Как проехать за 40 в ECO-Expert?
Потому что предложения по поводу поставщиков и помощи на соревнованиях уж слишком бредовые.
Ага. Поэтому многие и покупают себе иномарки. Потому что бредят. А лучше бы все на “тазиках” катались. Ведь есть же такие же авто?
А “мальчик” таки прав в своих мыслях…😃
Только нужно ещё учесть гироскопический момент от мотора при повороте…
У гидр и моно поворот длинный и плавный, а в ЭКО немного по другому…
А на правое вращение помимо винтов - потребуется ёщё редкий леворезьбовой локтайт, что тоже проблема…
Локтайт бывает сильно разный. Вот, например, 603-им американские коллеги соединяют гибкий вал и втулку оси приводного вала. Там резьбы вообще нету, а держит - смерть.
Выдалась свобоная минутка, только что читал про локтайт. Полез на форум, а тут бац и вижу знакомые буквы - локтайт ))) Не вдаваясь в подробности.
😝
А на правое вращение помимо винтов - потребуется ёщё редкий леворезьбовой локтайт, что тоже проблема…
Привет всем!
Да вот проблема, у нас только праворезбовой локтайт продают…😃
Всем пока, пока, пока.
Да вот проблема, у нас только праворезбовой локтайт продают…
А у нас не найти запасную резьбу к винтам , а локтайт только универсальный.
А интересно кто нибудь пробовал ставить винт правого вращения и на что это может повлиять?
Мы года 3 ходили на правых винтах. Но опредалить лучше это или нет не смогли. Правые винты ставил Ланцман Александр в Ф1-Е1 и говорил, что время прохождения дистанции уменьшилось на 0.5 сек (14 с) за счет лучшего прохождения центрального буя. В Ф3 В было замечено, что при левом винте в левом повороте двигатель нагружался сильнее, при правом разгружался. При повороте модели кроме реакции винта действует гироскопический эффект. При одном повороте действует сила поднимающая нос модели вверх (если двигатель установлен спереди), при другом повороте вниз - зависит от вращения двигателя. Реакция винта и гироскопический эффект делают повороты неодинаковыми. Сейчас с помощью логера можно легко проверить эти теории. Делать одинаковые повороты ® влево и вправо и измерять ток. В какую сторону ток меньше, тот поворот и лучше . И можно выбрать направление вращения винта.
Йа в шоке!
Правый, левый… Вы ещё пряморезьбовой Локтайт придумайте… Пля, ещё безалкогольную водку тоже. Прихожу на планёрку - дыхнул, меня уволняют! А я тут “Накося, выкусите! В крови ни одного таракана/мухомора/алкоголинки…”
А! Забыл! Вы ещё эпоксидку “чисто кевларовую” и “чисто стеклотканевую” придумайте, первая типа ЭДк-20, а вторая - типа ЭДс-20… Цены Вам не будет… действительно не будет…
Изобретатели, блин… Правый/левый Локтайт… Хорошо посмешили… Мартин BMG - травы отсыпь!!! ХОЧУ-У-У-У!!!
aleana - ну хоть кто-то согласился, что при разнонаправленных поворотах нагрузка на винт меньше в одном из случаев, при одинаковом вращении вала. См. мой пост выше…
нагрузка на винт меньше в одном из случаев, при одинаковом вращении вала. См. мой пост выше…
А ктоб сомневался… только что при этом с корпусом.
Когда он улетает- там нагрузка близка к току хх…
А вам ехать как вам надо, или как оно хочет?
Вы дейдвуд вымеряли по оси?
Вы сделали идеально симметричный корпус?
Вы обеспечили идеально симметричную центровку?
в конце концов- вы сделали профиль руля на ЧПУ?
нет?.. так о чём тогда разговор…
Йа в шоке!
…Изобретатели, блин… Правый/левый Локтайт…
… Мартин BMG - травы отсыпь!!! ХОЧУ-У-У-У!!!
…
Мдя… таки один всёж купился… 😃
Уважаемые моделисты! Уменя ещё вопрос, а на сколько сильно влияние гироскопического эффекта двигателя на поведение модели?
прямопропорчионально приложеной силе
😵наверное всеже надо быть больше на ,воде, и тренироваться…
😵наверное всеже надо быть больше на ,воде, и тренироваться…
Спасибо, я неприменно учту ваш совет.
Уважаемые моделисты! Уменя ещё вопрос, а на сколько сильно влияние гироскопического эффекта двигателя на поведение модели?
Он выкручивает модель в обратную сторону, относительно вращения винта, поэтому у большинства, винты вращаются против часовой стрелки, чтобы во время левого поворота модель не залипала на левый борт. Гироскопический момент в этом случае отрывает левый борт. В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.
У меня были случаи, когда при резкой остановки двигателя на модели, винт просто скручивался с вала.
Гироскопический момент влияет еще существенно и на опоры двигателя, поэтому мы и не ездим на аутранерах. Пару лет назад в Ф1+1 был случай с мотором Хайвольта у Закира, когда он просто рассыпался из-за перегрузки гироскопического момента. Калистратов мог бы очень многое рассказать, он очень долго и достаточно успешно занимался изучением действия гироскопического момента на модель и двигатель…
Кажется не ошибся, вроде бы правильно все написал 😃.
Гироскопический момент в этом случае отрывает левый борт. В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.
Не стоит путать гироскопический момент с моментом инерции ротора.
Хотя и взаимосвязаны…
Гироскопический , те его воздействие сказывается в том, что при резком
изменении положения мотора относительно горизонтальной поверхности -лево- право, получаем момент силы поднимающий нос, или прижимающий…
И не важно где у вас моторчик- в носу или в корме…
А кстати для этого Закир и пробовал его ставить(аутраннер) валом практически в днище…
В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.
Величина гироскопического момента прямо пропорциональна оборотам.
А что больше влияет на крен лодки , момент инерции ротора или реактивный момент от винта?
P.S. До сих пор думал что направление вращения винта в большей степени зависит от возможности самозатяга на правой резьбе.
Гироскопический , те его воздействие сказывается в том, что при резком
изменении положения мотора относительно горизонтальной поверхности -лево- право, получаем момент силы поднимающий нос, или прижимающий…
И не важно где у вас моторчик- в носу или в корме…
Сегодня наконец-то попробовал покрутил моторчик в руках на ХХ.
Гироскопический момент конечно присутствует, при повороте налево- лодка будет прижиматься, при вращении вала против часовой стрелки. если держать в руках, момент достаточно слабый, давление- на руку ну примерно граммов 100… на ощупь…
а вот плечо в повороте вокруг буя будет поболе… пока не воткну никак, что будет с моментом прижимающим…
Гироскопический момент конечно присутствует, при повороте налево- лодка будет прижиматься, при вращении вала против часовой стрелки. если держать в руках, момент достаточно слабый, давление- на руку ну примерно граммов 100… на ощупь…
Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.Поэтому он может только препятствовать изменению курса лодки и ее дифферента.Его наличие можно попробовать увидеть , если лодку без винта (и на всякий случай без гребного вала) и с врашающимся мотором слегка отклонить от первоначального положения в ванне.Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.
Однако плохо помню.www.krugosvet.ru/enc/…/GIROSKOP.html
Т.е. практически горизонтально расположенный мотор будет стремиться развернуть лодку вдоль меридиана.С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет
Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.
Ага, это если вывесить вращающееся тело на трех осях. а если их нет, прицессия пытается выломать раму 😃
Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.
Попробуйте. очень даже почуствуешь… сила маловата, провода мешают понячть происходящее, но тем не менее все чувствуется. Естественно зависит от оборотов(линейноскорости частей ротора и массы вращающегося тела. вот такая штука, думаю может вывернуть сустав:
Однако плохо помню.www.krugosvet.ru/enc/…/GIROSKOP.html
Т.е. практически горизонтально расположенный мотор будет стремиться развернуть лодку вдоль меридиана.С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет[/QUOTE]
Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.
Ага, это если вывесить вращающееся тело на трех осях. а если их нет, прицессия пытается выломать раму 😃
Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.
Попробуйте. очень даже почувствуешь… сила маловата, провода мешают понять происходящее, но тем не менее все чувствуется. Естественно зависит от оборотов(линейной скорости частиц ротора) и массы вращающегося тела. вот такая штука, думаю может вывернуть кисть:
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/catalog/HXT80-100-A(1).jpg
С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет
Я имел ввиду гироскопический момент, прижимающий пароход в повороте. надо будет почитать книжки, походу все несложно должно быть… радиус поворота средний прикрутить к моменту… Что-то мне подсказывает, что масса ротора настолько мала, что можно забить на все это…
Кстати, есть факты разрушения первых газотурбинных эсминцев(?) именно из-за того что не придавали этому значения, и резко поворачивали на полных оборотах турбины.
P.S. До сих пор думал что направление вращения винта в большей степени зависит от возможности самозатяга на правой резьбе.
Не совсем. Сейчас, да и вообще, проблем нарезать левую или правую резьбу не было, метчики и плашки разного вращения купить можно. И потом, у кого лодки с двумя винтами, с резьбу делают одну……
А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?
А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?
Я вообще сомневаюсь , что этот пресловутый момент может серьезно влиять на управляемость лодки.Настаивать не могу но сомнения есть.Но тема задела, поэксперементирую.