Катамаран Genesis
Смазывалки валов не советую, купил поставил - снял , захрустели подши и масло гонят , проще впаять трубки для смазки .
Пользуюсь ГримРейсер - никаких проблем. 2 недели вал стоял мокрый и ка сухой стоял!
он утонет с этими валами!,вы его в руках держали когда либо?комплект стингер, дейдвуд,вал 1/4 и цанга, такого размера, будет весить как сам 36 мотор!да и пол мощности мотора будет уходить на то что-бы его провернуть
- Ох и умеете вы, Сергей, сгущать краски! 😃;
- Держал, но только струт, а не стингер и не взвешивал;
- Ухожу на 3/16.
P.S. Главное, чтобы кончик антенны не ушел на глубину более 12 см (длина волны 2.4 ГГц), тогда, при включении моторов, получим первый выпрыгивающий из воды Genesis! Видео будет как у выныривающей американской подлодки… Ну все наверно поняли, о каких я кадрах говорю?! 😁
много будет ,лучше 5S
Я правильно понял, что исходя из расчетов, обороты ВМГ в максимуме должны быть 41-42000?
Почему еще хотел на 6S. КПД мотора падает при максимальных оборотах, а в случае с 6S я не буду загонять мотор в область “бесконтрольного обжорства”. Производитель ограничивает его напряжение 27-ю вольтами.
выкинуть проставку на руле и сделать его таким образом короче
Я, если честно, не понял, о какой проставке идет речь! Фото моего руля внизу…
в случае выхода одной валолинии (мотор или регуль) вторая тоже сдохнет
Если не сложно, можно подробнее о причине выхода из строя второй ВМГ?
Мотор - что-то замкнуло, в регуляторе перегрузка, ключи MOSFET - к праотцам дедушки Ляо. На батареях кратковременный перегруз. На второй ВМГ кратковременное падение напряжения, возможна перезагрузка регулятора, и все. Или события, по опыту развиваются более плачевно?
При этом, приемник и серва, естественно, питается от своего регулятора…
Осмелюсь предложить вам реализовать такой вариант.
www.hpr-powerboats.ch/cpg149/displayimage.php?albu…
мне кажется в моменте настройки хода катамарана буде очень оптимальным, дедвуды проще гнуть, и обслуживать - смазка и тп.
Алексей, я уже на 95% на этом пути! Просто хотелось по-копийней…
Пользуюсь ГримРейсер - никаких проблем.
Дмитрий, не могли бы дать ссылку на этот узел?
во… как я делал
Михаил, спасибо за наводку!
- Ухожу на 3/16.
Вот это правильно! Берем готовый вал от Октуры и не мучаемся.
Я правильно понял, что исходя из расчетов, обороты ВМГ в максимуме должны быть 41-42000?
На 5 банок я брал 1600кв
При этом, приемник и серва, естественно, питается от своего регулятора…
На китайскую лодку еще и БЕК ставить… Не ну дело вкуса.
Дмитрий, не могли бы дать ссылку на этот узел?
Это не узел, это густая смазка. AQUB9500 GrimRacer Speed Grease Cable Lube.
Продается много где, например тут. (не реклама). Лично я доволен.
Вот это правильно! Берем готовый вал от Октуры и не мучаемся.
На 5 банок я брал 1600кв
На китайскую лодку еще и БЕК ставить… Не ну дело вкуса.
Это не узел, это густая смазка. AQUB9500 GrimRacer Speed Grease Cable Lube.
Продается много где, например тут. (не реклама). Лично я доволен.
Я понял, спасибо! Я пользуюсь для этих целей сейчас Mobil Grease XHP222. Вал в нем хранится. А после заплыва убираю в узле эмульсию, WD-40, салфетка, XHP222 и до следующего заплыва. Задумался о масленке ввиду немалого количества эмульсии и грязи в корпусе, т.к. мой мелкий иногда “загоняет” лодку и без заднего хода никак. В дополнение ко всему, я озвучивал выше планы на силовую и, при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
Вал в нем хранится. А после заплыва убираю в узле эмульсию, WD-40, салфетка, XHP222 и до следующего заплыва. Задумался о масленке ввиду немалого количества эмульсии и грязи в корпусе, т.к. мой мелкий иногда “загоняет” лодку и без заднего хода никак.
Задний ход на спортивной лодке… Не ну дело ваше. Навивка вала не в ту сторону не смущает?
В дополнение ко всему, я озвучивал выше планы на силовую и, при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
Опять же, это ваше дело, хоть турбину туда ставьте. Я бы на этом корпусе такого не делал.
Мое личное ИМХО ставим один движок типа 4082, меняем всю вал линию на 3/16 и пробуем 5S2P для долгих покатушек и 3S+3S для быстрых.
С маслом не паримся, один раз на пару покатушек смазываем вал густой смазкой. Но это мое мнение, а вы делаете так, вы считаете нужным 😃
Ох и умеете вы, Сергей, сгущать краски!
а что тут сгущать 😃, лодка то 93см а не 1.5м,это равносильно поставить на легковушку полуось от Камаза, крепко, но не едет!😎😃
я уже на 95% на этом пути! Просто хотелось по-копийней…
Сам также думал и делал, а сейчас повторил бы все как по ссылке…
- Ухожу на 3/16.
совершенно правильно! 😃
Я, если честно, не понял, о какой проставке идет речь! Фото моего руля внизу…
это я попутал,я свой руль удлинял и сделал проставку,но здесь можно его обрезать(уголки которые крепятся к транцу)
Я правильно понял, что исходя из расчетов, обороты ВМГ в максимуме должны быть 41-42000?
под нагрузкой будет чуть меньше примерно 39600, ну само то!
ставим один движок типа 4082
Он у меня сейчас со стоковым 3674 (315 гр.) кренится на правый борт при старте, а с 4082 (485 гр.) и его 3500W я даже не знаю как он себя поведет (но догадываюсь). При двух моторной схеме я опущу вниз ЦТ и компенсирую моменты от винтов.
Распределю тяговое усилие на два мотора.
Правда, пока, переворотов еще не было…
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
отвечали же уже
надо 5S
много будет ,лучше 5S
под нагрузкой будет чуть меньше примерно 39600, ну само то!
при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
на таких оборотах и остальному будет смерть, а не только валам
в этой теме все же есть, почитайте повнимательнее
под нагрузкой будет чуть меньше
Я это учитывал.
2200 КV * 4 V * 5S = 44000 - без нагрузки.
2200 КV * 4 V * 5S * 0.93= 40900 - под нагрузкой.
Или обороты под нагрузкой вы считаете по другому? 0,93 - коэффициент эффективности мотора LBP-3674. Я нашел его где-то на форуме, сейчас не помню где, а сами Leopard-овцы заявляют “more than 90%”
под нагрузкой обычно считают на 3.6V, без=3.7V
4V неправильно
а КПД (эффективность) мотора, тут в расчете совсем не к месту
Он у меня сейчас со стоковым 3674 (315 гр.) кренится на правый борт при старте, а с 4082 (485 гр.) и его 3500W я даже не знаю как он себя поведет (но догадываюсь).
Это нормально, пока он не начал глиссировать будет крениться. Потом все будет отлично! Вы учитывайте, что пока катамаран идет в погруженном режиме на винте усилие больше, чем когда он глиссирует т.к. обе лопасти в воде. Мой стартует ровно так же.
При двух моторной схеме я опущу вниз ЦТ и компенсирую моменты от винтов.
Когда он выйдет из воды у вас все будет хорошо. И нету там никаких 3500Вт, у меня с 648 винтом было 2кВт.
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
Ну это же не Ленер, графика мотора нет, нет смысла гадать 😃 Смотрите токи и подбирайте винт.
под нагрузкой обычно считают на 3.6V, без=3.7V
4V неправильно
а КПД (эффективность) мотора, тут в расчете совсем не к месту
Сергей, спасибо за коррекцию!
Поискал еще раз и нашел: калькулятор. Я не учитывал в расчетах еще и Kt.
RPM под нагрузкой = Kv [RPM/V] * Kt [IN-OZ/Amp] * N [S] * 3.7 [V]
Большое спасибо всем за ответы. Пошел думать…
самое дельное слепить или купить,что то типа аэроглиссера,само то для толкача,усилие плавное развивает.в отличии от гребного винта, спереди можно пару захватов и сзади пару тройку поплавков на веревке
Сейчас к аэроглиссеру делаю из ПВХ и толстых вязальных спиц устройство, так сказать, похожее на это. Там есть очень хорошие фото с линейкой…
фото по просьбе Артема
фото по просьбе Артема
Спасибо
фото по просьбе Артема
Подскажите пожалуйста, водозаборники сами делали или покупные?
Да и вообщем интересно узнать что эффективнее: с руля или с трубок. Вариант вклейки в дно “каблуков”(так их называю) не рассматриваю.
водозаборники сами делали или покупные?
в этом кате все самодельное, кроме руля, а на руле один водозабор, а мотора и регуля два,потому так и сделано,но с руля самый эффективный ,всегда есть давление
фото по просьбе Артема
Сергей, я немножко недопонимаю один момент. В вашей конструкции усилие от винтов через драйв-дог идет на упорные подшипники, они давят на трубки, а трубки то как закреплены внутри корпуса? На третьей и четвертой фотке я вижу, что на внешнюю часть корпуса (на заднюю часть понтона) они не опираются, на последней фотке я вижу масленки, но не вижу упорных крепежей внутри корпуса. Получается что все усилие идет на вал мотора через гибкий вал? Или я чего-то не вижу?
да это так, но трубки дейдвудов одеваются и давят на вклееные в корпус трубки-бобышки золотистого цвета,чрез них и передается все усилие на корпус ,на них нарезаны кольцевые канавки для вклейки,а в них вставлены уже дейдвуды,на локтайт,на моторы усилия не передаются,так как гибкий вал соединен с валом для винта через квадратное соединение, вот фото всего в разобранном виде
после первого варианта без масленок, у меня сгорел вал, и я переделал его у мотора на шариковый подшипник и масленку, просто фото разных времен из архива
но не вижу упорных крепежей внутри корпуса.
а они и не нужны, так как дейдвуд зафиксирован в ту трубку бобышку локтайтом,а снимаются только снаружи трубки с шарикоподшипниками и валом ,дома есть фото сгоревшего вала, там все части видны