traxxas spartan

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А 2шт траксовых стоят почти как 6 шт аналогичной емкости китайских с топовой отдачей.

Да, и не могу сдержаться и ляпну еще одну гадость. 😇 Сколько из этих 6-ти китайских, проживут более 10 циклов? 😈

Возможно знакомый будет брать Спартан. Мы тогда рискнем с Dynamite SpeedPack Platinum 11.1V 5200mAh 3S 50C. Если не рискнем, то банальщину - Traxxas.

Командор
Edvard:

Мы тогда рискнем с Dynamite SpeedPack Platinum 11.1V 5200mAh 3S 50C. Если не рискнем, то банальщину - Traxxas.

А почему не проверить хороший бренд, например, вот эти shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=9752.3
На самолётках 3S, но меньшей ёмкостью пошли на вторую сотню циклов и никаких намёков на припухлость!

Franzuz

А если они в пластике живут, как понять опухли они или нет
Вот в чем вопрос

Командор
Franzuz:

А если они в пластике живут, как понять опухли они или нет
Вот в чем вопрос

В сводках новостей по ЧП в городе.

Edvard
Командор:

А почему не проверить хороший бренд

Dynamite это бренд принадлежащей Horizon Hobby, т.е. подразумевается наивысшее качество. Выбор падает именно на эти т.к. их потом можно в тачку пихать - hardcase.

Командор:

В сводках новостей по ЧП в городе.

Эх вы, лодочники… 😃

Давайте расскажу, будете знать что такое хорошие батареи. 😃

Вот сам аккум, о котором идет речь. Для начала, обратите внимание что ток заряда у него 2С (т.е. 10 ампер). А еще его корпус обвязан ленточкой, на которой золотые слова ROAR Approved.

ROAR - Американо-Канадская асоциация автомодельного спорта, существующая с 1967 года (т.е. не х___ собачий)! Подробнее тут.
Первопопавшийся отстой на соревнования проходящие под их флагами не пускают, аккумуляторы обязаны пройти омологацию!

Аккумуляторы должны иметь ТОЛЬКО жесткую оболочку (обязательное правило).

Далее, тесты, которым подвергаются аккумы чтобы получить ROAR сертификацию:

  • Drop Test (роняют, и смотрят чтобы банки не пробило)
  • Overcharge Test (перезаряжают до полного разрушения, допускается раздувание и разрыв оболочки, но НЕ допускается пожар и открытое пламя)
  • External Short Circuit Test (тест на замыкание и разряд до 0, допускается раздувание и разрыв оболочки, но НЕ допускается пожар и открытое пламя)

Полную версию смотрите тут - roarracing.com/…/ROAR_General_Lipo_Reader.pdf

Короче говоря… Именно аккумуляторы имеющие такую сертификацию - реально безопасны.

Да, и мешок для заряда и хранения акков - это пошло именно от ROAR. Там без мешка дисквалифицируют с соревнований.

Пожалуй у них самый серьезный подход к безопасности Li-PO аккумуляторов.

Franzuz:

А если они в пластике живут, как понять опухли они или нет

Корпус изготовлен так чтобы вздутие было видно (ROAR). Китайских аккумов это не касается (там непонятно что).

Командор
Edvard:

Американо-Канадская асоциация автомодельного спорта,…Аккумуляторы должны иметь ТОЛЬКО жесткую оболочку (обязательное правило)…

Для автомоделей, особенно монстров, шортов и пр.агрессоров крайне желательны жёсткие корпуса. С корабликами попроще.

Edvard:

Да, и мешок для заряда и хранения акков - это пошло именно от ROAR. Там без мешка дисквалифицируют с соревнований…

Пакеты (Липо-саки) предназначены исключительно для зарядки одного акка. Граупнер, например, давно выпускает специальный чемодан для зарядки акков, коннекторы выведены наружу. В нём же можно и хранить некоторое количество акков (ссылку не могу найти). Наши граждане используют процентах в 5 старые скороварки или прочую хрень, остальные- или какие-нибудь коробки или, как основная масса - ничего!

Edvard
Командор:

С корабликами попроще.

Да, но общая безопасность все равно выше у корпусной батареи.
Суть в том что подобные батареи качественны и максимально безопасны по определению (иначе сертификацию не пройдут). У самого в катере hardcase. 😃

Командор:

как основная масса - ничего!

C чем их и поздравляем.))))))

крыл
Командор:

Граупнер, например,

Михаил,а почему во многих темах вы только про эти акки и говорите ??? Ведь очень много брендов есть кроме них,и которые продают у нас(пусть даже дорого),и которые я уверен не хуже граупнеров

крыл

Народ привет,подскажите-у меня водяное охлаждение идет через руль,там одна дырка,я хочу сделать вторую,куда и к кому можно обратится,может на форуме кто делает. С Уважением

Edvard

Второе видео - спорное.
Раздвоение входа в общем норм, а вот дальше, нужно раздельные сливы делать.

АЛ
Edvard:

нужно раздельные сливы делать.

Пропускную способность охлаждения это не увеличит,надо делать второй водозабор.😉
С уважением Алексей

Edvard
АЛ:

Пропускную способность охлаждения это не увеличит

Пропускную способность увеличит модификация с первого видео (причем значительно), а разведение делается только для того чтобы мотор получал холодную воду, а не подогретую регулем.

Двойной забор естественно лучше, но на стоковой лодке, вполне достаточно и модификации имеющегося.

АЛ
Edvard:

Пропускную способность увеличит модификация с первого видео (причем значительно)

А вы пробовали?Это только в том случае,если изначально не правильно сделано.😉

Edvard:

разведение делается только для того чтобы мотор получал холодную воду

А зачем это нужно?Вода обладает высокой теплоёмкостью,а тепловое сопротивление радиатора достаточно высокое.Вода не успевает прогреться.
А вообще эти танцы с бубном возникают от того,что либо производитель накосячил,либо чел хочет невозможного.
С уважением Алексей.
P.S.Вот этого,вполне хватает,что бы охлаждать двс в 1 квт.

Edvard
АЛ:

А вы пробовали?

Да, но на другой лодке. Сработало.

АЛ:

А зачем это нужно?Вода обладает высокой теплоёмкостью,а тепловое сопротивление радиатора достаточно высокое.Вода не успевает прогреться.

Полностью согласен, в теории это действительно так.
Про практику сказать могу только одно…
У Traxxas Villain EX родной тюнинг кит охлаждения работает по этой схеме. Там используется делитель с калиброванными отверстиями, и приоритет отдается охлаждению моторов (для них отверстие больше). Сливы раздельные.
Т.к. эта система работала отлично, никаких экспериментов и переделок не производил - не нужно было. 😃

АЛ:

P.S.Вот этого,вполне хватает,что бы охлаждать двс в 1 квт.

На моем Air Streak, писюн схожего размера, вообще воду не качал. Его я и сверлил на больший диаметр и изменил угол среза. Заработал как надо.
У второй лодки, Pro Boat, писюн куда меньше, а вода со слива летит струей в 15 см! Это возвращаясь к разговору о грамотности реализации. 😃

крыл
Edvard:

достаточно сделать так

Ну вобщем думаю дремелем шлифануть мальца как на видосе,и нормаль будет.А ваще для спартана есть тюненая типа, с двумя дырочками-но ее нет в наличии.Фирма не трахус.

крыл

Эдвард,да на первой ссылке именно то про что я говорил,ведь такое охлаждение лучше??? тем более катер постоянно гоняет на 6-банках,или всетаки замутить как на первом видосе??? Да,и еще,в корке есть еще отверстия под плиты,если поставить еще две(всего 4 будет) - то что это даст??? / за бугром так делают,видел у них на форуме.

Edvard
крыл:

Эдвард,да на первой ссылке именно то про что я говорил,ведь такое охлаждение лучше???

Лучше конечно, но за него нужно копеечку платить, и ждать.
Модификацию с первого видео можно сделать самостоятельно, минут за 10. Если этого будет недостаточно, тогда можно уже взять готовый рудер с двойным забором.

крыл:

тем более катер постоянно гоняет на 6-банках

Вот именно что ГОНЯЕТ, а значит увеличение заборного отверстия поднимет общее давление в контуре. Этого уже может быть достаточно.

А теперь о главном… Какая температура-то?😃

Для начала, замеряй температуры (регуль, мотор) на стоковом охлаждении, при 6-ти банках, на 10-й минуте конкретного наваливания. Если температуры не превышают 60 градусов, можно вообще забить… ну в смысле винт больше ставить, и делать с двойным забором. 😉

крыл:

Да,и еще,в корке есть еще отверстия под плиты,если поставить еще две(всего 4 будет) - то что это даст???

В теории это даст большую стабильность при ускорении. Если катер в стоке, не встает на дыбы при резком нажатии на газ, то можно не ставить дополнительные.
Плиты, добавляют стабильности при ускорении, но и добавляют гидродинамическое сопротивление. Можно привести аналогию с антикрылом у машины, которое настроено на прижимную силу (оно прижимает, но при этом “тормозит” автомобиль).