SEA*DOO корпус:Помогите с начинкой!

ПAлыч

Попал в руки такой вот корпус из под ДВС,хочется сделать электричку для души,сильно ломать не хочу лыжи внутри,чтоб можно было ДВС воткнуть если что.Корпус немного покоцан,видимо тонул,либо хранили так,но об этом позже.
Помогите советом,ссылкой,фотко или руководством как сделать из этого танкера более менее “быстрык” катер для покатушек на озерах.Сам авиамоделист,поэтому катер первый,еще не во всем разобрался,но примерно прикинул из старых познаний,что движек где-то 2600KV и регуль 50-70А нужен?
Вес с навесом и сервой 800гр,длинна-590,шир-230,винт-D42XP1.4

levdon

Дельфином еще называется такая корка. Я тоже был чистым авиамоделистом и начал с такого корпуса, куда установил 600-й коллекторный мотор. Лодка ехала плохо - вероятно по моей неопытности, с тех пор я ее забросил и перешел на ECO, гидры и катамараны.
Совет, пожалуйста:
Мотор ставьте 2600 - 3000 об/в будет нормально с 3S липами. А вот Рег очень сильно от винта зависит. Будучи авиамоделистом я привык рег брать с небольшим запасом от максимального тока двигателя, на воде все не так. Рег должен быть минимум в два раза мощнее максимального тока мотора. И опять же не забудь по винт. Если стоит непосильный винт, то ток мотора тоже может быть выше его номинала, что конечно же рано или поздно приведет к дыму. При том винте ( по-моему 40Х1,4)что у вас мотор должен быть 36х50 примерно - это для инраннера и рег для него 90А. Конечно говорю с запасом процентов на 30

Navix

36-й мотор слишком велик для этой лодки. лучше 2848 или 2858 и kv 3600-3900 для 3S или около 5000 для 2S LIPO. и винт поменьше (кстати с меньшим по диаметру винтом лодку будет меньше “колбасить” - 32-35 x 1,4 должно хватить.
по реглеру все правильно - берите с запасом, водяное охлаждение регулятора тоже не помешает, а для мотора оно обязательно

ПAлыч

" для инраннера"-это что?
движек получается где-то грамм 150 выйдет по весу?
“полетный” вес в итоге с комплектацией где-то 1.2кг. получится,выше перечисленных движков хватит тяги и сможет-ли он на глиссер выйти или для него это фантастика с электро начинкой?

Navix

инраннер - мотор с внутренним ротором. на самолетах обычно ставят аутраннеры с внешним ротором. на лодках по многим причинам предпочтительны первые (не буду повторяться почему - если интересно поищите в этой ветке форума)

вес нормальный - лодки такого размера так и должны весить. и с указанными моторами должна поехать нормально, уж тем-более выходить на глиссирование. ничего фантастического в этом нет 😃

Navix

при прочих равных по идее да, но на такие небольшие корпуса ставить лучше более оборотистые моторы пусть и с меньшим моментом - влияние винта на стабильность движения будет меньше…

по моторам - на хоббийную лодку самое то - лучше взять второй с бОльшим kv

ALEXANDR29r
Navix:

по моторам - на хоббийную лодку самое то - лучше взять второй с бОльшим kv

а если режим не глиссируеющий? )

Navix

а оно нужно, на этом корпусе? тогда уж лучше буксир взять

MaslikoFF

а чего все “летуны” начинают с неудачных моделек у которых есть крылышки? не в обиду:)

ПAлыч

перегреваться не будет если оборотов больше а момент меньше с учетом веса модели?как-бы здравый смысл не говорил,но тем не менее всегда хочется скорости,чтоб “рвало с места” и желательно не дымило😁
вот дапустим еще такой вот мотор есть и подобные,может подойти или слабоват?

Пока занимаюсь доделками,присматриваю корпуса на перспективу,вот понравились эти:
www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbt0028…
www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbt0452…
вот правда не могу до конца понять,для чего дырки с левой стороны и пустота с этого-же краю,ладно снизу для охлаждения а сверху?

ПAлыч

Ребят,расскажите основы электросудомоделизма пожалуйсто основные чтоб я тоже глупых вопросов с точки зрения опытности не задавал,на что в первую очередь надо смотреть и знать чтоб постройкой или комплектацией катера скоростого заниматься?

Undergroll

Мужики подскажите где можно узнать как расчитать/подобрать полный комплект електроники-(моторы,серва,РС)на тот или иной катер,имея на руках только корпус с рулями?я новичок,совсем зеленый еще😁
Дайте формулу😁
корпус “noname”…

ПAлыч

Как расчитать правильно необходимое кол-во оборотов винта для моей лодки(воовбще лодок)?
Если по обычной логике то допустим мотор который мне советовали выше 3600*11.1 липу =39960 выдать должен двиг без нагрузки в полном газе,но это без нагрузки,а сколько на “винте” выйдет?

babaewch
ПAлыч:

Как расчитать правильно необходимое кол-во оборотов винта

оптимальное к-во оборотов на валу 28 000 - 32 000 исходите из этого, напряжение банки липы при этом берется 3,7v.
еще в помощь калькулятор www.offshoreelectrics.com/conversion.htm

BelMik
ПAлыч:

Как расчитать правильно необходимое кол-во оборотов винта для моей лодки(воовбще лодок)?
Если по обычной логике то допустим мотор который мне советовали выше 3600*11.1 липу =39960 выдать должен двиг без нагрузки в полном газе,но это без нагрузки,а сколько на “винте” выйдет?

Для ответа на Ваш вопрос, необходимо знать как минимум две характеристики, это предполагаемая (необходимая) скорость, и мощность мотора (читай “сопротивление корпуса на заданной скорости”), часто эти параметры выбирают по аналогам. Только после этого можно определиться с оборотами, винтом и т.д.

levdon
ПAлыч:

Ребят,расскажите основы электросудомоделизма пожалуйсто основные чтоб я тоже глупых вопросов с точки зрения опытности не задавал,на что в первую очередь надо смотреть и знать чтоб постройкой или комплектацией катера скоростого заниматься?

Рецепт полный выдать сложно, только опыт. Но некоторые советы дать могу, как тоже перешедший из авиамоделизма.
Подбор силовой установки (двигатель, регулятор, батарея, винт) на электросудомодель значительно сложнее чем на самолет. Нагрузки на мотор значительно большие и очень рваные в отличае от самолетов. Мой совет по регулятору - он должен быть миниму в два раза мощнее чем номинал мотора. Это только один совет из ста 😦
Если вы пытаетесь сделать очень быструю модель (больше 80-100 км/ч), то готовьтесь к большим затратам времени на эксперименты и денег на оборудование. Если покупать готовое, то просто много денег, а потом все равно время на опыт. Большие скорости - большие затраты. Вода на скорости как бетон, мне довелось падать на водных лыжах со скорости около 60 км/ч, никому не советую, кубарем по поверхности воды, чуть сознание не потерял. После этого понимаю, как несладко приходится маленькому кораблю и его силовой установке.
Для начала очень неплохо посмотреть на ЭКО модели. Модели этого класса хорошо отработаны, вам дадут много правильных советов, и научитесь азам.
Судомоделизм сложнее авиамоделизма с точки зрения необходимости опыта, терпения и ресурсов. Вы думаете просто, если достаточно 2 каналов на управление, это не так, здесь все очень непросто, но как интересно!