MINI CAT 820EP с двумя моторами
Здравствуйте. Очень нравятся Каты. Присмотрел себе вот такого:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXLH9&P….
С огромным интересом слежу за эпопеей levdon а. Берут завидки. Счастливый случай, когда желания совпадают с возможностями и все это подкреплено упорством. Пока аппарат не куплен, периодически подумываю над покупкой корпуса и дальнейшей постройкой судна. Но понимаю, что отсутствие опыта в судостроении может застопорить процесс и отбить всякий интерес. Т.ч. все же буду брать RTR и постепенно апгрейдить, стремясь к совершенству.
Имея хороший опыт общения с авто 1:10, понимаю, что чем крупнее корпус модели, тем интереснее. Можно дальше от себя отпустить, влияние волны или ряби не столь ощутимо… Поэтому - первый вопрос: как эти лодки относятся к волне?
По началу присматривался к гидропланам, но вовремя понял, что это очень требовательные к воде суда. Питер город ветров и без волны не обходится.
Здесь обмолвились про соревнования, а что, в этом классе они тоже проводятся? Где можно посмотреть регламент?
Заранее прошу извинить за многословие, новичек…
Но понимаю, что отсутствие опыта в судостроении может застопорить процесс и отбить всякий интерес. Т.ч. все же буду брать RTR и постепенно апгрейдить, стремясь к совершенству.
Можно дальше от себя отпустить, влияние волны или ряби не столь ощутимо… Поэтому - первый вопрос: как эти лодки относятся к волне?Питер город ветров и без волны не обходится.
Здесь обмолвились про соревнования, а что, в этом классе они тоже проводятся? Где можно посмотреть регламент?
Заранее прошу извинить за многословие, новичек…
Через РТР приходит понимание вороса оно надо или нет. Наверное это правильно. Апгрейдить можно, но есть мнение, что процесс этот “не в коня корм”.
Катамараны несколько менее устойчивы на волне, чем моно корпуса. Для РТР модели это не совсем актуально, т.к. скорости ее не велики. Все интересное начинается с ростом скорости.
Смотрите раздел “судомодели. соревнования, встречи.”
Участие модели РТР в соевнованиях вряд ли возможно по техническим причинам (имеет смысл посмотреть видео и фото материалы и потом принимать решение об участии в соревнованиях ))))))))).
Волна для моего катамарана является проблемой. Я имел опыт запусков на Волге, правда с очень большой волной (примерно 30-40 см). В этом случае переворот гарантирован. На спокойной воде он переворачивается, если делать змейку. Поворот в одну сторону он делает уверенно, может уверенно разворачиваться на большой скорости. Но если резко переложить руль после поворота в другую сторону, точно кувыркнется.
Есть небольшой плюс. При перевороте винты работают как воздушные и при определенной сноровке можно подогнать к берегу, если не сильно газовать, чтобы не перегреть регуляторы.
С высоты опыта могу сделать некоторые выводы:
- качество корпуса оставляет желать лучшего, сейчас я бы купил корпус отдельно.
- Силовую установку подбирал методом проб и ошибок. Соответственно стоковые моторы и регуляторы на помойку, только до 50-60 км/ч. большего от них можно добиться только через сожжение мотора или регулятора или и того и другого.
- Читайте внимательно советы ветеранов и следуйте их советам.
В итоге от РТР остается корпус акки и немного навесного железа ( винты тоже сдохнут в первом заезде) так что отчень рекомендую не платить немалые деньги а купить все отдельно, причем корпус можно и покачественнее преобрести.
Спасибо. А что, по данному корпусу www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXSM5&P… уже были нарекания, или я неопытным глазом чего-то не вижу? На что нужно обратить внимание? И нужен ли корпус лучше (и соответственно дороже) в моем, “непрофессиональном” случае? Что скажете про эти:
у меня этот корпус ( он же HOTR, он же кинг оф шейвз но возможно худшег качества)
cgi.ebay.com/32-fibreglass-catamaran-hull-for-elec…
После переговоров сошлись на цене 80$.
Остальное я делал сам но:
Там же навесное
cgi.ebay.com/aluminum-adjustable-stinger-drive-4mm…
cgi.ebay.com/Aluminum-rudder-for-fast-electric-nit…
и по мелочам.
Самое дорогое - корпус навесное и аккумуляторы.
Так вот корпусом я не доволен, он слабый, пришлось усиливать, дно я полностью переделал ему.
посмотрите форум по горячим темам.
forums.offshoreelectrics.com/forumdisplay.php?f=11
на сегодняшний день я бы взял корпус долларов за 200-300 и не имел бы гемороя с переделками. На форуме есть Скунк, он делает корпуса, но к нему очередь не меренная, рекомендую взять у него корпус. Цена вроде 150$.
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=9872
ну а если есть еще немного денег ,то вот
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=1141…
Этому корпусу будут завидовать.
Очень не дорого за качество и конструкцию. Вроде 200 евро
Имея хороший корпус можно современем апгрейдить. К сожалению если корпус кака, то конфету вылепить - потратить много денег и времени … в лучшем случае
М-даааа…😃
Есть над чем подумать…
А ведь корпус Levdon а наверняка не самый идеальный представитель класса, однако же - могет!
У меня Халл явно не очень, мягко говоря. Я усилисал слоем стеклоткани среднюю часть (туннель) он здесь прогибался под тяжестью батарей. Хотя для удовольствия хватает. Я не стремился побивать рекорды скорости.
Но внутри есть желание иметь лучший корпус, но креплюсь пока.
ну а если есть еще немного денег ,то вот
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=1141…
Этому корпусу будут завидовать.
Очень не дорого за качество и конструкцию. Вроде 200 евро
На вид хорош. Интерсно, усилен углепластиком или имеет крашенное в черное стекловолокно (не успеваю почитать, тороплюсь)?
НО:
- размер 840 мм всего …
- корпус под два мотора (это о затратах) …
незнаю, не видел.
Тут вся тема о двух приводах, так что с этим нужно смириться 😁
Спасибо. А что, по данному корпусу www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXSM5&P… уже были нарекания, или я неопытным глазом чего-то не вижу? На что нужно обратить внимание? И нужен ли корпус лучше (и соответственно дороже) в моем, “непрофессиональном” случае? Что скажете про эти:
Народ, об этом-то кто-нибудь скажет слово доброе/злое?
Народ, об этом-то кто-нибудь скажет слово доброе/злое?
первый - кинг оф шейвс - это как раз то что у меня и у Левдона. Все оно с одной матрицы.
Американцы на корпус не нарекаются, потому что есть у них другие проблемы- горят двигатели , регуляторы.
Джолли - не сккажу , просто не нравяца плоскодонки, боятца волны, но негатива в отношении их не встречал.
Спасибо всем за ответы.
Я тут в теме (по-моему в этой дело было) видел ссылочку на Аквакрафтовский движок. Знаю, что на эту лодку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWCJ1**…
у Аквакрафта эсть движок позлее:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVSV3&P…
и к нему родной регуль:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVSV4&P…
Парочка таких зверей, наверное, хорошо таскала бы катамараны?
регуль 100 амперный нужно как минимум
Почему этот на UL-1 работает? И очень даже неплохо:
Да, Кат крупнее, но ведь и регуль не в одиночку трудиться будет.
у этого сопротивление воды меньше и винт может меньше.
Но я ориентируюсь на результаты Левдона. Токи у него порядка 80 ампер на двигатель.
Вот мой регуль на авто:
www.traxxas.com/…/trx_accessories_vxl3s_h2o.htm
Внизу есть таблица с характеристиками, но по сути: постоянный ток - 200А,
пиковый - 320А.
Как думаете, если прислюнить к нему вотеркул, к лодке подойдет?
Думаю пойдет.
У меня без дела лежит регулятор Jeti Spin 200 Opto … Я тогда был под впечатлением от пожаров Кастл Креэйшнс, оттого и приобрел )))))))))
Так вот при токах 50-60 ампер и напряжении от 8 ЛиПо он остался прохладным …
Это “всего-то” при заявленных Cont/Max Amp 200/220A …
😃
Я так и не понял, в чем принципиальная разница между авто и судо БК системами. Ведь наверняка, если БК тягает монстра 1:10 или 1:8, то с лодкой по 800 мм он справится. Когда куплю лодку, обязательно попробую поставить на нее свою авто БК систему. Регуль 200/320А, двиг 3500 kV, 2-3S Lipo.
Должно получиться…
Регуль точно не меньше 100 должен быть - опыт подсказывает. С авторегулем возиться придется: охлаждение, защита от воды. У меня сейчас стоят регули на 120А авиационные. Я их пропитывал цапонлаком много раз с просушкой каждого слоя, а также приделывал водяное охлаждение.
В идеале моторы должны быть 100А, а регули по 150А. По крайней мере так делают немцы, которые 150 км/ч практикуют. Размер ката у них такойже.
Сейчас моя посудина весит почти 4 кг с батарейками 5000 4S.