переворот брюхом вверх
тогда корпуса такой формы - во и неваляшки - высокий борт высокий капот низкий центр тяжести
А если делать корпуса-неваляшки, то сколько времени займет переворот и повторный разгон до прежней скорости? В условиях соревнований, даже на V-ках, когда между призовыми местами несколько секунд разницы, переворот означает проигрыш и тумбочка вряд ли будет светить, а в офф-шорах, у которых разгон с места в воде проблематичен, совсем труба… Да и перевороты бывают не только из-за волны, но и из-за столкновений с другими участниками гонки, или буи там нечаянно вдруг оказываются не там, где надо 😃 . Тогда возникают вопросы о целостности железа. Поэтому огород городить для соревнований… сомнительно, да и обслуживание труднее, ставить эти капоты съемные, или крышки откидные герметичные…
Грамотная и надежная система восстановления безусловно нужна! Нет никаких сравнений с V по той, хотя бы причине, что процентов 60 оффшоров сходят из-за переворотов и еще 30% по техническим причинам. V медленнее и ГОРАЗДО устойчивее. Например, в Твери, в этом году из оффшоров только в ОДИН заезд до финиша доехали все стартовавшие лодки! Да и то, ветерок просто утих. В остальных заездах до финиша доезжал только ОДИН - не переворачивался. Мораль такая - либо делай лодку которая идет не быстро но устойчиво (как прошлогодняя донзя Саши Metanol) либо делай систему восстановления. Скорость и устойчивость на воде понятия несовместимые. Для оффшоров это конечно гиморно, и сложно, требует много денег на эксперименты, но - безусловно - необходимо!
2Andmoz Миш, настройки лодки и талантливое управление - это таки да, но доп бонус от кривых рук оппонента на алюминиевом танке, которого просто боишься в гонке, в виде системы восстановления после кувырка, на мой взгляд весьма облегчит жизнь любому моделисту.
Вот убей не пойму почему ПРОПЕЛЛЕР?.
ru.wikipedia.org/wiki/Пропеллер
Пропеллер - , пропеллера, м. (от латин. propello - гоню вперед). Устройство для приведения в движение аэропланов, дирижаблей, а также глиссеров, аэросаней, в виде нескольких вращающихся на оси лопастей с сильно изогнутой поверхностью.
А Википедия не есть источник знаний. Там много невразумительного.
Там много невразумительного.
там всё нормально, а вот… “попал под пропеллер”, “пропеллер судна в 14 т.”, как страшно жить…
А если делать корпуса-неваляшки, то сколько времени займет переворот и повторный разгон до прежней скорости? В условиях соревнований, даже на V-ках, когда между призовыми местами несколько секунд разницы, переворот означает проигрыш и тумбочка вряд ли будет светить, а в офф-шорах, у которых разгон с места в воде проблематичен, совсем труба… Да и перевороты бывают не только из-за волны, но и из-за столкновений с другими участниками гонки, или буи там нечаянно вдруг оказываются не там, где надо 😃 . Тогда возникают вопросы о целостности железа. Поэтому огород городить для соревнований… сомнительно, да и обслуживание труднее, ставить эти капоты съемные, или крышки откидные герметичные…
Лех, а сколько времени занимает переворот у электричек, не обращал внимания? ДВС будут переворачиваться НЕМЕДЛЕННЕЕ! Да, кстати посмотри на разницы в электроклассах, тоже знаешь ли не по 10 кругов)
“технические” перевороты (модели, буи) - это другой вопрос, да и опять же, сколько ты времени теряешь на точтобы сплавать за моделью? Сколько помех приносишь остальным участникам? Если ты сломаешь винт - то не под корень, и “догребешь” до берега быстрее, я думаю ты помнишь как Васька без винта пустил)))
П.С. Это не ОГОРОД, а ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС! Электро, тоже когда то НЕ переворачивалось)) Ну ставят моделисты плиты регулируемые и т.д. и т.п. - и ничего, не бояться делать и эксперементировать…
там всё нормально, а вот… “попал под пропеллер”, “пропеллер судна в 14 т.”, как страшно жить…
Бедные америкосы, у них вообще употребляется “проп” …
Что до времени переворота, то оно не велико,
rcopen.com/forum/f2/topic78391/5
Второе видео.
Бедные америкосы, у них вообще употребляется “проп” …
Что до времени переворота, то оно не велико,
rcopen.com/forum/f2/topic78391/5
Второе видео.
причем на видео переворот корпуса с затопляемой камерой.
через горб ещё быстрее.
переворот означает проигрыш
время обратного переворота - секунды.
круг - от 20 секунд и дольше(оффшоры бензин в хорошую погоду)
больше времени теряют промахнувшись мимо буя.
кувыркаются нередко спасая модель от пересекающихся курсов и болтается она вверх ногами абсолютно целая.
с уважением.
Насчёт крышек!
Это необходимость!
Это моя!
А можно тогда вопрос для повышения уровня самообразования, сколько секунд занимает выход на полную оффшора бензиного условно с места, пусть даже при полностью открытом дросселе? Многое зависит конечно от винта, но все же, условно, если сравнивать разных производителей типа Октура, Пратер, Пропшоп…
А можно тогда вопрос для повышения уровня самообразования, сколько секунд занимает выход на полную оффшора бензиного условно с места, пусть даже при полностью открытом дросселе? Многое зависит конечно от винта, но все же, условно, если сравнивать разных производителей типа Октура, Пратер, Пропшоп…
мнение субъктивное(никогда замеры не делали):
октура дает с места старт очень легко, но проигрывает в стабильности корпуса на воде и макс. скорости.(по ощущениям выход на максималку за 2-3 сек.)
проп-воркс серии “рейс” чуть медленнее(+ 1-2 сек. от октуры, возможно даже меньше) выход на режим, но потом он идеаленее держит и корпус и скорость максимальную.
повторюсь-мнение сугубо личное, то-есть исключительно по ощущениям 😇
с уважением.
Так о том и речь что доли секунды уходят на переворот!!!
Лех, а для вех че скажешь?
П.С. помоему стоит подумать над тем как организовать забор воздуха?.. Может кто то что то уже придумал?
П.П.С. будет время зимой - буду эксперементировать, если идею как нить в корень не разгромят))
Есть у меня видеоролик с большими оффшорами, правда старый относительно, там как раз есть момент, как модель проходит левый поворот и переворачивается. Секунд через несколько она снова вернулась в нормальное положение и продолжила движение. Но, конечно, модель больше похожа на то, что сейчас китайцы с косилочными моторами продают.
Лех, объясни мне на уровне физики, почему вешка будет переворачиваться медленнее того же эко? она вроде как потяжелее будет, а центр тяжести, также максимально низко… Может в чем и ошибаюсь…
Да речь не про V-шки изначально. Я имею некое визуальное представление по перевороту оффшора по одному достаточно несвежему ролику из инета, и там это заняло несколько секунд, еще несколько ушло на разгон с места, то есть потеря по времени ощутимая (с пол круга примерно). Как там сделана система восстановления не знаю.
2 КАLЫVAN Если ты хочешь “изобрести” V-шку-неваляшку, возьми за основу новый корпус Сорокина А.И. Там почти все готово 😉 . У меня на ближайшие несколько лет несколько иные задачи…
Я думаю наши задачи в глобальном понимании, сильно похожи))
Будет время - буду строгать! 😉
и избежанием вероятного гидроудара двига.
в прошедшие выходные мотор проработал 2 минуты. затем торжественно помер 😦
вскрытие покойного показало:
согнутый шатун и сгоревший подшипник а также все последующие процедуры по покупке запчастей и восстановлению двигателя!(хорошо, что все необходимое оказалось в москве). сорри за качество фото, кроме мобильного ничего под руками не оказалось.
память подсказала: три переворота в позапрошлые выходные на бескапотном корпусе не прошли бесследно для мотора.
вывод (сугубо личный): докатывать сезон будем с поролоновым фильтром, а за зиму пробовать пристоить все-таки капот.
с уважением!
согнутый шатун и сгоревший подшипник
Нда… 😦
в прошедшие выходные мотор проработал 2 минуты. затем торжественно помер :(
Как я понимаю, это и есть причина того, что мотор заводился, но работал нестабильно? Или я понял, что-то не так?
Женя
Как я понимаю, это и есть причина того, что мотор заводился, но работал нестабильно? Или я понял, что-то не так?
Женя
почему-то даже уверен в этом.
я то об этом не знал (в воскресенье).
Саша, воскресенье у тебя был ужасный день … Ну да ладно, будем думать о хорошем.
Женя