traxxas spartan

Edvard
АЛ:

Пропускную способность охлаждения это не увеличит

Пропускную способность увеличит модификация с первого видео (причем значительно), а разведение делается только для того чтобы мотор получал холодную воду, а не подогретую регулем.

Двойной забор естественно лучше, но на стоковой лодке, вполне достаточно и модификации имеющегося.

АЛ
Edvard:

Пропускную способность увеличит модификация с первого видео (причем значительно)

А вы пробовали?Это только в том случае,если изначально не правильно сделано.😉

Edvard:

разведение делается только для того чтобы мотор получал холодную воду

А зачем это нужно?Вода обладает высокой теплоёмкостью,а тепловое сопротивление радиатора достаточно высокое.Вода не успевает прогреться.
А вообще эти танцы с бубном возникают от того,что либо производитель накосячил,либо чел хочет невозможного.
С уважением Алексей.
P.S.Вот этого,вполне хватает,что бы охлаждать двс в 1 квт.

Edvard
АЛ:

А вы пробовали?

Да, но на другой лодке. Сработало.

АЛ:

А зачем это нужно?Вода обладает высокой теплоёмкостью,а тепловое сопротивление радиатора достаточно высокое.Вода не успевает прогреться.

Полностью согласен, в теории это действительно так.
Про практику сказать могу только одно…
У Traxxas Villain EX родной тюнинг кит охлаждения работает по этой схеме. Там используется делитель с калиброванными отверстиями, и приоритет отдается охлаждению моторов (для них отверстие больше). Сливы раздельные.
Т.к. эта система работала отлично, никаких экспериментов и переделок не производил - не нужно было. 😃

АЛ:

P.S.Вот этого,вполне хватает,что бы охлаждать двс в 1 квт.

На моем Air Streak, писюн схожего размера, вообще воду не качал. Его я и сверлил на больший диаметр и изменил угол среза. Заработал как надо.
У второй лодки, Pro Boat, писюн куда меньше, а вода со слива летит струей в 15 см! Это возвращаясь к разговору о грамотности реализации. 😃

крыл
Edvard:

достаточно сделать так

Ну вобщем думаю дремелем шлифануть мальца как на видосе,и нормаль будет.А ваще для спартана есть тюненая типа, с двумя дырочками-но ее нет в наличии.Фирма не трахус.

крыл

Эдвард,да на первой ссылке именно то про что я говорил,ведь такое охлаждение лучше??? тем более катер постоянно гоняет на 6-банках,или всетаки замутить как на первом видосе??? Да,и еще,в корке есть еще отверстия под плиты,если поставить еще две(всего 4 будет) - то что это даст??? / за бугром так делают,видел у них на форуме.

Edvard
крыл:

Эдвард,да на первой ссылке именно то про что я говорил,ведь такое охлаждение лучше???

Лучше конечно, но за него нужно копеечку платить, и ждать.
Модификацию с первого видео можно сделать самостоятельно, минут за 10. Если этого будет недостаточно, тогда можно уже взять готовый рудер с двойным забором.

крыл:

тем более катер постоянно гоняет на 6-банках

Вот именно что ГОНЯЕТ, а значит увеличение заборного отверстия поднимет общее давление в контуре. Этого уже может быть достаточно.

А теперь о главном… Какая температура-то?😃

Для начала, замеряй температуры (регуль, мотор) на стоковом охлаждении, при 6-ти банках, на 10-й минуте конкретного наваливания. Если температуры не превышают 60 градусов, можно вообще забить… ну в смысле винт больше ставить, и делать с двойным забором. 😉

крыл:

Да,и еще,в корке есть еще отверстия под плиты,если поставить еще две(всего 4 будет) - то что это даст???

В теории это даст большую стабильность при ускорении. Если катер в стоке, не встает на дыбы при резком нажатии на газ, то можно не ставить дополнительные.
Плиты, добавляют стабильности при ускорении, но и добавляют гидродинамическое сопротивление. Можно привести аналогию с антикрылом у машины, которое настроено на прижимную силу (оно прижимает, но при этом “тормозит” автомобиль).

Psyho
Edvard:

Если катер в стоке, не встает на дыбы при резком нажатии на газ, то можно не ставить дополнительные.

немного не так, плиты ставять когда корпус дельфинирует, и опускают пока не перестает, если корпус не дельфинирует то их ставить не нада, а дыбы тут вообще не при делах

ну еще если сильно корпус кладет от момента, тоже иногда плитами корректируют, но это не правильно!

cheshkA
Psyho:

ну еще если сильно корпус кладет от момента, тоже иногда плитами корректируют, но это не правильно!

правильно развесовкой я так понимаю?

Я смотрю тут народ интересным методом меняет эксплуатационные характеристики (изменением тайминга). Дедовский метод не пробовали - винт поменять?
Все на стоке на 6S гоняют?

крыл

Я на 6s гоняю,таймингов никаких и ничего наменял,после отсечки все банки проверяю 3:50 - 3:60 на всех банках,и на трахусных липах и на веномах

Edvard
Psyho:

немного не так, плиты ставять когда корпус дельфинирует, и опускают пока не перестает, если корпус не дельфинирует то их ставить не нада, а дыбы тут вообще не при делах

В общем это и имел в виду, но видимо не теми словами объяснил. Попробую упростить - плитами нос катеру опускают. Так правильно?

cheshkA:

Я смотрю тут народ интересным методом меняет эксплуатационные характеристики (изменением тайминга). Дедовский метод не пробовали - винт поменять?

Кнопку нажать - не винт поменять! (типа рифма) 😆

cheshkA
крыл:

Я на 6s гоняю,таймингов никаких и ничего наменял,после отсечки все банки проверяю 3:50 - 3:60 на всех банках,и на трахусных липах и на веномах

Я имею ввиду винт, он штатный пластиковый?

Edvard:

Кнопку нажать - не винт поменять!

Да но только еще танцы с бубнами надо замутить: ноут и провод с линком. А винт - 1 гайка…

Edvard
cheshkA:

он штатный пластиковый?

Да, но менять на металл нет смысла, ибо шило на мыло (если только на другой шаг нужен, тогда есть смысл менять).
У пластика хуже ходовые качества и меньше надежность, но нет проблем с балансировкой.
У металла надежность выше, ходовые качества могут быть лучше (только у медно-бериллиевых), зато есть ощутимый дисбаланс (у пластиковых его практически нет).

крыл
Edvard:

А теперь о главном… Какая температура-то

токо погонял 6400 на 6 банках 15 мин интенсива - рег 66гр мотор 62гр липы трахус 55гр

Psyho
cheshkA:

правильно развесовкой я так понимаю?

да и правильным подбором винта и оборотов

Edvard:

Кнопку нажать - не винт поменять!

не правильно таймингом винт менять, не та характеристика

Edvard
крыл:

токо погонял 6400 на 6 банках 15 мин интенсива - рег 66гр мотор 62гр липы трахус 55гр

Мдя, многовато для стока. Если бы с тюненым винтом так было, я бы еще понял.
Обязательно доработать имеющийся забор, если температуры не понизятся - ставить рудер с двойным и делать раздельные сливы.
Главное при доработке, руль не прохреначь насквозь. 😉 (в видео об этом предупреждали)

Psyho:

не правильно таймингом винт менять, не та характеристика

Естественно! Жаль только не все это понимают.

cheshkA

В общем в 2-х словах. Прикупил спартана, сделал доработки в 2 захода:

  1. смазал привод синим мобилом (очень вязкая и липкая гадость, которая даже с мылом херово отмывается)
  2. поменял мотоустановку на стабильно работающую на 6s - мотор турниги 4 полюсный 3674 1400кв, рег 180а
  3. винт октура х642 - отличный пропеллер, изначально довольно острый, я его еще поточил и полирнул.
Edvard:

зато есть ощутимый дисбаланс

ни намека на дисбаланс
4. добавил 150гр грузов на левый борт
5. поставил упорный подшипник между струтом и драйв-догом

пошел тестить. в целом понравилось, идет ровно, чуть высоковато нос (прижал плиты немного).
напрягло, что из водоотвода вода даже на ~40-50кмч идет еле-еле, по капельке. после покатух на не первой свежести турнигах 5000 20с мотор с регулем были около 40-45гр. Время покатушек не менее 15 минут в режиме тапка в пол-разворот-тапка в пол

  1. пришел, заклеил штатный водозабор, к одному из винтов крепления струта прикрутил срезанную на 45гр. латунную трубку через кронштейн, нацепил туда шланг

внедрил gps, зарядился, взял градусник, опять пошел. из водозабора хлещет струя 20-30см в сторону начиная с 20-30 кмч, погонял опять минут 15. скорость 65кмч, регулятор 23градуса, мотор 26градусов, акки 33 градуса и припухли. сегодня располовиню свежий 6s 30c - завтра посмотрим на них, думаю за 70 пойдет легко
учитывая маленькую нагрузку, думаю поставить мотор 1660кв - скорость должна быть под 85-90

крыл
cheshkA:

добавил 150гр грузов на левый борт

куда прилепил и что дало Дим ???

cheshkA:

винт октура х642 - отличный пропеллер

а где нам с французом такой замутить ???

cheshkA:

что из водоотвода вода даже на ~40-50кмч идет еле-еле, по капельке

вот и я об этом,надо хотябы двойной запердолить

Командор
cheshkA:

В общем в 2-х словах. Прикупил спартана, сделал доработки в 2 захода:
2. поменял мотоустановку на стабильно работающую на 6s - мотор турниги 4 полюсный 3674 1400кв, рег 180а… винт октура х642 …

Вопрос единственный - а на хрена ПРИКУПАТЬ кит, чтобы потом потроха на помою? Не проще, если уж невмоготу без СПАРТАНА, притащить голую корку и зарядить её шедеврами от Турниги?!!

cheshkA
Командор:

Вопрос единственный - а на хрена ПРИКУПАТЬ кит, чтобы потом потроха на помою? Не проще, если уж невмоготу без СПАРТАНА, притащить голую корку и зарядить её шедеврами от Турниги?!!

Ну потроха не на помою а на барахолку, да потом я его тут купил, ждать неохота. Кстати не знал что есть спартан в виде пустой корки…

крыл:

куда прилепил и что дало Дим ???

Приклеил на “полочку” за отсеком акб. На максимальных оборотах крутящий момент винта пытается положить лодку на правый борт. Она на скорости шлепается правыми реданами об воду, и они отталкивают ее на левый борт… И так как неваляшка и идет. А груз слева выравнивает ее. Буду еще по полосочке добавлять, особенно после перехода на более оборотистый мотор

крыл:

а где нам с французом такой замутить ???

либо с оффшора заказать либо тут купить, разница невелика
Другой вопрос, потянет ли штатка этот винт… У него шаг больше и лопасть шире - больше грузить будет, а у тебя и на стоке 65градусов… Можно мне кажется х640 попробовать.

крыл:

вот и я об этом,надо хотябы двойной запердолить

не надо, просто забор нормальный сделай и все

…Погонял на свежих 30с 5000ма без измерений. Скорость чуть выросла, мотор с регулем теплее, но не более 30-33 градусов, по ощущениям. Акки под 35-40. Напрягло что провода довольно теплые