Катамаран Genesis
Гибрид…, на одних дискретных не осуществить?
Здравствуйте, форумчане.
Прошу помощи для новичка. Есть корпус Genesis, есть два мотора noname вот такой (не реклама): hobbyking.com/…/__20985__3652_4600kv_Brushless_Inr…
(ну, какие есть…), киль.
В общем, подскажите комплектацию, что нужно докупить, по возможности со ссылками.
И, может быть, где-то есть хорошая статья типа Ликбез по судомоделизму, чтобы разобраться в терминах, составных частях, расчетах и т.п.
Спасибо.
два мотора noname вот такой (не реклама):
моторы не пойдут очень большое KV,при средних оборотах 37000-42000об питание будет всего 9в ,при макс мощности 1600ватт, ток будет 177а,провода просто расплавятся надо максимум 2100-2200KV в зависимости от питания нормально будет 5S? есть тема по Гену,почитайте
Поставил распорку между моторамами.
не понимаю смысла этой распорки 😎,в этом месте корпус и так имеет достаточную жесткость, так как в корпус вклееены моторамы от борта до борта
да и две сервы перебор,лишний вес и мощность такая не нужна, можно было поставить две маленькие сервы типа MG90 на 2-2.5кг и подключить на один руль,экономия минимум 100 гр веса
Но вот тяга до качалки не доходит при вывороте.
сделано неправильно, надо замерить на сколько уходит от оси тяга при повороте руля, и поставить такого диаметра трубки, у меня вплотную тяги проходят от боков трубки, внутреннее отверстие трубки должно быть не меньше 8мм, и тяги должны проходить вот так, вплотную к наружным стенкам трубок,ставь другие трубки, побольше, и будет порядок!
ставь другие, побольше и будет порядок
😃 Завтра займуся
и еще один момент - такой угол поворота руля (как на фото) в реальной жизни абсолютно не нужен. при схеме с 1-м рулем - там угол поворота руля от силы градусов 10. а если рулей 2 - угол поворота будет вообще мизерным
а если рулей 2 - угол поворота будет вообще мизерным
два руля, да еще такой длины для Генесиса, ну явный перебор!я свой руль уже выше забора отрезал, и то думаю великоват!
Кстати ,проклеил все таки корпус изнутри карбон-кевларом,вывел идеально дно, сделал новые моторамы,5мм толщиной, и ГЛАВНОЕ!, осуществил свою идею,с дейдвудами без тефлона,без какой либо смазки,так как в катах дейдвуды довольно низко расположены и при использовании жидкой смазки из дейдвудов у моторов она все таки выливается внутрь корпуса, не помогают даже закрытые шариковые подши,так как смазка выходит по валу привода через внутреннюю обойму подшипника,И ЕЩЕ СУЩЕСТВЕННО на обороты влияет вязкость трансмиссионного масла,гибкий витой вал как шнек начинает его давить в герметичный дейдвуд,и испытывает значительное сопротивление как винт в воде,на малых оборотах это мало существенно, а вот на 40-45 тыс думаю это уже существенное сопротивление,в прошлом году заметил,пока лодка не пройдет несколько кругов,мотор как будто не тянет, потом видно выдавит лишнее масло и потом уже едет как надо,думаю кто катает на трансмисионных маслах типа ТАД17-ТМ5,подумайте о замене на масла типа ATF-4,от коробок автомат
Такую конструкцию я уже испытывал один раз,два года назад,в глубоком V,скажу одно,результат меня весьма порадовал!
А то Лоренц,MHZ,а мы то русские, чем хуже! нам бы еще бы нормальные станки…
фоток, готовых приводов на столе, без установки в корпус, к сожалению нет, торопился вклеить в лодку. и забыл снять
но конструкцию могу показать в разобранном виде, и на лодке, могу видео снять
могу показать в разобранном виде, и на лодке
Да, было бы очень интересно посмотреть!
собрал наконец ,немного все фото по кату в кучу, все что было cделано за неделю! 😎
первое что было сделано, то все было разобрано и разодрано,выкинуты моторамы, дно корпуса выведено, покрашено, корпус внутри зачишен и усилен слоем карбон кевлара, установлены новые 5 мм моторамы,новые дейдвуды,самодельные заборы воды для системы охлаждения, место сопряжения траймаксов с дедвудами изнутри залито легкой эпоксидкой под углом 45гр,в этом монолите держаться и дейдвуд и наружние держатели траймаксов и вводы воды для охлаждения,все было тщательно выставлено и залито монолитом,потом все было проверено и внутри окончательно покрашено для эстетического внешнего вида 😃
Как говорил , было решено отказаться от жидкой смазки валов, вернее вообще от смазки гибких валов в дейдвуде,самодельные траймаксы были слегка доработаны, на концах установлены силиконовые втулки в проточках,сами траймаксы оставлены как есть,внутри вал под квадрат,сделаны на 4 подшипниках вернее на 5, три обычных, один фланцевый , и один упорный
Трубка траймакса силиконовой втулкой вставляется в держатель ,и работает как уплотнитель, и как шарнир, позволяя менять угол наклона дейдвуда
на вал надеты подшипники на Локтайте , которые плотно входят и в траймакс и в дейдвуд,на конце дейдвуда внутри стоит подшипник в который запресована втулка под вал с фиксаторами гибкого вала, она сделана для того что бы исключить проворот гибкого вала во внутренней обойме подшипника,и исключает его износ,ну думаю на фото все понятно 😃
сегодня мелочи не собрал,завтра включу ,посмотрю как будет крутить, но от руки крутится все просто идеально!
Доброго времени суток, Сергей!
Какого диаметра и толщины бронзовые трубки вы используете?
вот видео сборки-разборки моих приводов GENESIS для обслуживания
и его работа
отвечу здесь на вопросы которые пришли в личку
Привод сделан так,съемная часть траймакса, в ней стоит четыре подша, один из которых фланцевый,он стоит на конце траймакса,сделано так потому, что бы усилие передаваемое от винта не могло сдвинуть или оторвать подшипники в траймаксе,в этот флянцевый подш и упирается упорный подшипник, а в него собака,приводной вал внутри жесткий ,короткий (100 мм)с квадратным отверстием,в него вставляется гибкий вал, на конце с квадратом,на нем зафиксировано пять подшипников ,четыре из которых крутятся в дейдвуде, а один плотно заходит вместе с гибким валом в траймакс и соответственно крутится в нем, думаю в дейдвуде хватило бы и трех подшей, в месте изгиба дейдвуда, но я поставил 4 , поменять или изменить все, пара минут, так что я сильно не загонялся 😎
И в конце дейдвуда, у мотора, стоит еще один подшипник ,в который запресована муфта-втулка,со стопорными винтами, так как вал значительно стирается при прокручивании гибкого вала в обойме подшипника ,всего использовано 11 подшипников четырех типоразмеров
Видео проверил ,вроде все показывает нормально,прошу еще кого нибудь проверить
Для просмотра видео 1 нужно войти в акауд. Какой акаунд?? На ютюбе пишит что видео с ограниченным доступом. Второе работает без проблем.
У меня при попытке просмотра 1 видео пишет: автор ограничил доступ
Для просмотра видео 1 нужно войти в акауд
У меня при попытке просмотра 1 видео пишет: автор ограничил доступ
парни мои извинения!😒 забыл нажать кнопку опубликовать!😃
проверяйте!
кстати забыл сказать, что такая конструкция траймаксов позволяет изменять наклон не только вверх-вниз, но и и вправо-влево, для коррекции курса лодки не рулем,который будет двигаться триммером и который, будучи немного повернутым,будет создавать хоть и небольшое, но сопротивление, а именно траймаксами,а так же позволяет исправить ошибки при неточном монтаже приводов
Также можно, если надо, свести траймаксы немного внутрь или развести наружу, что опять дает поле для экспериментов
Опробовал сегодня кат. Видео позже скину. Через крепления траймаксов чуть заливает, да и носом иногда клюёт видимо, цт неправильный. Кренится на правый понтон иногда, ну это точно из за моторов. Один SSS второй BL
Один SSS второй BL
ну это было зря сделано, моторчики бы надо одинаковые
На видео присутствует одно плохое слово
16 апреля