Перегрев лодочного мотора
Здрасьте всем!
В общем, создал тему, потому что хотелось подтверждения (или опровержения) моего мнения. А суть в следующем: есть такая лодка, есть такой регулятор. По неопытности была попытка “поиграться” таймингами мотора (регулятор позволяет). Так вот, заводское значение в регуляторе стояло 15 град., я для начала поставил меньшее - 11.5 град. - вроде немного увеличилось время катания лодки, затем я поставил большее значение - 18.5 град. - при перемещении стика к 50% происходила как бы отсечка, но двигатель издавал тоненький писк. Всего было четыре попытки в течение 30 - 40 секунд, т.е. лодка даже и поездить не успела, когда была вытащена и обесточена. Внутренняя полость лодки была в дыму - от чего - не знаю. Мотор был так раскален, что передать невозможно, на регуляторе вспучились обе емкости. Батарея - чуть теплая.
После полного остывания всего обнаружено, что мотор теперь вращением “от руки” крутится абсолютно без “магнитных шагов”, т.е. просто свободно, а раньше явно чувствовались “примагничивания” ротора к неким “магнитным точкам” (простите за корявость, не знал как описать). Регулятор после замены емкостей работает, а вот двигатель без нагрузки запускается с некоторым “дребезгом” влево-вправо, а в воде работать отказывается.
Так вот что хочу спросить: двигатель можно просто выкинуть или возможны какие-либо манипуляции с ним? Я даже не знаю, как его разобрать, развальцовывать что-ли? Другой мотор я уже заказал, но вот что делать с этим?.. Да, ну и как определять правильные тайминги?
Если кто что может сказать - буду признателен за любые мнения…
Можно поковырять 😃
Попробовать заменить ротор если есть возможность найти,где-то было про то что ниодимовый магнит боится температуры,очень!!!
Если еще и обмотка статора подгорела тогда ее заменить (перемотать),если не запресована без железа.
Жалко, конечно.😦
Как и просили - МНЕНИЕ.
Думается контроллер с таким таймингом не дружит - либо мотор изначально перегруженный был. Якорь либо намагничивать в моторе либо в помойку а обмотки нужно промерить.
А мотор какой был?
Покажи ТТХ
Именно был!
Коротыш на обмотке, без вариантов, перегрузил его он и опух!
Коротыш на обмотке, без вариантов, перегрузил его он и опух!
Может быть и так, а может… и по другому…😉
Я тож как-то случайно размагнитил контроник…
Потом намагнитил , но потребовалось сделать некоторую приспособу.
Те полюсные наконечники., и найти хороших людей.
PS… там три магнитика на фото так рядышком лежат и к друг к другу даже не пытаются.😃
Спасибо всем за ответы!
ТТХ мотора - все что известно, это - 1880об/в, макс.ток 47А, в принципе по ссылке на лодку там это можно прочитать.
Ну а насчет того, как его разобрать и имеет ли это смысл?.. Может, завальцовку (конусную часть) попробовать сточить (на станке или как еще)? Как аутраннер разбирается видел, а на этом инраннере вообще снять/отвинтить/открыть нечего…
rrteam, любопытно, но я пока абсолютно не представляю, как их можно обратно намагнитить (до какой степени, чем и т.д.). А можно какую-либо инфу на эту тему?..
у этого мотора с трудом откручивается передняя крышка (на резьбе )…
и верхний кожух тож на резьбе -но китайцы льют клей в резьбу…
у этого мотора с трудом откручивается передняя крышка (на резьбе )…
и верхний кожух тож на резьбе -но китайцы льют клей в резьбу…
А вот за эту информацию отдельное огромное спасибо!!! Бегу откручивать, потом отпишусь…
пробуй …но может и не клей а лак …
у меня такой же …
но при откручивании ухватиться не зачто и люминь там мягкий…
но при откручивании ухватиться не зачто и люминь там мягкий…
Делаем плоский рычаг… типа моторамы, куда он крепется…
Два винтика-и откручиваем.
Делаем плоский рычаг… типа моторамы, куда он крепется…
Два винтика-и откручиваем.
Да, эта сторона зафиксирована, а другая? Другую руками может и не получится открутить, а куда-либо зажимать - там металл мягкий.
В общем сейчас попробую что-нибудь сделать.
С говна пенок неснимают, купи новый мотор!
Как-то уж очень критично - говно,пенки.
Пока автору идет новый мотор, можно и старый покурочить, может пригодиться кому опыт.
Мазохизм никто не отменял в нашей среде, но погода шепчет, а стоять в доке кайфа нет!
…
С’est la vie.
FamilyMan
А фото будут?
ZigZag(ZZ), причем здесь мазохизм, тем более, что я сразу заказал другой мотор и написал об этом. Просто как быть, что просто вот так пройти в кухню и выкинуть его в мусорное ведро? Ну, как минимум, мне интересно посмотреть на конструкцию и на разрушения… 😃
А теперь о разрушениях:
Разобрал, но не до конца. Но то что увидел, озадачило. Ротор имеет вид простого цилиндра, магнитится к железу (не знаю, насколько сильно). А вот статор - это просто проволока, “слепленная” определенным образом. Никаких полюсов нет, выглядит, будто расплавилось что-либо (но не проволока!). Но как это могли бы быть полюса - не представляю, так как зазора у ротора и статора (проволоки) практически нет. Да и лежит проволока неровно, с совершенно произвольными загибами, витками.
Вот фото, что думаете?
И у меня уже есть версия…
Проволока была просто намотана на некую цилиндрическую форму, диаметром немного больше ротора. А затем получившееся внутри отверстие залито либо лаком, либо эпоксидкой, либо чем-то еще. Витки клались строго вдоль ротора, а теперь они лежат волнами, потому что когда лак или эпоксидка расплавились, то вместе с лаком (или чем там еще) витки просто наволокло по направлению вращения. Где-то больше протащило, где-то меньше, вот от того и волнистость. И я думаю именно из-за этого (неровно лежат витки) он теперь и не работает. А ротор сам магнитится довольно хорошо.
Как Вам эта версия…
в утиль - однозначно !