Гоночный катер из потолочки для начинающих

Alex_77

Вот поэтому и спрашиваю на что это может повлиять.Оставить так или укорачивать что не очень хотелось бы.

MaikG3
Alex_77:

Вот поэтому и спрашиваю на что это может повлиять.

Чем ближе к горизонтали вектор тяги тем лучше. Любые углы приводят к паразитным моментам ухудшающим тягу.
В соседней теме человек миллиметры/градусы ловит…

На последней фото - все гуд. Я б сделал что б линия продолжения днища проходила через ось винта.

Alex_77

Ну в принципе есть возможность положить прям на дно на сколько позволяет вот так

Длинну такую оставлять за транцем.

puss5
AccaruRayn:

Извините конечно, но ваши утверждения не верны. Вы прямо нарушитель закона ома) у двигателя есть сопротивление и оно постоянно, а значит потребить тока он больше 27,7 ампер не может. Остальная составляющая - вольтаж вот тут можно перегрузить, но не ТОКОМ!

ну давайте тогда разбираться !
Кого интересует ток на холостых оборотах и где я это написАл?
я дал вам расклад по току, при максимальной нагрузке 300W на моторе,и потребляемому току при этой мощности,это как раз и тот идеал, который подбирают меняя гребные винты,а значит нагрузку на двигатель.Запомните навсегда, снизить потребляемый ток можно только увеличивая напряжение когда мощность константа,то есть постоянна,потому все мои лодки с моторами от 3600 до 5500W питаются от 8 до 12S,
немного про сопротивление двигателя,посмотрите на сопротивление безколлекторных двигателей равное, например, 0,01ом и посчитайте максимальный ток на одной обмотке,кстати не забываем что моторы трехфазные и переменного тока и далеко даже не 50гц как в сети,если на него подать постоянное напряжение он тут же испустит дым,потому в зависимости от частоты работы ESC может меняться и сопротивление обмоток двигателя
так же я замечу я не вел разговор про KЗ, так как это аварийный режим работы
единственно надо правильно выбирать KV двигателя при изменении напруги на моторе,для оптимальных оборотов на валу

MaikG3:

Немного не так ))) свободно вращающийся будет кушать меньше ампера… а вот снять с него при 2S можно будет 200вт без ущерба для него. Все верно…

Он прав в одном случае, если дать двигателю непосильную нагрузку, например большой винт с большим шагом, там и 40А и 50А легко! НО (!!!) двигатель перегреется и сгорит.

и не только двигатель,потому и рекомендуют брать ESC с запасом по мощности

рекомендую распечатать и держать перед глазами ,многие вопросы отпадут сами 😃

а вот можете посчитать ток по приведенной таблице закона Ома по сопротивлению моторов например серии 4074
пусть даже 2S 7.2в разделить на 0,01ом получим скромные 720А, и это взят мотор с соединением звездой, у них сопротивление побольше 😃

Threeman

Вылет дейдвуда должен быть примерно 10% от длинны модели и ступица винта должна быть на 2 мм выше днища, руль я бы сказал не очень для данной модели, если зацепиться за что нибудь то вырвет транец, он должен откидываться при встрече с препятствием. двигатель опустить ниже, как можно ниже, можно сделать другое крепление, ну и обрезать дейдвуд и вал.

rapira

Ну вот . Собрал всё до кучи. Пробный пуск в ванной пройден. Оно плавает!
Есть вопросы. Приёмник располагать от двигателя чем дальше, тем лучше?
Как вывести штатную антенну ? Толстая она. И как сделать включение модели
с улицы? Чтобы не лазить под крыжку.

карабь

Лучше использовать герконовый выключатель. В вашем же случае можно использовать длинный шток с ушком, надеваемым на выключатель. И вставить его через отверстие в транце, а выключатель закрепить на мотораме. Для того чтоб шток не соскакивал с выключателя на шпангоуте перед выключателем закрепите съёмный хомут. Примерно так. И ещё. На конце штока, торчащего из транца, нарежьте резьбу для установки симпатичной гайки.

Железяка

А аккумуляторы на корме это гуд? У меня при таком расположении нос задирается и катер гонит перед собой волну. А если нос не задран, то катер скользит по воде очень быстро

vvv=
Железяка:

А аккумуляторы на корме это гуд?

Акк. может быть где угодно, хоть верхом на форштевне или вынесен на консоли за транец . Лишь бы центр тяжести модели находился примерно на одной трети длины корпуса от транца и мощности двигателя хватало преодолеть горб сопротивления при выходе на режим глиссирования

rapira

По моим субъективным замерам ,центр тяжести в районе первого шпангоута от транца.

Вахтанг
puss5:

купить, почти НАХАЛЯВУ,один раз и навсегда закрыть тему герметичных выключателей

И какой ток вы планируете коммутировать таким выключателем?
Эта фигня плавится даже от прикосновения паяльника мощностью более 25 Вт. Я очень сомневаюсь, что он выдержит даже заявленные 6А. Не говоря уже о токах большей величины.
Разве что им коммутировать питание автомобильного реле, контакты которого реально держат необходимые нам токи.

puss5

[quote=Вахтанг;5045705]И какой ток вы планируете коммутировать таким выключателем?

а вы что собрались коммутировать этими выключателями?
подключить силовые аккумуляторы? это для включения радиоаппаратуры в лодке ,для чего человек их и искал

Вахтанг:

Эта фигня плавится даже от прикосновения паяльника мощностью более 25 Вт.

значит нужно учиться паять!
у меня стоят в трех лодках,а в одной из них коммутируют два литий полимера по 2200мач ,на работу и быстрый заряд на месте током до 4-5а,и три мощные сервы
Для включения аппаратуры управления само то,если мало, возьмите www.ebay.com/itm/…/130897206319 и запараллельте контакты
А для подключения силовых акков выводятся два разъема на борт и ставиться съемная перемычка,кстати это обязательная опция у спортсменов в гоночных классах,без этого на соревнования не допустят

soll2

Поставьте на корпус петлю безопасности, она же и будет выключателем батареи. Просто и надежно.

puss5
soll2:

Поставьте на корпус петлю безопасности, она же и будет выключателем батареи. Просто и надежно.

а я про что, тогда?😃

rapira

Прошу прощения сразу не обозначил. Выключатель по пяти вольтам.
А по остальным вопросом ,что посоветуете.

puss5
rapira:

Прошу прощения сразу не обозначил. Выключатель по пяти вольтам.

да это было и так понятно,силовые цепи выключателями не комутируют,мало мальский мотор запалит даже мощный выключатель , как и автомобильное реле,токи то на некоторых моторах доходят от 100 до 200а
включать силовые цепи снаружи можно вклеив два разъема в борт, и включать перемычкой из мощного провода,на концах которого еще два разъема

rapira

Про перемычку я понял. А как на счёт антенны?

puss5
rapira:

А как на счёт антенны?

все зависит какая аппа 27мгц,75мгц 2.4ггц?
антенны у них разные, у меня вот так сделано 2.4ггц,фиговинки такие синие продаются 😃

rapira

Аппа на 2,4Ггц. Татная антенна толстовата. Я так понимаю это вертикальный диполь. Где противовес из трубки.

Вахтанг
puss5:

это для включения радиоаппаратуры в лодке ,для чего человек их и искал

Ну, извиняйте. Я не лодочник, не сразу понял о чем речь. Если аппаратуру, тогда вопросов нет.

puss5:

значит нужно учиться паять!

С этим проблем нет. Я электронщик со стажем, нач. конструкторского бюро, и умудряюсь паять вручную элементы 0201 (если не знаете что это такое, то их размер 0,5х0,25мм) 😁

puss5:

включать силовые цепи снаружи можно вклеив два разъема в борт, и включать перемычкой из мощного провода,на концах которого еще два разъема

Вроде достаточно и один провод разорвать, и перемычка будет на внешнем разъеме короткая, так не допускается?

Еще вопрос не специалиста по лодкам: на многих фотографиях я наблюдаю, что руль направления не по центру установлен, где его эффективность, по моему ламерскому мнению, должен быт максимальным, т.к. поток от винта плотнее, а чуть с боку. Не вызывает ли это разницу в эффективности руля при поворотах в разные направления?