Гоночный катер из потолочки для начинающих

Maks7

И так, продолжаем работу над лодкой.
Не смотря на некоторую мою медлительность имея четкий план в голове, набор “потрохов” и желание данную лодку можно сделать за два, ну три вечера с перерывами на сушку клея.
И так, мы остановились на том , что приклеили днище к шпангоутам. При этом его грубо обрезав. Теперь:

  1. Снимаем конструкцию со стапеля и ножом, шкуровкой (сухариком) доводим днище до ума. При хорошей шкурке это делается за несколько минут. Фото 1
  2. Далее готовим борта. В моем случае это полоски по 35 мм. И как я уже говорил но не показывал сгибаем немного кончики наших заготовок. Фото 2
  3. кладем нашу лодку на стапель, не пришпиливая ее начинаем клеить борта. Следим за тем что бы один конец нашего борта упирался в стапель. Пришпиливаем все булавками. В этот момент следим затем, что бы не прогнуть или не выгнуть днище и что бы край оставался четко на стапеле. Для этого используем подходящий груз. В моем случае это чашка. Эта процедура потребует времени для того что бы клей успел слегка схватиться. Фото 3 и 4
  4. Через некоторое время повторяем все это со вторым бортом и когда клей подсохнет переворачиваем и смотрим результат. По моему ничего так получилось. Фото 5
  5. После того как клей подсох окончательно, начинаем “отсекать все лишнее” ведь мы же как художники - творим, черт подери! Фото 6 и 7
  6. После тяжкой работы любуемся результатом. Фото 8 и 9
  7. Ну лодка готова, дальше все просто. Но я бы хотел показать установку “внутренностей”. Конечно, у вас она может быть другой но принцип тот же. Начнем, ставим дейдвуд, мотор, и муфту. Заодно оденем сразу охлаждение.

Сразу оговорюсь, я не рассчитывал на долгую службу этой лодки! ПО этому, некоторые мои решения могут быть спорными, особенно если вы решите переставлять с модели на модель движок. Я этого делать не собираюсь и поэтому я жестко вмонтировал в корпус движок. С одной стороны просто и надежно до жути, а с другой стороны движок не снять!

Смотрим фото 10
9. На системе охлаждения можно остановиться отдельно. Пока на фото видно только охлаждение движка. Трубка 4 мм толщина стенки 0,5 мм согнута на подходящей болванке руками. Что бы не трубка не ломалась по совету товарищей забил внутрь обычную пищевую соль. Когда начал гнуть, несколько сантиметров сломалось , но потом соль внутри спрессовалась и трубка согнулась без особых проблем. Выковыривалась соль путем постукивания и последующего вытряхивания. Таким же образом была согнута трубка внешнего забора воды. Фото 11
10. Руль поворота. Долго думал из чего его сделать как случайно увидел дюралевый угольник.Шарнир поворота старая петля от элерона самолета, кабанчик выгнул из обрезка дюраля. С обратной стороны сделал длинный прижим и все стянул 2 мм болтом с гайкой. Для уверенности все склеил термоклеем после сборки. Другой конец петли вставил в пропил “выноса” руля на термоклее. Фото 12 и 13
11. Далее вклеил всю конструкцию в транец. Фото 14 и 15. Ну общий вид того что получилось. Фото 16
12. Ну и на последок примерное расположение “начинки” внутри модели. Подбиралось пока таким образом, что бы ЦТ модели лежал на осевой линии примерно 1/3 от транца. В моем случае это шпангоут №1.Предвижу вопросы по приемнику, но это уже давно когда я перестал использовать дубовые приемники пришло в голову расположить приемник максимально впереди. Это оказалось полезным ведь нос модели катера редко намокает. В основном вся вода в районе транца. Вот почему приемник расположен впереди. Фото 17
13. Вариант крепления руля и машинки. Фото 18

P.S. На этом я заканчиваю обзор постройки на неопределенное время, потому как у меня нет в настоящий момент регулятора, который в пути. Но уверен, что если вы смогли повторить все до этого момента, то закончить лодку у вас уже не составит труда. В любом случае желаю удачи.

МаркАнтоний

Вот на каком этапе сейчас я. Сегодня палубу приклею.
Потолочку покупать нестал, распустил плотный пенопласт.

Maks7
МаркАнтоний:

Вот на каком этапе сейчас я. Сегодня палубу приклею.

На этом этапе с палубой лучше не спешить. Для начала вставьте и разместите всю начинку, поверьте так и проще и иногда полезнее. Вы обратили внимание на то что к примеру у меня концы двигателя “вошли” в шпангоут. Да и приемник я собрался разместить там где у вас пеноплекс.\
Так что сначала начала начинку потом палуба.
Да и килевой шов заполните чем то снаружи к примеру детская присыпка и титан, а то щель плохо смотрится.

МаркАнтоний
Maks7:

На этом этапе с палубой лучше не спешить. Для начала вставьте и разместите всю начинку, поверьте так и проще и иногда полезнее. Вы обратили внимание на то что к примеру у меня концы двигателя “вошли” в шпангоут. Да и приемник я собрался разместить там где у вас пеноплекс.\
Так что сначала начала начинку потом палуба.
Да и килевой шов заполните чем то снаружи к примеру детская присыпка и титан, а то щель плохо смотрится.

Щель уберу обязательно. Я буду днище и борта стеклоб обтягивать, поэтому все неровности убирать буду обязательно. По поводу того что остановили в вклеивании палубы, спасибо, Уже собирался клеем азать. Буду тогда потроха городить.

mch

Максим, скажите какой двигатель вы используете?

МаркАнтоний

Дейдвуд с валом готов. Руль прикуплен.
Под каким углом к транцу должен быть дейдвуд за лодкой? На сколько гребной винт должен выступать за транец, зависит ли это от того на сколько руль отдалён от транца?
Где устанавливать мотор? Должен ли он влиять на центровку, какая она - центровка должна быть?

Вот какой руль. От оси поворота пера до крепёжного края 45мм.

Maks7
  1. Под каким углом к транцу должен быть дейдвуд за лодкой?

На спортивной лодки он регулируется при помощи “крана”, но в нашем случае он просто выходит. Я старался что бы выход системы дейдвуд - вал были соосны валу двигателя. И все.

  1. На сколько гребной винт должен выступать за транец, зависит ли это от того на сколько руль отдалён от транца?

Как правило да. Полу погружной винт работает как миксер взбивая воду в пузырьки. Если в этой струе окажетя руль то рулить он будет плохо. Посему, винт ставят либо почти на уровне руля, либо , встречается и такое, вообще за рулем, если смотреть с боку.

  1. Где устанавливать мотор?

Ставится по оси лодки.

  1. Должен ли он влиять на центровку, какая она - центровка должна быть?

Влиять врят ли. Так как на создает “система”, мотор, руль, регуль машинка, АКБ, приемник. Обычно для начала центровку делают на расстоянии 1/3 от транца лодки.

Руль- знатный.

МаркАнтоний
Maks7:
  1. Где устанавливать мотор?
    Ставится по оси лодки.

Я имел ввиду что матор тяжёлый, и именно им надо ц.т. регулировать? Значит мотор надо ставить на 1/3 длинны всей лодки от транца?

Maks7:

Руль- знатный.

Ага, мне тоже нравится! Дорогой правда зараза 850р отдал. А ещё один такой нужен для переделки Пираньи.

А ещё вопрос по поводу дейдвуда: Отверстие в транце под выход дейдвуда нужно делать как можно ниже (ближе к днищю)? или как?

Maks7
МаркАнтоний:

Я имел ввиду что матор тяжёлый, и именно им надо ц.т. регулировать? Значит мотор надо ставить на 1/3 длинны всей лодки от транца?

Нет. Еще тяжелее это АКБ. Автошная спайка из 6 гидридов 400 грамм, Полимеры 2200 правда легче Да и то 200 грамм. О их весе не забывайте.

А ещё вопрос по поводу дейдвуда: Отверстие в транце под выход дейдвуда нужно делать как можно ниже (ближе к днищю)? или как?

Да на сколько это возможно. Но учтите что потолочка слабый материал и к тому же гнущийся, по этому на нее дейдвуд опираться не должен!

МаркАнтоний

Всем здрасти. Сегодня буду обтягивать корпус стеклом. Палубу тоже нужно обтягивать? Если палубу тоже нужно обтягивать, с чего тогда начать, с днища или с палубы; обтяжка днища и палубы должа проводиться в один присест (пока смола на обеих поверхностях сырая) или можно дождаться пока первоя поверхность высохнет? Люк в палубе прорезать до обтяжки или после?
Заранее спасибо!

МаркАнтоний

Не дождался ответа на свой вопрос, потому что безумно чешуться руки!😒
Решил начать с днища, вот что получилось.

вот

и вот

Maks7

Отлично получилось.
Палубу по вкусу. Красивее обтянуть и чутка покрепче будет.

МаркАнтоний
Maks7:

Отлично получилось.
Палубу по вкусу. Красивее обтянуть и чутка покрепче будет.

То, что крепче будет это понятно. А люк сначала прорезать или после обтяжки ковырять?

8 days later
МаркАнтоний

Наконец то сдан экзамен по электродинамике и стройка продолжается!
Корпус обтянут стеклотканью полностью, вышкурен под струёй воды 600-ой шкуркой, получилось не плохо, маленькие изъяны есть, но их я устроню. Прорезал отверстие в палубе, вот теперь встал вопрос: Как обеспечить герметичность трюма? Как можно выполнить крепление крышки (не на скотч же её приклеивать, не серьёзно както)?

Maks7
МаркАнтоний:

не на скотч же её приклеивать, не серьёзно както?

Ну, спортсмены только таким смешным способом и пользуются.
Если будете делать надстройку как в оригинальных чертежах, то можно пустить по периметру колодца бортик высотой 8-10 мм. На этот бортик будет одеваться надстройка. Обычно такого буртика хватает для не очень быстрых катеров, только от заливов при перевороте он не спасет.

МаркАнтоний

Всем привет. Крышка прорезана, маленький бортик под крышкой приклеен. Сейчас у меня вопрос по поводу выноса винта. Дейдвуд я сделал из телескопической антенны из одного колена. Оставить как на фотографии или сдвинуть в какую нибудь сторону(вперёд, назад)? Ещё, если оставлять на таком расстоянии от транца, то помоему трубку как то надо усиливать, а то боюсь что она очень тонкая и её сломает точно!
На фотке линейка для масштаба.

А ещё видно бортик что я приклеил.😁

Кларк_Кент

6-7 см нормально)))только надо будет струт сделать,чтобы не вибрировал привод,а то трубочка тоненькая.

МаркАнтоний
Кларк_Кент:

6-7 см нормально)))только надо будет струт сделать,чтобы не вибрировал привод,а то трубочка тоненькая.

Что такое струт? Как он должен выглядеть?