Как проехать за 40 в ECO-Expert?
А интересно кто нибудь пробовал ставить винт правого вращения и на что это может повлиять?
Есть мнение что положение дейдвуда очень сильно вляет на поведение модели на воде.
Если сдвинуть дейдвуд чуть в нос, то получается лучшее управление в повороте.
Если сдвинуть дейдвуд к корме, то будем иметь большую скорость на прямой.
Хотелось бы узнать действительно ли это так?
А интересно кто нибудь пробовал ставить винт правого вращения и на что это может повлиять?
Привет Женя!
ДУмаю что врядли кто-то ставил… Это тебе все равно какого вращения пилить из целяка(ну или почти из целяка), а народ, думаю, в основном ставит то что более менее есть у наших уважаемых поставщиков- производителей 😃
А интересно кто нибудь пробовал ставить винт правого вращения и на что это может повлиять?
Пробовали, не сам но знаю, а влияет в основном на то, что в случае поломки винта или “потери” - коллеги вам помочь не смогут, как и вы им…
Взять допустим F1 или ECO, одни зажаты, а другие “парят” на одном винте, но хорошо настроенные проходят и левый и правый поворот идеально.
Сложнее “угадать” с настройками, а вращение как вам удобно…
Привет Женя!
ДУмаю что врядли кто-то ставил… Это тебе все равно какого вращения пилить из целяка(ну или почти из целяка), а народ, думаю, в основном ставит то что более менее есть у наших уважаемых поставщиков- производителей 😃
Я конечно понимаю, что производитель в основном продаёт левые винты, но всё-таки, хотя бы теоретически, что может дать правый винт.
При левом вращении вращательный момент выкручивает модель вправо, для того что бы на дистанции треугольник(против часовой стрелки, т.е. повороты налево) при повороте модель не переворачивалась
Я конечно понимаю, что производитель в основном продаёт левые винты
Дружище все в твоих руках!!! Пили !!!произведем и преумножим…посылочка в Снежинск набухает …кстатиB-)
При левом вращении вращательный момент выкручивает модель вправо, для того что бы на дистанции треугольник(против часовой стрелки, т.е. повороты на лево) при повороте модель не переворачивалась
нимного непонятно, а каким образом модель должна перевернуться?
в повороте на модель действует сумма сил…
в частности центробежная и сила вращательного момента (так называемый “эффект Гироскопа”)
Они могут быть сонаправлены(при правом вращении) что приводит к большому крену и потере скорости (в редких случаях переворачиванию) в повороте и противонаправленны когда они(эти 2 силы) почти компенсируют друг друга т.е. их векторная сумма равна 0.
Если в сухих условиях добиться идеальной баллансировки(относительно оси) при левом вращении винта, то на воде крен будет на правый борт, именно поэтому довешивают грузы на левый борт( и в частности для лучшей переворачиваемости модели)
P.s. Гуру, поправьте если не прав… молод еще как никак =)
При левом вращении вращательный момент выкручивает модель вправо, для того что бы на дистанции треугольник(против часовой стрелки, т.е. повороты налево) при повороте модель не переворачивалась
интересно, почему тогда моно/гидро ездят с винтами того-же вращения в противоположную сторону ? 😃 а F1 вообще в обе стороны…
думаю здесь ноги растут скорее от коллекторных моторов, у большинства которых (даже стоковых) тайминг изночально был сдвинут в сторону вращения против чс - соответственно большинство винтов создавалось под них…
интересно, почему тогда моно/гидро ездят с винтами того-же вращения в противоположную сторону ? 😃 а F1 вообще в обе стороны…
f1 и ездят в обе стороны и влево и вправо но упор делаеться налево (разворот на 180) я думаю по этому левое=)))
гидро у них поплавки создают упор+ винт полупогружной соответственно силы момента вращения малы…
Моно…туда же… тока без поплавков =)
я чет последнее время не видел Моно/Гидро с коллекторником
А тайминг понятие растяжимое…
P.s. Это просто предположение, на основе физики и теории… Если придет знающий человек пусть расскажет=)
Aerorus, сдаётся мне, что в этом своём посте вы написали всё с точностью до наоборот…
Если смотря в транец модели, винт вращается против часовой - т.е. влево, то сама модель при мысленной фиксации её винта, но не остановке вращения вала, будет “крутиться” по часовой стрелке, т.е. её опрокидываемость при поворотах налево теоретически выше.
гидро у них поплавки создают упор+ винт полупогружной соответственно силы момента вращения малы…
Моно…туда же… тока без поплавков =)
Про гидры вообще бред!
Да и чем моно отличается от Эко??? ЭКО у нас что, тримараны???
…
гидро у них поплавки создают упор+ винт полупогружной соответственно силы момента вращения малы……
А можно поподробнее, что подразумевается по словом “упор”?
Aerorus, сдаётся мне, что в этом своём посте вы написали всё с точностью до наоборот…
Если смотря в транец модели, винт вращается против часовой - т.е. влево, то сама модель при мысленной фиксации её винта, но не остановке вращения вала, будет “крутиться” по часовой стрелке, т.е. её опрокидываемость при поворотах налево теоретически выше.
Про гидры вообще бред!
Да и чем моно отличается от Эко??? ЭКО у нас что, тримараны???
- Моно ездят с полупогружным винтом и только по правым поворотам а эко с погружным и по левым поэтому и различные балансировки=)
- Гидродинамика модели в повороте такова что при повороте за счет сопротивления руля модель крениться внутрь радиуса
чтобы это компенсировать как раз и используеться левое вращение винта и сама центробежная сила(которая всегда направлена из радиуса) - И я не понимаю тогда почему при левом повороте Крен должен(как вы считаете)идти на правый борт?! (Опять же таки… пример… при повороте Эко отлично видно какой борт поднят какой нет, брызги всегда летят из под ПРАВОГО(!) поднятого борта. А крен налево 😁
- А ваша теория какова?! Про магазинчики или про помощь?!😆😆😆
А можно поподробнее, что подразумевается по словом “упор”?
Там поплавок создает очень большой рычаг(упор на воду), так что крена нет…
Очепятка
Они могут быть противонаправлены(при правом вращении) что приводит к большому крену и потере скорости (в редких случаях переворачиванию(заваливанию модели внутрь радиуса)) в повороте и сонаправленны когда они(эти силы) почти компенсируют крен в повороте т.е. их векторная сумма равна 0.(в идеальных условиях)
Я просто с этим сталкивался когда только начинал заниматься Экошками… у меня был v образный корпус (без ушей) который постоянно кренило и переворачивало
Я уже писал… если что поправьте меня напишите “Ты не прав” я не обижусь =)
Потому что предложения по поводу поставщиков и помощи на соревнованиях уж слишком бредовые.
Потому что предложения по поводу поставщиков и помощи на соревнованиях уж слишком бредовые.
Ага. Поэтому многие и покупают себе иномарки. Потому что бредят. А лучше бы все на “тазиках” катались. Ведь есть же такие же авто?
А “мальчик” таки прав в своих мыслях…😃
Только нужно ещё учесть гироскопический момент от мотора при повороте…
У гидр и моно поворот длинный и плавный, а в ЭКО немного по другому…
А на правое вращение помимо винтов - потребуется ёщё редкий леворезьбовой локтайт, что тоже проблема…
Локтайт бывает сильно разный. Вот, например, 603-им американские коллеги соединяют гибкий вал и втулку оси приводного вала. Там резьбы вообще нету, а держит - смерть.
Выдалась свобоная минутка, только что читал про локтайт. Полез на форум, а тут бац и вижу знакомые буквы - локтайт ))) Не вдаваясь в подробности.
😝
А на правое вращение помимо винтов - потребуется ёщё редкий леворезьбовой локтайт, что тоже проблема…
Привет всем!
Да вот проблема, у нас только праворезбовой локтайт продают…😃
Всем пока, пока, пока.
Да вот проблема, у нас только праворезбовой локтайт продают…
А у нас не найти запасную резьбу к винтам , а локтайт только универсальный.
А интересно кто нибудь пробовал ставить винт правого вращения и на что это может повлиять?
Мы года 3 ходили на правых винтах. Но опредалить лучше это или нет не смогли. Правые винты ставил Ланцман Александр в Ф1-Е1 и говорил, что время прохождения дистанции уменьшилось на 0.5 сек (14 с) за счет лучшего прохождения центрального буя. В Ф3 В было замечено, что при левом винте в левом повороте двигатель нагружался сильнее, при правом разгружался. При повороте модели кроме реакции винта действует гироскопический эффект. При одном повороте действует сила поднимающая нос модели вверх (если двигатель установлен спереди), при другом повороте вниз - зависит от вращения двигателя. Реакция винта и гироскопический эффект делают повороты неодинаковыми. Сейчас с помощью логера можно легко проверить эти теории. Делать одинаковые повороты ® влево и вправо и измерять ток. В какую сторону ток меньше, тот поворот и лучше . И можно выбрать направление вращения винта.