Гоночный катер из потолочки для начинающих

ALEX77NEW
need806:

А чертежики будут??? хочу такой построить!!!

Чертёж ещё не нарисовал полностью (в силу семейных обстоятельств). А если честно, смело берите миллиметровку и рисуйте, ничего сложного нет. Сам пользовался картинками шпангоутов с сайта указанного выше. Если нарисую обязательно выложу.

need806

😁спасибо за совет!!! я тут нашел чертежи лодки, которая мне понравилась, пока просто внешне и по моему мнению должна хорошо ходить!!! дак вот сделал ее пенопластовую копию, и решил, что сдераю с нее матрицу, а потом и полноценный корпус)))

в судомоделизме пробую себя впервые…ваша тема и вдохновила меня, собственно, на это дело!!!😁
до этого думал как изготовить подешевле…, хотел купить а потом с готового снимать копию, чтоб при крушении оставалось что-то… а тут Эта хорошая тема с пенопластовым “караблем”…

ALEX77NEW

Выкладываю чертежи, правда немного изменил корпус- поднял палубу и загнул нос. Если где ошибки извините. Чертежи в формате frw Компас V7 и перевёл в формат dxf, правда текст не распознаётся + jpg

Kater.zip

lyohaha
ALEX77NEW:

Для сведения- чья то собака пыталась поймать мой катер, решил с ней поиграть: водил модель вдоль берега, не догнала, потом ей надоело😁

Мдя, скорость рекордной не кажется… Собака - не самый быстрый болид для сравнения.😉

ALEX77NEW
lyohaha:

Мдя, скорость рекордной не кажется… Собака - не самый быстрый болид для сравнения.😉

Ну народ! Яж написал : для начинающих. А вы сразу рекорд. В следующий раз буду с утками соревноваться.

lyohaha

Хоть и для начинающих, а всё таки “гоночный”…

ALEX77NEW
lyohaha:

а всё таки “гоночный”…

С этим нельзя не согласиться😁
И ещё фото- способ сцепления мотора с винтом.

Кстати, может кто укажет на объективные недостатки модели, народ в заблуждении. Кому катер то нравится, кому то нет. Кто нибудь начал делать что то подобное ? Напишите, будет интересно посмотреть. Спасибо.

larsen66

Чертежи в формате frw Компас V7 и перевёл в формат dxf, правда текст не распознаётся

Я не смог открыть.Подскажите чем.

Maks7
ALEX77NEW:

Кстати, может кто укажет на объективные недостатки модели

Недостатки модели будут обсуждаться когда модели появятся. Сейчас происходит вот что:
Возьмем тему “простая ECO mini за один день” что там видим, есть развертка которую надо согнуть и склеить. есть конечно и недостатки , но в основном народ ее делал и всякое такое там высказывал.
В чем причина успеха = технологичность.
Теперь возьмем Вашу разновидность. Материал конечно народный что уж говорить. Это плюс. Чертеж довольно не плохой (на мой взгляд, только чувствуется в вас авиатор), но это мелочи.
Вот я вчера распечатал чертеж наклеил шпангоуты на потолочку, приготовился вырезать и…
А как собрать то его - корпус? Процесс не описан и я начал думать как мне этот корпус собирать?
То есть предположем я новитчек и решил собрать сыну данную лодку. Я ее бы не собрал ибо абсолютно не знаком с процессом. Выкроек бортов нет, как можно обшить корпус без выкроек?
О стапеле ни слова. Вот кое как нарыл фото показывающий процесс сборки там виден кусок плиты пенопласта который используется как стапель.

Другими словами вам не удалось рассказать показать процесс создания лодки, вы дали только конечный результат. Но для новичка это явно мало.
Вот почему так мало сообщений о постройке а звучат только теоретические рассуждения быстро - не быстро, катер - не катер, скоростной - не скоростной.
Никого не хочу обидеть или задеть просто мне все видится именно так.

МаркАнтоний

И я бы от выкроек бортов тоже не отказался! Хорошая идея. 😃
Но технологию сборки почитать тоже можно было бы.

ALEX77NEW
larsen66:

Чертежи в формате frw Компас V7 и перевёл в формат dxf, правда текст не распознаётся

Я не смог открыть.Подскажите чем.

IsiPlot, AcmeCadSee, Autocad - есть просмоторщики, а есть и программы в полной версии. Сам пользуюсь Компасом, пока хватает. Кажется можно скачать через торрент rutracker.org/forum/index.php

Maks7
МаркАнтоний:

Но технологию сборки почитать тоже можно было бы.

Ну че, начнем поманеьку.
И так пока делаем просто корпус, а дальше как получится. Если чево кому не понятно спрашивайте, если думается немного по другому - пишите.

  1. И так, начнем с того что распечатаем все шпангоуты.
  2. Далее дело вкуса, но в этот раз я решил их приклеить на потолочку. Зачем? не знаю, просто так захотелось. Обычно я бумажные чертежи булавками пришпилю и в перед. Результат очень даже ничего. А вот этот раз… Результат на первой картинке.
  3. Работаем ножом и лобзиком вырезаем все. Чертеж хороший, все линии довольно не плохо попали в размер. Любуемся результатом на картинке 2.
  4. Некоторые шпангоуты сделаны выше чем им положено быть. Это сделано для удобства обшивки корпуса на ровной плите, но об этом разговор будет еще, а пока мы видим, что на некоторых шпангоутах, а именно на 3 и 4 написано “срезать после склейки”. Что бы облегчить себе работу я сделал надрезы в центре. Потому что на столе резать удобней чем потом на весу. Полюбоваться надрезом можно на 3 фото.
  5. Самый напряженный момент во сем действии это поиск стапеля! Самый простой вариант купить на рынке вспененный твердый пенопласт, в “Леруа Мерлене” по 56 руб за лист. Думаю позволить это себе сможет каждый, отказавшись от пачки сигарет или 2 литровой бутылке “КолаПепсиЛока”.
    С другой стороны, можно использовать любую ровную поверхность фанеру, ДСП, ДВП и т.п.Даже широкую доску. Главное начертить осевую линию и разметить шпангоуты корпуса на нашедших место на киле. Да и установить надо их под 90 градусов к поверхности (картинка 4).
  6. Фиксировать пенопластовые шпангоуты в пенопласте мне показалось удобным обычными булавками, а вот фанерный “0” шпангоут пришлось установить на несколько капелек термоклея. фото 5.
  7. Общий результат трудов виден здесь на фото 6 Мы подошли в плотную к “обтяжке”.
  8. В чертежах отсутствуют выкройки бортов, но корпус довольно простой попробуем обойтись. Для этого замерим нижнюю (теперь после переворота верхнюю) сторону шпангоута. У меня получилось 77 мм. Отрезаю две прямоугольные полосы по 80 х 480 мм.1/3 часть полосы слегка подгибаю и прикладываю к килевой линии шпангоутов № 0, 1, 2. На полосе лежащей на 2 шпангоуте делаю риску и прижимаю к килю полоску аккуратно размечаю остальные шпангоуты. В итоге у вас должно получиться некое закругление идущее от метки 2 шпангоута до носа. Видно на фото 7.
  9. Далее вы приклеиваете полоску используя булавки как зажимы. Фото 8
    !0. Проделываем то же со второй пластиной и приклеиваем ее смотрим результат на фото 9
  10. Подрежем немного (!) выступающие края нашего днища, оставляем сохнуть до завтра. Фото 10.

Продолжение следует, ну или как то так.

ALEX77NEW

Максим, спасибо за замечания, в будущем учтём. Вы уже опередили меня начав вести свою «технологическую карту». Выкроек бортов и днища у меня нет- сам собирал без всяких выкроек и подробных чертежей. Делаются они очень просто. Только вы немного не так собираете как это было у меня.
Дочитал до вашего пункта №8, где рассказано про борт, но на фото почему то показано днище. У меня же сборка проходила в начале практически так же:

  1. Носовая часть отдельно склеивается со шпангоутами 2, 3, 4.
  2. Вырезается транец и 1 шпангоут. Потом клеятся борта- деталь перпендикулярная палубе. При виде сбоку на чертеже она повторяет контуры начиная от транца и до 2 шпангоута, а дальше просто прямая полоска - примеряется и подрезается для стыка в носовой части. Естественно деталь лучше сделать с запасом, потом борта обрабатываются до уровня шпангоутов. Так вот на левом и правом бортах размечаются транец, 1 и 2 шпангоуты. Получается кормовая часть отдельно от носовой.
  3. Склеиваются две части корпуса (нос и корма) за счёт бортов.
    Дальше можно по разному собирать корпус. Можно в начале заполнить нос пенопластом и приклеить днище, а можно приклеить днище и потом заполнить нос пенопластом.
    Шаблон днища делается прям по модели из ватмана с запасом. Точной подгонки требует только место стыка двух половинок в центре.
    В итоге должен получится корпус без палубы как на моих фото вверху. Палуба делается тоже с запасом по краям, размечается центр, крышка люка. Люк вырезается но не выбрасывается- это и есть бедующая деталь точно подходящая в размер окна палубы.
    Извините фото процесса нет. Не думал что будут проблемы со сборкой.
МаркАнтоний

Максим, я вот смотрю на Ваши фотографии и у меня закрадывается подозрение, что вы увеличили все размеры. Я прав или нет? А ещё у меня есть вопрос: мотор 550-ого типа наверное велик будет для данного размера, может мне увеличить авторские размеры? Или не стоит?

Maks7
МаркАнтоний:

вы увеличили все размеры. Я прав или нет? А ещё у меня есть вопрос: мотор 550-ого типа наверное велик будет для данного размера, может мне увеличить авторские размеры? Или не стоит?

Да вроде нет, согласно чертежу длинна лодки 450 ширина 150 мм. Так же и у мня.
Что касаемо 550 движка, то да надо увеличить длину примерно до 600 и ширину до 200 мм. Это можно сделать простым масштабированием.

.

МаркАнтоний
Maks7:

Да вроде нет, согласно чертежу длинна лодки 450 ширина 150 мм. Так же и у мня.
Что касаемо 550 движка, то да надо увеличить длину примерно до 600 и ширину до 200 мм. Это можно сделать простым масштабированием.

Ну я так и хотел, только сомнения были. Надоже мнение понимающих в этом деле людей узнать. Высоту наверное тоже пропорционально надо увеличить? Сколько приблизительно она должна получиться?

Maks7

Очевидно, что высота борта должна быть увеличена пропорционально на 25%.
Это надо сделать потому, что вам придется использовать более тяжелые АКБ, ну и размер двигателя то же критично.

МаркАнтоний

Я тут посчитал и получается, что мне нужно увеличивать все размеры ровно на 35%
Завтра приступлю к склейке.

Maks7

И так, продолжаем работу над лодкой.
Не смотря на некоторую мою медлительность имея четкий план в голове, набор “потрохов” и желание данную лодку можно сделать за два, ну три вечера с перерывами на сушку клея.
И так, мы остановились на том , что приклеили днище к шпангоутам. При этом его грубо обрезав. Теперь:

  1. Снимаем конструкцию со стапеля и ножом, шкуровкой (сухариком) доводим днище до ума. При хорошей шкурке это делается за несколько минут. Фото 1
  2. Далее готовим борта. В моем случае это полоски по 35 мм. И как я уже говорил но не показывал сгибаем немного кончики наших заготовок. Фото 2
  3. кладем нашу лодку на стапель, не пришпиливая ее начинаем клеить борта. Следим за тем что бы один конец нашего борта упирался в стапель. Пришпиливаем все булавками. В этот момент следим затем, что бы не прогнуть или не выгнуть днище и что бы край оставался четко на стапеле. Для этого используем подходящий груз. В моем случае это чашка. Эта процедура потребует времени для того что бы клей успел слегка схватиться. Фото 3 и 4
  4. Через некоторое время повторяем все это со вторым бортом и когда клей подсохнет переворачиваем и смотрим результат. По моему ничего так получилось. Фото 5
  5. После того как клей подсох окончательно, начинаем “отсекать все лишнее” ведь мы же как художники - творим, черт подери! Фото 6 и 7
  6. После тяжкой работы любуемся результатом. Фото 8 и 9
  7. Ну лодка готова, дальше все просто. Но я бы хотел показать установку “внутренностей”. Конечно, у вас она может быть другой но принцип тот же. Начнем, ставим дейдвуд, мотор, и муфту. Заодно оденем сразу охлаждение.

Сразу оговорюсь, я не рассчитывал на долгую службу этой лодки! ПО этому, некоторые мои решения могут быть спорными, особенно если вы решите переставлять с модели на модель движок. Я этого делать не собираюсь и поэтому я жестко вмонтировал в корпус движок. С одной стороны просто и надежно до жути, а с другой стороны движок не снять!

Смотрим фото 10
9. На системе охлаждения можно остановиться отдельно. Пока на фото видно только охлаждение движка. Трубка 4 мм толщина стенки 0,5 мм согнута на подходящей болванке руками. Что бы не трубка не ломалась по совету товарищей забил внутрь обычную пищевую соль. Когда начал гнуть, несколько сантиметров сломалось , но потом соль внутри спрессовалась и трубка согнулась без особых проблем. Выковыривалась соль путем постукивания и последующего вытряхивания. Таким же образом была согнута трубка внешнего забора воды. Фото 11
10. Руль поворота. Долго думал из чего его сделать как случайно увидел дюралевый угольник.Шарнир поворота старая петля от элерона самолета, кабанчик выгнул из обрезка дюраля. С обратной стороны сделал длинный прижим и все стянул 2 мм болтом с гайкой. Для уверенности все склеил термоклеем после сборки. Другой конец петли вставил в пропил “выноса” руля на термоклее. Фото 12 и 13
11. Далее вклеил всю конструкцию в транец. Фото 14 и 15. Ну общий вид того что получилось. Фото 16
12. Ну и на последок примерное расположение “начинки” внутри модели. Подбиралось пока таким образом, что бы ЦТ модели лежал на осевой линии примерно 1/3 от транца. В моем случае это шпангоут №1.Предвижу вопросы по приемнику, но это уже давно когда я перестал использовать дубовые приемники пришло в голову расположить приемник максимально впереди. Это оказалось полезным ведь нос модели катера редко намокает. В основном вся вода в районе транца. Вот почему приемник расположен впереди. Фото 17
13. Вариант крепления руля и машинки. Фото 18

P.S. На этом я заканчиваю обзор постройки на неопределенное время, потому как у меня нет в настоящий момент регулятора, который в пути. Но уверен, что если вы смогли повторить все до этого момента, то закончить лодку у вас уже не составит труда. В любом случае желаю удачи.

МаркАнтоний

Вот на каком этапе сейчас я. Сегодня палубу приклею.
Потолочку покупать нестал, распустил плотный пенопласт.

Maks7
МаркАнтоний:

Вот на каком этапе сейчас я. Сегодня палубу приклею.

На этом этапе с палубой лучше не спешить. Для начала вставьте и разместите всю начинку, поверьте так и проще и иногда полезнее. Вы обратили внимание на то что к примеру у меня концы двигателя “вошли” в шпангоут. Да и приемник я собрался разместить там где у вас пеноплекс.\
Так что сначала начала начинку потом палуба.
Да и килевой шов заполните чем то снаружи к примеру детская присыпка и титан, а то щель плохо смотрится.