Как проехать за 40 в ECO-Expert?

skaif
везунчик:

Уважаемые моделисты! Уменя ещё вопрос, а на сколько сильно влияние гироскопического эффекта двигателя на поведение модели?

Он выкручивает модель в обратную сторону, относительно вращения винта, поэтому у большинства, винты вращаются против часовой стрелки, чтобы во время левого поворота модель не залипала на левый борт. Гироскопический момент в этом случае отрывает левый борт. В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.
У меня были случаи, когда при резкой остановки двигателя на модели, винт просто скручивался с вала.
Гироскопический момент влияет еще существенно и на опоры двигателя, поэтому мы и не ездим на аутранерах. Пару лет назад в Ф1+1 был случай с мотором Хайвольта у Закира, когда он просто рассыпался из-за перегрузки гироскопического момента. Калистратов мог бы очень многое рассказать, он очень долго и достаточно успешно занимался изучением действия гироскопического момента на модель и двигатель…
Кажется не ошибся, вроде бы правильно все написал 😃.

rrteam
skaif:

Гироскопический момент в этом случае отрывает левый борт. В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.

Не стоит путать гироскопический момент с моментом инерции ротора.
Хотя и взаимосвязаны…

Гироскопический , те его воздействие сказывается в том, что при резком
изменении положения мотора относительно горизонтальной поверхности -лево- право, получаем момент силы поднимающий нос, или прижимающий…
И не важно где у вас моторчик- в носу или в корме…

А кстати для этого Закир и пробовал его ставить(аутраннер) валом практически в днище…

vvv=
skaif:

В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.

Величина гироскопического момента прямо пропорциональна оборотам.
А что больше влияет на крен лодки , момент инерции ротора или реактивный момент от винта?
P.S. До сих пор думал что направление вращения винта в большей степени зависит от возможности самозатяга на правой резьбе.

pash
rrteam:

Гироскопический , те его воздействие сказывается в том, что при резком
изменении положения мотора относительно горизонтальной поверхности -лево- право, получаем момент силы поднимающий нос, или прижимающий…
И не важно где у вас моторчик- в носу или в корме…

Сегодня наконец-то попробовал покрутил моторчик в руках на ХХ.
Гироскопический момент конечно присутствует, при повороте налево- лодка будет прижиматься, при вращении вала против часовой стрелки. если держать в руках, момент достаточно слабый, давление- на руку ну примерно граммов 100… на ощупь…
а вот плечо в повороте вокруг буя будет поболе… пока не воткну никак, что будет с моментом прижимающим…

vvv=
pash:

Гироскопический момент конечно присутствует, при повороте налево- лодка будет прижиматься, при вращении вала против часовой стрелки. если держать в руках, момент достаточно слабый, давление- на руку ну примерно граммов 100… на ощупь…

Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.Поэтому он может только препятствовать изменению курса лодки и ее дифферента.Его наличие можно попробовать увидеть , если лодку без винта (и на всякий случай без гребного вала) и с врашающимся мотором слегка отклонить от первоначального положения в ванне.Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.
Однако плохо помню.www.krugosvet.ru/enc/…/GIROSKOP.html
Т.е. практически горизонтально расположенный мотор будет стремиться развернуть лодку вдоль меридиана.С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет

pash
vvv=:

Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.

Ага, это если вывесить вращающееся тело на трех осях. а если их нет, прицессия пытается выломать раму 😃

vvv=:

Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.

Попробуйте. очень даже почуствуешь… сила маловата, провода мешают понячть происходящее, но тем не менее все чувствуется. Естественно зависит от оборотов(линейноскорости частей ротора и массы вращающегося тела. вот такая штука, думаю может вывернуть сустав:

Однако плохо помню.www.krugosvet.ru/enc/…/GIROSKOP.html
Т.е. практически горизонтально расположенный мотор будет стремиться развернуть лодку вдоль меридиана.С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет[/QUOTE]

vvv=:

Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.

Ага, это если вывесить вращающееся тело на трех осях. а если их нет, прицессия пытается выломать раму 😃

vvv=:

Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.

Попробуйте. очень даже почувствуешь… сила маловата, провода мешают понять происходящее, но тем не менее все чувствуется. Естественно зависит от оборотов(линейной скорости частиц ротора) и массы вращающегося тела. вот такая штука, думаю может вывернуть кисть:
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/catalog/HXT80-100-A(1).jpg

vvv=:

С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет

Я имел ввиду гироскопический момент, прижимающий пароход в повороте. надо будет почитать книжки, походу все несложно должно быть… радиус поворота средний прикрутить к моменту… Что-то мне подсказывает, что масса ротора настолько мала, что можно забить на все это…
Кстати, есть факты разрушения первых газотурбинных эсминцев(?) именно из-за того что не придавали этому значения, и резко поворачивали на полных оборотах турбины.

skaif
vvv=:

P.S. До сих пор думал что направление вращения винта в большей степени зависит от возможности самозатяга на правой резьбе.

Не совсем. Сейчас, да и вообще, проблем нарезать левую или правую резьбу не было, метчики и плашки разного вращения купить можно. И потом, у кого лодки с двумя винтами, с резьбу делают одну……
А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?

vvv=
skaif:

А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?

Я вообще сомневаюсь , что этот пресловутый момент может серьезно влиять на управляемость лодки.Настаивать не могу но сомнения есть.Но тема задела, поэксперементирую.

rrteam
skaif:

А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?

Угу… и ниихрена не едет, тк пропеллеры рядом и взаимное влияние пропеллеров
на циркуляции всё гасит до нуля… действительно… момент выхлопа (пока)=0

pash
skaif:

А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?

неа 😃
получим опрокидывающий момент. т.к. моторы стоят не в Д.П. 😃
Но мне до сих пор кажется, что можно забить на это, а вот то что говорит rrteam, и есть главная засада двух винтов. затенение.
надо винты на скеги разносить 😃

vvv=

На моно корпусах винты почему то никто не разносит.Наверно потому что лодка умеет крениться.

pash

А у них радиус поворота такой, что винты не могут затенить друг друга, и оба рубят ламинарный поток. но или что там от днища приходит…
на фото ведь F1-E свыше. там радиус минимально возможный.

ALEXANDR29r

забейте на эт ГМ, в случаи с есо, он невлияет т.к. оси поворота несовпадают

rrteam
ALEXANDR29r:

забейте на эт ГМ, в случаи с есо, он невлияет т.к. оси поворота несовпадают

😆 ну хоть тут глянь суть явления…

ALEXANDR29r

смотрел, давичи, ось прицессии несовпадает с осью поворота модели, раскладывая на вектора , усилие подъемных сил, или прижимающих -отсутствуют

😉 в ф1 при определенных компановках присутствует

pash

Любое изменение положения модели приводит к прицессии, в меньшей степени при повороте вокруг оси проходящей между носом и кормой.

Токсик

Привет всем!

Тема из мокрой переросла в высокую материю, может отдадим модели в Швейцарию и пуусть они прогонят её в колайдере…😃
А может проще дождаться открытой воды и погоняться, вода ведь всё покажет.😝

Всем пока, пока, пока.

ALEXANDR29r

Прецессия -есть её ,не может не быть, только чтоб, она, влияла на управляемось модели, должны соблюдаться определенные условия.
не доводите модели до прецессии-ониж модели:)😃
или прецессии нет,-если …

rrteam
ALEXANDR29r:

должны соблюдаться определенные условия.

Какие там условия?

  1. не поворачивать
  2. ставить мотор вертикально.

Чётко-же сказано-

Упрощённо, поведение гироскопа описывается уравнением:
,где векторы и являются, соответственно, моментом силы, действующей на гироскоп, и его моментом импульса, скаляр _  — его_ моментом инерции, векторы и угловой скоростью и угловым ускорением.

Чего тут непонятного???

Токсик:

Тема из мокрой переросла в высокую материю, .

Никаких материй - всё весьма приземлённо…
Саша, сам включи на хх моторчик, положи на стол и покрути резко- лево-право…
по раскадровке поворот на 120гр происходит примерно за 0.6-0.8с.
Можете посчитать угловое ускорение…😃

PS Да и ладно, раз каждый знает что он знает и прав, то я тут больше не пишу…
…смысл…?
Тем более, что уже нужна новая тема- “как проехать за 50…” 😃
эта уже устарела…

ALEXANDR29r
rrteam:

Какие там условия?

  1. не поворачивать
  2. ставить мотор вертикально.

PS Да и ладно, раз каждый знает что он знает и прав, то я тут больше не пишу…
…смысл…?
Тем более, что уже нужна новая тема- “как проехать за 50…” 😃
эта уже устарела…

я думаю что ненадо моторчик ,в случаи с есо, превращать в гироскоп
и масса ротора мала к отношению массы модели, чтоб прижимать и поднимать
и в повороте происхотит замедление скорости модели–сила направленна в другую сторону
я не утверждаю что я прав, я общаюсь
смысл есть, пишим
а кто 50 раскатал?