MINI CAT 820EP с двумя моторами

levdon

Поломал по глупости, теперь ремонтирую. Во время причала нажал не газ, правда тутже опомнился. Но лодка резво выскочила на каменный берег и пробежала несколько метров.
Винты погнул незначительно, поправил и немного подпилил неровности. Корпус треснул по шву, заклеил, жду пока высохнет.
Крепление руля исправил и приладил на место.
В это время подошли батареи из гонконга. Но незадача, одна 3-х баночная батарея с перепутанной полярностью в средней банке. Задумал починить в теме.

levdon

Починил аппарат.
В последние предзимние деньки ловлю каждую возможность покатать.
Катал сегодня почти в темноте - пробки блин.
Конфигурация ката:
Реги с номиналом 120А
Акки 3S 5000мАч.
На этот раз проводил измерения.
Время катания составило 5 минут, потом совсем темно стало. Откатал около 2000 мА с каждого акка.
Максимальную скорость не развивал по причине плохой видимости, по GPS она составила 67 км/ч.
Температура обоих регуляторов по максимуму 29 градусов. Оба одинаковые - это хорошо. Мотор мерял один, он тоже не грелся - в пике 26 градусов.
А вот амперы не порадовали перед пиком скорости за 2 секунды раньше было 89А. Правда такой пик был один, остальные не более 75А.
Я думаю такие токи в момент набора скорости происходят, потому что среднее значение не более 40А (Я имею ввиду не среднее в графике, а среднее в моменты движения.
Может стоит сделать не такой резкий разгон?
Посоветуйте как можно сделать плавный старт? В регуляторе он и так soft стоит, может в Аппаратуре можно задать? У меня JR правильный 9 канальный, но я такого не использовал пока.

Мартин_BMG

А как себя ощущают батареи при таком токе? Если умеренно греются, то тогда все нормально кмк, не стоит мучать плавнным стартом.

levdon

батареи в норме. Греются не более 30 градусов. Мне кажется винты великоваты, или шаг

У меня вопрос по настройке угла заглубления винтов.
Есть ли методика? Я пробую наугад, вслепую. Может подскажите новичку?

1 month later
Romyc

Здравствуйте. Очень нравятся Каты. Присмотрел себе вот такого:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXLH9&P….
С огромным интересом слежу за эпопеей levdon а. Берут завидки. Счастливый случай, когда желания совпадают с возможностями и все это подкреплено упорством. Пока аппарат не куплен, периодически подумываю над покупкой корпуса и дальнейшей постройкой судна. Но понимаю, что отсутствие опыта в судостроении может застопорить процесс и отбить всякий интерес. Т.ч. все же буду брать RTR и постепенно апгрейдить, стремясь к совершенству.
Имея хороший опыт общения с авто 1:10, понимаю, что чем крупнее корпус модели, тем интереснее. Можно дальше от себя отпустить, влияние волны или ряби не столь ощутимо… Поэтому - первый вопрос: как эти лодки относятся к волне?
По началу присматривался к гидропланам, но вовремя понял, что это очень требовательные к воде суда. Питер город ветров и без волны не обходится.
Здесь обмолвились про соревнования, а что, в этом классе они тоже проводятся? Где можно посмотреть регламент?
Заранее прошу извинить за многословие, новичек…

Мартин_BMG
Romyc:

Но понимаю, что отсутствие опыта в судостроении может застопорить процесс и отбить всякий интерес. Т.ч. все же буду брать RTR и постепенно апгрейдить, стремясь к совершенству.
Можно дальше от себя отпустить, влияние волны или ряби не столь ощутимо… Поэтому - первый вопрос: как эти лодки относятся к волне?

Питер город ветров и без волны не обходится.
Здесь обмолвились про соревнования, а что, в этом классе они тоже проводятся? Где можно посмотреть регламент?
Заранее прошу извинить за многословие, новичек…

Через РТР приходит понимание вороса оно надо или нет. Наверное это правильно. Апгрейдить можно, но есть мнение, что процесс этот “не в коня корм”.

Катамараны несколько менее устойчивы на волне, чем моно корпуса. Для РТР модели это не совсем актуально, т.к. скорости ее не велики. Все интересное начинается с ростом скорости.

Смотрите раздел “судомодели. соревнования, встречи.”
Участие модели РТР в соевнованиях вряд ли возможно по техническим причинам (имеет смысл посмотреть видео и фото материалы и потом принимать решение об участии в соревнованиях ))))))))).

levdon

Волна для моего катамарана является проблемой. Я имел опыт запусков на Волге, правда с очень большой волной (примерно 30-40 см). В этом случае переворот гарантирован. На спокойной воде он переворачивается, если делать змейку. Поворот в одну сторону он делает уверенно, может уверенно разворачиваться на большой скорости. Но если резко переложить руль после поворота в другую сторону, точно кувыркнется.
Есть небольшой плюс. При перевороте винты работают как воздушные и при определенной сноровке можно подогнать к берегу, если не сильно газовать, чтобы не перегреть регуляторы.
С высоты опыта могу сделать некоторые выводы:

  1. качество корпуса оставляет желать лучшего, сейчас я бы купил корпус отдельно.
  2. Силовую установку подбирал методом проб и ошибок. Соответственно стоковые моторы и регуляторы на помойку, только до 50-60 км/ч. большего от них можно добиться только через сожжение мотора или регулятора или и того и другого.
  3. Читайте внимательно советы ветеранов и следуйте их советам.
rulll

В итоге от РТР остается корпус акки и немного навесного железа ( винты тоже сдохнут в первом заезде) так что отчень рекомендую не платить немалые деньги а купить все отдельно, причем корпус можно и покачественнее преобрести.

Romyc

Спасибо. А что, по данному корпусу www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXSM5&P… уже были нарекания, или я неопытным глазом чего-то не вижу? На что нужно обратить внимание? И нужен ли корпус лучше (и соответственно дороже) в моем, “непрофессиональном” случае? Что скажете про эти:

  1. www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=TP-J…
  2. www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=TP-j…
rulll

у меня этот корпус ( он же HOTR, он же кинг оф шейвз но возможно худшег качества)
cgi.ebay.com/32-fibreglass-catamaran-hull-for-elec…
После переговоров сошлись на цене 80$.

Остальное я делал сам но:
Там же навесное
cgi.ebay.com/aluminum-adjustable-stinger-drive-4mm…
cgi.ebay.com/Aluminum-rudder-for-fast-electric-nit…
и по мелочам.
Самое дорогое - корпус навесное и аккумуляторы.

Так вот корпусом я не доволен, он слабый, пришлось усиливать, дно я полностью переделал ему.

посмотрите форум по горячим темам.
forums.offshoreelectrics.com/forumdisplay.php?f=11

на сегодняшний день я бы взял корпус долларов за 200-300 и не имел бы гемороя с переделками. На форуме есть Скунк, он делает корпуса, но к нему очередь не меренная, рекомендую взять у него корпус. Цена вроде 150$.
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=9872

ну а если есть еще немного денег ,то вот
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=1141…
Этому корпусу будут завидовать.
Очень не дорого за качество и конструкцию. Вроде 200 евро

Имея хороший корпус можно современем апгрейдить. К сожалению если корпус кака, то конфету вылепить - потратить много денег и времени … в лучшем случае

Romyc

М-даааа…😃
Есть над чем подумать…
А ведь корпус Levdon а наверняка не самый идеальный представитель класса, однако же - могет!

levdon

У меня Халл явно не очень, мягко говоря. Я усилисал слоем стеклоткани среднюю часть (туннель) он здесь прогибался под тяжестью батарей. Хотя для удовольствия хватает. Я не стремился побивать рекорды скорости.
Но внутри есть желание иметь лучший корпус, но креплюсь пока.

Мартин_BMG
rulll:

ну а если есть еще немного денег ,то вот
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=1141…
Этому корпусу будут завидовать.
Очень не дорого за качество и конструкцию. Вроде 200 евро

На вид хорош. Интерсно, усилен углепластиком или имеет крашенное в черное стекловолокно (не успеваю почитать, тороплюсь)?

НО:

  • размер 840 мм всего …
  • корпус под два мотора (это о затратах) …
rulll

незнаю, не видел.
Тут вся тема о двух приводах, так что с этим нужно смириться 😁

Romyc
Romyc:

Спасибо. А что, по данному корпусу www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXSM5&P… уже были нарекания, или я неопытным глазом чего-то не вижу? На что нужно обратить внимание? И нужен ли корпус лучше (и соответственно дороже) в моем, “непрофессиональном” случае? Что скажете про эти:

  1. www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=TP-J…
  2. www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=TP-j…

Народ, об этом-то кто-нибудь скажет слово доброе/злое?

rulll
Romyc:

Народ, об этом-то кто-нибудь скажет слово доброе/злое?

первый - кинг оф шейвс - это как раз то что у меня и у Левдона. Все оно с одной матрицы.
Американцы на корпус не нарекаются, потому что есть у них другие проблемы- горят двигатели , регуляторы.

Джолли - не сккажу , просто не нравяца плоскодонки, боятца волны, но негатива в отношении их не встречал.

Romyc

Спасибо всем за ответы.
Я тут в теме (по-моему в этой дело было) видел ссылочку на Аквакрафтовский движок. Знаю, что на эту лодку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWCJ1**…
у Аквакрафта эсть движок позлее:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVSV3&P…
и к нему родной регуль:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVSV4&P…
Парочка таких зверей, наверное, хорошо таскала бы катамараны?

rulll

регуль 100 амперный нужно как минимум

rulll

у этого сопротивление воды меньше и винт может меньше.
Но я ориентируюсь на результаты Левдона. Токи у него порядка 80 ампер на двигатель.

Romyc

Вот мой регуль на авто:
www.traxxas.com/…/trx_accessories_vxl3s_h2o.htm
Внизу есть таблица с характеристиками, но по сути: постоянный ток - 200А,
пиковый - 320А.
Как думаете, если прислюнить к нему вотеркул, к лодке подойдет?