traxxas spartan

Antibiotik
Edvard:

что ты со мной во всем согласился

Не вижу смысла спорить с RTR “спецом”…😉

Edvard
Antibiotik:

Не вижу смысла спорить с RTR “спецом”…

У РТРа о котором идет речь в этой теме, подшипники в моторе стоят настолько огромные, что в продаже хрен найдешь. Благодаря этому все работает даже без упорного подшипника между цангой и мотором. Теперь ты все знаешь, китай-китовщик. 😉

крыл

Парни хорош спорить,спартаны рвем и выжимаем что можно из них выжать и даже больше,а это возможно. PS Эд,ты в черном списке спартанорэйсеров под N 1 ,

Edvard
крыл:

PS Эд,ты в черном списке спартанорэйсеров под N 1 ,

Не, вычеркивай, я вон вам узнал где подшипники керамические продаются (кстати, единственное место в москве), причем за недорого. Теперь я снова ваш друг. 😎

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

За подшипники тебе огромное спасибо!
А вот про зазор и прочию фигню на тему. Ну не знаю. Есть как есть: гребной и гибкий спаян и при использовании конкретного винта и конкретного пака (6S) есть какой-то оптимальный зазор при котором подши мотора по оси не нагружены, а вся нагрузка идет в струт. А при слишком большом зазоре упор идет в подши мотора, они быстрей изнашиваются, быстрей изнашевается нейлоновая трубка, т.к. вал на нее больше давит, при слишком маленьком зазоре кстати тоже самое, но наверно в меньшей степени. И можно конечна мудрить со шлицами, гребным на подшах и это будет правильным, но есть как есть и мне лично такие глобальные переделки лень творить, многим думаю тоже.
Так что считаю упорный подш уместным между собакой и струтом, правда зазор все равно нужен будет иначе вал будет не толкать а тянуть за мотор, но это сложней - с зазором упорный развалится, думаю можно сделать резиновую прокладку вместо зазора. И тут упорный ставить на мотор нет никакого смысла - ведь теперь гибкий тянет за мотор, а не толкает.
Однако, не ставя упорный на гребной вал, а на мотор мы полностью исключим осевую нагрузку на его подши, но нагрузка на нейлоновую трубку при этом никуда не денется. А последняя бывает от этого плавится! Это и было у товарища Француза, наверняка неверный зазор + мало смазки.
Прошу прощения за демагогию и еще раз спасибо Эдварду за то что нашел подши в Москве!!!

www.avidrc.com/product/8/metric-bearings/
Вот тут еще много подшей

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

есть какой-то оптимальный зазор при котором подши мотора по оси не нагружены, а вся нагрузка идет в струт.

Нету, ибо на газ можно нажать в пол, а можно и не в пол, и вал по разному будет сокращаться. То что нагрузка идет не об струт, в этом нету ничего страшного, ибо эти огромные подшипники как раз там для этого и стоят.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

быстрей изнашевается нейлоновая трубка, т.к. вал на нее больше давит

Вот с этим да, есть проблемка, но порешить ее “универсальным зазором” не получится.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

ведь теперь гибкий тянет за мотор, а не толкает.

Теперь износ ложится на передний подшипник, а не на задний. Смысл в этом какой? Подшипники-то там одинаковые.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

но нагрузка на нейлоновую трубку при этом никуда не денется.

А она в любом случаи никуда не денется, куда не поставь, такова ее участь. Зато подшипники мотора разгрузить можно. Именно поэтому ставят на вал мотора.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Это и было у товарища Француза, наверняка неверный зазор + мало смазки.

Зазор и смазка у него верные, а вот винтик + утяжеление катера - вот они-то с этой втулкой и не дружат. В стоке, при адекватном смазывании, никаких проблем быть не должно, так что ты зря паришься.

Меняй подшипники, делай зазор 3-4мм (как было), смазывай вал хорошей водостойкой смазкой, и катай (плавай). А шайбу ту просто выкинь, ибо (насколько я помню) ее даже по инструкции там быть не должно (вообще неясно как она туда попала, при том что она размером не под вал).

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да чето про разный газ я не подумал. Оч ступил, извиняюсь.
А при отсутствии этого оптимального зазора наверное упорный лучше ставить на гребной вал. На моторе то подши у меня навернулись искрометно, а смазывал я их каждый раз.
Ну в общем я заказал 2 комплекта, попробую на первом с зазором 3-4 мм, если опять тоже самое, то вкрячу упорный на струт. Хотя… упорный на моторе решит проблему действительно полностью.
Да, у меня вроде передний подш износился сильней, значит зазор 1мм, который советовали “умные” люди был очень мал.

крыл

парни, третй раз красн провод отпаялся на реге в конекторе который к акку идет,чо за хрень?правда на октуре 642 гонял винте-шпилит угар,чо делать?провода толстые как у Эда,можж пайку какую другую,ну там для высоких температур? Короче ХЕЛП,чо делать ??? а еще заметил что иногда акки подключаеш и может задний ход крутить,мож это потому что МЧСники рядом,у них там рации всякие ??? или чо збилось,

Edvard
крыл:

можж пайку какую другую,ну там для высоких температур?

Ты представляешь себе температуру плавления пос 61 (скорее всего ты именно им паял)? Это 190 градусов по цельсию (для перехода в жидкое состояние)! Странно что у тебя регулятор дыру в катере не проплавил с таких приколов.
Имеет смысл поставить винтик по проще, пока все не сгорело, ибо это уже просто экстрим. Аккумов на сколько хватает?

крыл
Edvard:

Аккумов на сколько хватает?

ну 6400 трахусы и нанатеки,минут по 12 отжига в пол и тех и тех,а сегодня на 642ом мин 7,ито то как отсечка срабатывает бывает а потом валит на всю,чо за хрень ??? Эд,ты думаш из за пропелера 642 отпаялось ???на стоковых проводах тоже два раза отпаивалось на родном пропелере,ваще нихера непойму что такое??? в суботу три комплекта отжарил на родном винте,вроде ничего,а тут такое,

Edvard
крыл:

на стоковых проводах тоже два раза отпаивалось на родном пропелере

Это уже на неполадку тянет, ибо у меня на полном стоке при выкатывании аккумов 5200 (в пол и до отсечки), температура конденсаторов и клемм не поднималась выше 78 градусов. Да, кстати, как у тебя конденсаторы еще не хлопнули от такого, у них рабочая 105С… А у тебя 190С так еще и под нагрузкой…

А температура мотора какая при этом “отпаивании”? Подшипники у него точно живы?

iShark
крыл:

парни, третй раз красн провод отпаялся на реге в конекторе который к акку идет,чо за хрень?правда на октуре 642 гонял винте-шпилит угар,чо делать?провода толстые как у Эда,можж пайку какую другую,ну там для высоких температур? Короче ХЕЛП,чо делать ??? а еще заметил что иногда акки подключаеш и может задний ход крутить,мож это потому что МЧСники рядом,у них там рации всякие ??? или чо збилось,

Поменяй разьемы на другие, например на “бананы”, тракксовские разьемы большие токи не тянут. А у тебя с этим винтом как раз это и получается, регуль пытается вытянуть максимум из акков (амперов), а узкое место будут как-раз разьемы там и нагрев.
Но это не лучший путь. Решишь проблему с разьемами, следующим сгорит регуль ( было дело), мотор на спартане надежный ( это тот же неу только для тракксаса с маркировкой кастл).
Хочешь бегать на этом винте ставь регуль на 180 ампер и будет тебе счастье.

крыл
Edvard:

температура конденсаторов

81с,

Edvard:

температура мотора какая при этом "отпаивании

69-71с

Edvard:

Это уже на неполадку тянет

а чо именно мож быть ???

Edvard:

Подшипники у него точно живы

да все в норме. PS когда акки подключаю иногда сама назад газует,эт чо за хрень еще??? PPPSSS причем всегда красный провод отпаивался

iShark:

Хочешь бегать на этом винте ставь регуль на 180 ампер и будет тебе счастье

Спасибо Серег,

Edvard
iShark:

Поменяй разьемы на другие, например на “бананы”, тракксовские разьемы большие токи не тянут.

Нет, если бы в них было дело, провода отпаивались бы с них самих, да и поплавились бы они. Но поменять конечно стоит.

iShark:

Решишь проблему с разьемами, следующим сгорит регуль ( было дело)

Да, тоже мальца опасался когда менял, ибо эти разъемы и тонюсенькие провода, нормально так ограничивают пиковую мощность.

крыл:

81с

Как так? Они фактически к клемам припаяны, а провод с клемы отпаивается (190С), значит температура на них должна быть близка к той что на клемах.

крыл:

а чо именно мож быть ???

Учитывая что температура мотора в общем-то норм, понятия не имею.

крыл:

когда акки подключаю иногда сама назад газует,эт чо за хрень еще???

У пульта настройка на заводские сбрость (если у тебя родной, то обе кнопки зажимаешь и включаешь, далее как светодиодик замигает, нажимаешь кнопку set, и все, готово), и сделай повторную калибровку самого регуля.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Мош сам штырь на плате хреново контачит…и греется от этого, но тогда навен хрен починишь - рег залит смолой. Вообще при том что это КАСТЛ качество оч огорчает.
А разъемы менять полюбе, они оч сильно греются, мне вот приехали 6мм круглые пули.

крыл

парни,как колебрануть право лево,а то наоборот теперь,все сток

Edvard
крыл:

парни,как колебрануть право лево,а то наоборот теперь,все сток

Это он у тебя так на заводские настройки рисетнулся… забавно. Реверс по первому каналу сделай.
traxxas.com/…/2238_2.4GHz-addendum-menu-tree.pdf
Либо зажми две кнопки, включи, нажми кнопку МЕНЮ, пульт мигнет 2 раза красным, а затем SET. Это скинет настройки на другие заводские (их там две группы). Прикол в том что ни в одной спартана нету (но во второй есть Blast и Villain). Пробуй.

крыл
Edvard:

Либо зажми две кнопки, включи, нажми кнопку МЕНЮ, пульт мигнет 2 раза красным, а затем SET. Это скинет настройки на другие заводские (их там две группы). Прикол в том что ни в одной спартана нету (но во второй есть Blast и Villain). Пробуй.

спасибо,все ОКЕЙ… ЭД,ты в списке уже последний,но еще не вычеркнут;)😉😉

крыл

А я вот сегодня погонял,трубка алюм и тефлон-гиб вал-струт все разнесло,но хорошо что цацки заранее прикупил,и снова готов уже к заплывам,вобщем както так,