надо ли шлифовать днище.?

rrteam
Soling:

Шероховатость - враг скорости.

Стоит почитать начальный курс гидродинамики… эт примерно третий… курс.
На фрудах более 10 там пофигу чего- среда очень нестабильна по отношению к маленькому объекту на скорости 50-70 км.ч
Сопротивление формы, или выступающих частей сущщественно больше в комплексе…, нежели вихревых…

Soling

Ну, если так в серьез, для столь малых объектов вообще говорить о гидрофобах, шероховатостях и прочих ухищрениях, вообще не серьезно. 😃
Но полированные выглядят симпатичнее.

rrteam
Soling:

Но полированные выглядят симпатичнее.

Эт да…
А если лодка “не стоит”, то никакие намазки-полироли не помогут повернуть, или ехать стабильно…
Хотя и тут засада- чуток там тут- и опять настраивай по новой
Проходили.

ГЕОРГИЙ_М

По поводу матовой поверхности и намазки, так хотелось вставить что то умное, но как раз ума и не хватило. Разве что руль натереть чесноком…😃. А если серьезно, иногда таки возникал в голове этот вопрос, потом понимаешь что повлияет мало на результат.
Вот винты работают в более быстрых потоках, надо ли их идеально выпалировывать?

rrteam
ГЕОРГИЙ_М:

Разве что руль натереть чесноком

Про это я не подумал.
Спасиб.

А далее- вот возьмите коаблик, замерьте скорость по GPS…
С намазкой и … до, но только на кругу.
если будет разница в в 3 кмч- я отрощю усы.
На прямой - эт не результат в протоколе.😃

А вот для яхт натирка и полиролька очень даже полезна.

Ко всем с наилучшими.

Antibiotik

Тоесть от полировки и натирки (салом) на прямой будет видимый GPSом результат

spyder
ГЕОРГИЙ_М:

Вот винты работают в более быстрых потоках, надо ли их идеально выпалировывать?

Бывает кокнутый одной лопастью винт прекрасно разгружаеться и прёт за милу душу. Но подшибники ай сразу. Дисбаланс.

Soling

Авиа моделисты делали однолопостные винты. Балансировались грузиком вместо второй лопости. Идея - работа лопасти в не возмущенном потоке. Так что ничто не ново в етом мире. 😃

An_She

Игорь а про усы интересно, представляю сидящего усатого Дятьку, и трущего днище салом, смачно!!!

паф

ну спасибо поглумились. все веселее стало.

Soling

Модератор.
Закончили сальную тему.

An_She

ну раз про сало нельзя больше тогда продолжим про шлифовку,
мои наблюдения— у меня много фоток и сам рассматривал модели но меня интересовали и интересуют F1 так вот,
модель настраивается и потом днище покрывается лаком,и более с ней ничего не делается, это я в основном наблюдал у
китайцев, так что тут самому решать что делать, на маленькой кубатуре и до 1-кг у меня также покрыто лаком, мне нравиться!

рыжая

Про са… нельзя , про чачу наверно можно
Открою страшную\чужую\ тайну не полеруйте днище под погружной винт
Тестили люди \обоснуют\ на треугольнике ПОТЕРЯ 0,5 с. на круг.
Результат шкурим и перекрашиваем.
С ув. Юрий.

про усы вообще молчу до мая.

10 days later
Sergej_1958

Ну как вы не поймёте что необходимо уменьшить К трения. Воск не дает модели прилипать к воде и не тащит её за собой. Модель легко скользит по поверхности водяной глади. А боковое скольжение убирается раданами. Устойчивость на курсе тоже обеспечивает редан.

rrteam
Sergej_1958:

Модель легко скользит

Какая скорость модели и длинна-масса?

Sergej_1958:

по поверхности водяной глади.

А гдеж вы её родимую видели?

14 days later
SEABEE
Soling:

Шероховатость - враг скорости. 😃

Ну вот появился ещё один эксперт!
обьяснение просто - в следующей реплике - полированное выглядит лучше!!!
Эстэт!
А я вот утверждаю что шероховатость друг скорости.

guse
SEABEE:

А я вот утверждаю что шероховатость друг скорости.

На одном из сборов тренерского состава, ещё в СССР, Г. Калистратов читал лекцию по технологии изготовления корпусов. Вот его слова: Днище прошкуривают, чтобы модель не подсасывало, глянец на днище не нужен. Конец цитаты. Проверяли не раз. Например, старты F1 до 1кг часто переносили на раннее утро, когда вода ещё зеркальная. И было заметно, что модель с полированным днищем как будто кто-то за хвост придерживает. Конечно мощности и скорости не те что сейчас, но всё же …

нивам=

Вопросом смазки днища занимались ещё в 1984 году со Шкаликовым,только для этого не надо портить са-о,есть специальная химия и в виде смазки, и в виде гранул которые растворяют в воде и льют под днище,информацию брали из литературы 50х годов(по моему гоночные катера). Химикаты брали в ИРЕА.
Пробовали и смазку и лили под днище, в первом случае всё смывалось за короткий период,во втором городить емкость и таскать её,игра не стоит свеч.
На зеркальной воде естественно всё будет медленней,просто другие настройки модели,и не прилипание это,а увеличение смачиваемой поверхности.Зеркальная вода бывает в треугольнике только на первом круге,а дальше как всегда.

Vladimir_V

В советские времена проводились эксперименты по шероховатости поверхности. Лучший вариант был получен, когда канавки глубиной в несколько микрон делали по линиям тока. Был даже построен самолет, на котором были нанесены “царапины” если их можно так назвать, скорее небольшие канавки по линиям тока. Так вот, получили экономию топлива почти 20%. Нанесение этих канавок по линиям тока, весма трудоемкий процесс, поэтому отказались от него. Так что, если сделать риски на днище по линиям тока, то сопротивление должно стать меньше.

ksk

Несколько микрон- это пару раз 500й шкуркой провести
Интересно.
Или может грань надфиля приспособить.
Прочитал первый пост😍😃😒.