Помогите с корейким корпусом
Привет всем!
Планировал написать пост о постройке лодки на базе корейского корпуса Mini Mogli GT. Но время как-то не хватало, да и постройка продвигается медленно. Сейчас случай заставил.
Вопрос такой. При установке штрута на корпус столкнулся с такой проблемой: ось штрута не совпадает с продольной линией корпуса. Если смотреть с носа, то отклонение штрута от продольной оси вправо состовляет около 2-3 градусов. Это сделано специально или это дефект корпуса? Корпус был покрашен, но не думаю, что это повлияло.
Может коряво описал, сильно не ругайте.
Фото покрашенного корпуса. Особенно для Миши anmdoz. Я обещал ему показать.
Сделал фото танца и штрута. Штрут не закреплен. Линии на фото проведены приблизительно, но главное чтоб суть вопроса была ясна. Сам транец шкурился в месте установки штрута. Поверхность была не плоская, а немного выпуклая. Но вывести до конца не удалось, надо шкурить всю поверхность, не хочется портить покраску.
Я так понял, что это сделано целенаправлено (в смысле штрут под небольшим углом).
да…это точно деффект…
тогда ориентир - по центральной линии штрута -по жолубу до поперечного редана сделай прямую линию…
подложишь клинышек под второй винтик (притянув винтиком одну сторону) - …и на силикон…
придётся выравнивать …но не шкурить …а клинышек…там тонкий транец…
Сделал фото танца и штрута.
А струт не коротковат судя по этим cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info… у корейцев вроде как длиннее или может кажется так, че мне так бросилось в глаза где то видео видел этой лодки на воде, так она так и наравила взлететь и кульбит сделать 😁
А по поводу кривизны действительно дефект, я так понимаю в том месте толсто возьмите обведите карандашом струт и ручной бор машинкой выберите лишнее.
Точно не помню, но по моему до покраски этого не было. Я точно прикладывал штрут и наверное бы заметил. К таким вещам отношусь дотошно. Покраска тоже вроде не могла так повлиять. Хотя мож повело, если грели при сушке. Я просто видел на небольших корпусах отклонение на несколько градусов штрута (если не ошибаюсь на сайте заварского), отсюда и возник вопрос. Придется делать как Миша советует, можно еще попробывать прокладочку сделать, чтоб штрут поплотнее к корпусу прилегал.
Спасибо Миша за советы!
посмотри из нутри на место крепления штрута…или пальцем внутри проведи …от нагрева могло и выгнуть…
всё равно на силикон сажать …
сделай клинышек…и силиконом намаж крепление штрута …
а по краям вытри аккуратно …затвердеет…и будет порядок…
а если попытаешься обратно выгибать …
то может появиться трешинка не очень заметная и водичка в електрику затечёт…
valera123
www.rcmk.com/main.php?db=2new_5&mode=movie_view&id…
это MINI GT - а не MICRO GT
и она не взлетает …мини идёт ровно…
и бор-машинкой нельзя там пара слоёв стекла …усилителя транца из фанеры нет…
valera123
Железо все родное, шло в комплекте с лодкой. А лодочка другая cart.rcmk.com/zen/index.php?main_page=product_info…
На фото видно, что я пытался убрать эту кривизну. Пока не получается. Прошел все слои покраски лодку красили три раза, пока не добились желаемого результата), добрался до родного гелькоута. А далее не хочется. Как сказал
Миша, там действительно два слоя стекла, ослаблять транец не хочется. Как раз в районе отверстий, самое тонкое место, хотя в переходах толщины хоть отбавляй. Транец довольно жесткий из-за сложной формы. Единственный выход только наращивать.
anmdoz
Миш, посмотрел и пощупал изнутри, там все сферическое, внешнюю поверхность выводили за счет стелка и гелькоута. Определить, повело или нет, невозможно. Обратно выгибать стопроцентно не буду. Гиблое дело. Можно такого натворить. Лучше механически, по твоему совету. Я тут, в качестве эксперемента, красил окно на крышке капота. Сама крышка изначально была кривая, плотно не прилегала к корпусу. После покраски решил поместить крышку в духовку. Температуру выставил около 50 градусов. Через 15 минут крышку вынул и приложил к корпусу. Чувствую, что она легко формуется. Прижал к орпусу до остывания, идеально легла. После покраски опять сгорбилась. Так что сам убедился, стекло со смолой здорово ведет от нагремв, если вовремя не придать нужную форму.
Короче, как я понял, штрут должен быть строго по продольной оси корпуса, без всяких отклонений. Надеюсь на ваше авторитетное мнение.
чтобы не вело, лучше красить стеклопластик двухкомпанентными красками холодного отверждения.
ну и жалеть краску особо не стоит - после пары-тройки заездов вероятно поймете почему… лучше пожертвовать красотой чем ходовыми качествами.
я бы приформовал на деформированный участок стеклопластиковую площадку из тканьки и смолы (или текстолитину, скошенную под нужным углом) ессно сначала содрав краску и заматовав поверхность гелькоата. после выравнивания посадочной поверхности можно и подкрасить (ну если очень хочется 😃 )
а клинышки/силикон - не знаю, как-то несерьезно помоему:) - подразболтается это со временем и будет фланец штрута кататься по “круглому” транцу - всеж желательно иметь там плоскость в сопряжении…
можно и так … даж будет понадёжнее
я не силён в этом выравнивании…
так как ещё ни разу не приходилось ничего выравнивать…
я бы приформовал на деформированный участок стеклопластиковую площадку из тканьки и смолы (или текстолитину, скошенную под нужным углом) ессно сначала содрав краску и заматовав поверхность гелькоата. после выравнивания посадочной поверхности можно и подкрасить (ну если очень хочется 😃 )
…
Если честно- этому корпусу всё одинаково- куда этот штрут смотрит…
Нефиг там клеить - подмазал полиэфирной шпаклёвкой клин, вывел и вперёд…
на фото там не более 2-3градуса.😉
Не, я конечно понимаю…, что зима длинная… 😃
полиэфирной шпаклёвкой
ну да, после того как написал, сам понял что загнался 😊 а исправлять уже лень было - ну и опять же хотел человека в процесс вовлечь 😃
шпаклевкой оно конечно быстрее - и если уж большая яма (не как в этом случае), то можно стеклонаполненную…
Сообщаю подробности. Как выяснилось, во время покраски сильно не грелся, краска сушилась под лампой. Так что, коробление корпуса под нагревом можно отмести. Перед покраской, я просверлил все необходимые отверстия. Сложнее всего далось отверстие под дейдвуд. Согласно инструкции, отверстие надо было сверлить 1-2 мм от нижней кромки днища. Как раз попадало на шов склейки днища и палубы. Изнутри шов усилен солой с наполнителем. При сверлении отверстия, сверло уперлось в этот шов и пошло выше. В итоге отверстие получилось на 3 мм выше. Пришлось напильком доработать отверстие, а потом вставив кусок дейдвуда (заранее промаслив его поверхность) залить смолой. В итоге, отверстие получилось на нужном уровне и нужного размера. Но плоскость сопряжения штрута и корпуса немного попортилась. Перед покраской плоскость шкурилась, но после покраски все равно были видны дефекты. Но это не могло стать причиной, по которой писалась эта тема. Скорее всего, поверхность изначально была неровной.
То Navix
Пытаюсь себя настроить, чтоб не жалеть покрасу. НО так жалко. Не один час прошел за полировкой. Я ведь не спортсмен, отношу себя к категории “ватерюзер”. Надо ввести эту категорию. Тут в судомоделях общих проходила такая темка, к кому вы себя относите. Жаркая была полемика. А доработку посадочного иеста под штрут надо проводить по вашему совету, основательно. Времени навалом, даи занятие как раз для ватерюзеров.
То rrteam
Если честно- этому корпусу всё одинаково- куда этот штрут смотрит…
Это как понимать? То есть, если штрут будет под небольшим углом, для данного корпуса это не критично и ходовые качества не пострадают?
мда…делай так как написали более опытные люди …
заматывай пятак малярной лентой и шпаклюй…
для простоты выравнивания под край приклей планочку в ту толщину на которую будешь ровнять…
у тебя более насущьная проблемма с подбором мото-установки
и пофиг это краска …
когда даш газу про ету краску сразу забудешь…
Миш, я не без юмора пишу. Да и пока нет баксов на мото установку, надо как то занять свободное время
ну раз с юмором и не спеша и руки приложишь…
шпаклюй аккуратно…
Если честно, я из породы редких маньяков, которые стараются сделать все идеально, красиво и технологично. В итоге, постройка растягивается на громадный срок и вода уходит на второй план. Иногда мне кажется, что процесс постройки для меня более важен, чем процесс катания на воде. Короче, редкий вид мазохизма.
anmdoz
Конечно вышеописанная проблема втроична. Главное получил ответ, как надо устанавливать штрут. По поводу мотоустановки. Нашел в барахолке то, что ты советовал, но к сожалению уже продали. На новую боюсь не потяну.
Пытаюсь себя настроить, чтоб не жалеть покрасу. НО так жалко. Не один час прошел за полировкой.
конечно жалко… я и сам люблю повыпендриваться с отделкой - сказывается копиистское прошлое 😃 - проблема в том что как бы аккуратно не ездил сколы, царапины и прочие повреждения неизбежно появятся через оччень небольшой промежуток времени даже если ездить одному. а ведь может еще захотется что нить на днище поправить с шпаклевочкой - а там такая красота 😮
Да вот и проблема-та то… умом понимаешь, что повреждений не избежать, а душа требует красоты 😉. Если с трезвым умом подходить, сначала на воде отладить, потом уж лоск наводить. Миша (anmdoz) правильно охладил, и так проблем хаватает, нет определенности с мото-установкой и аккумулятор еще не подобрал. Зато с покрасой намучился, наверное поэтому столько и внимания внешнему виду. Нашел покрасчика, понравился своим энтузиазмом и заинтересованностью. Обговорили все детали. И тут я совершил большую ошибку. Я дал ему полный карт-бланш. В итоге он покрасил мне как я хотел, но добавил свое (см. фото). Посмотрел я на эти полоски и пришел в уныние 😵. Заставил переделывать. Второй вариант покраски отличался точным исполнением моих требований, но качество было отвратительным (фото не делал). Третий раз, как в сказке, оказался счастливым. Все это происходило накануне нового года. Окрашенный по третьему варианту корпус я забрал 31 декабря в семь часов вечера… Оставалась полировка, но этот процесс я взял уже на себя. О чем не жалею.
Всем спасибо за участие и рекомендации! По мере сборки будет немало вопросов, надеюсь поможете! Имею желание освещать процесс сборки, думаю многим будет интересно. Может вынести в отдельный топик?