Электро мотор NEU 1521

Мартин_BMG
rrteam:

Гут! А винтики эти уже откручивал?.. фотки намотки интересно глянуть…

Пока нет. При ближайшем рассмотрении дно кроме винтиков сидит на эпоксидке. Перезвонил Саше хайвольту, он вроде говорит “катай пока так”.

Попробую мотор в деле, надеюсь, что скоро. Постараюсь сделать видео.

Metanol:

Интересно будет на модель посмотреть, я тоже доделываю мону 1, тоже должна быть шустрой 😃

Видео имеется (я его уже неоднократно тут публиковал). Это видео с мотором КВ (1000 об/вольт)
video.mail.ru/mail/ye2000/Hungry_Shark/

Надеюсь, что с НЕУ не будет проблем как с КВ. Будет стабильность (отсутствие отказов). В корабле будет полностью поменяна внутренняя компоновка (мотор, борт, ходовые батареи). И на это тоже возлагаю надежды.

Strela77:

Женя, Да это просто benzokiller!!!
Ждем воды!
Поздравляю с покупкой!

Спасибо. Да, подождем.

Мартин_BMG

Вести с полей.

При подключении батарей и испытаниях на руках показалось, что мотор выдает омало оборотов. Телеметрия дала следующие результаты:

foto.mail.ru/mail/ye2000/NEU_1521/209.html

Максимальные обороты без нагрузки 35 377 об/мин., что даже несколько больше рачетных …

Измерительная аппаратура:
Логгер Игл три, датчик оборотов брашлес рпм сенсор (подключается или к одной или к двум из трех фаз мотора).

7 days later
Мартин_BMG

По ссылке добавил данные с логгера:
foto.mail.ru/mail/ye2000/NEU_1521

Названия рисунков:
05.04.2009 - 1 это первый запуск
05.04.2009 - 2 это второй запуск

Краткое описание графиков
Запуск 1
Подали питание,заклеились, на воду.
Сначала винт Граупнер V937/3 - не поехал совсем. Развернулись.
Приехали к берегу, не выключая оборудование, снимаем винт.
Затем устанавливаем винт Graupner 2317.45 (K45) пластиковый и едем. Погоняли.
Приехали к берегу, размонтировались, отключили питание (не сразу).

Запуск 2
Установили винт Винт Octura m545
включили питание, заклеились,
Поехали.
Нырнули. Пролежали, всплыли. Бросили надувную лодку на воду, догрбели до модели, обратно. Размонтировались. Отключили питание.

Ну и от себя. На лицо - недогруз мотора. Стало быть, винтик можно ставить поболее … А по умному - моторчик оборотистее, например 2,5D с 1200 об/вольт

И все же …
Замеры ЖПС, поведение на воде, в дальнейшем, дадут понимание а нужно ли более оборотистый мотор. Сможет ли корпус переварить скорость.

И вопросик. Что же даст винт большего диаметра, кроме упора и скорости? Как скажется это на поведении на воде?

han
Мартин_BMG:

А по умному - моторчик оборотистее, например 2,5D с 1200 об/вольт

где то я это уже слышал…😃

может стОит шагу добавить на 45мм диаметра???

rrteam
han:

где то я это уже слышал…😃

“1200 маловато… 1300+ стоит, это исходя
из внутреннего сопротивления мотора и чтоб попасть в макс кпд…”
отправлено - 19.09.2008, 16:02 для Мартин BMG

BelMik
Мартин_BMG:

NEU 1521

При напряжении 26 вольт (по Вашим графикам), максимальный КПД мотора будет при токе от 23-58 Ампер, у этого мотора очень пологая характеристика КПД в сторону увеличения тока. Обороты будут от 26000 до 27000 об/м.

Мартин_BMG
han:

где то я это уже слышал…😃

может стОит шагу добавить на 45мм диаметра???

Да, думаю стоит пробовать х646.

rrteam:

“1200 маловато… 1300+ стоит, это исходя
из внутреннего сопротивления мотора и чтоб попасть в макс кпд…”
отправлено - 19.09.2008, 16:02 для Мартин BMG

Ну что поделать-то. Ну не послушал. Даже так. Скорее не поверил, побоялся больших токов. И винить в этом я буду даже не себя, а создателей мотора КВ (его КПД => ток).

По току - не хотелось бы выпрыгивать за 80 ампер. Это комфортный режим для ЛиПо.

По кв моторов. У НЕУ серии 1521 оно вот такое:
1521/1D 2900
1521/1.5D 1900
1521/1Y 1577
1521/2D 1425
1521/2.5D 1200
1521/1.5Y 1050
1521/2Y 780
1521/2.5Y 630
1521/3Y 525

BelMik:

При напряжении 26 вольт (по Вашим графикам), максимальный КПД мотора будет при токе от 23-58 Ампер, у этого мотора очень пологая характеристика КПД в сторону увеличения тока. Обороты будут от 26000 до 27000 об/м.

Вот и чудесно. Рабочий ток в 50-60 ампер меня вполне устроит. Это будет “полный газ”. И на этом вот “полном газу” хотелось бы поиметь хорошую управляемость.

12 days later
Мартин_BMG

А что ожидать по току на моторе с 1200 об/вольт и 1425 об/вольт? Винт диаметр 42 (это минимально возможный как мне кажется)? Ну хотя бы примерно? Чего ждать? Регулятор кастл HV120 потянет?

Батареи 8S1P две последовательно по графикам дают следующее:
С винтом Граупнер К45 напряжение 28 вольт. С винтом Октура м545 напряжение 26+ вольт.

BelMik
Мартин_BMG:

А что ожидать по току на моторе с 1200 об/вольт и 1425 об/вольт? Винт диаметр 42 (это минимально возможный как мне кажется)? Ну хотя бы примерно? Чего ждать? Регулятор кастл HV120 потянет?

Батареи 8S1P две последовательно по графикам дают следующее:
С винтом Граупнер К45 напряжение 28 вольт. С винтом Октура м545 напряжение 26+ вольт.

Смогу Вам помочь, если дадите данные на эти моторы, а именно ток холостого хода, и сопротивление обмотки.

Мартин_BMG

Понятно.
А вот с таким что будет (это слишком быстрый кмк):
NEU 1521 1Y
Kv 1577
Io 2.2
Rm .0080
Turns 1Y
Cells 8-38
Weight 482g

rrteam
Мартин_BMG:

Понятно.
А вот с таким что будет (это слишком быстрый кмк):

Вы постоянно спрашиваете… и… не едете.
Яж уже говорил, что катал на КВ 1800 при 20банках NiMh
А остальное додумывайте сами… советов давать- себе дороже.

SergGP

Я тут получил мотор NEU 1506/2d без редуктора. с ним была инструкция . завтра отсканирую - выложку если кому интересно.
Так вот, везде в инете в том числе и по выше указанным ссылкам его максимальное напряжение 12 в а в инструкции 15в … а ток хх который при 12 вв должен быть 3А - у меня 2А … вот и не знаешь чему верить…

Кстати мощь у него действительно колоссальная . а руками крутится (в отключенном состоянии естессно) рывками … да и причём усилие нужно как для мощного шаговика .

Всё никак катер не доделаю… на воде наверно вообще вещь будет.

rrteam
SergGP:

а ток хх который при 12 вв должен быть 3А - у меня 2А … вот и не знаешь чему верить…

Вы на контроллере тайминг покрутите от минимума до максимума, скажем от 3 до 30 градусов- и будете сильно удивлены током ХХ.😃

SergGP
rrteam:

Вы на контроллере тайминг покрутите от минимума до максимума, скажем от 3 до 30 градусов- и будете сильно удивлены током ХХ.😃

Хотите сказать что нужно добиться таки паспортного тока хх ?? и будет мне счастье ?

BelMik
Мартин_BMG:

Понятно.
А вот с таким что будет (это слишком быстрый кмк):
NEU 1521 1Y
Kv 1577
Io 2.2
Rm .0080
Turns 1Y
Cells 8-38
Weight 482g

У этого мотора приемлемый КПД около 89% начинается от 40А и растет до, максимум КПД при 84А,обороты при этом токе 39900 об/м, этот мотор (по моим расчетам) может при таком токе крутить ЧПВ х444 мощность на валу 2квт.

Мартин_BMG
rrteam:

Вы постоянно спрашиваете… и… не едете.
Яж уже говорил, что катал на КВ 1800 при 20банках NiMh
А остальное додумывайте сами… советов давать- себе дороже.

А вот и не правда! Еду. Но какое-то проклятие (злой рок) не дает покатать на всю катушку!
Про аварию я песал. На втором заезде была серьезная авария (не каждый день расходится бок) . Попробовать успел два винта (граупнер К45, Октура м545 - две или три минуты). А у меня есть еще три … А в свободное время - почему не спросить?

КВ 1800 при 20банках NiMh
Какая длина лодки? Тип винта, размер? Что по токам? Напряжение? (он очень разный этот NiMh), Какой контроллер, мотор?

Очень интересно.

Спасибо.

Мартин_BMG
BelMik:

У этого мотора приемлемый КПД около 89% начинается от 40А и растет до, максимум КПД при 84А,обороты при этом токе 39900 об/м, этот мотор (по моим расчетам) может при таком токе крутить ЧПВ х444 мощность на валу 2квт.

Спасибо. Получается красиво. И по мошности пролезает (рабочая заявлена 1750 Вт) и по винту нормально (моно лодка 835 мм и массой под 4 кг едет начиная с диаметра 42 мм) . Обороты чумовые. Ток вполне приемлемый …

Эх, были бы моторы “на пробу” с возвратом …