среднескоростной катер из sundancer 48

levdon

Забавная игрушка. Редуктор на фото полный отстой. Сначала понижающая пара, потом мультипликатор. Конструкция, основная задача которой сместить ось вала двигателя. В редукторе кроме больших потерь, вы имеете слабое место из пластиковых шестерен. Большая чем есть мощность редуктору строго противопоказана.
Хотите сделать модель быстрее - выбрасыйвайте редуктор.

DELFI
levdon:

Хотите сделать модель быстрее - выбрасыйвайте редуктор.

Мне тоже кажется, что если увеличивать мощность катера, то редуктор здесь будет помехой. Также мне не очень нравится звук который он издает на высоких оборотах 😦.

Но, убрать редуктор дело не хитрое, а как правильно вывести винт (в каком месте, под каким углом, на каком расстоянии от корпус), я не знаю. Также я пока не могу подобрать подходящий двигатель с винтом. Задача двигателя в том, чтоб он уверенно выводил катер на глиссирование. Супер скорости здесь ненужны.

tir

Моё мнение: 600-й на 7.2В с батареей на 8,4В будет таскать Ваш катер на УРА! без редуктора. Многие скажут: 600-й – отстой, бери сразу трёхфазник и бла-бла-бла (т.е. и так далее). Не спорю, но на моей КАТАЛИНЕ стоит как раз такой, причём средний по мощностным характеристикам, и мне нравится, плавает хорошо. Регуль Граупнеровский, с реверсом, ну и прочее. Винт примерно 32 мм. хотя и Ваш нормальный будет, но если он (винт) мягкий - выбрасывайте. Супер технологии здесь не нужны, и как по мне: так и коллекторные и безколлекторные - все хороши, смотря на что ставить.

8 days later
DELFI

Добрый день!
Продолжаю работу по модернизации катера. Что сделано:

  1. выточен на заказ более длинный вал гребного винта из нержавеющей стали. Вследствие чего винт отошел на 3 см от борта (стоял впритык). Также выточенны медные втулки взамен пластмассовым.
  2. выточена дополнительная втулка которая набивается маслом и выполняет роль сальника.
  3. заточены под углом рули поворота, чтоб не цеплялась разная ерунда.
  4. Подогнал соосность между двигателем и валом гребного винта. Ушла вибрация и сильный рев.

В процессе доработки появились вопросы.
Каким маслом набивать дейдвуд ( в данный момент набил смазкой “Шрус”). Не бывает такого, что от высоких оборотов масло начинает гореть и клинеть вал. В некоторых местак масло соприкасается с пластмассовым корпусом, может его современем разесть?

DELFI

Продолжаю дорабатывать катер на той базе какая есть, но постепенно убеждаюсь, что для нормального разгона нужен гораздо мощнее двигатель чем коллекторные 550 и 600 серии. Подумываю в перспективе установить мощный бесколлекторный двигатель. Помогите с выбором.

Антон73

моё мнение: для начала вам нужно аппаратуру управления. Можно самую дешевую, 2х канальную. Не обязательно фирменную, но лучше, конечно, футабу. Бить у вас будет подальше чем 15м, это точно 😃 Вам будет достаточно ее дальности… На своих моделях я еще ни разу из поля действия не выезжал. и стоит такая не дорого.
Кстати, какой ёмкости у Вас аккумулятор?

DELFI

Выкладываю фото родного аккумулятора которого хватает на 5 минут 😃 Аппаратуру я тоже уже приобрел!

Антон73

Батарея фигня конешно. Думаю Вам тут надо 2 липоля или 8 NiCd. Кстати, вы хотите сделать из этого катера очень быструю модель, или просто чтоб побыстрее поехала?

DELFI:

Аппаратуру я тоже уже приобрел!

2.4 Ghz… тут нужна правильная настройка.

DELFI
Антон73:

Батарея фигня конешно. Думаю Вам тут надо 2 липоля или 8 NiCd.

8 NiCd? Я уже приобрел 16 NiMG.
Аппетит просыпается во время еды😒 посмотрев как он плывет и прикинув как он может плыть захотелось, чтоб уверенно разгонялся километров до 45.

Антон73

NiMG? может NiMh? или я таких не знаю просто…
16? а собираетесь последовательно или параллельно подключать?

DELFI
Антон73:

NiMG? может NiMh? или я таких не знаю просто…
16? а собираетесь последовательно или параллельно подключать?

NiMh. Чтоб получить 19.2 из 16 элементов по 1.2 нужно подключать последовательно.

Антон73

а куда вам такое огромное напряжение? Это лишка помоему… Вы же мотор хотите тоже менять?
Кстати, какой снаряженный вес модели получился?

DELFI

Под другой мотор будет и другое подключение! Вопрос какой мотор сюда поставить, что соответствовал моим пожеланиям.

Антон73
tir:

600-й на 7.2В с батареей на 8,4В будет таскать Ваш катер на УРА!

лично я согласен. А 16 NiMh лучше подключить так: 8 последовательно, 8 последовательно и соединить обе спайки между собой параллельно. Ну это после замены мотора.

FSR

вы ещё туда инраннер похлеще и 3банки лития всуньте 😃 она или полетит с бешеной скоростью или взорвётся сразу 😃
этот корпус не рассчитан на такие нагрузки.(ИМХО)

Антон73
FSR:

она или полетит с бешеной скоростью или взорвётся сразу
этот корпус не рассчитан на такие нагрузки.(ИМХО)

ну судя по этому посту-

DELFI:

Качество пластика мне понравилось, да и вообще собран хорошо. На мой взгляд есть определенный запас для доработки.

не взорвется 😃 3 банки никто и не советует вроде…

FSR
DELFI:

захотелось, чтоб уверенно разгонялся километров до 45.

думаю тогда можно попробовать что то типа этого
rcopen.com/forum/f129/topic188708
цель одна и та же 😒

Антон73

та тема, что ты предложил - это дикая начинка. Помоему этого будет лишнего. Тем более цели разные - в данной теме человек хочет получить удовольствие для души, а в той что ты дал - чисто поржать 😃

FSR

ничёсе удовольствие на 45км/ч

Антон73

разьве это быстро? помоему самое оно. Ты не сравнивай с эко мини - там размеры поменьше - 400мм против 700мм у этого катера.