Гоночный катер из потолочки для начинающих
у двигателя есть сопротивление и оно постоянно, а значит…
Сопротивление двигателя состоит из двух составляющих - активной и реактивной… Оно постоянно только в случае когда двигатель застопорен механически, но это не имеет отношения к номинальным режимам. Иначе двигатель потреблял бы номинальную мощность всегда независимо от нагрузки. Когда двигатель вращается его потребление зависит от нагрузки которую мы пытаемся снять с него… ток будет меняться от тока Х.Х. (единицы ампер) до максимальной нагрузки которую он выдержит без вреда для себя (27,7 А при 3S)… при застопоренном валу может и 100А быть (ограничено батареей).
вольтаж вот тут можно перегрузить, но не ТОКОМ!
Не вольты сжигают мотор, а как раз амперы! Условно говоря этот мотор можно и от 6S запустить и как и от 1S, при условии что ток не превысит максимум в 27,7А, только в первом случае обороты превысят все разумные пределы и это разрушит мотор. А во втором - наоборот обороты будут малы… и опять же не снимем номинал механической мощности, зато двигатель будет вечным. Потому и существует понятие номинального режима под который проектируется мотор, совокупность расчетных оборотов, токов и расчетного ресурса.
Оно постоянно только в случае когда двигатель застопорен механически, но это не имеет отношения к номинальным режимам. Когда двигатель вращается его потребление зависит от нагрузки которую мы пытаемся снять с него… ток будет меняться от тока Х.Х. (единицы ампер) до максимальной нагрузки которую он выдержит без вреда для себя (27,7 А при 3S)… при застопоренном валу может и 100А быть (ограничено батареей).
Не вольты сжигают мотор, а как раз амперы! Условно говоря этот мотор можно и от 6S запустить и как и от 1S, при условии что ток не превысит максимум в 27,7А, только в первом случае обороты превысят все разумные пределы и это разрушит мотор. А во втором - наоборот обороты будут малы… и опять же не снимем номинал механической мощности, зато двигатель будет вечным. Потому и существует понятие номинального режима под который проектируется мотор, совокупность расчетных оборотов, токов и расчетного ресурса.
С вами я солидарен, просто тут человек высказался что двигатель при СВОБОДНОМ вращении начинает кушать ТОК больше чем он может (при КЗ это и козе понятно))), он утверждает что при 2S аккумуляторе свободно вращающийся двигатель начнет есть далеко за 27.7 ампер дабы выйти на параметр 300W вот это НЕ ВЕРНО! Двигатель будет работать не на полную мощность а именно на 200W 7.2в*27.7А=199,4W
Привет всем!Тоже строю сыну на пробу.И есть вопрос дейдвуд длинный 300мм выходит за руль оставить так или лучше обрезать как по чертежу пока не вклеил.И угол наклона дейдвуда делать больше или фактически позволяет положить его на дно лодки.Как лучше.общий вид
вот так он выступает
угол наклона
он утверждает что при 2S аккумуляторе свободно вращающийся двигатель начнет … а именно на 200W 7.2в*27.7А=199,4W
Немного не так ))) свободно вращающийся будет кушать меньше ампера… а вот снять с него при 2S можно будет 200вт без ущерба для него. Все верно…
он утверждает что при 2S аккумуляторе свободно вращающийся двигатель начнет есть далеко за 27.7 ампер дабы выйти на параметр 300W вот это НЕ ВЕРНО!
Он прав в одном случае, если дать двигателю непосильную нагрузку, например большой винт с большим шагом, там и 40А и 50А легко! НО (!!!) двигатель перегреется и сгорит.
[QUOTE=Alex_77;5030320]Привет всем!Тоже строю сыну на пробу.И есть вопрос дейдвуд длинный 300мм выходит за руль оставить так или лучше обрезать как по чертежу пока не вклеил.И угол наклона дейдвуда делать больше или фактически позволяет положить его на дно лодки.Как лучше.
Не плохо, у меня точно такие же дейдвуд и гребной вал, торчит сзади на 87мм, я сделал наклон побольше.
Вот поэтому и спрашиваю на что это может повлиять.Оставить так или укорачивать что не очень хотелось бы.
Вот поэтому и спрашиваю на что это может повлиять.
Чем ближе к горизонтали вектор тяги тем лучше. Любые углы приводят к паразитным моментам ухудшающим тягу.
В соседней теме человек миллиметры/градусы ловит…
На последней фото - все гуд. Я б сделал что б линия продолжения днища проходила через ось винта.
Ну в принципе есть возможность положить прям на дно на сколько позволяет вот так
Длинну такую оставлять за транцем.
Извините конечно, но ваши утверждения не верны. Вы прямо нарушитель закона ома) у двигателя есть сопротивление и оно постоянно, а значит потребить тока он больше 27,7 ампер не может. Остальная составляющая - вольтаж вот тут можно перегрузить, но не ТОКОМ!
ну давайте тогда разбираться !
Кого интересует ток на холостых оборотах и где я это написАл?
я дал вам расклад по току, при максимальной нагрузке 300W на моторе,и потребляемому току при этой мощности,это как раз и тот идеал, который подбирают меняя гребные винты,а значит нагрузку на двигатель.Запомните навсегда, снизить потребляемый ток можно только увеличивая напряжение когда мощность константа,то есть постоянна,потому все мои лодки с моторами от 3600 до 5500W питаются от 8 до 12S,
немного про сопротивление двигателя,посмотрите на сопротивление безколлекторных двигателей равное, например, 0,01ом и посчитайте максимальный ток на одной обмотке,кстати не забываем что моторы трехфазные и переменного тока и далеко даже не 50гц как в сети,если на него подать постоянное напряжение он тут же испустит дым,потому в зависимости от частоты работы ESC может меняться и сопротивление обмоток двигателя
так же я замечу я не вел разговор про KЗ, так как это аварийный режим работы
единственно надо правильно выбирать KV двигателя при изменении напруги на моторе,для оптимальных оборотов на валу
Немного не так ))) свободно вращающийся будет кушать меньше ампера… а вот снять с него при 2S можно будет 200вт без ущерба для него. Все верно…
Он прав в одном случае, если дать двигателю непосильную нагрузку, например большой винт с большим шагом, там и 40А и 50А легко! НО (!!!) двигатель перегреется и сгорит.
и не только двигатель,потому и рекомендуют брать ESC с запасом по мощности
рекомендую распечатать и держать перед глазами ,многие вопросы отпадут сами 😃
а вот можете посчитать ток по приведенной таблице закона Ома по сопротивлению моторов например серии 4074
пусть даже 2S 7.2в разделить на 0,01ом получим скромные 720А, и это взят мотор с соединением звездой, у них сопротивление побольше 😃
Вылет дейдвуда должен быть примерно 10% от длинны модели и ступица винта должна быть на 2 мм выше днища, руль я бы сказал не очень для данной модели, если зацепиться за что нибудь то вырвет транец, он должен откидываться при встрече с препятствием. двигатель опустить ниже, как можно ниже, можно сделать другое крепление, ну и обрезать дейдвуд и вал.
Лучше использовать герконовый выключатель. В вашем же случае можно использовать длинный шток с ушком, надеваемым на выключатель. И вставить его через отверстие в транце, а выключатель закрепить на мотораме. Для того чтоб шток не соскакивал с выключателя на шпангоуте перед выключателем закрепите съёмный хомут. Примерно так. И ещё. На конце штока, торчащего из транца, нарежьте резьбу для установки симпатичной гайки.
купить, почти НАХАЛЯВУ,один раз и навсегда закрыть тему герметичных выключателей 😃
www.ebay.com/itm/…/371012330603
А аккумуляторы на корме это гуд? У меня при таком расположении нос задирается и катер гонит перед собой волну. А если нос не задран, то катер скользит по воде очень быстро
А аккумуляторы на корме это гуд?
Акк. может быть где угодно, хоть верхом на форштевне или вынесен на консоли за транец . Лишь бы центр тяжести модели находился примерно на одной трети длины корпуса от транца и мощности двигателя хватало преодолеть горб сопротивления при выходе на режим глиссирования
По моим субъективным замерам ,центр тяжести в районе первого шпангоута от транца.
купить, почти НАХАЛЯВУ,один раз и навсегда закрыть тему герметичных выключателей
И какой ток вы планируете коммутировать таким выключателем?
Эта фигня плавится даже от прикосновения паяльника мощностью более 25 Вт. Я очень сомневаюсь, что он выдержит даже заявленные 6А. Не говоря уже о токах большей величины.
Разве что им коммутировать питание автомобильного реле, контакты которого реально держат необходимые нам токи.
[quote=Вахтанг;5045705]И какой ток вы планируете коммутировать таким выключателем?
а вы что собрались коммутировать этими выключателями?
подключить силовые аккумуляторы? это для включения радиоаппаратуры в лодке ,для чего человек их и искал
Эта фигня плавится даже от прикосновения паяльника мощностью более 25 Вт.
значит нужно учиться паять!
у меня стоят в трех лодках,а в одной из них коммутируют два литий полимера по 2200мач ,на работу и быстрый заряд на месте током до 4-5а,и три мощные сервы
Для включения аппаратуры управления само то,если мало, возьмите www.ebay.com/itm/…/130897206319 и запараллельте контакты
А для подключения силовых акков выводятся два разъема на борт и ставиться съемная перемычка,кстати это обязательная опция у спортсменов в гоночных классах,без этого на соревнования не допустят
Поставьте на корпус петлю безопасности, она же и будет выключателем батареи. Просто и надежно.
Поставьте на корпус петлю безопасности, она же и будет выключателем батареи. Просто и надежно.
а я про что, тогда?😃
Прошу прощения сразу не обозначил. Выключатель по пяти вольтам.
А по остальным вопросом ,что посоветуете.