надо ли шлифовать днище.?
Игорь а про усы интересно, представляю сидящего усатого Дятьку, и трущего днище салом, смачно!!!
ну спасибо поглумились. все веселее стало.
Модератор.
Закончили сальную тему.
ну раз про сало нельзя больше тогда продолжим про шлифовку,
мои наблюдения— у меня много фоток и сам рассматривал модели но меня интересовали и интересуют F1 так вот,
модель настраивается и потом днище покрывается лаком,и более с ней ничего не делается, это я в основном наблюдал у
китайцев, так что тут самому решать что делать, на маленькой кубатуре и до 1-кг у меня также покрыто лаком, мне нравиться!
Про са… нельзя , про чачу наверно можно
Открою страшную\чужую\ тайну не полеруйте днище под погружной винт
Тестили люди \обоснуют\ на треугольнике ПОТЕРЯ 0,5 с. на круг.
Результат шкурим и перекрашиваем.
С ув. Юрий.
про усы вообще молчу до мая.
Надо
Ну как вы не поймёте что необходимо уменьшить К трения. Воск не дает модели прилипать к воде и не тащит её за собой. Модель легко скользит по поверхности водяной глади. А боковое скольжение убирается раданами. Устойчивость на курсе тоже обеспечивает редан.
Модель легко скользит
Какая скорость модели и длинна-масса?
по поверхности водяной глади.
А гдеж вы её родимую видели?
Шероховатость - враг скорости. 😃
Ну вот появился ещё один эксперт!
обьяснение просто - в следующей реплике - полированное выглядит лучше!!!
Эстэт!
А я вот утверждаю что шероховатость друг скорости.
А я вот утверждаю что шероховатость друг скорости.
На одном из сборов тренерского состава, ещё в СССР, Г. Калистратов читал лекцию по технологии изготовления корпусов. Вот его слова: Днище прошкуривают, чтобы модель не подсасывало, глянец на днище не нужен. Конец цитаты. Проверяли не раз. Например, старты F1 до 1кг часто переносили на раннее утро, когда вода ещё зеркальная. И было заметно, что модель с полированным днищем как будто кто-то за хвост придерживает. Конечно мощности и скорости не те что сейчас, но всё же …
Вопросом смазки днища занимались ещё в 1984 году со Шкаликовым,только для этого не надо портить са-о,есть специальная химия и в виде смазки, и в виде гранул которые растворяют в воде и льют под днище,информацию брали из литературы 50х годов(по моему гоночные катера). Химикаты брали в ИРЕА.
Пробовали и смазку и лили под днище, в первом случае всё смывалось за короткий период,во втором городить емкость и таскать её,игра не стоит свеч.
На зеркальной воде естественно всё будет медленней,просто другие настройки модели,и не прилипание это,а увеличение смачиваемой поверхности.Зеркальная вода бывает в треугольнике только на первом круге,а дальше как всегда.
В советские времена проводились эксперименты по шероховатости поверхности. Лучший вариант был получен, когда канавки глубиной в несколько микрон делали по линиям тока. Был даже построен самолет, на котором были нанесены “царапины” если их можно так назвать, скорее небольшие канавки по линиям тока. Так вот, получили экономию топлива почти 20%. Нанесение этих канавок по линиям тока, весма трудоемкий процесс, поэтому отказались от него. Так что, если сделать риски на днище по линиям тока, то сопротивление должно стать меньше.
Несколько микрон- это пару раз 500й шкуркой провести
Интересно.
Или может грань надфиля приспособить.
Прочитал первый пост😍😃😒.
В авиации эти канавки называются-риблетты,давно,давно в технике-молодёжи читал.В 90-е ко мне в моделку приходил приятель специальной оснаской наносил царапины на поверхность пластиковых лыж.Может лыжники и сейчас делают подобные операции с лыжами
Несколько микрон- это пару раз 500й шкуркой провести
если на самолёте несколько микрон,то на катере возможно стоит больше,в связи с разной плотностью воды и воздуха…
и больше в какую сторону,шире или глубже.
На самолёте не царапины ,а риски 0,1.Эффект доказан(экономия топлива),но в эксплуатации-забиваются грязью,в общем почистить геморой…Без серьёзной продувки риси могут и не помочь…
если на самолёте несколько микрон,то на катере возможно стоит больше,в связи с разной плотностью воды и воздуха…
А больше ли? Плотность выше- эффективность выше. Теперь берем масштаб… хотя бы 1 : 10
Но, Игорь полностью прав - при этих размерениях все это баловство. Большее значение имеют обводы и силовая часть.
Ну, вот вернулись к этой теме. Конечно, стало скучно, когда разделили электро и ДВС, так как некоторые люди уже не станут заходить в эту тему, а их мнение всегда интересно, ну а теперь по сути, (Шлифовать, полировать , плевать, матировать и Т.Д.)
Это сугубо личное мнение и деяние , честно Вам сказать это личное ваша наработка, как у кого получиться такой и результат и будет, вот после практических занятей пишите результаты , вот тогда и обсудим