CAT by Maslikoff

Psyho

это не альтернатива это панацея моторам хоббикинга

MaslikoFF

ну незнаю, незнаю… пока 1-1 у этого китая.
писи - жаль что все стерлось по теме. валы волнуют…

babaewch

как вариант- если вал использовать жесткий а на мотор перейти через гибкий- тогда появится возможность максимально прижать вал к днищу.
подсмотрел у граупнера - такая система идет на кат px-1.
девайсhobby-lobby.com/flexible_shaft_coupler_4mm_1_8_542…

MaslikoFF

Игорь, спасибо. такая штучка у меня есть в наличии. давным давно, когда я еще ничего не соображал в моделизме, в модельном магазе в Германии приобрел такую. что скажу - вариант больше хоббийный до 30 тыс оборотов и минимальном угле изгиба. очень жесткий соединяющий трос. при изгибе в системе будут большие потери. плюс к моей системе врядли подойдет. поэтому буду использовать все самодельное. муфту дюралевую жесткую, дейдвуд стальной. на конце дейдвуда хвостовик под 2-3 подшипника 4на8 + упорный подшипник. вал - 3мм.

Psyho

я такую хрень тоже заказал,жесткость гибкой части бешаная, потери нереальные будут, предполагаю что ее можно юзать только для устранения косяка не точной установки мотора относительно жесткого вала, тоесть угол между мотором и валом близок к нулю, при изгибе даже на 5градусов, будет бешаное сопротивление!

MaslikoFF

полностью согласен. но прямой вал собирать с косяками - себя не уважать. думаю все будет гут!

ukr106

Так вы собираетесь, поставить обычный стальной вал как обычно на ф-1 делают???Я уже всё по катам перерыл. Просто народ делает на гибких валах Да но тут тоже задача,я не видел валы в продаже правого вращения в основном только левого. А винты вы нашли левый и правый?
Я как бы тоже сейчас занимаюсь таким пароходам только с одним двигателем и при этом ДВС. думал какой вал , и решил гибкий на 4, мотор по центру установлю, и буду надеятся на лучшее. Я конечно фан такого корпуса и модели стругаю=)

MaslikoFF

Да, обычный прямой стальной вал на 3мм. ну что ж, прийдется наверное быть первым:) люблю я это… винты нашел. есть и на R2 китайские фрезерованные и на оффшорэлектрике литые. тут как раз проблем нет. ну а по поводу 4мм на ДВС - кмк мало. я бы ставил больше… а лодочку красивую выбрал - строгай!

1 month later
Илюха

Сергей, интересно чем закончилась сборка. Какие моторы поставили. и М.б. уже есть видео как оно ходит?
Решаю сейчас, что взять: такую же 920мм или 820мм. Если не сложно измерьте размер лодки до транца, к которому руль крепится, а то что-то думаю не утонет ли 820мм лодка с 2 моторами 3674 2300кв под 4s-5s Lipo или 5s A123.

Спасибо

Илюха

А еще очень интересуют размеры, обозначенные на фото, на предмет размещения моторов и аккумуляторов.

MaslikoFF

сборка пока ничем не закончилась, т.к. в связи с подготовкой к соревнованиям в Севастополе и личными причинами дело с места не сдвинулось. на данный момент собираю оффшор 3,5 куб. кат запланирован к сборке стремительными темпами в июле. за это время приехали моторы и руль, жду серву. потом остальное…
по поводу вопросов:
размер 920 мм это от носа до транца. кмк лучше за те же деньги (почти те же) брать 920 мм. в свой корпус я достаточно спокойно размещаю начинку. в 820 будет проблематично.
Я себе взял моторы 36-60 с кв 3500 под 3s2p – т.е. 38850 холостых в теории. Больше не стоит однозначно (для начала). Поэтому уточни в какой последовательности твои 4-5 банок планируются быть? И какая емкость? Я планирую 8А, следовательно вес получится значительный, но нормальный для 920мм.
Ну и по поводу размещения начинки – оно будет значительно отличаться от предложенного на фото т.к. валы будут прямыми. Поэтому советовать ничего не буду до того как не «намочу» об воду. А фотки по мере постройки буду выкладывать.

Илюха

Для пробы буду использовать А123 5s2p (есть у меня) на моторах Feigao 540XL 3674 2370кВ, а после думаю купить Lipo 4s или 5s и емкостью около 8Ач (что решится после тестов на А123). Поэтому меня и интересуют примерные размеры, что я отметил на фото выше, чтобы узнать какие акки туда влезут.
По остальной начинке нашел следующее
Не могу понять подойдет ли это www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps8193… и это banned link друг к другу (на R2 есть такой, но не в наличии www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1837…), и встанет оно все вот в это www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1836… ? не совсем понятно как соединяется гибкий вал и оконечник вала между собой.
С винтами пока не определился, т.к. правых мало. Сильно ли будет плохо если поставить оба винта левого вращения? (это проще реализуется в хоббийном варианте).

Антон73

Гибкий вал с хвостовиком (оконечником) соединяется при помощи квадрата.
На фотографиях видно на гибком валу конец сделан в виде квадрата. И на конце хвостовика есть пас для этого квадрата. Теоретически, эти 2 девайса что вы скинули подходят друг другу.

Винты разного вращения ставят чтобы компенсировать крутящий момент движков.

levdon
Илюха:

Не могу понять подойдет ли это www.r2hobbies.com/eng/proddet...prod=rcps81939 и это banned link друг к другу (на R2 есть такой, но не в наличии www.r2hobbies.com/eng/proddet...od=rcbp1837025), и встанет оно все вот в это www.r2hobbies.com/eng/proddet...od=rcbp1836013 ? не совсем понятно как соединяется гибкий вал и оконечник вала между собой.
С винтами пока не определился, т.к. правых мало. Сильно ли будет плохо если поставить оба винта левого вращения? (это проще реализуется в хоббийном варианте).

К указанному струту подойдут вот эти валы они диаметров 3,18 мм, а жесткая часть 4 мм. Кстати в этом струте одна бронзовая втулка, по идее лучше иметь подшипники качения. Правда у таких валов есть недостаток - они могут вывалиться наружу, если соединительная муфта с двигателем почему-то ослабнет.

MaslikoFF
Илюха:

Не могу понять подойдет ли

сам долго думал и забил на гибкие валы… слишком много мне не нравится в общей конструкции.

Илюха:

Сильно ли будет плохо если поставить оба винта левого вращения?

недавно услышал мнение что ничего не изменится. впринципе, после постройки смогу проверить - цена вопроса + 1 винт (а с гибкими валами эксперимент не удастся!)

Илюха:

а после думаю купить Lipo 4s или 5s и емкостью около 8Ач

Lipo 4s или 5s - 1 батарея на 1 мотор? или 1 на 2 мотора? или 2 на 2 мотора? у Lipo 4s или 5s на 8А вес будет сумашедший… подумай…

levdon:

Кстати в этом струте одна бронзовая втулка, по идее лучше иметь подшипники качения.

подшипники однозначно лучше. получил с R2 струт, так в нем втулка с таким нехилым люфтом. оно то конечно поедет, но не идеально.

levdon:

Правда у таких валов есть недостаток - они могут вывалиться наружу

могут, и вываливаются:) можно на вал одевать стопорное кольцо, чтоб вал не вылетел из дейдвуда если муфта раскрутится. но с другой стороны это все-равно не спасет если вал порвет в дейдвуде.

Psyho:

я не в теме но если на 2 мотора то норма будет если на один то малоооооо!

согласен

levdon

Относительно мощности. Мои эксперименты с двухмоторным катом (данные по памяти):
моторы диаметром 28 мм 2800 об/в 4S винты 2 лопасти 36х1,6 токи до 90А (показал 104 км/ч и разорвало ротор мотора)
моторы диаметром 36 мм 2600 об/в 4S винты 2 лопасти 38х1,6 токи до 90А (средняя скорость 85 км/ч иногда 95 км/ч, регуляторы 120А часто отключались от перегрева)
моторы диаметром 36 мм 1850 об/в 4S винты 3 лопасти 40х1,6 токи до 70А (средняя скорость 84 км/ч, максимум не мерял - негде было разогнаться, реги стоят 190А, ничего не греется, один раз раскрутились муфты двигателя и ослабло крепление винтов - явно гибкий вал 3,2 мм мал для такой мощности)

MaslikoFF
levdon:

реги стоят 190А, ничего не греется

а ссылочку на реги можно?

Илюха
MaslikoFF:

Lipo 4s или 5s - 1 батарея на 1 мотор? или 1 на 2 мотора? или 2 на 2 мотора? у Lipo 4s или 5s на 8А вес будет сумашедший… подумай…

понял, что не корректно написал, поправлюсь - хотел 4s 4Ач на 1 мотор и такой же на второй. А потом еще раз перечитал написанное Вами и понял, что наверно лучше соединить 4s2р (тогда получится 8Ач) и подсоединить оба регуля к ним, чтобы избежать неравномерный разряд блоков.

по току регулей, что то я сомневаться стал на счет 80А с R2.
Сейчас пользую Маркус 75А на Экошке, средний ток заезда 40А - регулятор живет без водяного охлаждения, т.к. сразу после вскрытия всегда чуть теплый. Тут по хорошему тоже 40А должно быть (ну чтоб хоть минут на 6-8 хватало), думаю с водой и 80А регулятора должно хватить ( или все дело в том сколько этот регулятор стОит).

MaslikoFF

я тоже видать чего-то недопонял… в моих планах по 3 банки на каждый мотор. на каждый мотор свой рег. блоки батарей не соединять между собой. реги думаю минимум 120А. по поводу твоих мыслей о реге 80А - явно маловато. плюс всегда учитывай запас (особенно если рег китайский). пиковые токи (при старте и разгонах) будут явно больше 80А. и с эко не сравнивай - там плюнул - и она полетела над водой. а тут почти метровое корыто, сидящее по брюхо в воде, нужно для начала на глиссер вывести и винт разгрузить! а по поводу того, что сколько стоит - горит все одинаковым дымом, только качественный и дорогой рег дымит явно реже…