SEA*DOO корпус:Помогите с начинкой!
вот правда не могу до конца понять,для чего дырки с левой стороны
Ребят,расскажите основы электросудомоделизма пожалуйсто основные чтоб я тоже глупых вопросов с точки зрения опытности не задавал,на что в первую очередь надо смотреть и знать чтоб постройкой или комплектацией катера скоростого заниматься?
Мужики подскажите где можно узнать как расчитать/подобрать полный комплект електроники-(моторы,серва,РС)на тот или иной катер,имея на руках только корпус с рулями?я новичок,совсем зеленый еще😁
Дайте формулу😁
корпус “noname”…
Как расчитать правильно необходимое кол-во оборотов винта для моей лодки(воовбще лодок)?
Если по обычной логике то допустим мотор который мне советовали выше 3600*11.1 липу =39960 выдать должен двиг без нагрузки в полном газе,но это без нагрузки,а сколько на “винте” выйдет?
Как расчитать правильно необходимое кол-во оборотов винта
оптимальное к-во оборотов на валу 28 000 - 32 000 исходите из этого, напряжение банки липы при этом берется 3,7v.
еще в помощь калькулятор www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
Как расчитать правильно необходимое кол-во оборотов винта для моей лодки(воовбще лодок)?
Если по обычной логике то допустим мотор который мне советовали выше 3600*11.1 липу =39960 выдать должен двиг без нагрузки в полном газе,но это без нагрузки,а сколько на “винте” выйдет?
Для ответа на Ваш вопрос, необходимо знать как минимум две характеристики, это предполагаемая (необходимая) скорость, и мощность мотора (читай “сопротивление корпуса на заданной скорости”), часто эти параметры выбирают по аналогам. Только после этого можно определиться с оборотами, винтом и т.д.
Ребят,расскажите основы электросудомоделизма пожалуйсто основные чтоб я тоже глупых вопросов с точки зрения опытности не задавал,на что в первую очередь надо смотреть и знать чтоб постройкой или комплектацией катера скоростого заниматься?
Рецепт полный выдать сложно, только опыт. Но некоторые советы дать могу, как тоже перешедший из авиамоделизма.
Подбор силовой установки (двигатель, регулятор, батарея, винт) на электросудомодель значительно сложнее чем на самолет. Нагрузки на мотор значительно большие и очень рваные в отличае от самолетов. Мой совет по регулятору - он должен быть миниму в два раза мощнее чем номинал мотора. Это только один совет из ста 😦
Если вы пытаетесь сделать очень быструю модель (больше 80-100 км/ч), то готовьтесь к большим затратам времени на эксперименты и денег на оборудование. Если покупать готовое, то просто много денег, а потом все равно время на опыт. Большие скорости - большие затраты. Вода на скорости как бетон, мне довелось падать на водных лыжах со скорости около 60 км/ч, никому не советую, кубарем по поверхности воды, чуть сознание не потерял. После этого понимаю, как несладко приходится маленькому кораблю и его силовой установке.
Для начала очень неплохо посмотреть на ЭКО модели. Модели этого класса хорошо отработаны, вам дадут много правильных советов, и научитесь азам.
Судомоделизм сложнее авиамоделизма с точки зрения необходимости опыта, терпения и ресурсов. Вы думаете просто, если достаточно 2 каналов на управление, это не так, здесь все очень непросто, но как интересно!
Апа есть 3-х каналка 2.4г.😃
Ну а по теме,возьмем скорость 40/50км.ч как она и должда на бензине плавать,в идеале,более не потянет,вес 1.3кг примерно в полном комплекте,собственно этого и хотелось-бы добиться,ну а в реальности 30 если выжмет хорошо.
Собственно рекомендуют мотор 3600 ставить и винт немного меньше,с этим мотором хотелось-бы определиться сколько он выдаст оборотов на валу?как посчитать?выше калькулятор предложили,запутался немного в нем:(
P.S.
От этого корпуса хочется:
1)получить удовольствие от запуска и “скорости”
2)получить начальных опыт в судомоделизме
3)конкретнее понять что я хочу от судомоделизма
Спасибоза за пояснение!
правда получается что с мотором 3600 она 90км/ч попрет,не вериться.
Подбрал примерную начинку:
мотор
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220732
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100044
регуль
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
либо пару по 7.4 вольта
что можно сказать об этом?
кстати,обычный контроллер на 100-120А если оснастить охлаждением его можно будет использовать на лодке или у лодочных есть какие-то особенности?
Спасибоза за пояснение!
правда получается что с мотором 3600 она 90км/ч попрет,не вериться.
Не верьте пока не по пробуете на практике.
Я думаю скорость будет по меньше, а вот на сколько меньше покажет практика.
Скорость лодки зависит не только от оборотов двигателя, но и еще от многих факторов: геометрия и рельеф нижней части корпуса лодки, вес лодки, сопротивление смачиваемой поверхности лодки, правильный подбор гребного винта и т.д. .
Подбрал примерную начинку:
мотор
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220732
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100044
регуль
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
либо пару по 7.4 вольта
По моторам ваш размер должен быть не меньше 28Х56, а то и выше.
Размер мотора 28Х45 при тех же оборотах для лодки с корпусом типа МОНО будет иметь не достаточный вращающий момент на валу мотора (проверено на практике).
Я вообще приверженец размера 36Х50 или 36Х60 в таком типе корпуса и размере лодок , как у Вас, да и практика это подтверждает.
По этому для батареи напряжением 11,1В (хотя такое напряжение больше подходит к самолетам, а не лодкам) предлагаю следующие моторы:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… к этому мотору придется добавить водяное охлаждение.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С этими моторами и напряжением 11,1В мотоустановка будет работать в более приемлемом режиме (30000 - 34000 об/мин).
Если моторы будете покупать Leaderhobby, то тогда купите эти:
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100021
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220732
Если финансы позволяют, то купите оба мотора, будете иметь возможность по экспериментировать, да и цена у них приемлемая.
регуль:
Этот регуль будет самым приемлемым вариантом по цене и по простоте в использованию:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На Leaderhobby есть ему альтернатива:
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220318
Мозги один в один как и у ХоббиКинга, только по току мощнее.
акки:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Этот аккумулятор будет в аккурат.
Два пака по 7,4В к выше перечислены моторам брать не советую.
Если встанет такой вопрос, то придется и моторы менять. Брать с еще меньшими оборотами.
кстати,обычный контроллер на 100-120А если оснастить охлаждением его можно будет использовать на лодке или у лодочных есть какие-то особенности?
Подойдет и самолетный регуль, главное что бы его максимальный ток был примерно в 2 раза больше максимального тока мотора. И еще не забудте самолетный регуль оснастить водяным охлаждением.
Вот к примеру какие регули у меня адаптированы для лодок:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001070010
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001070011
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001070012
И из таких трех штук была сделана компактная версия на 120А:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Tayfun огромное спасибо за конкретику!давно ждал подобного комента!
А почему 11.1 не совсем судонапряжение?
Стоит использовать в дальнейшем 7.4 большей емкости и токоотдачи?
И еще в догонку вопрос по движкам:),как определять какой двиг по размерам стоит ипользовать к тому или иному корпусу есть какие-то практические или методические рекомендации,таблички и т.д.?
правда получается что с мотором 3600 она 90км/ч попрет,не вериться.
так а винт какой вы там указали? для указанного вами мотора www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100044 винт 32-35/1,4
А почему 11.1 не совсем судонапряжение?
кмк я бы использовал акк 6s www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и рег на 120-150а (с запасом) тем более что все обычные (не HV регуляторы) рассчитаны под 6s.
поднимая вольтаж мы разгружаем регулятор-меньше токи.
мотор под 6s размерностью 36х75 например Feigao 540 11XL (1,516kv) www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=fei-…
а вот на него можно смело вешать 42 винт.
кмк я бы использовал акк 6s www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11933 тем более что все ваше указанные регуляторы на это рассчитаны, поднимая вольтаж мы разгружаем регулятор-меньше токи. мотор под 6s размерностью 36х75 например Feigao 540 11XL (1,516kv) www.offshoreelectrics.com/pro...-540XL&cat=116 а вот на него можно смело вешать 42 винт.
Шесть банок лития и мотор размером 36Х75 в лодке типа МОНО длиной 590 мм., не вижу смысла.
Батарея будет большая и тяжелая, проблемы с ее размещением в этой лодке, да и вес батареи не даст лодку вогнать в стартовый вес примерно 1100-1200 гр.
Если вес лодки с такой длиной корпуса будет превышать 1100-1200 гр., у лодки будет тупая динамика разгона с значительно увеличенным моментом инерции.
Мотор размером 36Х75 своим вращающим моментом может ее просто разорвать в клочья, судя по фоткам материал корпуса АВС пластик или на крайняк хреновенькое стекловолокно, это же изначально была игрушка да и вес мотора тоже завышен.
Винт диаметром 42 мм для лодки длиной 590мм с Б/К мотором не подойдет, для нее родным размером станут винты диаметрами 34-37 мм и шаговым отношением 1.4-1.5 .
упс ошибся думал корка 800мм Андрей прав. сори.
Вес с навесом и сервой 800гр,длинна-590,шир-230,винт-D42XP1.4
А почему 11.1 не совсем судонапряжение?
Стоит использовать в дальнейшем 7.4 большей емкости и токоотдачи?
Потому что все параметры хорошо работающих мотоустановок подобраны под спорт, а там используются напряжения 7.4В и 14.8В, соответственно и размеры лодок пристегнуты к этим напряжениям.
Вашей лодке длиной 590 мм прекрасно подойдет напряжение 7.4В и батарея емкостью 5000-6000 мАч, но под это напряжение должен уже идти другой мотор с другими оборотами. У меня на лодке МОНО-1 длиной 600 мм с этим напряжением прекрасно работал вот этот мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (к этому мотору необходимо до делать водяное охлаждение) и винтик от ГРАУПНЕРа диаметром 36 мм и шаговым отношением 1.4, его каталоговый номер у ГРАУПНЕРа 2318.36 .
Напряжение 11.1В в лодках в основном активно пропагандируют китайцы.
В общем какое напряжение использовать в вашей лодке решайте сами, рекомендации по моторам были даны выше и на напряжение 7.4В и на напряжение 11.1В, какое будет вам удобно то и применяйте.
И еще в догонку вопрос по движкам:),как определять какой двиг по размерам стоит ипользовать к тому или иному корпусу есть какие-то практические или методические рекомендации,таблички и т.д.?
Ни каких методических рекомендаций и табличек у меня нет, просто есть кое какой практический опыт в этом направлении, полученный на собственных лодках и лодках моего товарища и плюс и информация полученная из интернета.
В этом направлении мы с товарищем работаем уже 4 года, в прошлом году даже выполнил нормативы КМС в классе МОНО-1.
За время экспериментов и попутного переваривания информации с забугорных форумов, для себя я вывел некоторые не гласные закономерности для лодок типа МОНО.
1. Обороты на гребном винте должны быть в пределе 28000 - 34000 об/мин (это справедливо для лодок длиной от 550мм до 950мм). В общем с увеличением длины лодки на 100мм, обороты на винте уменьшаем на 2000 об/мин.
Соответственно получим следующее:
а. для лодки длиной 600мм обороты на винте будут 34000 об/мин.
б. для лодки длиной 700мм обороты на винте будут 32000 об/мин.
в. для лодки длиной 800мм обороты на винте будут 30000 об/мин.
г. для лодки длиной 900мм обороты на винте будут 28000 об/мин.
2. С увеличением длины лодки на 100мм, увеличиваем количество LiPo банок в батарее на 2шт.
Из этого следует:
а. для лодки длиной 600мм количество LiPo банок в батарее будет 2шт, напряжение 7.4В.
б. для лодки длиной 700мм количество LiPo банок в батарее будет 4шт, напряжение 14.8В.
в. для лодки длиной 800мм количество LiPo банок в батарее будет 6шт, напряжение 22.2В.
г. для лодки длиной 900мм количество LiPo банок в батарее будет 8шт, напряжение 29.6В.
3. С увеличением длины лодки на 100мм, увеличиваем типоразмер мотора на один порядок (это необходимо для обеспечения достаточного момента на влау).
Из этого следует:
а. для лодки длиной 600мм типоразмер мотора 36Х50; 36Х60
б. для лодки длиной 700мм типоразмер мотора 36Х74.
в. для лодки длиной 800мм типоразмер мотора 45Х63.
г. для лодки длиной 900мм типоразмер мотора 45Х77.
4. Гребные винты используем шаговым отношением 1.4-1.5
5. Диаметры винтов выбираем следующие:
а. для лодки длиной 600мм диаметр винта от 35мм до 37мм.
б. для лодки длиной 700мм диаметр винта от 36мм до 39мм.
в. для лодки длиной 800мм диаметр винта от 38мм до 42мм.
г. для лодки длиной 900мм диаметр винта от 40мм до 45мм.
6. Вес снаряженной лодки должен быть в пределе:
а. для лодки длиной 600мм вес 1100-1200 гр.
б. для лодки длиной 700мм вес 1800-2000 гр.(спорт вариант) и 2000-2200 гр. (хобби вариант).
в. для лодки длиной 800мм вес 2600- 3000 гр.
г. для лодки длиной 900мм вес 3500- 4000 гр.
Все эти результаты я вывел для себя и они не претендуют в разряд постулатов.
Соответственно получим следующее:
а. для лодки длиной 600мм обороты на винте будут 34000 об/мин.
б. для лодки длиной 700мм обороты на винте будут 32000 об/мин.
в. для лодки длиной 800мм обороты на винте будут 30000 об/мин.
г. для лодки длиной 900мм обороты на винте будут 28000 об/мин.
А если 1400мм (у меня такая) то мне только 18 000 я не согласен:(-мало
я - а-я тоже 30 000 хочу❗ правда 😃
бедные владельцы HRP -230 (кат длинной 2м30см)😢
А если 1400мм (у меня такая) то мне только 18 000 я не согласен:(-мало
я - а-я тоже 30 000 хочу❗ правда 😃
бедные владельцы HRP -230 (кат длинной 2м30см)😢
Про лодки длиной выше метра с электроприводом ни чего не скажу, не пробовал, не видел, не знаю.
Может Вы чего дополните ?
Одно знаю точно, для таких размеров в пору бензин использовать, а там своя религия.
Одно знаю точно, для таких размеров в пору бензин использовать, а там своя религия.
ну почему бензин можно и так
rcopen.com/forum/f129/topic184906
Приобрел вот такой комплект для него:
двигатель 2856
рег-150
батарея-5000 7.4
Батарея с регулем большиваты кажутся для него,но вроде все влазит.
Тут во время проверки вопрос возник по регулятору,на мотор у него идут провода все одного цвета и без разметки,как правильно подключмть их?
И еще такой вопрос,хотелось-бы чтоб после подключения всего на лодке был задний ход,это реально?как настроить?
Тут во время проверки вопрос возник по регулятору,на мотор у него идут провода все одного цвета и без разметки,как правильно подключмть их?
Подключайте как будет удобно внутри лодки, т.е. три синих провода от рега на любые три провода от мотора.
Если направление вращения мотора не совпадет, то поменяйте местами (между собой) подключение к мотору любых два синих провода от рега, хотя все эти смены направления вращения можно сделать программно в настройках рега и не колдовать над проводами.
В общем, как вам будет удобно.
И еще такой вопрос,хотелось-бы чтоб после подключения всего на лодке был задний ход,это реально?как настроить?
В этом реге смены направления вращения двигателя (т.е. реверса) в зависимости от положения ручки газа - НЕТ!!!