подшипники Thrust Bearing

Psyho

вопрос у меня а вот такие подшипники расчитаны на работу под водой, тоесть можно его ставить чтобы он давил на струт от винта? я имею ввиду поставить его вместо второпластовой прокладочки!?
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Motor+T…

и если можно? кто какой опыт с ними имел, ? стоит ли их использовать, и где?

MaslikoFF

упорный подшипник НУЖНО ставить вместо второпластовой втулки. на моно 1 выдерживают легко сезон, могут прожить и 2. потом высыпается обойма из-за выработки. после заезда ОБЯЗАТЕЛЬНО пропшикать ВД-40, иначе 2-3 заезда и все…

Psyho

спасибо, вот только незадача вышла, заказал себе подшипники а внешний диаметр подшипника на пол миллиметра выступает, тоесть он больше чем струт! ка считаете пилять его это нормально?

Ang

Посмотреть ты на месте его в сборе-ну потом уже и решать нужно.

Navix
Psyho:

спасибо, вот только незадача вышла, заказал себе подшипники а внешний диаметр подшипника на пол миллиметра выступает, тоесть он больше чем струт! ка считаете пилять его это нормально?

если с металлическим сепаратором, то не получится - сепаратор штампованный и по краю его идет тонкая отбортовка - если ее сточить сепаратор потеряет жесткость. у меня как раз такой стоит, тоже немного выступает, но отрицательного воздействия не заметил - по крайней мере воду в корпус не гонит, как бывает на погруженном приводе, если ступица винта больше диаметра дейдвуда.

если сепаратор пластиковый (черный на картинке на оффшорэлектрик) - то в принципе можно, но при этом он будет ослаблен и есть шанс что порвется бовольно быстро. поэтому наверное лучше не стОит

кстати, и сами кольца точить тоже будет несладко - на подшипниках они не из мягкой стали…

как вариант - сделать “нахлобучку” на конец струта в виде конуса, диаметр заднего конца которого будет равен наружному диаметру подшипника. для эксперимента можно просто намотать изоленты - я так попробовал - разницы не увидел, поэтому заморачиваться не стал.

PS раньше мы ставили самодельные упорные подшипники даже на эко (благо завод под боком и шарики можно достать любые) - точили только кольца с беговыми дорожками. сепараторов не было, шарики просто насыпались между кольцами и удерживались углублениями дорожек. за счет этого диаметр получался меньше - около 6 мм. но потом отказались - уж слишком геморройное занятие собирать при каждой установке вала…

Psyho

вот про нахлобучку я и думал, только ждал чтобы ктото еще сказал мне такое!, навернае так и сделаю! может из пластилина который потом железом становится или может првда скотчем какимто, ну вобщем подумаю, а вообще как считаете он того стоит этот подшипник или может его и ставить не стоит, у меня тефлоновые втулки есть! ну тоесть фторопласт

Мартин_BMG

Тут дело вот какое.

Если есть квадрат в приводе, то подшипник лучше. Если вал в цанге, то кмк все равно есть он или нет.

Для бензина кмк вообще все равно.

FitterAE

Поставьте фторопластовую шайбу, сделайте зазор и всёё будет работать. Хотите поставить подшипник- поставьте, выступающий край не будет мешать, но его надо мазать постоянно, иначе кердык настанет быстро.