SEA*DOO корпус:Помогите с начинкой!

ПAлыч

Апа есть 3-х каналка 2.4г.😃
Ну а по теме,возьмем скорость 40/50км.ч как она и должда на бензине плавать,в идеале,более не потянет,вес 1.3кг примерно в полном комплекте,собственно этого и хотелось-бы добиться,ну а в реальности 30 если выжмет хорошо.
Собственно рекомендуют мотор 3600 ставить и винт немного меньше,с этим мотором хотелось-бы определиться сколько он выдаст оборотов на валу?как посчитать?выше калькулятор предложили,запутался немного в нем:(
P.S.
От этого корпуса хочется:
1)получить удовольствие от запуска и “скорости”
2)получить начальных опыт в судомоделизме
3)конкретнее понять что я хочу от судомоделизма

babaewch
ПAлыч:

?как посчитать?выше калькулятор предложили,запутался немного в нем

попробую помочь разобраться

ПAлыч

Спасибоза за пояснение!
правда получается что с мотором 3600 она 90км/ч попрет,не вериться.

Подбрал примерную начинку:
мотор
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220732
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100044
регуль
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
либо пару по 7.4 вольта

что можно сказать об этом?
кстати,обычный контроллер на 100-120А если оснастить охлаждением его можно будет использовать на лодке или у лодочных есть какие-то особенности?

Tayfun
ПAлыч:

Спасибоза за пояснение!
правда получается что с мотором 3600 она 90км/ч попрет,не вериться.

Не верьте пока не по пробуете на практике.
Я думаю скорость будет по меньше, а вот на сколько меньше покажет практика.
Скорость лодки зависит не только от оборотов двигателя, но и еще от многих факторов: геометрия и рельеф нижней части корпуса лодки, вес лодки, сопротивление смачиваемой поверхности лодки, правильный подбор гребного винта и т.д. .

ПAлыч:

По моторам ваш размер должен быть не меньше 28Х56, а то и выше.
Размер мотора 28Х45 при тех же оборотах для лодки с корпусом типа МОНО будет иметь не достаточный вращающий момент на валу мотора (проверено на практике).
Я вообще приверженец размера 36Х50 или 36Х60 в таком типе корпуса и размере лодок , как у Вас, да и практика это подтверждает.
По этому для батареи напряжением 11,1В (хотя такое напряжение больше подходит к самолетам, а не лодкам) предлагаю следующие моторы:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… к этому мотору придется добавить водяное охлаждение.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С этими моторами и напряжением 11,1В мотоустановка будет работать в более приемлемом режиме (30000 - 34000 об/мин).
Если моторы будете покупать Leaderhobby, то тогда купите эти:
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100021
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220732
Если финансы позволяют, то купите оба мотора, будете иметь возможность по экспериментировать, да и цена у них приемлемая.

регуль:
Этот регуль будет самым приемлемым вариантом по цене и по простоте в использованию:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На Leaderhobby есть ему альтернатива:
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220318
Мозги один в один как и у ХоббиКинга, только по току мощнее.

акки:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Этот аккумулятор будет в аккурат.
Два пака по 7,4В к выше перечислены моторам брать не советую.
Если встанет такой вопрос, то придется и моторы менять. Брать с еще меньшими оборотами.

ПAлыч:

кстати,обычный контроллер на 100-120А если оснастить охлаждением его можно будет использовать на лодке или у лодочных есть какие-то особенности?

Подойдет и самолетный регуль, главное что бы его максимальный ток был примерно в 2 раза больше максимального тока мотора. И еще не забудте самолетный регуль оснастить водяным охлаждением.
Вот к примеру какие регули у меня адаптированы для лодок:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001070010
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001070011
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001070012
И из таких трех штук была сделана компактная версия на 120А:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ПAлыч

Tayfun огромное спасибо за конкретику!давно ждал подобного комента!
А почему 11.1 не совсем судонапряжение?
Стоит использовать в дальнейшем 7.4 большей емкости и токоотдачи?
И еще в догонку вопрос по движкам:),как определять какой двиг по размерам стоит ипользовать к тому или иному корпусу есть какие-то практические или методические рекомендации,таблички и т.д.?

babaewch
ПAлыч:

правда получается что с мотором 3600 она 90км/ч попрет,не вериться.

так а винт какой вы там указали? для указанного вами мотора www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100044 винт 32-35/1,4

ПAлыч:

А почему 11.1 не совсем судонапряжение?

кмк я бы использовал акк 6s www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и рег на 120-150а (с запасом) тем более что все обычные (не HV регуляторы) рассчитаны под 6s.
поднимая вольтаж мы разгружаем регулятор-меньше токи.
мотор под 6s размерностью 36х75 например Feigao 540 11XL (1,516kv) www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=fei-…
а вот на него можно смело вешать 42 винт.

Tayfun
babaewch:

кмк я бы использовал акк 6s www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11933 тем более что все ваше указанные регуляторы на это рассчитаны, поднимая вольтаж мы разгружаем регулятор-меньше токи. мотор под 6s размерностью 36х75 например Feigao 540 11XL (1,516kv) www.offshoreelectrics.com/pro...-540XL&cat=116 а вот на него можно смело вешать 42 винт.

Шесть банок лития и мотор размером 36Х75 в лодке типа МОНО длиной 590 мм., не вижу смысла.
Батарея будет большая и тяжелая, проблемы с ее размещением в этой лодке, да и вес батареи не даст лодку вогнать в стартовый вес примерно 1100-1200 гр.
Если вес лодки с такой длиной корпуса будет превышать 1100-1200 гр., у лодки будет тупая динамика разгона с значительно увеличенным моментом инерции.
Мотор размером 36Х75 своим вращающим моментом может ее просто разорвать в клочья, судя по фоткам материал корпуса АВС пластик или на крайняк хреновенькое стекловолокно, это же изначально была игрушка да и вес мотора тоже завышен.
Винт диаметром 42 мм для лодки длиной 590мм с Б/К мотором не подойдет, для нее родным размером станут винты диаметрами 34-37 мм и шаговым отношением 1.4-1.5 .

babaewch

упс ошибся думал корка 800мм Андрей прав. сори.

ПAлыч:

Вес с навесом и сервой 800гр,длинна-590,шир-230,винт-D42XP1.4

Tayfun
ПAлыч:

А почему 11.1 не совсем судонапряжение?
Стоит использовать в дальнейшем 7.4 большей емкости и токоотдачи?

Потому что все параметры хорошо работающих мотоустановок подобраны под спорт, а там используются напряжения 7.4В и 14.8В, соответственно и размеры лодок пристегнуты к этим напряжениям.
Вашей лодке длиной 590 мм прекрасно подойдет напряжение 7.4В и батарея емкостью 5000-6000 мАч, но под это напряжение должен уже идти другой мотор с другими оборотами. У меня на лодке МОНО-1 длиной 600 мм с этим напряжением прекрасно работал вот этот мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (к этому мотору необходимо до делать водяное охлаждение) и винтик от ГРАУПНЕРа диаметром 36 мм и шаговым отношением 1.4, его каталоговый номер у ГРАУПНЕРа 2318.36 .
Напряжение 11.1В в лодках в основном активно пропагандируют китайцы.
В общем какое напряжение использовать в вашей лодке решайте сами, рекомендации по моторам были даны выше и на напряжение 7.4В и на напряжение 11.1В, какое будет вам удобно то и применяйте.

ПAлыч:

И еще в догонку вопрос по движкам:),как определять какой двиг по размерам стоит ипользовать к тому или иному корпусу есть какие-то практические или методические рекомендации,таблички и т.д.?

Ни каких методических рекомендаций и табличек у меня нет, просто есть кое какой практический опыт в этом направлении, полученный на собственных лодках и лодках моего товарища и плюс и информация полученная из интернета.
В этом направлении мы с товарищем работаем уже 4 года, в прошлом году даже выполнил нормативы КМС в классе МОНО-1.

За время экспериментов и попутного переваривания информации с забугорных форумов, для себя я вывел некоторые не гласные закономерности для лодок типа МОНО.
1. Обороты на гребном винте должны быть в пределе 28000 - 34000 об/мин (это справедливо для лодок длиной от 550мм до 950мм). В общем с увеличением длины лодки на 100мм, обороты на винте уменьшаем на 2000 об/мин.
Соответственно получим следующее:
а. для лодки длиной 600мм обороты на винте будут 34000 об/мин.
б. для лодки длиной 700мм обороты на винте будут 32000 об/мин.
в. для лодки длиной 800мм обороты на винте будут 30000 об/мин.
г. для лодки длиной 900мм обороты на винте будут 28000 об/мин.
2. С увеличением длины лодки на 100мм, увеличиваем количество LiPo банок в батарее на 2шт.
Из этого следует:
а. для лодки длиной 600мм количество LiPo банок в батарее будет 2шт, напряжение 7.4В.
б. для лодки длиной 700мм количество LiPo банок в батарее будет 4шт, напряжение 14.8В.
в. для лодки длиной 800мм количество LiPo банок в батарее будет 6шт, напряжение 22.2В.
г. для лодки длиной 900мм количество LiPo банок в батарее будет 8шт, напряжение 29.6В.
3. С увеличением длины лодки на 100мм, увеличиваем типоразмер мотора на один порядок (это необходимо для обеспечения достаточного момента на влау).
Из этого следует:
а. для лодки длиной 600мм типоразмер мотора 36Х50; 36Х60
б. для лодки длиной 700мм типоразмер мотора 36Х74.
в. для лодки длиной 800мм типоразмер мотора 45Х63.
г. для лодки длиной 900мм типоразмер мотора 45Х77.
4. Гребные винты используем шаговым отношением 1.4-1.5
5. Диаметры винтов выбираем следующие:
а. для лодки длиной 600мм диаметр винта от 35мм до 37мм.
б. для лодки длиной 700мм диаметр винта от 36мм до 39мм.
в. для лодки длиной 800мм диаметр винта от 38мм до 42мм.
г. для лодки длиной 900мм диаметр винта от 40мм до 45мм.
6. Вес снаряженной лодки должен быть в пределе:
а. для лодки длиной 600мм вес 1100-1200 гр.
б. для лодки длиной 700мм вес 1800-2000 гр.(спорт вариант) и 2000-2200 гр. (хобби вариант).
в. для лодки длиной 800мм вес 2600- 3000 гр.
г. для лодки длиной 900мм вес 3500- 4000 гр.

Все эти результаты я вывел для себя и они не претендуют в разряд постулатов.

babaewch
Tayfun:

Соответственно получим следующее:
а. для лодки длиной 600мм обороты на винте будут 34000 об/мин.
б. для лодки длиной 700мм обороты на винте будут 32000 об/мин.
в. для лодки длиной 800мм обороты на винте будут 30000 об/мин.
г. для лодки длиной 900мм обороты на винте будут 28000 об/мин.

А если 1400мм (у меня такая) то мне только 18 000 я не согласен:(-мало
я - а-я тоже 30 000 хочу правда 😃
бедные владельцы HRP -230 (кат длинной 2м30см)😢

Tayfun
babaewch:

А если 1400мм (у меня такая) то мне только 18 000 я не согласен:(-мало
я - а-я тоже 30 000 хочу правда 😃
бедные владельцы HRP -230 (кат длинной 2м30см)😢

Про лодки длиной выше метра с электроприводом ни чего не скажу, не пробовал, не видел, не знаю.
Может Вы чего дополните ?
Одно знаю точно, для таких размеров в пору бензин использовать, а там своя религия.

babaewch
Tayfun:

Одно знаю точно, для таких размеров в пору бензин использовать, а там своя религия.

ну почему бензин можно и так

rcopen.com/forum/f129/topic184906

1 month later
ПAлыч

Приобрел вот такой комплект для него:

двигатель 2856
рег-150
батарея-5000 7.4

Батарея с регулем большиваты кажутся для него,но вроде все влазит.
Тут во время проверки вопрос возник по регулятору,на мотор у него идут провода все одного цвета и без разметки,как правильно подключмть их?
И еще такой вопрос,хотелось-бы чтоб после подключения всего на лодке был задний ход,это реально?как настроить?

Tayfun
ПAлыч:

Тут во время проверки вопрос возник по регулятору,на мотор у него идут провода все одного цвета и без разметки,как правильно подключмть их?

Подключайте как будет удобно внутри лодки, т.е. три синих провода от рега на любые три провода от мотора.
Если направление вращения мотора не совпадет, то поменяйте местами (между собой) подключение к мотору любых два синих провода от рега, хотя все эти смены направления вращения можно сделать программно в настройках рега и не колдовать над проводами.
В общем, как вам будет удобно.

ПAлыч:

И еще такой вопрос,хотелось-бы чтоб после подключения всего на лодке был задний ход,это реально?как настроить?

В этом реге смены направления вращения двигателя (т.е. реверса) в зависимости от положения ручки газа - НЕТ!!!

1 month later
ПAлыч

Может кто в курсе,как разобрать и починить такой вот движек?
Проблемма в том,что погнуло вал,подсоеденил к валу винта а он оказался гнутым,сразу и не заметишь,а когда на обороты вышел,свернуло все на хр-н оба вала и еще кое-какие железяки внутри лодки,мотор новый заказал конечно,но и этот охото починить если возможно,но как разобрать его не знаю.
Есть какие-нибудь советы или предложения?
Уточняю,он работает,но вал не крутит нормально,т.к. он заедает из-за изгиба в области подшибника.

6 months later
ПAлыч



Поменял первый движек на:KD36-50-08S 4400kv Brushless Inrunner(кстати на первом вал менять не пришлось,хватило разобрать и поковыряться в нем немного,с подшипниками),охлаждение из нержавейки метровой 3-4мм.
поставил меньший винт(ну и на всякий еще 3 винта взял разного диаметра)
правда обкатать не успел,зима блин.

6 months later
ПAлыч

что в итоге получилось с последней начинкой,но есть проблемы:
греется
на бок заваливается когда скорость набирает
Как можно исправить?

3 months later