Катамаран Genesis
на телефон конечно не очень чётко получилось
лучше бы видео снял!
Доброго всем времени суток!
Прошу дельного совета…
Решил модернизировать свой HK Genesis под два винта и рассматриваю два варианта реализации под 3/16 вал:
- два стингера;
- два струта.
Для реализации первого варианта я нашел очень мало кандидатов (ввиду особенностей размера):
- MTC Power Trimm V или V PX-1. Последний, исходя из сообщения на сайте, есть спецом для HK-ого Genesis-a
- Stinger 110mm, просто стингер..
В МТС используется вал 6мм с круглым отверстием под гибкий вал 5мм и, я так понимаю, штука это проприетарная и не столь распространенная. Гибкий вал вклеивается в вал винта на локтайт. Насколько это надежно? Ведь если вал оторвется в месте склейки, то он упокоится на дне моего озера вместе с винтом и драйв-догом!?
У второго кандидата нет дополнительной поддержки и, при мал-мальски кривом транце, я получу хороший увод на скорости.
По второму варианту (струт) все более-менее понятно, но есть вопрос: есть ли смысл использовать спаяные гибкие валы на 1/4 с переходом на 3/16? 1/4 вроде как мощнее или не заморачиваться?
Силовая - Leopard LBP-4074 3D 2200KV в связке с Hobbywing Seaking 120A.
Питание - 4S 30С 5200mah батареи Lion Power. Планирую две параллельно на всю ВМГ (через распределитель питания) для нивелирования дельты в напряжении при разрядке аккумуляторов.
Моторы могут переваривать напряжение до 27V. В качестве бонуса хочу попробовать запитаться на 6S сборке, но смущают обороты на валах под нагрузкой 49000 = 4S*4V*2200KV*0.93[коэфф. эффективности]. Причем больше переживаю за дейдвудный узел. Что скажете?
Для смазки валов планирую использовать STS 187 от aeromarine или старшего товарища - STS 250.
Забор воды с днища, 2 х 2 соски, для моторов и регуляторов соответственно.
Руль оставлю стоковый.
Винты CNC х442 или х642.
Подскажите все ли будет гармонично работать или есть у Вас какие-то сомнения?
Винты х442 и х642 в стоковом исполнении идут под вал 3/16 так что использование вала 1/4 будет весьма проблематичным, придется заказывать кастомные винты.
Вообще 1/4 это начиная с 65-67 диаметра (зависит от производителя).
Вклейка вала вполне надежна, если правильно клеить 😃 Лично я бы искал варианты железа под вал 3/16 тогда можно покупать уже готовые валы от Октуры и не морочиться с клейкой/пайкой.
По поводу струтов/стингеров - для начала рекомендую поставить корпус на стол и посмотреть насколько он кривой. У меня расхождение по диагоналям около 2мм.
есть ли смысл использовать спаяные гибкие валы на 1/4 с переходом на 3/16? 1/4 вроде как мощнее или не заморачиваться?
он утонет с этими валами!,вы его в руках держали когда либо?комплект стингер, дейдвуд,вал 1/4 и цанга, такого размера, будет весить как сам 36 мотор!да и пол мощности мотора будет уходить на то что-бы его провернуть!если бы корпус был бы на 138см и выше и моторы по 10-12KW,тогда да!
Гибкий вал вклеивается в вал винта на локтайт. Насколько это надежно?
очень даже ничего держит
то он упокоится на дне моего озера вместе с винтом и драйв-догом!?
конечно!а может и нет, как повезет!
Силовая - Leopard LBP-4074 3D 2200KV в связке с Hobbywing Seaking 120A.
Питание - 4S 30С 5200mah батареи Lion Power
4S маловато будет, надо 5S,такие банки ,даже на 5000мач ,еще влазят в Гену
(через распределитель питания) для нивелирования дельты в напряжении при разрядке аккумуляторов.
не стал бы так делать , в случае выхода одной валолинии (мотор или регуль) вторая тоже сдохнет,а так еще можно будет дойти до берега “на честном слове, и на одном крыле” 😃
Руль оставлю стоковый.
длинноват будет так как винты станут ближе к транцу, выкинуть проставку на руле и сделать его таким образом короче
Для смазки валов планирую использовать STS 187 от aeromarine
вот их и достаточно
В качестве бонуса хочу попробовать запитаться на 6S сборке,
много будет ,лучше 5S
Лично я бы искал варианты железа под вал 3/16 тогда можно покупать уже готовые валы от Октуры и не морочиться с клейкой/пайкой.
и это проще намного
Осмелюсь предложить вам реализовать такой вариант.
www.hpr-powerboats.ch/cpg149/displayimage.php?albu…
мне кажется в моменте настройки хода катамарана буде очень оптимальным, дедвуды проще гнуть, и обслуживать - смазка и тп.
во… как я делал
Смазывалки валов не советую, купил поставил - снял , захрустели подши и масло гонят , проще впаять трубки для смазки .
Смазывалки валов не советую, купил поставил - снял , захрустели подши и масло гонят , проще впаять трубки для смазки .
Пользуюсь ГримРейсер - никаких проблем. 2 недели вал стоял мокрый и ка сухой стоял!
он утонет с этими валами!,вы его в руках держали когда либо?комплект стингер, дейдвуд,вал 1/4 и цанга, такого размера, будет весить как сам 36 мотор!да и пол мощности мотора будет уходить на то что-бы его провернуть
- Ох и умеете вы, Сергей, сгущать краски! 😃;
- Держал, но только струт, а не стингер и не взвешивал;
- Ухожу на 3/16.
P.S. Главное, чтобы кончик антенны не ушел на глубину более 12 см (длина волны 2.4 ГГц), тогда, при включении моторов, получим первый выпрыгивающий из воды Genesis! Видео будет как у выныривающей американской подлодки… Ну все наверно поняли, о каких я кадрах говорю?! 😁
много будет ,лучше 5S
Я правильно понял, что исходя из расчетов, обороты ВМГ в максимуме должны быть 41-42000?
Почему еще хотел на 6S. КПД мотора падает при максимальных оборотах, а в случае с 6S я не буду загонять мотор в область “бесконтрольного обжорства”. Производитель ограничивает его напряжение 27-ю вольтами.
выкинуть проставку на руле и сделать его таким образом короче
Я, если честно, не понял, о какой проставке идет речь! Фото моего руля внизу…
в случае выхода одной валолинии (мотор или регуль) вторая тоже сдохнет
Если не сложно, можно подробнее о причине выхода из строя второй ВМГ?
Мотор - что-то замкнуло, в регуляторе перегрузка, ключи MOSFET - к праотцам дедушки Ляо. На батареях кратковременный перегруз. На второй ВМГ кратковременное падение напряжения, возможна перезагрузка регулятора, и все. Или события, по опыту развиваются более плачевно?
При этом, приемник и серва, естественно, питается от своего регулятора…
Осмелюсь предложить вам реализовать такой вариант.
www.hpr-powerboats.ch/cpg149/displayimage.php?albu…
мне кажется в моменте настройки хода катамарана буде очень оптимальным, дедвуды проще гнуть, и обслуживать - смазка и тп.
Алексей, я уже на 95% на этом пути! Просто хотелось по-копийней…
Пользуюсь ГримРейсер - никаких проблем.
Дмитрий, не могли бы дать ссылку на этот узел?
во… как я делал
Михаил, спасибо за наводку!
- Ухожу на 3/16.
Вот это правильно! Берем готовый вал от Октуры и не мучаемся.
Я правильно понял, что исходя из расчетов, обороты ВМГ в максимуме должны быть 41-42000?
На 5 банок я брал 1600кв
При этом, приемник и серва, естественно, питается от своего регулятора…
На китайскую лодку еще и БЕК ставить… Не ну дело вкуса.
Дмитрий, не могли бы дать ссылку на этот узел?
Это не узел, это густая смазка. AQUB9500 GrimRacer Speed Grease Cable Lube.
Продается много где, например тут. (не реклама). Лично я доволен.
Вот это правильно! Берем готовый вал от Октуры и не мучаемся.
На 5 банок я брал 1600кв
На китайскую лодку еще и БЕК ставить… Не ну дело вкуса.
Это не узел, это густая смазка. AQUB9500 GrimRacer Speed Grease Cable Lube.
Продается много где, например тут. (не реклама). Лично я доволен.
Я понял, спасибо! Я пользуюсь для этих целей сейчас Mobil Grease XHP222. Вал в нем хранится. А после заплыва убираю в узле эмульсию, WD-40, салфетка, XHP222 и до следующего заплыва. Задумался о масленке ввиду немалого количества эмульсии и грязи в корпусе, т.к. мой мелкий иногда “загоняет” лодку и без заднего хода никак. В дополнение ко всему, я озвучивал выше планы на силовую и, при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
Вал в нем хранится. А после заплыва убираю в узле эмульсию, WD-40, салфетка, XHP222 и до следующего заплыва. Задумался о масленке ввиду немалого количества эмульсии и грязи в корпусе, т.к. мой мелкий иногда “загоняет” лодку и без заднего хода никак.
Задний ход на спортивной лодке… Не ну дело ваше. Навивка вала не в ту сторону не смущает?
В дополнение ко всему, я озвучивал выше планы на силовую и, при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
Опять же, это ваше дело, хоть турбину туда ставьте. Я бы на этом корпусе такого не делал.
Мое личное ИМХО ставим один движок типа 4082, меняем всю вал линию на 3/16 и пробуем 5S2P для долгих покатушек и 3S+3S для быстрых.
С маслом не паримся, один раз на пару покатушек смазываем вал густой смазкой. Но это мое мнение, а вы делаете так, вы считаете нужным 😃
Ох и умеете вы, Сергей, сгущать краски!
а что тут сгущать 😃, лодка то 93см а не 1.5м,это равносильно поставить на легковушку полуось от Камаза, крепко, но не едет!😎😃
я уже на 95% на этом пути! Просто хотелось по-копийней…
Сам также думал и делал, а сейчас повторил бы все как по ссылке…
- Ухожу на 3/16.
совершенно правильно! 😃
Я, если честно, не понял, о какой проставке идет речь! Фото моего руля внизу…
это я попутал,я свой руль удлинял и сделал проставку,но здесь можно его обрезать(уголки которые крепятся к транцу)
Я правильно понял, что исходя из расчетов, обороты ВМГ в максимуме должны быть 41-42000?
под нагрузкой будет чуть меньше примерно 39600, ну само то!
ставим один движок типа 4082
Он у меня сейчас со стоковым 3674 (315 гр.) кренится на правый борт при старте, а с 4082 (485 гр.) и его 3500W я даже не знаю как он себя поведет (но догадываюсь). При двух моторной схеме я опущу вниз ЦТ и компенсирую моменты от винтов.
Распределю тяговое усилие на два мотора.
Правда, пока, переворотов еще не было…
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
отвечали же уже
надо 5S
много будет ,лучше 5S
под нагрузкой будет чуть меньше примерно 39600, ну само то!
при 49-50 тыс. об. мин, думаю надо что-то жиденькое подливать на вал…
на таких оборотах и остальному будет смерть, а не только валам
в этой теме все же есть, почитайте повнимательнее
под нагрузкой будет чуть меньше
Я это учитывал.
2200 КV * 4 V * 5S = 44000 - без нагрузки.
2200 КV * 4 V * 5S * 0.93= 40900 - под нагрузкой.
Или обороты под нагрузкой вы считаете по другому? 0,93 - коэффициент эффективности мотора LBP-3674. Я нашел его где-то на форуме, сейчас не помню где, а сами Leopard-овцы заявляют “more than 90%”
под нагрузкой обычно считают на 3.6V, без=3.7V
4V неправильно
а КПД (эффективность) мотора, тут в расчете совсем не к месту
Он у меня сейчас со стоковым 3674 (315 гр.) кренится на правый борт при старте, а с 4082 (485 гр.) и его 3500W я даже не знаю как он себя поведет (но догадываюсь).
Это нормально, пока он не начал глиссировать будет крениться. Потом все будет отлично! Вы учитывайте, что пока катамаран идет в погруженном режиме на винте усилие больше, чем когда он глиссирует т.к. обе лопасти в воде. Мой стартует ровно так же.
При двух моторной схеме я опущу вниз ЦТ и компенсирую моменты от винтов.
Когда он выйдет из воды у вас все будет хорошо. И нету там никаких 3500Вт, у меня с 648 винтом было 2кВт.
Что Вы все думаете о 6S и ходу на оборотах мотора в зоне его максимальной энергоэффективности?
Ну это же не Ленер, графика мотора нет, нет смысла гадать 😃 Смотрите токи и подбирайте винт.