traxxas spartan

крыл

Народ привет,подскажите-у меня водяное охлаждение идет через руль,там одна дырка,я хочу сделать вторую,куда и к кому можно обратится,может на форуме кто делает. С Уважением

Edvard

Второе видео - спорное.
Раздвоение входа в общем норм, а вот дальше, нужно раздельные сливы делать.

АЛ
Edvard:

нужно раздельные сливы делать.

Пропускную способность охлаждения это не увеличит,надо делать второй водозабор.😉
С уважением Алексей

Edvard
АЛ:

Пропускную способность охлаждения это не увеличит

Пропускную способность увеличит модификация с первого видео (причем значительно), а разведение делается только для того чтобы мотор получал холодную воду, а не подогретую регулем.

Двойной забор естественно лучше, но на стоковой лодке, вполне достаточно и модификации имеющегося.

АЛ
Edvard:

Пропускную способность увеличит модификация с первого видео (причем значительно)

А вы пробовали?Это только в том случае,если изначально не правильно сделано.😉

Edvard:

разведение делается только для того чтобы мотор получал холодную воду

А зачем это нужно?Вода обладает высокой теплоёмкостью,а тепловое сопротивление радиатора достаточно высокое.Вода не успевает прогреться.
А вообще эти танцы с бубном возникают от того,что либо производитель накосячил,либо чел хочет невозможного.
С уважением Алексей.
P.S.Вот этого,вполне хватает,что бы охлаждать двс в 1 квт.

Edvard
АЛ:

А вы пробовали?

Да, но на другой лодке. Сработало.

АЛ:

А зачем это нужно?Вода обладает высокой теплоёмкостью,а тепловое сопротивление радиатора достаточно высокое.Вода не успевает прогреться.

Полностью согласен, в теории это действительно так.
Про практику сказать могу только одно…
У Traxxas Villain EX родной тюнинг кит охлаждения работает по этой схеме. Там используется делитель с калиброванными отверстиями, и приоритет отдается охлаждению моторов (для них отверстие больше). Сливы раздельные.
Т.к. эта система работала отлично, никаких экспериментов и переделок не производил - не нужно было. 😃

АЛ:

P.S.Вот этого,вполне хватает,что бы охлаждать двс в 1 квт.

На моем Air Streak, писюн схожего размера, вообще воду не качал. Его я и сверлил на больший диаметр и изменил угол среза. Заработал как надо.
У второй лодки, Pro Boat, писюн куда меньше, а вода со слива летит струей в 15 см! Это возвращаясь к разговору о грамотности реализации. 😃

крыл
Edvard:

достаточно сделать так

Ну вобщем думаю дремелем шлифануть мальца как на видосе,и нормаль будет.А ваще для спартана есть тюненая типа, с двумя дырочками-но ее нет в наличии.Фирма не трахус.

крыл

Эдвард,да на первой ссылке именно то про что я говорил,ведь такое охлаждение лучше??? тем более катер постоянно гоняет на 6-банках,или всетаки замутить как на первом видосе??? Да,и еще,в корке есть еще отверстия под плиты,если поставить еще две(всего 4 будет) - то что это даст??? / за бугром так делают,видел у них на форуме.

Edvard
крыл:

Эдвард,да на первой ссылке именно то про что я говорил,ведь такое охлаждение лучше???

Лучше конечно, но за него нужно копеечку платить, и ждать.
Модификацию с первого видео можно сделать самостоятельно, минут за 10. Если этого будет недостаточно, тогда можно уже взять готовый рудер с двойным забором.

крыл:

тем более катер постоянно гоняет на 6-банках

Вот именно что ГОНЯЕТ, а значит увеличение заборного отверстия поднимет общее давление в контуре. Этого уже может быть достаточно.

А теперь о главном… Какая температура-то?😃

Для начала, замеряй температуры (регуль, мотор) на стоковом охлаждении, при 6-ти банках, на 10-й минуте конкретного наваливания. Если температуры не превышают 60 градусов, можно вообще забить… ну в смысле винт больше ставить, и делать с двойным забором. 😉

крыл:

Да,и еще,в корке есть еще отверстия под плиты,если поставить еще две(всего 4 будет) - то что это даст???

В теории это даст большую стабильность при ускорении. Если катер в стоке, не встает на дыбы при резком нажатии на газ, то можно не ставить дополнительные.
Плиты, добавляют стабильности при ускорении, но и добавляют гидродинамическое сопротивление. Можно привести аналогию с антикрылом у машины, которое настроено на прижимную силу (оно прижимает, но при этом “тормозит” автомобиль).

Psyho
Edvard:

Если катер в стоке, не встает на дыбы при резком нажатии на газ, то можно не ставить дополнительные.

немного не так, плиты ставять когда корпус дельфинирует, и опускают пока не перестает, если корпус не дельфинирует то их ставить не нада, а дыбы тут вообще не при делах

ну еще если сильно корпус кладет от момента, тоже иногда плитами корректируют, но это не правильно!

cheshkA
Psyho:

ну еще если сильно корпус кладет от момента, тоже иногда плитами корректируют, но это не правильно!

правильно развесовкой я так понимаю?

Я смотрю тут народ интересным методом меняет эксплуатационные характеристики (изменением тайминга). Дедовский метод не пробовали - винт поменять?
Все на стоке на 6S гоняют?

крыл

Я на 6s гоняю,таймингов никаких и ничего наменял,после отсечки все банки проверяю 3:50 - 3:60 на всех банках,и на трахусных липах и на веномах

Edvard
Psyho:

немного не так, плиты ставять когда корпус дельфинирует, и опускают пока не перестает, если корпус не дельфинирует то их ставить не нада, а дыбы тут вообще не при делах

В общем это и имел в виду, но видимо не теми словами объяснил. Попробую упростить - плитами нос катеру опускают. Так правильно?

cheshkA:

Я смотрю тут народ интересным методом меняет эксплуатационные характеристики (изменением тайминга). Дедовский метод не пробовали - винт поменять?

Кнопку нажать - не винт поменять! (типа рифма) 😆

cheshkA
крыл:

Я на 6s гоняю,таймингов никаких и ничего наменял,после отсечки все банки проверяю 3:50 - 3:60 на всех банках,и на трахусных липах и на веномах

Я имею ввиду винт, он штатный пластиковый?

Edvard:

Кнопку нажать - не винт поменять!

Да но только еще танцы с бубнами надо замутить: ноут и провод с линком. А винт - 1 гайка…

Edvard
cheshkA:

он штатный пластиковый?

Да, но менять на металл нет смысла, ибо шило на мыло (если только на другой шаг нужен, тогда есть смысл менять).
У пластика хуже ходовые качества и меньше надежность, но нет проблем с балансировкой.
У металла надежность выше, ходовые качества могут быть лучше (только у медно-бериллиевых), зато есть ощутимый дисбаланс (у пластиковых его практически нет).

крыл
Edvard:

А теперь о главном… Какая температура-то

токо погонял 6400 на 6 банках 15 мин интенсива - рег 66гр мотор 62гр липы трахус 55гр

Psyho
cheshkA:

правильно развесовкой я так понимаю?

да и правильным подбором винта и оборотов

Edvard:

Кнопку нажать - не винт поменять!

не правильно таймингом винт менять, не та характеристика

Edvard
крыл:

токо погонял 6400 на 6 банках 15 мин интенсива - рег 66гр мотор 62гр липы трахус 55гр

Мдя, многовато для стока. Если бы с тюненым винтом так было, я бы еще понял.
Обязательно доработать имеющийся забор, если температуры не понизятся - ставить рудер с двойным и делать раздельные сливы.
Главное при доработке, руль не прохреначь насквозь. 😉 (в видео об этом предупреждали)

Psyho:

не правильно таймингом винт менять, не та характеристика

Естественно! Жаль только не все это понимают.