CAT by Maslikoff
ну вобщем, долго я тут сидел, говорил, думал… решил создать свою первую тему. неописуйте.
для души (именно так), устав от спорта, стребовал у своей почти жены на 23-февраля лодочку.
www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbt0452… естественно не реклама.
ну так, для души. оччень уж хотелось кат (конечно хотелось реактивный за 23 косаря зеленых, но я ж реалист…). покупать готовый китай - не интересно. покупать корку за 400-500 евро - безсмысленно, т.к. модель для “шашлыков”.
ну вот и она родимая у меня. качество - для этих денег отличное. китай смог меня удовлетворить. начинка практически выбрана. для старта-первопроходца будем заряжать китаем, а там - война план покажет.
хотелось бы найти людей, которые страдают аналогичной фигней… ну так скажем, электрокат клуб… отписываемся, Товарищи…😈
спасибо за ссылки, почитаю по свободе. но у меня чуть побольше будет - 920мм. моторов 2, кв 3500. батарея - 3S2P 6000мА. пока так.
моторов 2, кв 3500. батарея - 3S2P 6000мА. пока так
Тут есть засада. При 3S токи будут зашкаливать за 100А, а это температура, которая традиционно сказывается на проводах - пайка летит, а еще батареи нагреваются. Предлагаю использовать 4S или 5S, а мотор примерно 2000 об/ вольт
ну на моно 1 у меня в пиках до 180А, ничего, катаем нормально. все холодное. батареи долго не живут, но это для спорта нормально. провода 6 квадратов и разъемы на 200А работают.
4s нормально не влазит в корпус ката. так что пока 3 банки. при 2000 об/В я к сожалению буду ползать на 3-х банках. расчет мой прост - у меня на моно обороты около 38 тыс. меня все устраивает. на кате хочу иметь не меньше. теоретически понимаю, что китайская хрень против техники, которую я обычно использую, выглядит мягко говоря слабо, но вкидывать в хоббийную лодку косарь зелени на данный момент мне жизнь не позволяет. попробуем пока так, а там видно будет. в любом случае, спасибо за совет. читаю ваш пост, узнаю новые вещи, возникают мысли…
может-быть фейгао - старый добрый проверенный клон хакера, например 540-7L (3,511 RPM / V) при 3S около 38 000 об. и цена не особо кусается www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=fei-…
кмк хорошая альтернатива моторам с хоббикинга.
это не альтернатива это панацея моторам хоббикинга
ну незнаю, незнаю… пока 1-1 у этого китая.
писи - жаль что все стерлось по теме. валы волнуют…
как вариант- если вал использовать жесткий а на мотор перейти через гибкий- тогда появится возможность максимально прижать вал к днищу.
подсмотрел у граупнера - такая система идет на кат px-1.
девайсhobby-lobby.com/flexible_shaft_coupler_4mm_1_8_542…
Игорь, спасибо. такая штучка у меня есть в наличии. давным давно, когда я еще ничего не соображал в моделизме, в модельном магазе в Германии приобрел такую. что скажу - вариант больше хоббийный до 30 тыс оборотов и минимальном угле изгиба. очень жесткий соединяющий трос. при изгибе в системе будут большие потери. плюс к моей системе врядли подойдет. поэтому буду использовать все самодельное. муфту дюралевую жесткую, дейдвуд стальной. на конце дейдвуда хвостовик под 2-3 подшипника 4на8 + упорный подшипник. вал - 3мм.
я такую хрень тоже заказал,жесткость гибкой части бешаная, потери нереальные будут, предполагаю что ее можно юзать только для устранения косяка не точной установки мотора относительно жесткого вала, тоесть угол между мотором и валом близок к нулю, при изгибе даже на 5градусов, будет бешаное сопротивление!
полностью согласен. но прямой вал собирать с косяками - себя не уважать. думаю все будет гут!
Так вы собираетесь, поставить обычный стальной вал как обычно на ф-1 делают???Я уже всё по катам перерыл. Просто народ делает на гибких валах Да но тут тоже задача,я не видел валы в продаже правого вращения в основном только левого. А винты вы нашли левый и правый?
Я как бы тоже сейчас занимаюсь таким пароходам только с одним двигателем и при этом ДВС. думал какой вал , и решил гибкий на 4, мотор по центру установлю, и буду надеятся на лучшее. Я конечно фан такого корпуса и модели стругаю=)
Да, обычный прямой стальной вал на 3мм. ну что ж, прийдется наверное быть первым:) люблю я это… винты нашел. есть и на R2 китайские фрезерованные и на оффшорэлектрике литые. тут как раз проблем нет. ну а по поводу 4мм на ДВС - кмк мало. я бы ставил больше… а лодочку красивую выбрал - строгай!
Сергей, интересно чем закончилась сборка. Какие моторы поставили. и М.б. уже есть видео как оно ходит?
Решаю сейчас, что взять: такую же 920мм или 820мм. Если не сложно измерьте размер лодки до транца, к которому руль крепится, а то что-то думаю не утонет ли 820мм лодка с 2 моторами 3674 2300кв под 4s-5s Lipo или 5s A123.
Спасибо
сборка пока ничем не закончилась, т.к. в связи с подготовкой к соревнованиям в Севастополе и личными причинами дело с места не сдвинулось. на данный момент собираю оффшор 3,5 куб. кат запланирован к сборке стремительными темпами в июле. за это время приехали моторы и руль, жду серву. потом остальное…
по поводу вопросов:
размер 920 мм это от носа до транца. кмк лучше за те же деньги (почти те же) брать 920 мм. в свой корпус я достаточно спокойно размещаю начинку. в 820 будет проблематично.
Я себе взял моторы 36-60 с кв 3500 под 3s2p – т.е. 38850 холостых в теории. Больше не стоит однозначно (для начала). Поэтому уточни в какой последовательности твои 4-5 банок планируются быть? И какая емкость? Я планирую 8А, следовательно вес получится значительный, но нормальный для 920мм.
Ну и по поводу размещения начинки – оно будет значительно отличаться от предложенного на фото т.к. валы будут прямыми. Поэтому советовать ничего не буду до того как не «намочу» об воду. А фотки по мере постройки буду выкладывать.
Для пробы буду использовать А123 5s2p (есть у меня) на моторах Feigao 540XL 3674 2370кВ, а после думаю купить Lipo 4s или 5s и емкостью около 8Ач (что решится после тестов на А123). Поэтому меня и интересуют примерные размеры, что я отметил на фото выше, чтобы узнать какие акки туда влезут.
По остальной начинке нашел следующее
Не могу понять подойдет ли это www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps8193… и это banned link друг к другу (на R2 есть такой, но не в наличии www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1837…), и встанет оно все вот в это www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1836… ? не совсем понятно как соединяется гибкий вал и оконечник вала между собой.
С винтами пока не определился, т.к. правых мало. Сильно ли будет плохо если поставить оба винта левого вращения? (это проще реализуется в хоббийном варианте).
Гибкий вал с хвостовиком (оконечником) соединяется при помощи квадрата.
На фотографиях видно на гибком валу конец сделан в виде квадрата. И на конце хвостовика есть пас для этого квадрата. Теоретически, эти 2 девайса что вы скинули подходят друг другу.
Винты разного вращения ставят чтобы компенсировать крутящий момент движков.