Гоночный катер из потолочки для начинающих

rapira

А в амперах?
Просто если 300ват. то на 7,2вольта получается 41ампер.

AccaruRayn

Максималка это не номиналка)
мотор на 3S рассчитан
рекомендуется ESC на 30А у меня на 30 А и стоит

27,7 А при 3S

Получается уже сегодня выложу видео ))

rapira

Я свои пока жду.
Ни как не приедут.

AccaruRayn

Дожидайтесь)) потом показывайте что получилось!) Вобщем до завтра! Сниму видео как покатаю)

puss5
AccaruRayn:

Максималка это не номиналка)
мотор на 3S рассчитан
рекомендуется ESC на 30А у меня на 30 А и стоит

27,7 А при 3S

если мотор 300W и рассчитан на 3S и регуль 30а, при 2S -300вт разделить на 7.4 =40а
при использовании на 2S надо не забывать что токи увеличиваются, а при 3S 300 разделить 11.1 =27а это в пределах
но не надо забывать что мотор выдерживает минимум 20-30% перегрузки без проблем,(прыжки по волнам,резкие развороты лодки и неправильные установки железа)
НО, рекомендуется использовать моторы и регули на напряжение близко к максимально разрешенному для данного типа мотора и регуля ,это снижает токи и увеличивает надежность,так же регулятор должен иметь запас 20-30% от макс потребления двигателя,в данном случае надо бы поставить ESC на 50А

AccaruRayn

Извините конечно, но ваши утверждения не верны. Вы прямо нарушитель закона ома) у двигателя есть сопротивление и оно постоянно, а значит потребить тока он больше 27,7 ампер не может. Остальная составляющая - вольтаж вот тут можно перегрузить, но не ТОКОМ!

MaikG3
AccaruRayn:

у двигателя есть сопротивление и оно постоянно, а значит…

Сопротивление двигателя состоит из двух составляющих - активной и реактивной… Оно постоянно только в случае когда двигатель застопорен механически, но это не имеет отношения к номинальным режимам. Иначе двигатель потреблял бы номинальную мощность всегда независимо от нагрузки. Когда двигатель вращается его потребление зависит от нагрузки которую мы пытаемся снять с него… ток будет меняться от тока Х.Х. (единицы ампер) до максимальной нагрузки которую он выдержит без вреда для себя (27,7 А при 3S)… при застопоренном валу может и 100А быть (ограничено батареей).

AccaruRayn:

вольтаж вот тут можно перегрузить, но не ТОКОМ!

Не вольты сжигают мотор, а как раз амперы! Условно говоря этот мотор можно и от 6S запустить и как и от 1S, при условии что ток не превысит максимум в 27,7А, только в первом случае обороты превысят все разумные пределы и это разрушит мотор. А во втором - наоборот обороты будут малы… и опять же не снимем номинал механической мощности, зато двигатель будет вечным. Потому и существует понятие номинального режима под который проектируется мотор, совокупность расчетных оборотов, токов и расчетного ресурса.

AccaruRayn
MaikG3:

Оно постоянно только в случае когда двигатель застопорен механически, но это не имеет отношения к номинальным режимам. Когда двигатель вращается его потребление зависит от нагрузки которую мы пытаемся снять с него… ток будет меняться от тока Х.Х. (единицы ампер) до максимальной нагрузки которую он выдержит без вреда для себя (27,7 А при 3S)… при застопоренном валу может и 100А быть (ограничено батареей).

Не вольты сжигают мотор, а как раз амперы! Условно говоря этот мотор можно и от 6S запустить и как и от 1S, при условии что ток не превысит максимум в 27,7А, только в первом случае обороты превысят все разумные пределы и это разрушит мотор. А во втором - наоборот обороты будут малы… и опять же не снимем номинал механической мощности, зато двигатель будет вечным. Потому и существует понятие номинального режима под который проектируется мотор, совокупность расчетных оборотов, токов и расчетного ресурса.

С вами я солидарен, просто тут человек высказался что двигатель при СВОБОДНОМ вращении начинает кушать ТОК больше чем он может (при КЗ это и козе понятно))), он утверждает что при 2S аккумуляторе свободно вращающийся двигатель начнет есть далеко за 27.7 ампер дабы выйти на параметр 300W вот это НЕ ВЕРНО! Двигатель будет работать не на полную мощность а именно на 200W 7.2в*27.7А=199,4W

Alex_77

Привет всем!Тоже строю сыну на пробу.И есть вопрос дейдвуд длинный 300мм выходит за руль оставить так или лучше обрезать как по чертежу пока не вклеил.И угол наклона дейдвуда делать больше или фактически позволяет положить его на дно лодки.Как лучше.общий вид
вот так он выступает
угол наклона

MaikG3
AccaruRayn:

он утверждает что при 2S аккумуляторе свободно вращающийся двигатель начнет … а именно на 200W 7.2в*27.7А=199,4W

Немного не так ))) свободно вращающийся будет кушать меньше ампера… а вот снять с него при 2S можно будет 200вт без ущерба для него. Все верно…

он утверждает что при 2S аккумуляторе свободно вращающийся двигатель начнет есть далеко за 27.7 ампер дабы выйти на параметр 300W вот это НЕ ВЕРНО!

Он прав в одном случае, если дать двигателю непосильную нагрузку, например большой винт с большим шагом, там и 40А и 50А легко! НО (!!!) двигатель перегреется и сгорит.

AccaruRayn

[QUOTE=Alex_77;5030320]Привет всем!Тоже строю сыну на пробу.И есть вопрос дейдвуд длинный 300мм выходит за руль оставить так или лучше обрезать как по чертежу пока не вклеил.И угол наклона дейдвуда делать больше или фактически позволяет положить его на дно лодки.Как лучше.

Не плохо, у меня точно такие же дейдвуд и гребной вал, торчит сзади на 87мм, я сделал наклон побольше.

Alex_77

Вот поэтому и спрашиваю на что это может повлиять.Оставить так или укорачивать что не очень хотелось бы.

MaikG3
Alex_77:

Вот поэтому и спрашиваю на что это может повлиять.

Чем ближе к горизонтали вектор тяги тем лучше. Любые углы приводят к паразитным моментам ухудшающим тягу.
В соседней теме человек миллиметры/градусы ловит…

На последней фото - все гуд. Я б сделал что б линия продолжения днища проходила через ось винта.

Alex_77

Ну в принципе есть возможность положить прям на дно на сколько позволяет вот так

Длинну такую оставлять за транцем.

puss5
AccaruRayn:

Извините конечно, но ваши утверждения не верны. Вы прямо нарушитель закона ома) у двигателя есть сопротивление и оно постоянно, а значит потребить тока он больше 27,7 ампер не может. Остальная составляющая - вольтаж вот тут можно перегрузить, но не ТОКОМ!

ну давайте тогда разбираться !
Кого интересует ток на холостых оборотах и где я это написАл?
я дал вам расклад по току, при максимальной нагрузке 300W на моторе,и потребляемому току при этой мощности,это как раз и тот идеал, который подбирают меняя гребные винты,а значит нагрузку на двигатель.Запомните навсегда, снизить потребляемый ток можно только увеличивая напряжение когда мощность константа,то есть постоянна,потому все мои лодки с моторами от 3600 до 5500W питаются от 8 до 12S,
немного про сопротивление двигателя,посмотрите на сопротивление безколлекторных двигателей равное, например, 0,01ом и посчитайте максимальный ток на одной обмотке,кстати не забываем что моторы трехфазные и переменного тока и далеко даже не 50гц как в сети,если на него подать постоянное напряжение он тут же испустит дым,потому в зависимости от частоты работы ESC может меняться и сопротивление обмоток двигателя
так же я замечу я не вел разговор про KЗ, так как это аварийный режим работы
единственно надо правильно выбирать KV двигателя при изменении напруги на моторе,для оптимальных оборотов на валу

MaikG3:

Немного не так ))) свободно вращающийся будет кушать меньше ампера… а вот снять с него при 2S можно будет 200вт без ущерба для него. Все верно…

Он прав в одном случае, если дать двигателю непосильную нагрузку, например большой винт с большим шагом, там и 40А и 50А легко! НО (!!!) двигатель перегреется и сгорит.

и не только двигатель,потому и рекомендуют брать ESC с запасом по мощности

рекомендую распечатать и держать перед глазами ,многие вопросы отпадут сами 😃

а вот можете посчитать ток по приведенной таблице закона Ома по сопротивлению моторов например серии 4074
пусть даже 2S 7.2в разделить на 0,01ом получим скромные 720А, и это взят мотор с соединением звездой, у них сопротивление побольше 😃

Threeman

Вылет дейдвуда должен быть примерно 10% от длинны модели и ступица винта должна быть на 2 мм выше днища, руль я бы сказал не очень для данной модели, если зацепиться за что нибудь то вырвет транец, он должен откидываться при встрече с препятствием. двигатель опустить ниже, как можно ниже, можно сделать другое крепление, ну и обрезать дейдвуд и вал.