Как проехать за 40 в ECO-Expert?
прямопропорчионально приложеной силе
😵наверное всеже надо быть больше на ,воде, и тренироваться…
😵наверное всеже надо быть больше на ,воде, и тренироваться…
Спасибо, я неприменно учту ваш совет.
Уважаемые моделисты! Уменя ещё вопрос, а на сколько сильно влияние гироскопического эффекта двигателя на поведение модели?
Он выкручивает модель в обратную сторону, относительно вращения винта, поэтому у большинства, винты вращаются против часовой стрелки, чтобы во время левого поворота модель не залипала на левый борт. Гироскопический момент в этом случае отрывает левый борт. В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.
У меня были случаи, когда при резкой остановки двигателя на модели, винт просто скручивался с вала.
Гироскопический момент влияет еще существенно и на опоры двигателя, поэтому мы и не ездим на аутранерах. Пару лет назад в Ф1+1 был случай с мотором Хайвольта у Закира, когда он просто рассыпался из-за перегрузки гироскопического момента. Калистратов мог бы очень многое рассказать, он очень долго и достаточно успешно занимался изучением действия гироскопического момента на модель и двигатель…
Кажется не ошибся, вроде бы правильно все написал 😃.
Гироскопический момент в этом случае отрывает левый борт. В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.
Не стоит путать гироскопический момент с моментом инерции ротора.
Хотя и взаимосвязаны…
Гироскопический , те его воздействие сказывается в том, что при резком
изменении положения мотора относительно горизонтальной поверхности -лево- право, получаем момент силы поднимающий нос, или прижимающий…
И не важно где у вас моторчик- в носу или в корме…
А кстати для этого Закир и пробовал его ставить(аутраннер) валом практически в днище…
В поворотах, при старте и при резкой остановки гироскопический момент максимальный.
Величина гироскопического момента прямо пропорциональна оборотам.
А что больше влияет на крен лодки , момент инерции ротора или реактивный момент от винта?
P.S. До сих пор думал что направление вращения винта в большей степени зависит от возможности самозатяга на правой резьбе.
Гироскопический , те его воздействие сказывается в том, что при резком
изменении положения мотора относительно горизонтальной поверхности -лево- право, получаем момент силы поднимающий нос, или прижимающий…
И не важно где у вас моторчик- в носу или в корме…
Сегодня наконец-то попробовал покрутил моторчик в руках на ХХ.
Гироскопический момент конечно присутствует, при повороте налево- лодка будет прижиматься, при вращении вала против часовой стрелки. если держать в руках, момент достаточно слабый, давление- на руку ну примерно граммов 100… на ощупь…
а вот плечо в повороте вокруг буя будет поболе… пока не воткну никак, что будет с моментом прижимающим…
Гироскопический момент конечно присутствует, при повороте налево- лодка будет прижиматься, при вращении вала против часовой стрелки. если держать в руках, момент достаточно слабый, давление- на руку ну примерно граммов 100… на ощупь…
Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.Поэтому он может только препятствовать изменению курса лодки и ее дифферента.Его наличие можно попробовать увидеть , если лодку без винта (и на всякий случай без гребного вала) и с врашающимся мотором слегка отклонить от первоначального положения в ванне.Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.
Однако плохо помню.www.krugosvet.ru/enc/…/GIROSKOP.html
Т.е. практически горизонтально расположенный мотор будет стремиться развернуть лодку вдоль меридиана.С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет
Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.
Ага, это если вывесить вращающееся тело на трех осях. а если их нет, прицессия пытается выломать раму 😃
Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.
Попробуйте. очень даже почуствуешь… сила маловата, провода мешают понячть происходящее, но тем не менее все чувствуется. Естественно зависит от оборотов(линейноскорости частей ротора и массы вращающегося тела. вот такая штука, думаю может вывернуть сустав:
Однако плохо помню.www.krugosvet.ru/enc/…/GIROSKOP.html
Т.е. практически горизонтально расположенный мотор будет стремиться развернуть лодку вдоль меридиана.С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет[/QUOTE]
Насколько я помню физику , гироскопический момент препятствует изменению ориентации оси вращения тела в пространстве.
Ага, это если вывесить вращающееся тело на трех осях. а если их нет, прицессия пытается выломать раму 😃
Неподвижно держа лодку (вращающийся мотор) в руках его не почувствуешь.
Попробуйте. очень даже почувствуешь… сила маловата, провода мешают понять происходящее, но тем не менее все чувствуется. Естественно зависит от оборотов(линейной скорости частиц ротора) и массы вращающегося тела. вот такая штука, думаю может вывернуть кисть:
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/catalog/HXT80-100-A(1).jpg
С прижимающеей силой там вообще совсем не просто будет
Я имел ввиду гироскопический момент, прижимающий пароход в повороте. надо будет почитать книжки, походу все несложно должно быть… радиус поворота средний прикрутить к моменту… Что-то мне подсказывает, что масса ротора настолько мала, что можно забить на все это…
Кстати, есть факты разрушения первых газотурбинных эсминцев(?) именно из-за того что не придавали этому значения, и резко поворачивали на полных оборотах турбины.
P.S. До сих пор думал что направление вращения винта в большей степени зависит от возможности самозатяга на правой резьбе.
Не совсем. Сейчас, да и вообще, проблем нарезать левую или правую резьбу не было, метчики и плашки разного вращения купить можно. И потом, у кого лодки с двумя винтами, с резьбу делают одну……
А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?
А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?
Я вообще сомневаюсь , что этот пресловутый момент может серьезно влиять на управляемость лодки.Настаивать не могу но сомнения есть.Но тема задела, поэксперементирую.
А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?
Угу… и ниихрена не едет, тк пропеллеры рядом и взаимное влияние пропеллеров
на циркуляции всё гасит до нуля… действительно… момент выхлопа (пока)=0
А если поставить два мотора с разными направлениями вращения, гироскопические моменты будут MG1-MG2=0?
неа 😃
получим опрокидывающий момент. т.к. моторы стоят не в Д.П. 😃
Но мне до сих пор кажется, что можно забить на это, а вот то что говорит rrteam, и есть главная засада двух винтов. затенение.
надо винты на скеги разносить 😃
На моно корпусах винты почему то никто не разносит.Наверно потому что лодка умеет крениться.
А у них радиус поворота такой, что винты не могут затенить друг друга, и оба рубят ламинарный поток. но или что там от днища приходит…
на фото ведь F1-E свыше. там радиус минимально возможный.
забейте на эт ГМ, в случаи с есо, он невлияет т.к. оси поворота несовпадают
забейте на эт ГМ, в случаи с есо, он невлияет т.к. оси поворота несовпадают
😆 ну хоть тут глянь суть явления…
смотрел, давичи, ось прицессии несовпадает с осью поворота модели, раскладывая на вектора , усилие подъемных сил, или прижимающих -отсутствуют
😉 в ф1 при определенных компановках присутствует
Любое изменение положения модели приводит к прицессии, в меньшей степени при повороте вокруг оси проходящей между носом и кормой.
Привет всем!
Тема из мокрой переросла в высокую материю, может отдадим модели в Швейцарию и пуусть они прогонят её в колайдере…😃
А может проще дождаться открытой воды и погоняться, вода ведь всё покажет.😝
Всем пока, пока, пока.
Прецессия -есть её ,не может не быть, только чтоб, она, влияла на управляемось модели, должны соблюдаться определенные условия.
не доводите модели до прецессии-ониж модели:)😃
или прецессии нет,-если …