гидро 2
Да не… не в этом все дело 😃
Ну не знаю… КмК наверно цвет главное…😃
Главное ,что бы костюмчик сидел непринежденно ,легко и свободно;)
Вот и славно . С длиной разобрались . 805 пойдёт .
Цвет подберём .
Запах . Будем стараться без него .
Главное ,что бы костюмчик сидел
Будем искать ЦТ . А для этого оставим впереди место для перемещения АКБ
Теперь про вал .
Поскольку модель не испытана и не настроена предлагаю ставить гибкий .
Чтоб наверняка - 3.8 мм . Угол наклона мотора - 10 градусов . Что скажете ?
Что скажете ?
фирменного 3,2 с головой хватает. если Китай - можно перестраховаться на 3,8. Но это опять же “возить лишнее”. Угол наклона мотора - а какой он несет смысл при гибком вале? струт же все-равно “самостоятельно” регулируется…
я тут тоже собираю помаленьку
я тут тоже собираю помаленьку
Ты же в Египте до конца года отдыхаешь . :)Пришли фото .😎
а какой он несет смысл при гибком вале?
А чтоб меньше изгиб - меньше потерь . В идеале вообще прямой хочу .
На фото у тебя вес в граммах ? Что то маловато будет . Весы врут .😛
Твоя гондола ( которая у меня ) с вклейками в одиночку весит 510 .
фирменного 3,2 с головой хватает.
Так где ж его взять ? У нас Китай за речкой . Это у вас - фирмачи .
не, ну я б до конца года с удовольствием отдохнул, но пока не дорос до такого:) весы врут, но немного, вес такой и есть. как я говорил раньше - есть цель облегчить. ну а валы продаются там же, где лодки по цене самолета…
прямой вал на гидре кмк не вариант. по поводу изгиба - согласен.
…
прямой вал на гидре кмк не вариант. по поводу изгиба - согласен.
Существуют разные решения данной проблемы, и они давно не секрет…😃
например? только применительно конкретно к Н1-Н2?
Переклеил гибкий вал . Заодно заменил трубку . Поставил с более толстыми стенками .
Тефлон не захотел влезать . Пришлось резать на куски и запихивать с трудом .
Придумал несколько плюсов малого угла наклона :
- легче закручивать болты в двигатель
- более пологий выход вала из гондолы - меньше потерь на сопротивлении воды
- меньше изгиб - меньше потерь в валу
- двигатель ниже - ЦТ ниже - устойчивость выше
- больше вала залито клеем - надёжнее крепление вала к корпусу
Вот что получилось :
Выход вала из корпуса сдвинулся на 60 мм к транцу .
Угол наклона уменьшился с 16 до 10 градусов .
а дейдвуд не сильно “отодвинут” от днища?
"Придвинуть " ближе весьма проблематично .
Да ещё и придётся увеличивать длину вала . Потери . Морока .
Измерил расстояние на Клементьевской гидро 1 - 16 мм ( от днища до середины вала ) .
На моей сейчас - 10 мм ( в положении 0 градусов ) . Думаю сносно .
На масликовской было также .
При необходимости буду наращивать були .
Лучше подскажите где должен быть ЦТ ?
Взять по аналогии с клементьевской ?
Я думаю на 10 - 15 % от расстояния между задниками поплавков и транцем .
Но ведь я могу и ошибаться . Скажете - вода покажет . И будете правы …
С уважением , Леонид
Я думаю на 10 - 15 % от расстояния между задниками поплавков и транцем .
30-35%.
Я думаю на 10 - 15 % от расстояния между задниками поплавков и транцем .
У моей ГИДРО-2 расстояние 2-2.5" от задников поплавков в сторону транца центральной лыжи.
2-2.5" от задников поплавков в сторону транца
Тогда ЦТ попадает на поворотный плавник ? И крутится вокруг него ?
30-35%.
Попробовал перекладывать АКБ вдоль корпуса .
Длина от задников поплавков до транца - 570 мм.
Если оба АКБ в носу - ЦТ 15% .
АКБ возле мотора - 30 % .
Самые удобные положения - 25% и 16% .
Хорошо , что я не стал отрезать нос .
У модели появилась возможность подгонки ЦТ .
Тогда ЦТ попадает на поворотный плавник ? И крутится вокруг него ?озможность подгонки ЦТ .
Вы эт лучше у Ромы спросите…
Теории мне пока непонятны…
если я правильно помню, ЦТ должен быть в раене пера поплавка (турнфина). могу ошибаться… вода покажет:)
а дейдвуд не сильно “отодвинут” от днища?
Давайте посмотрим на рисунок :
Из него логично заключить , что лишний ( 5 мм ) отступ дейдвуда от гондолы
можно компенсировать слегка опустив поплавки на те же 5 мм .
Теории мне пока непонятны…
А теперь вот этот рисунок :
или лучше вот этот :
В аннотации к этому рисунку говорится , что поворотный плавник должен находиться
как можно ближе к ЦТ и немного впереди .
Завтра выложу вольный перевод .
С уважением , Леонид
Вот тут я выкладывал немного теории по ГИДРам: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=14909&vie…
Тексты правда на французском языке, но если очень надо , то думаю разберетесь.
если очень надо , то думаю разберетесь.
Очень надо . Разобрались … Спасибо за ссылку !
Там даже есть формулы . По ним у меня ЦТ должен быть в районе 10% .
При этом эффект лифтинга я принимаю как 250 граммов ( винт 440 обороты 33000 )
При этом эффект лифтинга я принимаю как 250 граммов ( винт 440 обороты 33000 )
Как оценили эффект лифтинга?
У автора винт 448 и обороты 30000 . При этом эффект лифтинга - 300 граммов .
У меня винт 440 и обороты 36000 .
Соотношение площадей лопастей винтов - (48х48) : ( 40х40 ) = 1.44
Соотношение оборотов на валу - 30000 : 36000 = 0,8
Перемножаем соотношения : 1,44х0,8=1,2
Делим подъёмную силу автора на 1.2 и получим 300:1,2 = 250
Где то так … Плюс-минус лапоть .
Теории это конечно все хорошо…расскажу историю вкратце …В советское время один из институтов московских(группа профессоров) расчитала и изготовила гребной винт для гоночного скутера одному из сборников СССР
дописываю…так вот получилась только красивая железяка ,на которой он даже на глиссирование не вышел…тоже самое про резонансные трубы на гоночные скутера ,по всем расчетам их длина должна быть 2,5 метра (абсурд)…
Надо брать за основу какой нибудь пароход ,который мало мальски едет и от него плясать!!!
Надо брать за основу какой нибудь пароход ,который мало мальски едет и от него плясать!!!
А еще надо пароход нутром чувствовать, без этого и тысяча профессоров ни на что не годны.
Нутром пускай чувствуют они ,ну эти как их … а спортсмены чувствуют головой😁