Греются провода.
При максимальных оборотах греются провода и разъем nimh акка двиг 540 жидкостное охлаждение двигателя и регулятора. Двигатель и регулятор ХОЛОДНЫЕ
При максимальных оборотах греются провода и разъем nimh акка двиг 540 жидкостное охлаждение двигателя и регулятора. Двигатель и регулятор ХОЛОДНЫЕ
Тонкие провода, фиговый разъем. ставь AVG14, AVG12.
При максимальных оборотах греются провода и разъем nimh акка двиг 540 жидкостное охлаждение двигателя и регулятора. Двигатель и регулятор ХОЛОДНЫЕ
Мы все очень внимателно следим за тем, какие АКБ, мотор и разъемы установлены на Вашем катере. Изучили и помним наизусть, знаем секреты постройки … ))))))))))))))))
По делу - согласен с мнением во втором посту.
Неужели Вы нкогда не видели стандартный nimh разъем ? Самый обычный аккамулятор nosram или как то так называется 4600 на 7,2 вольта
При токах до 80А подходят разъемы типа www.xmodels.ru/catalog/125/1502/ (не реклама). Прибольших токах лучше ставить эти www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=8&produ… (не реклама). И главное - на разъемах и проводах экономить не стоит, себе потом дороже выйдет. Лучше сразу брать с запасом. А стандартный тамиевский разъем держит нормально ток ампер так до 30. Сам в этом убедился.
Неужели Вы нкогда не видели стандартный nimh разъем ? Самый обычный аккамулятор nosram или как то так называется 4600 на 7,2 вольта
Стандарта по разъемам нет.
Более того, при пайке “банонов” стандарта распайки тоже нет. Есть только наметки на него, не более.
И по рекомендациям. Я бы не советовал ставить W.S. Deans 2-Pin Ultra Plug на токи выше 30 А по причине того, что вероятность отпайки првода от разъема очень высока - это раз и второе - для нормальной пайки нужна сноровка. В противном случае происходит нагрев металлических контактов внутри пластика и эти контакты начинают плавать (перемещаться) внутри разъема. Последствия очевидны - плохой контакт.
На своей лодке использую 4 мм голд платтед буллет от электрифлай:
девочки: www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-g…
мальчики: www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-g…
На батарее распайки такая: на минус - девочку, на плюс - мальчика.
Претензий к этим разъемам пока нет. Токи в районе 40-60 ампер (измерено логгером).
Если что, у меня есть некоторое колическтво W.S. Deans 2-Pin Ultra Plug как девочек, так и мальчиков (настоящих, не подделок), отдам по сходной цене. Кроме того, есть еше вот это:
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-g…
Прошу прощения за оффтопик, но вроде все в рамках …
Вообще, с проводами и разъемами посмотрите тут же:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=39
Не обязательно там покпать, но ознакомиться - вполне.
Да! Я читаю эту (и не только эту) тему и начинаю понимать, что высокотоковая электрика появилась вместе с радиоуправляемыми гоночными электрическими моделями.😁
Зайдите в любой более-менее серьезный магазин, торгующий электрикой (не модельной, а промышленной). Там есть провода с силиконовой изоляцией любых сечений по вменяемым ценам. А разьемы можно вообще бесплатно получить, либо договориться со скупщиками радиотехники. Речь идет о знаменитых раьземах типа “ШР - Х”. Вместо “Х” обычно пишут количество контактов. Обычно их больше 10 пар. Как правило посеребренные, но попадаются и позолоченные. Вам нужны контактные пары диаметром около 2.5 мм. Военные обычно такие разьемы могут вам подарить. Ток они держат немерянный. У меня однажды второпластовая изоляция с провода в дым ушла (точнее я сначала увидел как загорелся, словно лампочка, медный провод в нем, а через 0,5 сек второпласт ушел в дым). Разьемы (диам 1.5 мм) и пайка выдержали, а было это на серебряно-цинковых аккумуляторах. Вот такой невольный стресс-тестB-)
По поводу отпайки: если провода с такого разьема падают или плывет от нагрева корпус разьема - НЕТ ЕМУ МЕСТА В МОДЕЛИ! Это говорит о плохом прижиме, либо о некачественном покрытии разьема. Любой нагрев в электрике это потеря энергии!
Если вообще нет разьемов, то соединения можно ставить под винт, диаметром 3-4 мм, припаяв к проводам клеммы. Коструктивно можно обьеденить крепление платы электроники (с РМ и регулятором) с такими винтами (крепление естественно на изолятор). Если двигатель стоит на изолированной раме (текстолит или оргстекло), то под болты его крепления тоже можно завести клеммы соединения между двигателем и регулятором. Такие соединения дешевы, удобны (на них можно завести измерительную технику) не греются и очень лекго обслуживаются.
Обычно люди с ШР-ов начинают, и переходят затем на фирменные модельные, хоть на те же бананы. 😃
ШР большого диаметра имеют такую же большую длину, поэтому применять их не очень то удобно.
Да и провода #14 и #12 неудобно припаивать к довольно тонким ШР, хотя и есть хороший способ.
По этим причинам, как мне кажется ШР не прижились в гоночных электричках.
Некоторые также ставят автомобильные плоские разъёмы, но и это обычно только на начальном уровне.
Обычно люди с ШР-ов начинают
Некоторые также ставят автомобильные плоские разъёмы, но и это обычно только на начальном уровне.
Начинать проще всего с клемм, вопрос в этом: подходит - не подходит? Про удобство не говорю, здесь важна прежде всего конструкция модели. Если на ней весь крепеж под неизвествный буржуйский ключ, да еще завернут в самых непотребных местах, тогда да - надо дальше вкладываться в разьемы. А если человек сам модель делает (модернизирует), то предусмотреть крепление узлов под обычную шлицевую отвертку, там где это удобно - обычно проблем не представляет.
По поводу подбора разьемов могу сказать только, что надо смотреть прежде всего на технику, в которой они применяются. Если это разьем на автомобильную фару, мощностью 100 вт, то ток при 12 в будет через него 100/12=8,(3) А. А ведь это, как правило, самый мощный разьем;) Куда мы уедем на 8 или даже на 10 А? Все, что мощнее обычно ставится под винт. Так, что все отчественные автомобильные разьемы - в топку! На иномарках я встречал что-то подобное ШРам, но это не выход - дорого😁
Компьютерные разьемы на материнских платах с блока питания решают проблему числом (там много гнезд). Пока адекватной альтернативы ШРам или клеммам не видно.
Сравнение сопротивления некоторых пап-мам…
Сами решайте…😉
Компьютерные разьемы на материнских платах с блока питания решают проблему числом (там много гнезд). Пока адекватной альтернативы ШРам или клеммам не видно.
“А мужики то не знают…”
Сравнение сопротивления некоторых пап-мам…
Сами решайте…😉
Решил порешать:😁
Пусть напряжение питания двигателя 6 В, потребляемый ток 30А
Потребляемая мощность 180 Вт.
При сопротивлении разьема 0.002 Ом (самый плохой)
Падение напряжения на нем = 30*0.002=0,06 В
Падение мощности на нем = 0,06*30=1,8 Вт
Это составляет от потребляемой мощности (180/1.8)/100= 1%
Если в цепи силового питания на модели 5 таких разьемов, то мы теряем 5 % мощности.
Сократим сопротивление разьема в 10 раз (0.0002 Ом), то потери, соответственно 0,5%. Ну и т.д.
А что такое 5% в гонке? От 30 кругов это 1,5 круга.
А что такое 0,5% в гонке? От 30 кругов это 0,15 круга.
Так стоит-ли овчинка выделки? На зарядке аккумляторов или гребном винте или просто на вождении можно потерять гораздо больше. Другими словами: пока не идет речь о результате в одном круге с лидерами - искать резервы в разьемах бессмыссленно. Главное, что-бы они не грелись😁
Интересно, а какое падение напряжения должно быть для того, что-бы отпаялись провода? Пусть провода паяем маленьким 20Вт паяльником. Надо, чтобы на разьеме выделялась в нагрев мощность около 20 вт.
Падение напряжения на нем = 20/30=0.6666(6) В - всего-то на таких токах!
Если пять разьемов, то до двигателя дойдет 5*0.666666=3.33(3) В - ПОЛОВИНА напряжения питания! Остальное - в нагрев! Естественно, такая модель не поедет.
Вывод: если разьем холодный, то все в принципе нормально. Искать здесь резервы можно только для получения супер-результатов (не отставая от лидера ни на круг). А гоночный результат на разьемах 0.2 и 0.02 мОм практически не будет отличаться (при прочих равных условиях).
Получается, что сопротивление разьема в 0.2 мОм является оптимальным, но только для токов 30 А. Если ток в два раза больше (60 А), то сопротивление разьемов должно быть в два раза меньше - 0.1 мОм! Отсюда еще один важный вывод: надо знать потребляемый на дистанции двигателем ток.
Эх…Знал бы… купил бы не думая липольные золотые раземы как на самолетах у меня стоят. Но увы и ах глянул что на акках стоят разъемы и подумал раз стоят то не надо покупать. В первый раз с NiMh столкнулся . Думал токи будут небольшими… винтик 30 мм двиг 540 … Заметил интересную подробность . Тот акк который грелся разъем немного слабоват разболтанн. и во время проверки двигла в внной були 2 остоновки на долю секунды. Видимо хреновый контакт. Двиг был холодный. Посему попробую тестануть на другом акке. До мага нет времени добраться . Как попаду куплю нормальные золотые разъемы и перепаяю.
Сравнение сопротивления некоторых пап-мам…
Сами решайте…😉
Эх… вообщем рискнул… короче так откатал 4 акка включая тот разболтанный. Разъемы не плавятся все нормально только немного греются . Двиг и рег греются некритично (охлаждение водой) а вот акки греются сильно на одном даже чуть подплавилась термоусадка… двиг 540 авто винт 30 мм катер еле ползет 15 км час максимум воду просто рвет… что делать неясно…
А что хоть за лодка то ? Может просмотрел ,но вроде нет её описания и фото.
Лодка длина 650 мм ширина 220 строит 540 HPI двигатель (автомобильный) Вес примерно 3-4 кг (вместе с акками) акки 4600 NiMh Nosram винт 30 мм . Перевод стика из минимального газа в максимум не дает значительного эффекта ну коме разве что винт рвет воду и появляются звуки . На минимуме идет безшумно.
вот фотография
Как-то многовато весит лодка.
А точнее есть возможность узнать?
Привет всем!
Поставить эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
А если будут продолжать грется то тогда эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Всем пока, пока, пока.
Повторю сообщение N19.