Помогите с корейким корпусом
Для устранения этого эффекта выставил в настройках регуля режим AIR-3D. В этом режиме мотор тормозит в нейтрали. Выставил также широкий диапазон нейтрали. Результат следующий: пока акки тянут, все нормально. Но как только скорость падает от разряда акков, опять начинается эта фигня, т.е. лодка продолжает идти при сбросе газа и останавливается только при движении курка в сторону реверса. Мож связано с низким напряжением прирязряде акков? Хотя до отсечки не доезжал. Не могу понять, в чем дело. Хотя когда стоял режим без торможения в нейтрали, наблюдал следующее. При малом газу (лодка не в воде), при медленном сбросе газа, мотор продолжал вращатся. Такое впечатление, что курок на доли мм не доходит механически до нейтрали.
При запусках на этих выходных на том же старом акке, заметил еще гадский эффект. При ровном положении руля, лодка отклоняется вправо. Пробовал исправить триммером, но не хватает времени хода, акки быстро выдыхаются. Думаю, мож зря выводил шпаклевкой место установки штрута? Там как раз стоял уклон в влево.
Ну и еще наблюдения. Пускал на пруду при приличном ветре и ряби. Лодка идет как утюг, склонности к продольной раскачке нет. Хотя чувствуется нехватка мощи акков, но все же лодка выходит на режим глиссирования. НЕсмотря на перечисленные недостатки выше, поведение на воде очень нравится. Посмотрим как будет с планируемыми акками.
Ну и еще наблюдения. Пускал на пруду при приличном ветре и ряби. Лодка идет как утюг, склонности к продольной раскачке нет. Хотя чувствуется нехватка мощи акков, но все же лодка выходит на режим глиссирования. НЕсмотря на перечисленные недостатки выше, поведение на воде очень нравится. Посмотрим как будет с планируемыми акками.
ПО видео скажу так: в первром видео винт работает в режиме погружного - скорости нет, корпус не вышел на режим.
Видео два: едва выйдя на режим пришлось поворачиват и выход из режима. По видео не смого оценить скорость.
А как утюг идет - скорости-то нету. Как будет скорость, сам завопишь “что делать?!” ))))))))))
На последний запуск, что с ветром и рябью, видео нету, снять не удалось. В этот раз лодка шла быстрее. Акки немного раскачались, емскости залилось поболее. Винтик поставил Х440 для пробы и штрут немного приподнял. В этот раз лодка точна вышла на режим, но он длился не более 2 минут.
Соглашусь, что при ожидаемой скорости могут возникнуть много проблем 😉. Одна уже проявилась в виде увода вправо по прямой 😦.
эта проблемма у всех …
на левый борт что нить передвинь…
cмотри #143
cмотри #143
Это на спиленном х646 (реально он стал 44 вместо 46 в диаметре). Скоро будет видео на м545 - чуть-чуть веселее.
А при установке винта х646/3 вааще валит вправо. И перемещениями даже всех батарей вряд ли поможешь …
Получил сегодня во владение 8 заветных акков А123! Не зря ждал четыре месяца! Спасибо огромное Александру (ksk)! Получены также исчерпывающие рекомендации по сборке акков в пак. Вот только лепестки придется отдирать. Будет две сборки по четыре акка заборчиком. Подивился малой массе банки при таких габаритах. Пойду быстрее собирать, хочется всетаки поплавать в этом сезоне. После запусков отчитаюсь.
Быстро собрать акки не получилось. На следующий день, полсле получения акков загремел в больницу. Выбрался оттуда два дня назад и приступил к сборке. Проблема встала в балансировочных разъемах. Нехватает двух контактов. И нигде не могу найти такие. Попробую состряпать самостоятельно. Что хотел спросить. При пайке акков, на одном из них слышалось шипение со стороны минусового полюса. Там в центре есть что-то похожее на глазок из прозрачного материала, похожего на пластик. Так вот этот глазок немного приподнялся после пропайки и в течении нескольких секунд слышалось шипение. Потом все прекратилось. Что это за “глазок” и могут ли быть отрицательные последствия? Отмечу сразу, что паял кислотой 100 ваттным паяльником, сильно не грел. Минусовой полюс лудится намного лучше и быстрее, чем плюсовой.
И еще. Взвесил свою лодку в сборе с акками. Взвешивал правда ручными весами, другого нету. Вес получился в районе 2 кг 50 гр. У производилеля не нашел рекомендаций по снаряженной массе лодки, поэтому обращаюсь за консультацией. На мой взгляд, немного тяжеловато.
ну так и сделай две отдельные сборки 4s 1p
вес может сказаться на загруженности мотора т.е диам пропеллера и соответственно на рег по амперам …
надо пробовать и снимать показания логера …
а вообще вот нормальные акки - да и цена адекватная
www.efly.ru/products/…/EF8543150P-5000-30C-14.8V - и вес 486 гр - 123- 580 гр
www.efly.ru/…/EF7543150HP-4000-30C-14.8V - 430 гр - 123 - 580 гр…
…(а то чё там 1 раз четыре минуты и всё ?)
хотя 123 и по весу нормально …пробуй…
Дык и будет две сборки 4s1p, к регулятору в параллель.
Миш, на липоли уже не пересяду, по крайнер мере пока фосфаты не сдохнут.
Вот логгер конечно нужен😋, но в этом сезоне придется без него. Финансовый лимит исчерпан:(.
Вот бы еще знать рекомендуемый вес лодки. Порылся в сети, но ничего не нашел. Просто интересно, попал с весом или придется “худеть”😃.
Где бы еще найти термоусадку для сборок на 100 мм.
для прикидки массы лодки у тя все есть. См. конфигурацию лодки, которая на видео. Посчитай ее массу. Потом посчитай массу своей установки. Корпуса одинаковые.
вот тебе тоже как у тебя
Detail Spec
Motor : 54084 x 10L (KV:2458)
Battery : Lipo 4Cell (14.8V 3200mA)
Prop : octura x438
speed controller : [S&T] Quark - 80B Competition
cart.rcmk.com/phpBB2/viewtopic.php?t=150
По массе - смотри ход лодки на воде.
Термоусадка есть на оффшорелектрикс.
Провел в эти выходные испытания с новыми акками А123 4S2P😒. Первый запуск увенчался переворотом. Дрейф кверху пузом в течении 20 минут и катер выловлен. Воды попало немного. Просушка и снова в бой. Скажу сразу - скорость не впечатлила:(. Ожидал большего. Лодочка наверное получилась тяжелой. Вес в сборе 2300 гр. При запусках явный увод вправо. Видимо зря я шпаклевал транец, чтобы вывести штрут. Незря видимо его сделали с уклоном влево. Но на ошибках учатся. Оттриммировал руль, увод прекратился. Первый запуск проводил с винтом Х438. Потом поставил Х440. ЛОдка пошла немного побыстрее и лучше держит повороты на скорости. Попробывал с одной сборкойакков. Вес меньше, но на воде прироста скорости не почуствовал.
Второй запуск делал с двумя сборками и винтом Х440. Ездил пока не сядут акки. Время заезда 4 минуты. Проверил нагрев. Акки горячие, но не сильно. Рука терпит без проблем. Регулятор теплый, мотор тоже. Охлаждение работает на ура. Струи сантиметров на 15. Мож подскажете, какой ток потребления? Пока еще не обзавелся логгером.
Видео втого запуска на время 4 минуты.
по крайнер мере пока фосфаты не сдохнут.
Ой… замучаетесь ждать…😃
Хотя могу подсказать способы.
А видео бодрое:), правда не по той часовой стрелке…
Мож подскажете, какой ток потребления? Пока еще не обзавелся логгером.
Попробуй сам расчитать:
- Время заезда - известно. Только переведи его в десятичную систему: 1 мин = 1/60 часа и т.д.
- Количество потребленного заряда = количеству “вкачанного” заряда. Опять же переведи мАч в Ач.
Раздели второе на первое = средний ток …
А видео бодрое:), правда не по той часовой стрелке…
Это да )))))))))))
Ой… замучаетесь ждать…
Дык это здорово! Особенно в условиях кризиса… Экономия на акках😁!
Хотя могу подсказать способы.
Так ведь дело нехитрое! Ломать не строить😁!
А видео бодрое, правда не по той часовой стрелке…
Это да )))))))))))
На добром слове благодарствую… 😒Приятно! Незря корпел почти 1,5 года! Оно этого стоило… Следующий заезд обязуюсь провести строго по направлению часовых стрелокB-)!
Подсчитал ток. Получилось около 63 ампер. По 32,5 на сборку. Вот думаю, либо в зиму прикупить мотор с кв поболее, либо винтик поставить побольше. Интересная задачка…☕
Вопрос. Какая примерно скорость на видео? Оговорюсь сразу, раскадровкой не владею. Ваше мнение приблизительно, навскидку…
В процессе запусков поиграл штрутом. Сначала задрал многовато. Нос кверху, раскачка на любой мало-мальской волне. Опустил немного. Лодка пошла намного стабильнее (на видео). Надо еще попробывать поиграться углом установки… Для понимания.
Ну и на последок. Вода - вещь сильная. Только на ней можно понять и прочувстовать особенности поведения лодки:).
60+ км…
а нужна ли больше ?
для 580 мм
не стоит превышать 70 ампер…
а нужна ли больше ?
Вопрос риторический…
Хочется больше, а потом спрашиваешь себя: “А зачем?”
По поводу тока наверно соглашусь. Все компоненты силовой установки работают в нормальном режиме. Рег с мотором греются на уровне 50 градусов, акки горячие, но рука свободно терпит…
Для данной компоновки наверно это хороший компромисс. Если менять, то менять рег, мотор и акки на липо. Может быть…
Просто я еще в эфории от первых запусков. Так и прет что-то поменять…
Эфория прошла… Настали серые будни неопытного лодочника…
Вроде все устраивает. Лодка ходит прилично. Многое зависит от угла наклона штрута. Разбирал привод для профилактики, упустил нужный угол. Нужно снова подбирать. Досаждает следующее. Никак не могу заставить лодку идти прямо. Постоянно приходтся ловить. Зря менял угол штрута изначально пр установке на корпус. Придется в длинные зимние вечера занятся шкурением. Пробывал выставлять руль. Помогает мало. Каждый раз лодка идет по разному. Конечно сказываются ветер и небольшая рябь, это понимаю. Но если честно, уже напрягает. Водоем не слишком большой и вероятность вылететь на берег велика. Есть ли еще способы изменить дикий нрав этой маленькой лодки (не считая изменения ула установки штрута)?
Про токи. 31 ампер для литийферума кмк как слону дробина. Т.е. вообще ничто. Что должно радовать. Общий в 62 ампера - кмк нормально.
Про поведение лодки. Пробуй все - менять центр масс, менять наклон штрута (я бы начал с нулевого уровня), винты.
Только делай все последовательно!
Например, выстави угол штрут 0. А дальше на одном и том же винте подбирай центр масс. У тебя эта процедура должна быть веселее, чем у меня - твоя лодка короче. Я долго подбирал, пока не определился что к чему. А после поставил транцевые плиты. Ввсего 38 мм в длину, а они очень сильно поменяли поведение лодки. Ну и после были установлены еще длинее (для гольяновской воды).
Ветер и рябь - объективная реальность, они были, есть и будут. Лучше настраивать с ними.
Про прямо - сказывается момент от винта. Выше обороты мотора - больше кренит, больше идет вправо. Меньше обороты - руль дает влево, привыкай к коррекции. От этого вряд ли убежишь. Можно поставить винт меньше, но надо будет увеличить обороты. Момент от винта я стал замечать при 9 литиях. Ранее он был, но не так чувствовался.
С токами я тоже думаю что попал. Связка мотор-регуль-акки получилась кмк сбалансированной. Перегрева не наблюдается что у мотора, что у регуля. Ток движка совпадает с максимальным по паспорту (мотор работает в кпд, или я ошибаюсь?). Заметил правда, что греются провода (12 awg) и разъемы динс. Не сильно конечно, но потери в проводах идут. Наверно динсы придется заменить на гильзы, только нужно колхозить параллельное соединение.
В принципе лодка идет хорошо, дельфинирования не наблюдается. Штрутом игрался, нашел положение, при котором лодка идет как утюг. Угол близок к нулю. Потом правда разобрал “трансмиссию” для профилактики, нужно снова искать угол. Заметил особенность, когда поднимешь штрут, скорость падает. Видимо сказывается тяжелая корма, затрачивается большая мощность, чтобы вывести корпус на глиссирование. При нулевых углах штрута, корпус идет как по рельсам и скорость поболее. Но это только ощущения, могу и ошибатся.
Насчет увода. Винт меньшего диаметра может и уменьшит реакцию, но скорость упадет. Да и сложновато подобрать винт меньшего диаметра под вал 3\16. Вот задумал приобрести трехлопастный Х440. Интересно, как поведет себя лодка?
А вот обороты можно кмк поднять. Но это скороее всего потянет за собой цепочку мотор-регулятор. Ток будет больше и регуль боюсь будет работать на грани (80А номинал). Не очень хочется чтоб работал на предельных режимах. А вот разорится на новый регуль с мотором пока не готов. Мож за зиму. Сейчас в планах логгер. Думаю, сейчас эта покупка более необходима.
А как утюг идет - скорости-то нету. Как будет скорость, сам завопишь “что делать?!” ))))))))))
Жень, твое пророчество сбывается 😎