Помогите с корейким корпусом
Соглашусь с Михаилом по поводу скорости. Для рекордов может и нужен максимум, для комфортных покатушек 60 км/час хватит. Честно испытал огромное удовольствие от управляемости. Но мне кажется, лодка не выходила на режим глиссирования полностью (ИМХО). На полноценном режиме должна идти еще легче.
После покатушек проверил температуру основный агрегатов. Мотор еле теплый, регуль еле теплый, акки довольно горячие, рука еле терпит. После этого надеюсь, что регуль переварит планируемые акки. Больше переживал за него.
Во время запусков наблюдал за системой охлаждения. На максимуме скорости из обоих сопел выбрасовался фонтан высотой сантиметров 5. Подтеканий воды после запусков не замечено.
Наблюдался один неприятный момент. Если после максимального газа сбросить гашетку в нейтраль, катер не сбавлял скорость и продолжал двигатся. Остановить мотор приходилось перемещением гашетки в сторону тормоза (изначально не запрогроммирован). Честно, непонятное для меня явление, сталкиваюсь с этим впервой. Мож что посоветуете?
Обещанное видео, есть еще, но выложу позже
Еще видео
. Извиняюсь за качество, в попыхах снимали с сотового
выход на глиссирование не сразу это нормально …
да и акки не та напруга…
рег программируется(он изначально нормально запрограммирован )но по ходу на верталёт с говернёрам газа …
а надо просто на авиа …
что за пульт ?
вот
www.servovision.com/quark_servovision/ProCar.htm
Futaba 3PM 75 kHz, 3 канала www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGAG4**…. Вроде бы все запрограммировал. На авиа. ВЫставил конечные точки. Без нагрузки мотор останавливается при сбросе гашетки в нейтраль. На воде же продолжает ехать. Я чето в растеряности. Конечно не трудно двинуть курок чуть вперед в сторону тормоза, но както это неправильно.
тогда в пульте суб-триммер газа надо в минус или в плюс
так чтоб при курке в нейтраль мотор сразу вставал …даж и без нагрузки …
Для устранения этого эффекта выставил в настройках регуля режим AIR-3D. В этом режиме мотор тормозит в нейтрали. Выставил также широкий диапазон нейтрали. Результат следующий: пока акки тянут, все нормально. Но как только скорость падает от разряда акков, опять начинается эта фигня, т.е. лодка продолжает идти при сбросе газа и останавливается только при движении курка в сторону реверса. Мож связано с низким напряжением прирязряде акков? Хотя до отсечки не доезжал. Не могу понять, в чем дело. Хотя когда стоял режим без торможения в нейтрали, наблюдал следующее. При малом газу (лодка не в воде), при медленном сбросе газа, мотор продолжал вращатся. Такое впечатление, что курок на доли мм не доходит механически до нейтрали.
При запусках на этих выходных на том же старом акке, заметил еще гадский эффект. При ровном положении руля, лодка отклоняется вправо. Пробовал исправить триммером, но не хватает времени хода, акки быстро выдыхаются. Думаю, мож зря выводил шпаклевкой место установки штрута? Там как раз стоял уклон в влево.
Ну и еще наблюдения. Пускал на пруду при приличном ветре и ряби. Лодка идет как утюг, склонности к продольной раскачке нет. Хотя чувствуется нехватка мощи акков, но все же лодка выходит на режим глиссирования. НЕсмотря на перечисленные недостатки выше, поведение на воде очень нравится. Посмотрим как будет с планируемыми акками.
Ну и еще наблюдения. Пускал на пруду при приличном ветре и ряби. Лодка идет как утюг, склонности к продольной раскачке нет. Хотя чувствуется нехватка мощи акков, но все же лодка выходит на режим глиссирования. НЕсмотря на перечисленные недостатки выше, поведение на воде очень нравится. Посмотрим как будет с планируемыми акками.
ПО видео скажу так: в первром видео винт работает в режиме погружного - скорости нет, корпус не вышел на режим.
Видео два: едва выйдя на режим пришлось поворачиват и выход из режима. По видео не смого оценить скорость.
А как утюг идет - скорости-то нету. Как будет скорость, сам завопишь “что делать?!” ))))))))))
На последний запуск, что с ветром и рябью, видео нету, снять не удалось. В этот раз лодка шла быстрее. Акки немного раскачались, емскости залилось поболее. Винтик поставил Х440 для пробы и штрут немного приподнял. В этот раз лодка точна вышла на режим, но он длился не более 2 минут.
Соглашусь, что при ожидаемой скорости могут возникнуть много проблем 😉. Одна уже проявилась в виде увода вправо по прямой 😦.
эта проблемма у всех …
на левый борт что нить передвинь…
cмотри #143
cмотри #143
Это на спиленном х646 (реально он стал 44 вместо 46 в диаметре). Скоро будет видео на м545 - чуть-чуть веселее.
А при установке винта х646/3 вааще валит вправо. И перемещениями даже всех батарей вряд ли поможешь …
Получил сегодня во владение 8 заветных акков А123! Не зря ждал четыре месяца! Спасибо огромное Александру (ksk)! Получены также исчерпывающие рекомендации по сборке акков в пак. Вот только лепестки придется отдирать. Будет две сборки по четыре акка заборчиком. Подивился малой массе банки при таких габаритах. Пойду быстрее собирать, хочется всетаки поплавать в этом сезоне. После запусков отчитаюсь.
Быстро собрать акки не получилось. На следующий день, полсле получения акков загремел в больницу. Выбрался оттуда два дня назад и приступил к сборке. Проблема встала в балансировочных разъемах. Нехватает двух контактов. И нигде не могу найти такие. Попробую состряпать самостоятельно. Что хотел спросить. При пайке акков, на одном из них слышалось шипение со стороны минусового полюса. Там в центре есть что-то похожее на глазок из прозрачного материала, похожего на пластик. Так вот этот глазок немного приподнялся после пропайки и в течении нескольких секунд слышалось шипение. Потом все прекратилось. Что это за “глазок” и могут ли быть отрицательные последствия? Отмечу сразу, что паял кислотой 100 ваттным паяльником, сильно не грел. Минусовой полюс лудится намного лучше и быстрее, чем плюсовой.
И еще. Взвесил свою лодку в сборе с акками. Взвешивал правда ручными весами, другого нету. Вес получился в районе 2 кг 50 гр. У производилеля не нашел рекомендаций по снаряженной массе лодки, поэтому обращаюсь за консультацией. На мой взгляд, немного тяжеловато.
ну так и сделай две отдельные сборки 4s 1p
вес может сказаться на загруженности мотора т.е диам пропеллера и соответственно на рег по амперам …
надо пробовать и снимать показания логера …
а вообще вот нормальные акки - да и цена адекватная
www.efly.ru/products/…/EF8543150P-5000-30C-14.8V - и вес 486 гр - 123- 580 гр
www.efly.ru/…/EF7543150HP-4000-30C-14.8V - 430 гр - 123 - 580 гр…
…(а то чё там 1 раз четыре минуты и всё ?)
хотя 123 и по весу нормально …пробуй…
Дык и будет две сборки 4s1p, к регулятору в параллель.
Миш, на липоли уже не пересяду, по крайнер мере пока фосфаты не сдохнут.
Вот логгер конечно нужен😋, но в этом сезоне придется без него. Финансовый лимит исчерпан:(.
Вот бы еще знать рекомендуемый вес лодки. Порылся в сети, но ничего не нашел. Просто интересно, попал с весом или придется “худеть”😃.
Где бы еще найти термоусадку для сборок на 100 мм.
для прикидки массы лодки у тя все есть. См. конфигурацию лодки, которая на видео. Посчитай ее массу. Потом посчитай массу своей установки. Корпуса одинаковые.
вот тебе тоже как у тебя
Detail Spec
Motor : 54084 x 10L (KV:2458)
Battery : Lipo 4Cell (14.8V 3200mA)
Prop : octura x438
speed controller : [S&T] Quark - 80B Competition
cart.rcmk.com/phpBB2/viewtopic.php?t=150
По массе - смотри ход лодки на воде.
Термоусадка есть на оффшорелектрикс.
Провел в эти выходные испытания с новыми акками А123 4S2P😒. Первый запуск увенчался переворотом. Дрейф кверху пузом в течении 20 минут и катер выловлен. Воды попало немного. Просушка и снова в бой. Скажу сразу - скорость не впечатлила:(. Ожидал большего. Лодочка наверное получилась тяжелой. Вес в сборе 2300 гр. При запусках явный увод вправо. Видимо зря я шпаклевал транец, чтобы вывести штрут. Незря видимо его сделали с уклоном влево. Но на ошибках учатся. Оттриммировал руль, увод прекратился. Первый запуск проводил с винтом Х438. Потом поставил Х440. ЛОдка пошла немного побыстрее и лучше держит повороты на скорости. Попробывал с одной сборкойакков. Вес меньше, но на воде прироста скорости не почуствовал.
Второй запуск делал с двумя сборками и винтом Х440. Ездил пока не сядут акки. Время заезда 4 минуты. Проверил нагрев. Акки горячие, но не сильно. Рука терпит без проблем. Регулятор теплый, мотор тоже. Охлаждение работает на ура. Струи сантиметров на 15. Мож подскажете, какой ток потребления? Пока еще не обзавелся логгером.
Видео втого запуска на время 4 минуты.
по крайнер мере пока фосфаты не сдохнут.
Ой… замучаетесь ждать…😃
Хотя могу подсказать способы.
А видео бодрое:), правда не по той часовой стрелке…
Мож подскажете, какой ток потребления? Пока еще не обзавелся логгером.
Попробуй сам расчитать:
- Время заезда - известно. Только переведи его в десятичную систему: 1 мин = 1/60 часа и т.д.
- Количество потребленного заряда = количеству “вкачанного” заряда. Опять же переведи мАч в Ач.
Раздели второе на первое = средний ток …
А видео бодрое:), правда не по той часовой стрелке…
Это да )))))))))))
Ой… замучаетесь ждать…
Дык это здорово! Особенно в условиях кризиса… Экономия на акках😁!
Хотя могу подсказать способы.
Так ведь дело нехитрое! Ломать не строить😁!
А видео бодрое, правда не по той часовой стрелке…
Это да )))))))))))
На добром слове благодарствую… 😒Приятно! Незря корпел почти 1,5 года! Оно этого стоило… Следующий заезд обязуюсь провести строго по направлению часовых стрелокB-)!
Подсчитал ток. Получилось около 63 ампер. По 32,5 на сборку. Вот думаю, либо в зиму прикупить мотор с кв поболее, либо винтик поставить побольше. Интересная задачка…☕
Вопрос. Какая примерно скорость на видео? Оговорюсь сразу, раскадровкой не владею. Ваше мнение приблизительно, навскидку…
В процессе запусков поиграл штрутом. Сначала задрал многовато. Нос кверху, раскачка на любой мало-мальской волне. Опустил немного. Лодка пошла намного стабильнее (на видео). Надо еще попробывать поиграться углом установки… Для понимания.
Ну и на последок. Вода - вещь сильная. Только на ней можно понять и прочувстовать особенности поведения лодки:).
60+ км…
а нужна ли больше ?
для 580 мм
не стоит превышать 70 ампер…