Гоночный катер из потолочки для начинающих

ALEX77NEW
larsen66:

Чертежи в формате frw Компас V7 и перевёл в формат dxf, правда текст не распознаётся

Я не смог открыть.Подскажите чем.

IsiPlot, AcmeCadSee, Autocad - есть просмоторщики, а есть и программы в полной версии. Сам пользуюсь Компасом, пока хватает. Кажется можно скачать через торрент rutracker.org/forum/index.php

Maks7
МаркАнтоний:

Но технологию сборки почитать тоже можно было бы.

Ну че, начнем поманеьку.
И так пока делаем просто корпус, а дальше как получится. Если чево кому не понятно спрашивайте, если думается немного по другому - пишите.

  1. И так, начнем с того что распечатаем все шпангоуты.
  2. Далее дело вкуса, но в этот раз я решил их приклеить на потолочку. Зачем? не знаю, просто так захотелось. Обычно я бумажные чертежи булавками пришпилю и в перед. Результат очень даже ничего. А вот этот раз… Результат на первой картинке.
  3. Работаем ножом и лобзиком вырезаем все. Чертеж хороший, все линии довольно не плохо попали в размер. Любуемся результатом на картинке 2.
  4. Некоторые шпангоуты сделаны выше чем им положено быть. Это сделано для удобства обшивки корпуса на ровной плите, но об этом разговор будет еще, а пока мы видим, что на некоторых шпангоутах, а именно на 3 и 4 написано “срезать после склейки”. Что бы облегчить себе работу я сделал надрезы в центре. Потому что на столе резать удобней чем потом на весу. Полюбоваться надрезом можно на 3 фото.
  5. Самый напряженный момент во сем действии это поиск стапеля! Самый простой вариант купить на рынке вспененный твердый пенопласт, в “Леруа Мерлене” по 56 руб за лист. Думаю позволить это себе сможет каждый, отказавшись от пачки сигарет или 2 литровой бутылке “КолаПепсиЛока”.
    С другой стороны, можно использовать любую ровную поверхность фанеру, ДСП, ДВП и т.п.Даже широкую доску. Главное начертить осевую линию и разметить шпангоуты корпуса на нашедших место на киле. Да и установить надо их под 90 градусов к поверхности (картинка 4).
  6. Фиксировать пенопластовые шпангоуты в пенопласте мне показалось удобным обычными булавками, а вот фанерный “0” шпангоут пришлось установить на несколько капелек термоклея. фото 5.
  7. Общий результат трудов виден здесь на фото 6 Мы подошли в плотную к “обтяжке”.
  8. В чертежах отсутствуют выкройки бортов, но корпус довольно простой попробуем обойтись. Для этого замерим нижнюю (теперь после переворота верхнюю) сторону шпангоута. У меня получилось 77 мм. Отрезаю две прямоугольные полосы по 80 х 480 мм.1/3 часть полосы слегка подгибаю и прикладываю к килевой линии шпангоутов № 0, 1, 2. На полосе лежащей на 2 шпангоуте делаю риску и прижимаю к килю полоску аккуратно размечаю остальные шпангоуты. В итоге у вас должно получиться некое закругление идущее от метки 2 шпангоута до носа. Видно на фото 7.
  9. Далее вы приклеиваете полоску используя булавки как зажимы. Фото 8
    !0. Проделываем то же со второй пластиной и приклеиваем ее смотрим результат на фото 9
  10. Подрежем немного (!) выступающие края нашего днища, оставляем сохнуть до завтра. Фото 10.

Продолжение следует, ну или как то так.

ALEX77NEW

Максим, спасибо за замечания, в будущем учтём. Вы уже опередили меня начав вести свою «технологическую карту». Выкроек бортов и днища у меня нет- сам собирал без всяких выкроек и подробных чертежей. Делаются они очень просто. Только вы немного не так собираете как это было у меня.
Дочитал до вашего пункта №8, где рассказано про борт, но на фото почему то показано днище. У меня же сборка проходила в начале практически так же:

  1. Носовая часть отдельно склеивается со шпангоутами 2, 3, 4.
  2. Вырезается транец и 1 шпангоут. Потом клеятся борта- деталь перпендикулярная палубе. При виде сбоку на чертеже она повторяет контуры начиная от транца и до 2 шпангоута, а дальше просто прямая полоска - примеряется и подрезается для стыка в носовой части. Естественно деталь лучше сделать с запасом, потом борта обрабатываются до уровня шпангоутов. Так вот на левом и правом бортах размечаются транец, 1 и 2 шпангоуты. Получается кормовая часть отдельно от носовой.
  3. Склеиваются две части корпуса (нос и корма) за счёт бортов.
    Дальше можно по разному собирать корпус. Можно в начале заполнить нос пенопластом и приклеить днище, а можно приклеить днище и потом заполнить нос пенопластом.
    Шаблон днища делается прям по модели из ватмана с запасом. Точной подгонки требует только место стыка двух половинок в центре.
    В итоге должен получится корпус без палубы как на моих фото вверху. Палуба делается тоже с запасом по краям, размечается центр, крышка люка. Люк вырезается но не выбрасывается- это и есть бедующая деталь точно подходящая в размер окна палубы.
    Извините фото процесса нет. Не думал что будут проблемы со сборкой.
МаркАнтоний

Максим, я вот смотрю на Ваши фотографии и у меня закрадывается подозрение, что вы увеличили все размеры. Я прав или нет? А ещё у меня есть вопрос: мотор 550-ого типа наверное велик будет для данного размера, может мне увеличить авторские размеры? Или не стоит?

Maks7
МаркАнтоний:

вы увеличили все размеры. Я прав или нет? А ещё у меня есть вопрос: мотор 550-ого типа наверное велик будет для данного размера, может мне увеличить авторские размеры? Или не стоит?

Да вроде нет, согласно чертежу длинна лодки 450 ширина 150 мм. Так же и у мня.
Что касаемо 550 движка, то да надо увеличить длину примерно до 600 и ширину до 200 мм. Это можно сделать простым масштабированием.

.

МаркАнтоний
Maks7:

Да вроде нет, согласно чертежу длинна лодки 450 ширина 150 мм. Так же и у мня.
Что касаемо 550 движка, то да надо увеличить длину примерно до 600 и ширину до 200 мм. Это можно сделать простым масштабированием.

Ну я так и хотел, только сомнения были. Надоже мнение понимающих в этом деле людей узнать. Высоту наверное тоже пропорционально надо увеличить? Сколько приблизительно она должна получиться?

Maks7

Очевидно, что высота борта должна быть увеличена пропорционально на 25%.
Это надо сделать потому, что вам придется использовать более тяжелые АКБ, ну и размер двигателя то же критично.

МаркАнтоний

Я тут посчитал и получается, что мне нужно увеличивать все размеры ровно на 35%
Завтра приступлю к склейке.

Maks7

И так, продолжаем работу над лодкой.
Не смотря на некоторую мою медлительность имея четкий план в голове, набор “потрохов” и желание данную лодку можно сделать за два, ну три вечера с перерывами на сушку клея.
И так, мы остановились на том , что приклеили днище к шпангоутам. При этом его грубо обрезав. Теперь:

  1. Снимаем конструкцию со стапеля и ножом, шкуровкой (сухариком) доводим днище до ума. При хорошей шкурке это делается за несколько минут. Фото 1
  2. Далее готовим борта. В моем случае это полоски по 35 мм. И как я уже говорил но не показывал сгибаем немного кончики наших заготовок. Фото 2
  3. кладем нашу лодку на стапель, не пришпиливая ее начинаем клеить борта. Следим за тем что бы один конец нашего борта упирался в стапель. Пришпиливаем все булавками. В этот момент следим затем, что бы не прогнуть или не выгнуть днище и что бы край оставался четко на стапеле. Для этого используем подходящий груз. В моем случае это чашка. Эта процедура потребует времени для того что бы клей успел слегка схватиться. Фото 3 и 4
  4. Через некоторое время повторяем все это со вторым бортом и когда клей подсохнет переворачиваем и смотрим результат. По моему ничего так получилось. Фото 5
  5. После того как клей подсох окончательно, начинаем “отсекать все лишнее” ведь мы же как художники - творим, черт подери! Фото 6 и 7
  6. После тяжкой работы любуемся результатом. Фото 8 и 9
  7. Ну лодка готова, дальше все просто. Но я бы хотел показать установку “внутренностей”. Конечно, у вас она может быть другой но принцип тот же. Начнем, ставим дейдвуд, мотор, и муфту. Заодно оденем сразу охлаждение.

Сразу оговорюсь, я не рассчитывал на долгую службу этой лодки! ПО этому, некоторые мои решения могут быть спорными, особенно если вы решите переставлять с модели на модель движок. Я этого делать не собираюсь и поэтому я жестко вмонтировал в корпус движок. С одной стороны просто и надежно до жути, а с другой стороны движок не снять!

Смотрим фото 10
9. На системе охлаждения можно остановиться отдельно. Пока на фото видно только охлаждение движка. Трубка 4 мм толщина стенки 0,5 мм согнута на подходящей болванке руками. Что бы не трубка не ломалась по совету товарищей забил внутрь обычную пищевую соль. Когда начал гнуть, несколько сантиметров сломалось , но потом соль внутри спрессовалась и трубка согнулась без особых проблем. Выковыривалась соль путем постукивания и последующего вытряхивания. Таким же образом была согнута трубка внешнего забора воды. Фото 11
10. Руль поворота. Долго думал из чего его сделать как случайно увидел дюралевый угольник.Шарнир поворота старая петля от элерона самолета, кабанчик выгнул из обрезка дюраля. С обратной стороны сделал длинный прижим и все стянул 2 мм болтом с гайкой. Для уверенности все склеил термоклеем после сборки. Другой конец петли вставил в пропил “выноса” руля на термоклее. Фото 12 и 13
11. Далее вклеил всю конструкцию в транец. Фото 14 и 15. Ну общий вид того что получилось. Фото 16
12. Ну и на последок примерное расположение “начинки” внутри модели. Подбиралось пока таким образом, что бы ЦТ модели лежал на осевой линии примерно 1/3 от транца. В моем случае это шпангоут №1.Предвижу вопросы по приемнику, но это уже давно когда я перестал использовать дубовые приемники пришло в голову расположить приемник максимально впереди. Это оказалось полезным ведь нос модели катера редко намокает. В основном вся вода в районе транца. Вот почему приемник расположен впереди. Фото 17
13. Вариант крепления руля и машинки. Фото 18

P.S. На этом я заканчиваю обзор постройки на неопределенное время, потому как у меня нет в настоящий момент регулятора, который в пути. Но уверен, что если вы смогли повторить все до этого момента, то закончить лодку у вас уже не составит труда. В любом случае желаю удачи.

МаркАнтоний

Вот на каком этапе сейчас я. Сегодня палубу приклею.
Потолочку покупать нестал, распустил плотный пенопласт.

Maks7
МаркАнтоний:

Вот на каком этапе сейчас я. Сегодня палубу приклею.

На этом этапе с палубой лучше не спешить. Для начала вставьте и разместите всю начинку, поверьте так и проще и иногда полезнее. Вы обратили внимание на то что к примеру у меня концы двигателя “вошли” в шпангоут. Да и приемник я собрался разместить там где у вас пеноплекс.\
Так что сначала начала начинку потом палуба.
Да и килевой шов заполните чем то снаружи к примеру детская присыпка и титан, а то щель плохо смотрится.

МаркАнтоний
Maks7:

На этом этапе с палубой лучше не спешить. Для начала вставьте и разместите всю начинку, поверьте так и проще и иногда полезнее. Вы обратили внимание на то что к примеру у меня концы двигателя “вошли” в шпангоут. Да и приемник я собрался разместить там где у вас пеноплекс.\
Так что сначала начала начинку потом палуба.
Да и килевой шов заполните чем то снаружи к примеру детская присыпка и титан, а то щель плохо смотрится.

Щель уберу обязательно. Я буду днище и борта стеклоб обтягивать, поэтому все неровности убирать буду обязательно. По поводу того что остановили в вклеивании палубы, спасибо, Уже собирался клеем азать. Буду тогда потроха городить.

mch

Максим, скажите какой двигатель вы используете?

МаркАнтоний

Дейдвуд с валом готов. Руль прикуплен.
Под каким углом к транцу должен быть дейдвуд за лодкой? На сколько гребной винт должен выступать за транец, зависит ли это от того на сколько руль отдалён от транца?
Где устанавливать мотор? Должен ли он влиять на центровку, какая она - центровка должна быть?

Вот какой руль. От оси поворота пера до крепёжного края 45мм.

Maks7
  1. Под каким углом к транцу должен быть дейдвуд за лодкой?

На спортивной лодки он регулируется при помощи “крана”, но в нашем случае он просто выходит. Я старался что бы выход системы дейдвуд - вал были соосны валу двигателя. И все.

  1. На сколько гребной винт должен выступать за транец, зависит ли это от того на сколько руль отдалён от транца?

Как правило да. Полу погружной винт работает как миксер взбивая воду в пузырьки. Если в этой струе окажетя руль то рулить он будет плохо. Посему, винт ставят либо почти на уровне руля, либо , встречается и такое, вообще за рулем, если смотреть с боку.

  1. Где устанавливать мотор?

Ставится по оси лодки.

  1. Должен ли он влиять на центровку, какая она - центровка должна быть?

Влиять врят ли. Так как на создает “система”, мотор, руль, регуль машинка, АКБ, приемник. Обычно для начала центровку делают на расстоянии 1/3 от транца лодки.

Руль- знатный.

МаркАнтоний
Maks7:
  1. Где устанавливать мотор?
    Ставится по оси лодки.

Я имел ввиду что матор тяжёлый, и именно им надо ц.т. регулировать? Значит мотор надо ставить на 1/3 длинны всей лодки от транца?

Maks7:

Руль- знатный.

Ага, мне тоже нравится! Дорогой правда зараза 850р отдал. А ещё один такой нужен для переделки Пираньи.

А ещё вопрос по поводу дейдвуда: Отверстие в транце под выход дейдвуда нужно делать как можно ниже (ближе к днищю)? или как?

Maks7
МаркАнтоний:

Я имел ввиду что матор тяжёлый, и именно им надо ц.т. регулировать? Значит мотор надо ставить на 1/3 длинны всей лодки от транца?

Нет. Еще тяжелее это АКБ. Автошная спайка из 6 гидридов 400 грамм, Полимеры 2200 правда легче Да и то 200 грамм. О их весе не забывайте.

А ещё вопрос по поводу дейдвуда: Отверстие в транце под выход дейдвуда нужно делать как можно ниже (ближе к днищю)? или как?

Да на сколько это возможно. Но учтите что потолочка слабый материал и к тому же гнущийся, по этому на нее дейдвуд опираться не должен!

МаркАнтоний

Всем здрасти. Сегодня буду обтягивать корпус стеклом. Палубу тоже нужно обтягивать? Если палубу тоже нужно обтягивать, с чего тогда начать, с днища или с палубы; обтяжка днища и палубы должа проводиться в один присест (пока смола на обеих поверхностях сырая) или можно дождаться пока первоя поверхность высохнет? Люк в палубе прорезать до обтяжки или после?
Заранее спасибо!

МаркАнтоний

Не дождался ответа на свой вопрос, потому что безумно чешуться руки!😒
Решил начать с днища, вот что получилось.

вот

и вот

Maks7

Отлично получилось.
Палубу по вкусу. Красивее обтянуть и чутка покрепче будет.