 50C (265.0A) burst
Dimension: 188mm x 46mm x 14mm
Weight: 266 grams
Termination: 10AWG wire leads

Реальная масса 299.4г., после укорачивания проводов до 5см и припайки разъёмов 6мм масса снизилась до 296г. Думаю если отрезать провода под корень, может и удастся сбросить лишних 16грамм, но не уверен.
Размеры соответствуют заявленым.
Измеренная на отдаче ёмкость 5150мАч.

Очень интересно узнать массу и ёмкость у следующих аккумуляторов, дабы не наступать на грабли:
MaxAmps Lipo 5000HV 2S 7.4V Pack
Thunder Power eXtreme V2 7.4V 5000mAh 2-CELL LI-PO
HP-LVX5000-2S 25C и HP-LCX5350-2S 16C
Air Thunder 5000mah 2s, PolyQuest 2s 5100mah 25C, Poly R/C 2S 5000mah, PolyRC 5350mah 2S LP, PolyRC 4500mah 2s 30C Lipo, TP Extreme 5000 2s V2.

У всех аккумуляторов масса заявлена менее 280грамм, но габариты у всех схожие с 188mm x 46mm x 14mm хотелось бы узнать реальную массу этих аккумуляторов.

KALblVAN

Начну с вопроса: А какие аккумуляторы разрешили в электроклассах? Количество банок и вес.

Sergey87
KALblVAN:

Начну с вопроса: А какие аккумуляторы разрешили в электроклассах? Количество банок и вес.

2S1P 280гр. скорее всего, либо 300г.

Я думаю что у многих уже есть на пробу какой-либо литий, поэтому хочу чтобы они сделали доброе дело, и сообщили что у них есть, и какие параметры.

KVteam
KALblVAN:

Начну с вопроса: А какие аккумуляторы разрешили в электроклассах? Количество банок и вес.

вот предложение Бельгии www.fsmr.ru/docs/naviga_lipo.pdf

piligrim

для усановки на F1-E1kg я остановился на вот такой моделе полимеров www.rcrotor.ru/catalog/1023/59995
каково ваше мнение?
потестирую, обязательно отпишусь…

Navix

немного не в тему, но близко - есть такой вопрос:
планируется ли вводить ограничение по весу модели (не акку, с этим ясно) в Моно/Гидро?
просто пока их не было - а ведь с полимерами лодки станут гораздо легче…

Sergey87:

Думаю если отрезать провода под корень, может и удастся сбросить лишних 16грамм

там в этом предложении Бельгии снизу от руки нацарапаны дополнения, в том числе “keep original packing and cell wire” - то есть резать ничего низя, равно как и снимать оболочку, хотя как проверить 😉

rrteam
Navix:

там в этом предложении Бельгии снизу от руки нацарапаны дополнения, в том числе “keep original packing and cell wire” - то есть резать ничего низя, равно как и снимать оболочку, хотя как проверить 😉

Кстюк однако на мире резал и снимал… и ничего- в зачёте… 😃
а иначе просто-бы в 280 не влез - 278-9 на весах после гонки.

Navix
rrteam:

Кстюк однако на мире резал и снимал… и ничего- в зачёте… 😃
а иначе просто-бы в 280 не влез - 278-9 на весах после гонки.

вот мне кажется что эти дополнения там (на мире) и дописали, чтоб не все акку были пригодны, а сами знаете кто тама чего лоббирует (уж больно много кепочек раздали 😃 )

rrteam
Navix:

(уж больно много кепочек раздали 😃 )

Про кепочки- это не вопрос- “кепочки” и в исходнике подгонят под правила…
Как там нужно будет… А вот другие все под 300гр… Яб 300 принял, дабы с NiMh (избранными) конкурировать.
Хотя нас уже и не спросят…

Navix
rrteam:

Яб 300 принял, дабы с NiMh (избранными) конкурировать.
Хотя нас уже и не спросят…

да, 300 интереснее - а почему не спросят? - ведь предложения от национальных федераций вроде до октября засылать можно - хотя понятно, что решение будет принято “правильное”, но хоть как-то попробовать высказать свое мнение.

так как насчет веса моно/гидро - это никак не обсуждалось?

novik
Sergey87:

У всех аккумуляторов масса заявлена менее 280грамм, но габариты у всех схожие с 188mm x 46mm x 14mm хотелось бы узнать реальную массу этих аккумуляторов.

Вот ещё вариантик rcmag.ru/index.php?cPath=20_364_276. Эти не держал, но у других(3300 3S1P и 1200 3S1P) масса соответствует заявленному производителем, видимо и у остальных тоже так 😒

Sergey87
Navix:

вот мне кажется что эти дополнения там (на мире) и дописали, чтоб не все акку были пригодны, а сами знаете кто тама чего лоббирует (уж больно много кепочек раздали 😃 )

А я провозглашу себя мелкосерийным производителем аккумуляторов, и плевал я на них всех с большой колокольни…

Чёт народ пока молчит, Костюк то мог бы и написать чего-нибудь.

rrteam
novik:

Вот ещё вариантик rcmag.ru/index.php?cPath=20_364_276. Эти не держал, но у других(3300 3S1P и 1200 3S1P) масса соответствует заявленному производителем, видимо и у остальных тоже так 😒

Нам пока можно только 2S1P те типа этих…

Sergey87:

Чёт народ пока молчит, Костюк то мог бы и написать чего-нибудь.

Костюк тока с кубка сегодня- собирается с мыслями… 😒 😁

ksk
rrteam:

Нам пока можно только 2S1P те типа
Костюк тока с кубка сегодня- собирается с мыслями… 😒 😁

300 и 280 грамм обсуждалось на собрании в польше и решением было именно 280грамм. Таковым оно случилось что это уже давно принятый стандарт, но на замену 6-ти банкам! У меня есть комплект кокам 5000 масса без проводов но с разъемами 280грамм. Сейчас много комплектов есть 5000 с массой меньше 270 с проводами, а впритык есть 5400. Но для успешной конкуренции надо 6000 - это убьет гидриды окончательно. только лучше бы сформулировать ограничения и методы проверки для стартового напряжения и температуры. это же касается и фосфатов.

rrteam
ksk:

Но для успешной конкуренции надо 6000 - это убьет гидриды окончательно.

Так может всёж заслать фишку о 300, а то апять будем “как всегда” 😃

Sergey87
ksk:

Сейчас много комплектов есть 5000 с массой меньше 270 с проводами, а впритык есть 5400.

Как оказалось, не всё что написано на заборе - правда.

А на 5400 ссылочку можно?

rrteam я тоже считаю что 300г. самое оно, так хотябы можно не париться с проводами и разъёмами, в случае если аккумулятор тяжеловат.

Psw
Sergey87:

А я провозглашу себя мелкосерийным производителем аккумуляторов, и плевал я на них всех с большой колокольни…

Вот и я думаю - как так, никель банки само дельщики по жизни сами паяли я литий чем хуже ?
Особенно учитывая малую прочность и значительную уплощённость литиевых банок - быть может выгодно его будет по лодке разбрасывать хотя бы пару банок/паков ?
Ну и провода/разъёмы/точная подгонка под конкретный вес - если золотые пули/бананы/разъёмы запаять прямо к плоским выводам лития, а длинные гибкие провода станут неотъемлемой части лодки/рега ?
И всё это зарубили фразой “не тронутой фабричной упаковки” ? Быть могет кто из производителей догадается “освоить” выпуск паков без проводков подогнанных под конкретный конечный вес.

Navix
Psw:

Быть могет кто из производителей догадается “освоить” выпуск паков без проводков подогнанных под конкретный конечный вес.

вроде есть такие фирменные паки для автомоделей - у них два силовых разъема непосредственно припаяны к банкам, а отдельного балансирного нет вообще - вместо него еще один штеккер поменьше - между банками.

rrteam
Sergey87:

А я провозглашу себя мелкосерийным производителем аккумуляторов, и плевал я на них всех с большой колокольни…

Вот мне так кажется, что дядюшка Хопф так и поступит.
ТЕ батарейки фирмы ХХХ будут продавать под лэйблом Powered By Hopf… 😃

sancho
Navix:

вроде есть такие фирменные паки для автомоделей - у них два силовых разъема непосредственно припаяны к банкам, а отдельного балансирного нет вообще - вместо него еще один штеккер поменьше - между банками.

Есть такая батарейка на micromachine.ru 4900 mAh

aleana
Sergey87:

Предлагаю в этой теме делиться информацией по параметрам литиевых аккумуляторов, применительно к FSR-ECO.

Всем привет!
Купил липо 5000 ман, вес 260 г, макс ток 90 А, 2000руб у Нау… название не запомнил(можно посмотреть). При раряде 10 А емкость составила 4700 ман. На эксперте, мотор 3700 об на В, скорость 41 км/час. Поставили 4200 об на В, и обороты появились и скорость 46 км/ час. Волна была приличная видимо модель поэтому не разгонялась, 6 мин выехала легко. Будем пробовать на чистой воде.
До свидания