Мини-Эксперт без секретов

Sergey87
antonp:

Блин , так недолго лишишься доброго отношения и консультаций профессионалов.

Игорь, ко всем видам разборок и замечаний в интернете надо относиться больше как к забаве. Не думаю что тут кто-то на кого-то в обиде. 😃

pechel00
alex_bogd:

На этом этапе наверное придется несколько раз проехать по 6 минут.

и загубить несколько батареек😆

ksk

Есть несколько видов реакции моторов на увеличение угла. Причем определение для всех одинаково а вот не все регуляторы его выдерживают - отсюда и разночтения по поводу углов. плюс в зависимости от скорости реакции регулятора он добавляет еще и свое запоздание после перехода через ноль. Ну и как там математика реализована.
А зависимость следующая - при увеличении угла под нагрузкой происходит следующее
1я зона - рост оборотов при постоянном моменте - тк КПД есть их произведение - получаем повышение кпд.
2я зона - момент падает обороты растут произведение и кпд примерно постоянны - выгодно использовать когда нет тяжелых винтов, а догрузить хочется.
3я зона - момент резко падает и кпд за ним.
На холостом токе в зависимости от конструкции типа обмоток и прочее в первых двух зонах обороты и холостой растут линейно(у некоторых постоянен ХХ) при переходе в 3-ю начинается гораздо более резкий рост холостого и оборотов.
Да и немного во всем диапазоне нагрузок эти характерные углы плавают у кого то больше у кого то меньше. в диапазоне перегруза наблюдается резкий спад оборотов относительно расчетных. но особо подбором угла я не занимался…
Когда мотор имеет какие либо ошибки в конструкции картинка несколько смазывается но в целом справедлива для электродвигателей.
Задача состоит в том чтобы для конкретной модели двигателя определить границы допустимых углов чтобы не заниматься пустыми экспериментами - а дальше на воду.
Для некоторых моторов эти цифры измерены и где то записаны…

rrteam
antonp:

если допустил бестактность.

off
Никаким образом… вы чего? 😃😊
end off

А если возвратится к тому моторчику, то в сравнении с вайперами и чезет2 -
последние легко переваривают 15 градусов, хотя тоже четырёхполюсники.

antonp
rrteam:

А если возвратится к тому моторчику, то в сравнении с вайперами и чезет2 -
последние легко переваривают 15 градусов, хотя тоже четырёхполюсники.

Как раз CZII 1515/16 c kv 3700 думаю сыну на “китайку” поставить для F3E. Там ходить всего 5 минут с перерывами вместе, да и батареи без лимита по весу.

А так, 😃, ну когда же от предложения хорошего человека отказывался.😃

С уважением, Игорь.

Громов

Игорь… могу рассказать о своём, совершенно неправильном опыте по таймингам (Далее, обозначим это слово буквой Т).
Я не в курсе как надо настраивать. Я могу изложить просто свою статистику по мини Т.

Вводные:
Винты - все от уважаемого ksk.
Контроллер Маркус Аква 40
Мотор CZ I 1515/15 измеренное КV 3500 при 8V.
Ак-торы: 2250 ecomaster и 2600 известно от кого.
Лодка Вот эта.

Диаметр винта 23,8 - 23,6, Т - 7 град. Время гонки на тренировке на почти ровной воде: 5,50. В гонке - 6,30 - 6,45. Результат: 38 - 40 кр.
Диаметр винта 23,8 - 23,6, Т - 15 град. Время гонки на тренировке на почти ровной воде: 5,20. В гонке - 5,50 - 6,10. Результат: 38-40 кр.
Диаметр винта 23,8 - 24,0, Т - 7 град. Время гонки на тренировке на почти ровной воде: 5,40. В гонке - 6,15 - 6,30. Результат: 38-40 кр.
При увеличении диаметра винта, лодку всегда начинает реакцией винта заваливать вправо по ходу. Помятуя это, добавляю 10 грамм на левое крыло. Всё нормализуется.

Да, и ещё штришок - максимальную ширину лопасти винта уменьшаю на 0,2 - 0,4 мм. Как по мне - интереснее едет. Мягче что ли…

МЕньшие диаметры не использовал - скорость падает.

Больше всего нравится, когда лодка бодро стартует и так же бодро финиширует. Запас в батарейках должен быть на 1-3 круга… Лучше на 2-4.

Перестройка с Т7 на Т15 существенно уменьшает время гонки, почти не добавляя (на 2-3 км/ч) скорость. Как правило - совершенно нереализуемую в гонке.
Причина - лодочка начинает быть менее управляемой из за бОльшей скорости и все преимущества теряются. Опять же - сужу из своего, неверного опыта.
А вот запас доезжаемости - становится нулевым…
В итоге - первые три минуты гонки борюсь с лодкой и пытаюсь обогнать соперников (естественно этого никак нежелающих), четвёртую минуту удивляюсь что же так всё хорошо началось и теперь еду как все… А последнюю минуту - удручённо смотрю как народ меня пытается обогнать, т. к. тайминг сожрал всё… Упираюсь, не пускаю как могу… 😃

Выводы: бОльшая скорость - НЕ залог победы. Запас хода - считаю ключевым и жизненно важным.

Нахожу для себя вышепредставленные диапазоны - оптимальными.

Для мотора Вайпер 1515/15 3770 по паспорту - винт спилил с 23,8 до 23,2 т.к. при Т - 15 и диаметре 23,8 - небодрый ход в гонке начинается примерно с 5.10… То есть уже ползёт… Как в вестенах - быстрый и мёртвый…

При винте 23,2 и Т 7 - получилось 40 кругов в гонке (Ростов 2012). Ползти начинает только в 5,45. Выводы по этому мотору: винт не более 23 мм, Т только 7 град.

Повторюсь - это мои личные, и естественно совершенно неверные и не претендующие ни на какую правильность - выводы…

rrteam
Громов:

это мои личные, и естественно совершенно неверные и не претендующие ни на какую правильность - выводы…

Плюсую…
Когда было 5 минут и батарки были 2000ма/ч (2010)
тайминга 15 хватало…
Сейчас сомнительно…

ГЕОРГИЙ_М
rrteam:

А, да у меня 22.5 мм диаметра

Это дядя Игорь у тебя 14 витков потамушта. Наши эксперименты с 15 витками, только EZ 1515, дали точно такие результаты как написал Женя Громов. только 40 не получается. А по времени и бодрости хода именно так.

antonp

Всем доброго времени суток.

Всем, принявшим участие в обсуждении таймингов, ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!
Общая картина и тенденции, в привязке к конкретным двигателям, прояснились, что резко сократит время на подбор РАЦИОНАЛЬНОГО значения тайминга. Поскольку, если все правильно понял, оптимальным тайминг может быть, без присутствия в регуляторе какого-либо алгоритма его оптимизации, - только в один какой-то конкретный момент времени.
Как итог коллективного мозгового штурма, если позволите, - тайминг для мини и перечисленных в посте 74 двигателей подбирать в диапазоне 7-15 градусов, начиная с меньшего и ориентируясь на развернутые рекомендации и замечания всех высказавшихся по этому вопросу с учетом, указанных в них, применяемых регуляторов.

В некоторых модельных регуляторах какие-то алгоритмы автоматического выбора тайминга есть. Вопрос. Что об этом известно, кто, что пробовал?

С уважением, Игорь.

ksk

Автоматического тайминга, когда не указан алгоритм, НЕТ. Забудьте. Некоторые производители не написав нормальную математику писали что он автоматический. некоторые делали просто 25 градусов(дофига в общем). По хорошему на модельных регуляторах не реализовать.

Sergey87
antonp:

В некоторых модельных регуляторах какие-то алгоритмы автоматического выбора тайминга есть.

Я так понимаю этим называется режим когда при разгоне регулятор увеличивает тайминг, а при замедлении - уменьшает, таким образом должна повышаться динамика привода.

ГЕОРГИЙ_М
antonp:

В некоторых модельных регуляторах какие-то алгоритмы автоматического выбора тайминга есть. Вопрос. Что об этом известно, кто, что пробовал?

я пробовал. Полный провал! Не работает вообще. Обидно то, что все соревнования промучился с подбором винтов и другим и настройками.

antonp

Вопрос снят.😊
Да, излишняя доверчивость до добра не доведет …

С уважением, Игорь.

antonp

Нашел у вертолетчиков вот такой материал про тайминги rcopen.com/forum/f63/topic201621. Они считают, что тайминг служит для несколько других целей … . Там такие страсти расписывают 😲… .
У меня тоже был случай когда на рекомендованными движке, регуляторе BLC-40 и с правильно подобранным авиационном винте регулятор ПОЛЫХНУЛ … дома. Потом купил новый BLC-40 только он уже почему-то был с радиатором охлаждения … и больше не горел.

С уважением, Игорь

Aerorus
antonp:

Нашел у вертолетчиков вот такой материал про тайминги Тайминг.

ssarus:

Для экспериментов была взята 500-ка со стоковым мотором (9 полюсов)

Моторчики то разные пользуют) Инранеры и аутранеры…

ksk

Он бы еще осциллограммы приложил. Его тест лишь показывает что он попытался нагрузить двигатель с опережением ниже плинтуса. А на таком режиме мотор может свалиться и у регулятора крыша поехать - то есть он может перескочить с установленных 3х градусов где нить на 40-50 😃 это в том числе косяк алгоритма
в реге

antonp
ksk:

Он бы еще осциллограммы приложил. …

У меня есть измеритель амплитудно-частотных харатеристик (АЧХ) Х1-50, который может работать и как осциллограф в диапазоне до 1МГц. Могу померить, если объясните как, или поделиться прибором (кому надо пишите в личку), так как их у меня две штуки.

ДВЕНАДЦАТЫЙ
antonp:

У меня есть измеритель амплитудно-частотных харатеристик (АЧХ) Х1-50, который может работать и как осциллограф в диапазоне до 1МГц. Могу померить, если объясните как, или поделиться прибором (кому надо пишите в личку), так как их у меня две штуки.

Игорь если у вас регулятор позволяет снимать логи скачайте программу у производителя и научитесь программировать рег. через комп…после каждого заезда или любого стендового пуска снимаете лог и видите всю картинку что и как работало , сразу станет вам все понятно , и таким только способом можно более тонко настроить рег.

antonp
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

… если у вас регулятор позволяет снимать логи …

Регуляторы Маркус 40 Аква - там логов телеметрии нет. Брал у авиаторов eLogger V4, но “забыть вернуть” не проходит … 😃 … - им самим надо. А в Spectrum DX8 нет датчика измерения токов силовой цепи (только напряжение питания приемника, напряжение на силовой батарее, обороты и температура), то есть потребляемую мощность оценить нельзя, да и это только в реальном времени - лог не ведется 😦 . Можно заказать Eagle Tree для катеров, но это где-то 400 долларов. Там есть все что надо (даже скорость по GPS в трех координатах) и можно на ноутбук писать и одновременно смотреть в реальном времени, однако при этом можно не вписаться в поворот … 😃. Хотя, у меня сын гоняет, а его телеметрия не интересует. Но за 400 долларов его можно свозить на соревнования.

С уважением. Игорь