Катамаран Genesis
Вот это правильно! Берем готовый вал от Октуры и не мучаемся.
На 5 банок я брал 1600кв
На китайскую лодку еще и БЕК ставить… Не ну дело вкуса.
Это не узел, это густая смазка. AQUB9500 GrimRacer Speed Grease Cable Lube.
Продается много где, например тут. (не реклама). Лично я доволен.
Я понял, спасибо! Я пользуюсь для этих целей сейчас Mobil Grease XHP222. Вал в нем хранится. А после заплыва убираю в узле эмульсию, WD-40, салфетка, XHP222 и до следующего заплыва. Задумался о масленке ввиду немалого количества эмульсии и грязи в корпусе, т.к. мой мелкий иногда “загоняет” лодку и без заднего хода никак. В дополнение ко всему, я озвучивал выше планы на силовую и, при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
Вал в нем хранится. А после заплыва убираю в узле эмульсию, WD-40, салфетка, XHP222 и до следующего заплыва. Задумался о масленке ввиду немалого количества эмульсии и грязи в корпусе, т.к. мой мелкий иногда “загоняет” лодку и без заднего хода никак.
Задний ход на спортивной лодке… Не ну дело ваше. Навивка вала не в ту сторону не смущает?
В дополнение ко всему, я озвучивал выше планы на силовую и, при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
Опять же, это ваше дело, хоть турбину туда ставьте. Я бы на этом корпусе такого не делал.
Мое личное ИМХО ставим один движок типа 4082, меняем всю вал линию на 3/16 и пробуем 5S2P для долгих покатушек и 3S+3S для быстрых.
С маслом не паримся, один раз на пару покатушек смазываем вал густой смазкой. Но это мое мнение, а вы делаете так, вы считаете нужным 😃
Ох и умеете вы, Сергей, сгущать краски!
а что тут сгущать 😃, лодка то 93см а не 1.5м,это равносильно поставить на легковушку полуось от Камаза, крепко, но не едет!😎😃
я уже на 95% на этом пути! Просто хотелось по-копийней…
Сам также думал и делал, а сейчас повторил бы все как по ссылке…
- Ухожу на 3/16.
совершенно правильно! 😃
Я, если честно, не понял, о какой проставке идет речь! Фото моего руля внизу…
это я попутал,я свой руль удлинял и сделал проставку,но здесь можно его обрезать(уголки которые крепятся к транцу)
Я правильно понял, что исходя из расчетов, обороты ВМГ в максимуме должны быть 41-42000?
под нагрузкой будет чуть меньше примерно 39600, ну само то!
ставим один движок типа 4082
Он у меня сейчас со стоковым 3674 (315 гр.) кренится на правый борт при старте, а с 4082 (485 гр.) и его 3500W я даже не знаю как он себя поведет (но догадываюсь). При двух моторной схеме я опущу вниз ЦТ и компенсирую моменты от винтов.
Распределю тяговое усилие на два мотора.
Правда, пока, переворотов еще не было…
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
отвечали же уже
надо 5S
много будет ,лучше 5S
под нагрузкой будет чуть меньше примерно 39600, ну само то!
при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
на таких оборотах и остальному будет смерть, а не только валам
в этой теме все же есть, почитайте повнимательнее
под нагрузкой будет чуть меньше
Я это учитывал.
2200 КV * 4 V * 5S = 44000 - без нагрузки.
2200 КV * 4 V * 5S * 0.93= 40900 - под нагрузкой.
Или обороты под нагрузкой вы считаете по другому? 0,93 - коэффициент эффективности мотора LBP-3674. Я нашел его где-то на форуме, сейчас не помню где, а сами Leopard-овцы заявляют “more than 90%”
под нагрузкой обычно считают на 3.6V, без=3.7V
4V неправильно
а КПД (эффективность) мотора, тут в расчете совсем не к месту
Он у меня сейчас со стоковым 3674 (315 гр.) кренится на правый борт при старте, а с 4082 (485 гр.) и его 3500W я даже не знаю как он себя поведет (но догадываюсь).
Это нормально, пока он не начал глиссировать будет крениться. Потом все будет отлично! Вы учитывайте, что пока катамаран идет в погруженном режиме на винте усилие больше, чем когда он глиссирует т.к. обе лопасти в воде. Мой стартует ровно так же.
При двух моторной схеме я опущу вниз ЦТ и компенсирую моменты от винтов.
Когда он выйдет из воды у вас все будет хорошо. И нету там никаких 3500Вт, у меня с 648 винтом было 2кВт.
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
Ну это же не Ленер, графика мотора нет, нет смысла гадать 😃 Смотрите токи и подбирайте винт.
под нагрузкой обычно считают на 3.6V, без=3.7V
4V неправильно
а КПД (эффективность) мотора, тут в расчете совсем не к месту
Сергей, спасибо за коррекцию!
Поискал еще раз и нашел: калькулятор. Я не учитывал в расчетах еще и Kt.
RPM под нагрузкой = Kv [RPM/V] * Kt [IN-OZ/Amp] * N [S] * 3.7 [V]
Большое спасибо всем за ответы. Пошел думать…
самое дельное слепить или купить,что то типа аэроглиссера,само то для толкача,усилие плавное развивает.в отличии от гребного винта, спереди можно пару захватов и сзади пару тройку поплавков на веревке
Сейчас к аэроглиссеру делаю из ПВХ и толстых вязальных спиц устройство, так сказать, похожее на это. Там есть очень хорошие фото с линейкой…
фото по просьбе Артема
фото по просьбе Артема
Спасибо
фото по просьбе Артема
Подскажите пожалуйста, водозаборники сами делали или покупные?
Да и вообщем интересно узнать что эффективнее: с руля или с трубок. Вариант вклейки в дно “каблуков”(так их называю) не рассматриваю.
водозаборники сами делали или покупные?
в этом кате все самодельное, кроме руля, а на руле один водозабор, а мотора и регуля два,потому так и сделано,но с руля самый эффективный ,всегда есть давление
фото по просьбе Артема
Сергей, я немножко недопонимаю один момент. В вашей конструкции усилие от винтов через драйв-дог идет на упорные подшипники, они давят на трубки, а трубки то как закреплены внутри корпуса? На третьей и четвертой фотке я вижу, что на внешнюю часть корпуса (на заднюю часть понтона) они не опираются, на последней фотке я вижу масленки, но не вижу упорных крепежей внутри корпуса. Получается что все усилие идет на вал мотора через гибкий вал? Или я чего-то не вижу?
да это так, но трубки дейдвудов одеваются и давят на вклееные в корпус трубки-бобышки золотистого цвета,чрез них и передается все усилие на корпус ,на них нарезаны кольцевые канавки для вклейки,а в них вставлены уже дейдвуды,на локтайт,на моторы усилия не передаются,так как гибкий вал соединен с валом для винта через квадратное соединение, вот фото всего в разобранном виде
после первого варианта без масленок, у меня сгорел вал, и я переделал его у мотора на шариковый подшипник и масленку, просто фото разных времен из архива
но не вижу упорных крепежей внутри корпуса.
а они и не нужны, так как дейдвуд зафиксирован в ту трубку бобышку локтайтом,а снимаются только снаружи трубки с шарикоподшипниками и валом ,дома есть фото сгоревшего вала, там все части видны
вот еще фото
Подскажите, коллеги, кто нибудь использовал где либо в стингерах, струтах и т.д. втулки из капролона? Я почитал про его качества и задумался о возможности изготовления из него втулок. Смущает меня только то, что коэффициент его температурного расширения больше чем у бронзы и при низких температурах воды эти втулки могут присесть на вал и начать проворачиваться вместе с ним.
Когда Сергей Масликов строил свой Mystic Study 7700, он его использовал, но, насколько я понял, злой рок не дал ему вдоволь насладиться его красивым творением по причине аварии и достаточной статистики по использованию пока нет.
В некоторых ветках форума говорят о негативных последствиях использования капролона в качестве материала для втулок (течет при повышеной температуре). Поэтому и спрашиваю - кто использовал и какие впечатления?
Когда Сергей Масликов строил свой Mystic Study 7700, он его использовал,
он похоже использовал импортный графитонаполненый материал,на таких оборотах мне кажется обычный поплавится, у меня когда то в машине поставили самодельные втулки из капролона в рулевую рейку,так летом ,в жару, когда двигатель полностью прогревался , через некоторое время начинали скрипеть при повороте руля
а что не дает использовать вот такие? www.ebay.com/itm/…/161496271171
внутри тефлоновое покрытие