MINI CAT 820EP с двумя моторами
У меня сухо в течение двух первых заездов после забивки смазкой дейдвудов. Видимо стоит все протянуть. К сожалению в предпоследнем заезде фторопластовая трубка в одно дейдвуте накрутилась на вал. Буду ревизию делать.
А скорость чем измеряете?
И трубка на вал - странно. У меня была такая проблема при не закрепленном дейдвуде. После закрепления (и в транце и перед мотором) проблема ушла.
Скорость мерею Eloggerом с GPS модулем. Я настроил его на 1 измерение в сек, а кат за эту одну сек на полном газу пруд пересекает и тормозить приходится. Трубка свернулась, потому что тампон после переворота ката на вал намотался.
Заказал трубку, думаю через неделю придет.
В целом пора ревизию всей механике устроить.
Это замечательно. Прудик тогда надо менять. Можно на джамгаровском, полагаю, что он несколько больше (в длину так вообще очень большой), как вариант.
Хотел заказать себе такой же ЖПС модуль, но у меня корпус не пропускает сигнала - углепластиковый. Поэтому замерять приходится только тем, что можно привесить снаружи.
Levdon
так какой ток при 100 км/ч ?
У меня есть угольная ECOшка, сквозь ее корпус сигнал проходит, а если все равно не проходит сигнал, на этот случай есть внешняя антенна. Правда дырочку сверлить придется.
Ток не мерял (на моем Eloggerе контакты перепаивать не хочется, а существующие слабоваты) судя по нагревающимся регам близко к 80А, по крайней мере в пиках, это на 4 липах.
Джамгаровский пруд у меня уже давно нервы волнует, давно пора собраться.
На Джамгаровском почти каждый день. Успеваю сделать звезд до 19.20, иначе становится темно. Народу ноль. И можно подъехать прямо к воде, что очень удобно. Но вот с волной беда, ее почти никогда нет.
А зачем нам волна? Для заныров и кувырков? Да мы ее сами нагоним.
Волна нужна - условия, приближенные к соревнованиям. Сейчас заряжаю батареи. В ЛС отправлю свои координаты, планирую быть с 18 до 19 на Джамгаровском.
Сегодня по пути из Коломны удалось заехать на Джамгаровский пруд. Пруд зачетный для моего прямохода.
Поставил новые регуляторы на 120А. Соответственно пропитав их цапонлаком раз пять и установив вместо радиатора воляное охлаждение.
Запускал на 4 липах. Заезд был один и недолгий - кругов 10-15.
Вначале все было хорошо. Скорость достигла 104 км/ч. Но после 6-7 круга, обороты были сбавлены регулятором. После остановки о внешнего осмотра скорость восстановилась но ровно два быстрых рывка.
Быстро вскрыл скоч и заглянул внутрь.
Причина сбавления газа вероятно в перегрузе одного мотора - на вал намотался тампон, который я использовал для впитывание попадающей внутрь воды.
Моторы были холодные, батареи тоже. Регуляторы были градусов 45, причем радиаторы охлаждения были тоже теплые, что странно, ведь двигатели охлаждаются после регов.
Токи не замерял и времени к сожалению больше чем на один заезд не было.
Ясно одно, надо замерять токи и делать соответствующие выводы.
Также заметил, что один мотор расходует на 30 процентов больше мАч. Может сделать управление двигателями через микшер? Чтобы была возможность раздельно подстраивать каждый мотор. Вероятно здесь тоже есть резерв.
Поломал по глупости, теперь ремонтирую. Во время причала нажал не газ, правда тутже опомнился. Но лодка резво выскочила на каменный берег и пробежала несколько метров.
Винты погнул незначительно, поправил и немного подпилил неровности. Корпус треснул по шву, заклеил, жду пока высохнет.
Крепление руля исправил и приладил на место.
В это время подошли батареи из гонконга. Но незадача, одна 3-х баночная батарея с перепутанной полярностью в средней банке. Задумал починить в теме.
Починил аппарат.
В последние предзимние деньки ловлю каждую возможность покатать.
Катал сегодня почти в темноте - пробки блин.
Конфигурация ката:
Реги с номиналом 120А
Акки 3S 5000мАч.
На этот раз проводил измерения.
Время катания составило 5 минут, потом совсем темно стало. Откатал около 2000 мА с каждого акка.
Максимальную скорость не развивал по причине плохой видимости, по GPS она составила 67 км/ч.
Температура обоих регуляторов по максимуму 29 градусов. Оба одинаковые - это хорошо. Мотор мерял один, он тоже не грелся - в пике 26 градусов.
А вот амперы не порадовали перед пиком скорости за 2 секунды раньше было 89А. Правда такой пик был один, остальные не более 75А.
Я думаю такие токи в момент набора скорости происходят, потому что среднее значение не более 40А (Я имею ввиду не среднее в графике, а среднее в моменты движения.
Может стоит сделать не такой резкий разгон?
Посоветуйте как можно сделать плавный старт? В регуляторе он и так soft стоит, может в Аппаратуре можно задать? У меня JR правильный 9 канальный, но я такого не использовал пока.
А как себя ощущают батареи при таком токе? Если умеренно греются, то тогда все нормально кмк, не стоит мучать плавнным стартом.
батареи в норме. Греются не более 30 градусов. Мне кажется винты великоваты, или шаг
У меня вопрос по настройке угла заглубления винтов.
Есть ли методика? Я пробую наугад, вслепую. Может подскажите новичку?
Здравствуйте. Очень нравятся Каты. Присмотрел себе вот такого:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXLH9&P….
С огромным интересом слежу за эпопеей levdon а. Берут завидки. Счастливый случай, когда желания совпадают с возможностями и все это подкреплено упорством. Пока аппарат не куплен, периодически подумываю над покупкой корпуса и дальнейшей постройкой судна. Но понимаю, что отсутствие опыта в судостроении может застопорить процесс и отбить всякий интерес. Т.ч. все же буду брать RTR и постепенно апгрейдить, стремясь к совершенству.
Имея хороший опыт общения с авто 1:10, понимаю, что чем крупнее корпус модели, тем интереснее. Можно дальше от себя отпустить, влияние волны или ряби не столь ощутимо… Поэтому - первый вопрос: как эти лодки относятся к волне?
По началу присматривался к гидропланам, но вовремя понял, что это очень требовательные к воде суда. Питер город ветров и без волны не обходится.
Здесь обмолвились про соревнования, а что, в этом классе они тоже проводятся? Где можно посмотреть регламент?
Заранее прошу извинить за многословие, новичек…
Но понимаю, что отсутствие опыта в судостроении может застопорить процесс и отбить всякий интерес. Т.ч. все же буду брать RTR и постепенно апгрейдить, стремясь к совершенству.
Можно дальше от себя отпустить, влияние волны или ряби не столь ощутимо… Поэтому - первый вопрос: как эти лодки относятся к волне?Питер город ветров и без волны не обходится.
Здесь обмолвились про соревнования, а что, в этом классе они тоже проводятся? Где можно посмотреть регламент?
Заранее прошу извинить за многословие, новичек…
Через РТР приходит понимание вороса оно надо или нет. Наверное это правильно. Апгрейдить можно, но есть мнение, что процесс этот “не в коня корм”.
Катамараны несколько менее устойчивы на волне, чем моно корпуса. Для РТР модели это не совсем актуально, т.к. скорости ее не велики. Все интересное начинается с ростом скорости.
Смотрите раздел “судомодели. соревнования, встречи.”
Участие модели РТР в соевнованиях вряд ли возможно по техническим причинам (имеет смысл посмотреть видео и фото материалы и потом принимать решение об участии в соревнованиях ))))))))).
Волна для моего катамарана является проблемой. Я имел опыт запусков на Волге, правда с очень большой волной (примерно 30-40 см). В этом случае переворот гарантирован. На спокойной воде он переворачивается, если делать змейку. Поворот в одну сторону он делает уверенно, может уверенно разворачиваться на большой скорости. Но если резко переложить руль после поворота в другую сторону, точно кувыркнется.
Есть небольшой плюс. При перевороте винты работают как воздушные и при определенной сноровке можно подогнать к берегу, если не сильно газовать, чтобы не перегреть регуляторы.
С высоты опыта могу сделать некоторые выводы:
- качество корпуса оставляет желать лучшего, сейчас я бы купил корпус отдельно.
- Силовую установку подбирал методом проб и ошибок. Соответственно стоковые моторы и регуляторы на помойку, только до 50-60 км/ч. большего от них можно добиться только через сожжение мотора или регулятора или и того и другого.
- Читайте внимательно советы ветеранов и следуйте их советам.
В итоге от РТР остается корпус акки и немного навесного железа ( винты тоже сдохнут в первом заезде) так что отчень рекомендую не платить немалые деньги а купить все отдельно, причем корпус можно и покачественнее преобрести.
Спасибо. А что, по данному корпусу www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXSM5&P… уже были нарекания, или я неопытным глазом чего-то не вижу? На что нужно обратить внимание? И нужен ли корпус лучше (и соответственно дороже) в моем, “непрофессиональном” случае? Что скажете про эти:
у меня этот корпус ( он же HOTR, он же кинг оф шейвз но возможно худшег качества)
cgi.ebay.com/32-fibreglass-catamaran-hull-for-elec…
После переговоров сошлись на цене 80$.
Остальное я делал сам но:
Там же навесное
cgi.ebay.com/aluminum-adjustable-stinger-drive-4mm…
cgi.ebay.com/Aluminum-rudder-for-fast-electric-nit…
и по мелочам.
Самое дорогое - корпус навесное и аккумуляторы.
Так вот корпусом я не доволен, он слабый, пришлось усиливать, дно я полностью переделал ему.
посмотрите форум по горячим темам.
forums.offshoreelectrics.com/forumdisplay.php?f=11
на сегодняшний день я бы взял корпус долларов за 200-300 и не имел бы гемороя с переделками. На форуме есть Скунк, он делает корпуса, но к нему очередь не меренная, рекомендую взять у него корпус. Цена вроде 150$.
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=9872
ну а если есть еще немного денег ,то вот
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=1141…
Этому корпусу будут завидовать.
Очень не дорого за качество и конструкцию. Вроде 200 евро
Имея хороший корпус можно современем апгрейдить. К сожалению если корпус кака, то конфету вылепить - потратить много денег и времени … в лучшем случае
М-даааа…😃
Есть над чем подумать…
А ведь корпус Levdon а наверняка не самый идеальный представитель класса, однако же - могет!