Греются провода.

Archer
Andrey_A=:

Компьютерные разьемы на материнских платах с блока питания решают проблему числом (там много гнезд). Пока адекватной альтернативы ШРам или клеммам не видно.

“А мужики то не знают…”

Andrey_A=
rrteam:

Сравнение сопротивления некоторых пап-мам…
Сами решайте…😉

Решил порешать:😁
Пусть напряжение питания двигателя 6 В, потребляемый ток 30А
Потребляемая мощность 180 Вт.

При сопротивлении разьема 0.002 Ом (самый плохой)
Падение напряжения на нем = 30*0.002=0,06 В
Падение мощности на нем = 0,06*30=1,8 Вт
Это составляет от потребляемой мощности (180/1.8)/100= 1%
Если в цепи силового питания на модели 5 таких разьемов, то мы теряем 5 % мощности.
Сократим сопротивление разьема в 10 раз (0.0002 Ом), то потери, соответственно 0,5%. Ну и т.д.

А что такое 5% в гонке? От 30 кругов это 1,5 круга.
А что такое 0,5% в гонке? От 30 кругов это 0,15 круга.

Так стоит-ли овчинка выделки? На зарядке аккумляторов или гребном винте или просто на вождении можно потерять гораздо больше. Другими словами: пока не идет речь о результате в одном круге с лидерами - искать резервы в разьемах бессмыссленно. Главное, что-бы они не грелись😁

Интересно, а какое падение напряжения должно быть для того, что-бы отпаялись провода? Пусть провода паяем маленьким 20Вт паяльником. Надо, чтобы на разьеме выделялась в нагрев мощность около 20 вт.
Падение напряжения на нем = 20/30=0.6666(6) В - всего-то на таких токах!
Если пять разьемов, то до двигателя дойдет 5*0.666666=3.33(3) В - ПОЛОВИНА напряжения питания! Остальное - в нагрев! Естественно, такая модель не поедет.

Вывод: если разьем холодный, то все в принципе нормально. Искать здесь резервы можно только для получения супер-результатов (не отставая от лидера ни на круг). А гоночный результат на разьемах 0.2 и 0.02 мОм практически не будет отличаться (при прочих равных условиях).

Получается, что сопротивление разьема в 0.2 мОм является оптимальным, но только для токов 30 А. Если ток в два раза больше (60 А), то сопротивление разьемов должно быть в два раза меньше - 0.1 мОм! Отсюда еще один важный вывод: надо знать потребляемый на дистанции двигателем ток.

zero99967

Эх…Знал бы… купил бы не думая липольные золотые раземы как на самолетах у меня стоят. Но увы и ах глянул что на акках стоят разъемы и подумал раз стоят то не надо покупать. В первый раз с NiMh столкнулся . Думал токи будут небольшими… винтик 30 мм двиг 540 … Заметил интересную подробность . Тот акк который грелся разъем немного слабоват разболтанн. и во время проверки двигла в внной були 2 остоновки на долю секунды. Видимо хреновый контакт. Двиг был холодный. Посему попробую тестануть на другом акке. До мага нет времени добраться . Как попаду куплю нормальные золотые разъемы и перепаяю.

zero99967

Эх… вообщем рискнул… короче так откатал 4 акка включая тот разболтанный. Разъемы не плавятся все нормально только немного греются . Двиг и рег греются некритично (охлаждение водой) а вот акки греются сильно на одном даже чуть подплавилась термоусадка… двиг 540 авто винт 30 мм катер еле ползет 15 км час максимум воду просто рвет… что делать неясно…

vvv=

А что хоть за лодка то ? Может просмотрел ,но вроде нет её описания и фото.

zero99967

Лодка длина 650 мм ширина 220 строит 540 HPI двигатель (автомобильный) Вес примерно 3-4 кг (вместе с акками) акки 4600 NiMh Nosram винт 30 мм . Перевод стика из минимального газа в максимум не дает значительного эффекта ну коме разве что винт рвет воду и появляются звуки . На минимуме идет безшумно.

вот фотография

serj991

Как-то многовато весит лодка.
А точнее есть возможность узнать?